Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы оценки персонала организации ООО «Транзит».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оптимизации системы оценки персонала.
2. Выявить особенности и резервы улучшения существующей системы оценки персонала ООО «Транзит».
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы оценки персонала ООО « Транзит».
Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы оценки персонала в организации…………………………………………………………………………..5
Раздел 2. Изучение системы оценки персонала в организации ООО «Транзит»…………………………………………………………….........................18
Раздел 3. Апробация метода оптимизации системы оценки персонала в ООО «Транзит» …………...……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………................................40 Приложение…………………………………………………………………………42
Приложение 3
Качественный состав трудовых ресурсов ООО «Транзит» за 2009 -2010 гг.
Структура персонала | Численность, чел. | Удельный вес, % | Отклонение | |||
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Численности, чел. | удел. веса, % | |||||
По гендерному признаку | ||||||
Мужчины | 7 | 10 | 35 | 41,7 | 3 | 6,7 |
Женщины | 13 | 14 | 65 | 58,3 | 1 | -6,7 |
Итого | 20 | 24 | 100 | 100 | 4 | - |
По возрасту | ||||||
18-25 лет | 2 | 2 | 10 | 8,3 | - | -1,67 |
26-29 лет | 8 | 11 | 40 | 45,8 | 3 | 5,83 |
30-35 лет | 7 | 8 | 35 | 33,3 | 1 | -1,67 |
36-55 лет | 3 | 3 | 15 | 12,5 | - | -2,50 |
Итого | 20 | 24 | 100 | 100 | 4 | - |
По стажу работы | ||||||
До 5 | 10 | 13 | 50 | 54,2 | 3 | 4,17 |
От 5 до 10 | 7 | 8 | 35 | 33,3 | 1 | -1,67 |
От 10 до 15 | 2 | 2 | 10 | 8,3 | - | -1,67 |
От 15 до 20 | 1 | 1 | 5 | 4,2 | - | -0,83 |
Итого | 20 | 24 | 100 | 100 | 4 | - |
По уровню образования | ||||||
Незаконченное среднее | 6 | 8 | 30 | 33,3 | 2 | 3,33 |
Среднее | 2 | 1 | 10 | 4,2 | -1 | -5,83 |
Среднее специальное | 7 | 9 | 35 | 37,5 | 2 | 2,50 |
Высшее | 5 | 6 | 25 | 25,0 | 1 | - |
Итого | 20 | 24 | 100 | 100 | 4 | - |
Приложение 4
Базовая матрица оценки сотрудников в коллективе
Критерии | Средний балл |
Текущие требования |
|
Выполнение задач | 3,80 |
Выполнение качественно | 2,70 |
Выполнение в срок | 2,60 |
Среднее значение | 3,03 |
Перспективные требования |
|
Индивидуальный план работы | 1,80 |
Изучение и освоение нового | 1,50 |
Среднее значение | 1,65 |
Профессионализм |
|
Подготовка | 3,60 |
Опыт | 2,70 |
Знание работы | 3,00 |
Эрудированность | 3,60 |
Планомерность | 3,90 |
Среднее значение | 3,36 |
Стиль деятельности |
|
Ответственность | 3, 20 |
Инициативность | 2,70 |
Целеустремленность | 3,50 |
Аккуратность | 3,90 |
Демократичность | 4, 20 |
Выносливость | 4,10 |
Пунктуальность | 4,30 |
Среднее значение | 3,70 |
Профессиональные отношения |
|
Тактичность | 4,60 |
Порядочность | 4,80 |
Уверенность | 4,60 |
Общительность | 4,80 |
Откровенность | 4,50 |
Искренность | 4,30 |
Правдивость | 4,10 |
Среднее значение | 4,530 |
Приложение 5
Критерии оценки профессиональных качеств
№ п/п | Критерии (показатели) | Баллы | Примерный словарь профессионально – деловых характеристик |
1 | Знание должностных обязанностей, навыки их выполнения в практической деятельности | 9 - 10 | Обладает очень высокими знаниями и практическими навыками. |
7 - 8 | Обладает твердыми знаниями и практическими навыками. | ||
4 - 6 | Знания и практические навыки удовлетворительные. | ||
1 - 3 | Знания и практические навыки соответствуют минимальным требованиям. | ||
2 | Опыт работы и практические знания по занимаемой должности | 9 - 10 | Обладает большим опытом и практическими знаниями |
7 - 8 | Обладает достаточным опытом и практическими знаниями | ||
4 - 6 | Опыт и практические знания не очень велики | ||
1 - 3 | Опыт незначителен, практические знания слабы | ||
3 | Устойчивость к стрессовым ситуациям, способность справляться с кризисными (непредсказуемыми) явлениями, своевременно преодолевать неудачи | 9 - 10 | Обладает наиболее высокой устойчивостью и способностями к преодолению |
7 - 8 | Устойчивость и способности твердые. | ||
4 - 6 | Устойчивость и способности удовлетворительные. | ||
1 - 3 | Обладает низкой устойчивостью (часто теряет самообладание) | ||
4 | Организаторские способности, умение добиваться выполнения поставленных задач | 9 - 10 | Обладает высоким уровнем организаторских способностей и умений. |
7 - 8 | Уровень организаторских способностей и умений вполне достаточный | ||
4 - 6 | Уровень организаторских способностей и умений удовлетворительный. | ||
1 - 3 | Обладает низким уровнем организаторских способностей и умений. | ||
5 | Уровень профессиональной компетентности (личного профессионализма) | 9 - 10 | Высокий |
7 - 8 | Средний | ||
4 - 6 | Удовлетворительный | ||
1 - 3 | Очень низкий | ||
6 | Стремление к повышению профессиональных знаний (ПЗ) | 9 - 10 | Отличается исключительным стремлением к повышению ПЗ |
7 - 8 | Стремление к повышению ПЗ хорошее. | ||
4 - 6 | Стремление к повышению ПЗ развито удовлетворительно. | ||
1 - 3 | Стремление к повышению ПЗ низкое. | ||
7 | Инициатива и находчивость, стремление к новаторству | 9 - 10 | Обладает исключительной инициативой и находчивостью |
|
| 7 - 8 | Инициатива и находчивость проявляется достаточно регулярно. |
|
| 4 - 6 | Инициатива и находчивость проявляется достаточно не всегда. |
|
| 1 - 3 | Проявляются очень слабо. |
8 | Умение устанавливать и поддерживать прочные служебно-деловые отношения (СДО) с начальником и подчиненными | 9 - 10 | Способность высокая. |
|
| 7 - 8 | Способности вполне достаточные. |
|
| 4 - 6 | Способности удовлетворительные. |
|
| 1 - 3 | Обладает слабо развитыми способностями. |
9 | Ясность выражения мыслей, культура речи | 9 - 10 | Отличается особой ясность |
|
| 7 - 8 | Ясность вполне очевидна |
|
| 4 - 6 | Нередко требуется разъяснения речи. |
|
| 1 - 3 | Труднодоступное выражение мыслей. |
10 | Состояние здоровья и физическое развитие | 9 - 10 | Вполне здоров. |
|
| 7 - 8. | Показатели хорошие |
|
| 4 - 6 | Показатели удовлетворительные. |
|
| 1 - 3 | Требуются ограничения. |
11 | Тенденция к повышению эффективности результатов профессиональной деятельности по мере накопления опыта | 9 - 10 | Имеет исключительно постоянную направленность к повышению эффективности |
|
| 7 - 8 | Тенденция заметно проявляется |
|
| 4 - 6 | Тенденция проявляется периодически |
|
| 1 - 3 | Тенденция имеет слабо выраженную направленность (отсутствует) |
Приложение 6
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ АТТЕСТУЕМОГО СОТРУДНИКА
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________
2. Год рождения и число ______________________________
3. Должность ______________________________
4. Семейное положение_____________________
5. Стаж работы в данной должности _____________________________
6. Какие знания и в какой области вы хотели бы углубить и расширить? ______________________________
7. Какую специализацию по профессии и какие методы вы хотели бы изучить? ______________________________
8. Где бы вы соответственно вашим способностям и интересам хотели поработать? ______________________________
9. Удовлетворены ли вы своей работой, если "нет", то, что вам мешает? ______________________________
10. Ваши замечания и предложения по кадровой, организационной и технической жизни компании______________________
"___" _______________200__г. Аттестуемый _________________
Приложение 7
Фамилия, имя, отчество аттестуемого ____________________________
Должность ______________________________
1. Общая часть
Из 7 высказываний по каждой категории выберите только одно.
2. Выполнение сотрудником основных функций, определенных должностной инструкцией (по должности менеджер по продажам). Оцените каждую функцию по 5-балльной шкале, где 5 - максимальная оценка, а 1 - минимальная.
Информация о работе Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации