Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование системы оценки персонала организации ООО «Транзит».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оптимизации системы оценки персонала.
2. Выявить особенности и резервы улучшения существующей системы оценки персонала ООО «Транзит».
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы оценки персонала ООО « Транзит».
Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы оценки персонала в организации…………………………………………………………………………..5
Раздел 2. Изучение системы оценки персонала в организации ООО «Транзит»…………………………………………………………….........................18
Раздел 3. Апробация метода оптимизации системы оценки персонала в ООО «Транзит» …………...……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………................................40 Приложение…………………………………………………………………………42
В соответствии с установленными значениями, обусловленными постепенным усложнением работ, работники имеют следующие оценки сложности выполняемых работ (С):
С1 = 1,00; С2 = 0,89; С3 = 0,68; С4 = 0,57; С5 = 0,57.
Оценка результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков результатов труда с учетом удельной значимости признаков (табл. 18).
Оценка Р определяется по формуле:
,
где i – порядковый номер признака (i=1,2,3); j – уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3); Рij – оценка i-го признака с учетом j − степени его проявления у работника.
Таблица 18
Оценка признаков, определяющих результаты труда работников и личные качества специалистов
Признаки результатов труда | Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | ||
гр.3 = гр.2*0,75 | гр.4 = гр.2*1,0 | гр.5 = гр.2*1,25 | ||
1. Количество выполненных работ | 0,30 | 0,225 | 0,30 | 0,375 |
2. Качество выполненных работ | 0,40 | 0,300 | 0,40 | 0,500 |
3. Соблюдение сроков выполнения работ | 0,30 | 0,225 | 0,30 | 0,375 |
Определим оценку результатов труда (Р) каждого работника: Р1 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175; Р2 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175; Р3 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175; Р4 = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1; Р5 = 0,375 + 0,300 + 0,30 = 0,975. Определим комплексную оценку (Д) каждого работника по формуле (9):
Д1 = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;
Д2 = 1,18*0,917 + 1,175*0,89 = 2,128;
Д3 = 1,17*0,75 + 1,175*0,68 = 1,677;
Д4 = 1,16*0,75 + 1*0,57 = 1,44;
Д5 = 0,94*0,417 + 0,975*0,57 = 0,948. Таким образом, наибольшую комплексную оценку имеют Горлова и Лыкова, наименьшую – Степанова.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оценка персонала, несомненно, является достаточно сложным процессом, как в организационном, так и в методическом плане. В настоящее время единой системы для решения всех возникающих проблем в ходе подготовки и проведения оценки не существует. Однако опыт успешно развивающихся российских компаний показал: только серьезно подходя к проблеме оценки на всех этапах − от приема на работу до момента плановой аттестации, можно достичь наиболее эффективного управления персоналом в организации. В работе объектом исследования явилось ООО «Транзит». Организация занимается розничной и оптовой торговлей косметическими товарами. По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что структура персонала ООО «Транзит» достаточно разнообразна. К позитивным чертам персонала можно отнести получение высшего специального образования, «молодость» коллектива. Потребность персонала ООО «Транзит» в развитии складывается под воздействием следующих основных факторов: − необходимость постоянного обновления профессиональных знаний; − повышение производительности труда; − повышение качества предоставляемых услуг. По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о низком уровне квалификации персонала, однако можно отметить желание сотрудников к профессиональному и карьерному росту. Причинами сложившейся ситуации является низкий стаж работы сотрудников, отсутствие стратегий развития и обучения персонала. Планирование обучения и повышения квалификации персонала строится на основе анализа стратегических задач организации, потребности в обучении персонала в соответствии с рекомендациями проводимых процедур (оценка деятельности работника, аттестация, работа с кадровым резервом) и планов профессионального развития сотрудников структурных подразделений. Совершенствование системы оценки персонала ООО «Транзит» позволит: • определить эффективность трудовой деятельности персонала, соответствие уровня знаний и навыков персонала требованиям должностей; • выявить профессиональный и личностный потенциал развития сотрудников; • совершенствовать деятельность ООО «Транзит» по подбору персонала; • сформировать кадровый резерв и выявить эффективные направления внутри организационной ротации персонала; • определить потребность в повышении квалификации сотрудников ООО «Транзит» и разработать программы профессионального развития персонала, отвечающие потребностям развития ООО «Транзит»; • установить высокие стандарты качества и стимулировать работников к повышению квалификации; • сформировать корпоративную идентичность, что, в свою очередь, будет способствовать развитию корпоративной культуры; • сформировать у сотрудников четкое понимание поставленных задач и критериев эффективности трудовой деятельности персонала ООО «Транзит».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешникова Г. Подбор кадров: взгляд профессионала // Справочник по управлению персоналом. – №9. – 2008. – С. 28-34.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей
№п/п | Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | |||
1. | Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора | 0,27 | 0,2 | 0,27 | 0,34 |
2. | Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений | 0,23 | 0,17 | 0,23 | 0,29 |
3. | Способность практически организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу) | 0,13 | 0,1 | 0,13 | 0,16 |
4. | Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат; способность направлять и учить подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
5. | Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений | 0,25 | 0,19 | 0,25 | 0,31 |
Приложение 2
Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов
№п/п | Признаки профессиональных и личных качеств | Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств | Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 | 1,0 | 1,25 | |||
1. | Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора; умение работать с документами | 0,34 | 0,25 | 0,34 | 0,42 |
2. | Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
3. | Способности четко организовывать и планировать выполнение полученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном | 0,12 | 0,09 | 0,12 | 0,15 |
4. | Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности | 0,1 | 0,07 | 0,1 | 0,12 |
5. | Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям | 0,1 | 0,07 | 0,1 | 0,12 |
6. | Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях | 0,17 | 0,13 | 0,17 | 0,21 |
Информация о работе Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации