Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование системы оценки персонала организации ООО «Транзит».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оптимизации системы оценки персонала.
2. Выявить особенности и резервы улучшения существующей системы оценки персонала ООО «Транзит».
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы оценки персонала ООО « Транзит».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы оценки персонала в организации…………………………………………………………………………..5
Раздел 2. Изучение системы оценки персонала в организации ООО «Транзит»…………………………………………………………….........................18
Раздел 3. Апробация метода оптимизации системы оценки персонала в ООО «Транзит» …………...……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………................................40 Приложение…………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Оценка персонала в организации.doc

— 748.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Приложение 3

Качественный состав трудовых ресурсов ООО  «Транзит»  за 2009 -2010 гг.

Структура персонала

Численность, чел.

Удельный вес, %

Отклонение

2009 г.

2010 г.

2009 г.

2010 г.

Численности, чел.

удел. веса, %

По гендерному признаку

Мужчины

7

10

35

41,7

3

6,7

Женщины

13

14

65

58,3

1

-6,7

Итого

20

24

100

100

4

-

По возрасту

18-25 лет

2

2

10

8,3

-

-1,67

26-29 лет

8

11

40

45,8

3

5,83

30-35 лет

7

8

35

33,3

1

-1,67

36-55 лет

3

3

15

12,5

-

-2,50

Итого

20

24

100

100

4

-

По стажу работы

До 5

10

13

50

54,2

3

4,17

От 5 до 10

7

8

35

33,3

1

-1,67

От 10 до 15

2

2

10

8,3

-

-1,67

От 15 до 20

1

1

5

4,2

-

-0,83

Итого

20

24

100

100

4

-

По уровню образования

Незаконченное среднее

6

8

30

33,3

2

3,33

Среднее

2

1

10

4,2

-1

-5,83

Среднее специальное

7

9

35

37,5

2

2,50

Высшее

5

6

25

25,0

1

-

Итого

20

24

100

100

4

-


 

 

 

Приложение 4

Базовая матрица оценки сотрудников в коллективе

Критерии

Средний балл

Текущие требования

 

Выполнение задач

3,80

Выполнение качественно

2,70

Выполнение в срок

2,60

Среднее значение

3,03

Перспективные требования

 

Индивидуальный план работы

1,80

Изучение и освоение нового

1,50

Среднее значение

1,65

Профессионализм

 

Подготовка

3,60

Опыт

2,70

Знание работы

3,00

Эрудированность

3,60

Планомерность

3,90

Среднее значение

3,36

Стиль деятельности

 

Ответственность

3, 20

Инициативность

2,70

Целеустремленность

3,50

Аккуратность

3,90

Демократичность

4, 20

Выносливость

4,10

Пунктуальность

4,30

Среднее значение

3,70

Профессиональные отношения

 

Тактичность

4,60

Порядочность

4,80

Уверенность

4,60

Общительность

4,80

Откровенность

4,50

Искренность

4,30

Правдивость

4,10

Среднее значение

4,530


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Критерии оценки профессиональных качеств

п/п

Критерии    (показатели)

Баллы

Примерный словарь профессионально – деловых характеристик

1

Знание должностных обязанностей, навыки их выполнения в практической деятельности

9 - 10

Обладает очень высокими знаниями и практическими навыками.

7 - 8

Обладает твердыми знаниями и практическими навыками.

4 - 6

Знания и практические навыки удовлетворительные.

1 - 3

Знания и практические навыки соответствуют минимальным требованиям.

2

Опыт работы и практические знания по занимаемой должности

9 - 10

Обладает большим опытом и практическими знаниями

7 - 8

Обладает достаточным опытом и практическими знаниями

4 - 6

Опыт и практические знания не очень велики

1 - 3

Опыт незначителен, практические знания слабы

3

Устойчивость к стрессовым ситуациям, способность справляться с кризисными (непредсказуемыми) явлениями, своевременно преодолевать неудачи

9 - 10

Обладает наиболее высокой устойчивостью и способностями к преодолению

7 - 8

Устойчивость и способности твердые.

4 - 6

Устойчивость и способности удовлетворительные.

1 - 3

Обладает низкой устойчивостью (часто теряет самообладание)

4

Организаторские способности, умение добиваться выполнения поставленных задач

9 - 10

Обладает высоким уровнем организаторских способностей и умений.

7 - 8

Уровень организаторских способностей и умений вполне достаточный

4 - 6

Уровень организаторских способностей и умений удовлетворительный.

1 - 3

Обладает низким уровнем организаторских способностей и умений.

5

Уровень профессиональной компетентности (личного профессионализма)

9 - 10

Высокий

7 - 8

Средний

4 - 6

Удовлетворительный

1 - 3

Очень низкий

6

Стремление к повышению профессиональных знаний (ПЗ)

9 - 10

Отличается исключительным стремлением к повышению ПЗ

7 - 8

Стремление к повышению ПЗ хорошее.

4 - 6

Стремление к повышению ПЗ развито удовлетворительно.

1 - 3

Стремление к повышению ПЗ низкое.

7

Инициатива и находчивость, стремление к новаторству

9 - 10

Обладает исключительной инициативой и находчивостью

 

 

7 - 8

Инициатива и находчивость проявляется достаточно регулярно.

 

 

4 - 6

Инициатива и находчивость проявляется достаточно не всегда.

 

 

1 - 3

Проявляются очень слабо.

8

Умение устанавливать и поддерживать прочные служебно-деловые отношения (СДО) с начальником и подчиненными

9 - 10

Способность высокая.

 

 

7 - 8

Способности вполне достаточные.

 

 

4 - 6

Способности удовлетворительные.

 

 

1 - 3

Обладает слабо развитыми способностями.

9

Ясность выражения мыслей, культура речи

9 - 10

Отличается особой ясность

 

 

7 - 8

Ясность вполне очевидна

 

 

4 - 6

Нередко требуется разъяснения речи.

 

 

1 - 3

Труднодоступное выражение мыслей.

10

Состояние здоровья и физическое развитие

9 - 10

Вполне здоров.

 

 

7 - 8.

Показатели хорошие

 

 

4 - 6

Показатели удовлетворительные.

 

 

1 - 3

Требуются ограничения.

11

Тенденция к повышению эффективности результатов профессиональной деятельности по мере накопления опыта

9 - 10

Имеет исключительно постоянную направленность к повышению эффективности

 

 

7 - 8

Тенденция заметно проявляется

 

 

4 - 6

Тенденция проявляется периодически

 

 

1 - 3

Тенденция имеет слабо выраженную направленность (отсутствует)


 

 

 

 

 

Приложение 6

 

ОПРОСНЫЙ   ЛИСТ   АТТЕСТУЕМОГО   СОТРУДНИКА

 

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________

2. Год рождения и число _______________________________________

3. Должность ________________________________________________

4. Семейное положение________________________________________

5. Стаж работы в данной должности _____________________________

6. Какие знания и в какой области вы хотели бы углубить и расширить? _________________________________________________________________

7. Какую специализацию по профессии и какие методы вы хотели бы изучить? _________________________________________________________

8. Где бы вы соответственно вашим способностям и интересам хотели поработать? ______________________________________________________

9. Удовлетворены ли вы своей работой, если "нет", то, что вам мешает? _________________________________________________________________

10. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технической жизни компании________________________________________

"___" _______________200__г. Аттестуемый _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

                АНКЕТА "АТТЕСТАЦИЯ"

 

Фамилия, имя, отчество аттестуемого ____________________________

Должность ___________________________________________________

1. Общая часть

 

Из 7 высказываний по каждой категории выберите только одно.





 

2. Выполнение сотрудником основных функций, определенных должностной инструкцией (по должности менеджер по продажам). Оцените каждую функцию по 5-балльной шкале, где 5 - максимальная оценка, а 1 - минимальная.

 

 

 



Информация о работе Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации