Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследование системы оценки персонала организации ООО «Транзит».
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты оптимизации системы оценки персонала.
2. Выявить особенности и резервы улучшения существующей системы оценки персонала ООО «Транзит».
3. Разработать мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы оценки персонала ООО « Транзит».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы оценки персонала в организации…………………………………………………………………………..5
Раздел 2. Изучение системы оценки персонала в организации ООО «Транзит»…………………………………………………………….........................18
Раздел 3. Апробация метода оптимизации системы оценки персонала в ООО «Транзит» …………...……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….38 Список литературы……………………………………………................................40 Приложение…………………………………………………………………………42

Файлы: 1 файл

Оценка персонала в организации.doc

— 748.50 Кб (Скачать)

 

В соответствии с установленными значениями, обусловленными постепенным усложнением работ, работники имеют следующие оценки сложности выполняемых работ (С):

С1 = 1,00; С2 = 0,89; С3 = 0,68; С4 = 0,57; С5 = 0,57.

Оценка результатов труда (Р) определяется суммированием оценок признаков результатов труда с учетом удельной значимости признаков     (табл. 18).

Оценка Р определяется по формуле:

,                                                                                                                            (12)

где    i –       порядковый номер признака (i=1,2,3);                                                                      j –      уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);                                                        Рij – оценка i-го признака с учетом j − степени его проявления у   работника.

Таблица 18

Оценка признаков, определяющих результаты труда работников и личные качества специалистов

Признаки  результатов труда

Удельная значимость признаков в общей оценке результатов труда

Оценка признаков с учетом удельной значимости

0,75

1,0

1,25

гр.3 = гр.2*0,75

гр.4 = гр.2*1,0

гр.5 = гр.2*1,25

1. Количество выполненных работ

0,30

0,225

0,30

0,375

2. Качество выполненных работ

0,40

0,300

0,40

0,500

3. Соблюдение сроков выполнения работ

0,30

0,225

0,30

0,375

 

Определим оценку результатов труда (Р) каждого работника:                                          Р1 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;                                                                                                                Р2 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;                                                                                                                Р3 = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;                                                                                                                Р4 = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1;                                                                                                                              Р5 = 0,375 + 0,300 + 0,30 = 0,975.                                                                                                  Определим комплексную оценку (Д) каждого работника по формуле (9):

Д1 = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;

Д2 = 1,18*0,917 + 1,175*0,89 = 2,128;

Д3 = 1,17*0,75 + 1,175*0,68 = 1,677;

Д4 = 1,16*0,75 + 1*0,57 = 1,44;

Д5 = 0,94*0,417 + 0,975*0,57 = 0,948.                                                                                    Таким образом, наибольшую комплексную оценку имеют Горлова и Лыкова, наименьшую – Степанова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценка персонала, несомненно, является достаточно сложным процессом, как в организационном, так и в методическом плане. В настоящее время единой системы для решения всех возникающих проблем в ходе подготовки и проведения оценки не существует. Однако опыт успешно развивающихся российских компаний показал: только серьезно подходя к проблеме оценки на всех этапах − от приема на работу до момента плановой аттестации, можно достичь наиболее эффективного управления персоналом в организации.                            В работе объектом исследования явилось ООО  «Транзит».                            Организация занимается розничной и оптовой торговлей косметическими товарами.                                                                                                                                                                                      По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что структура персонала ООО  «Транзит» достаточно разнообразна. К позитивным чертам персонала можно отнести получение высшего специального образования, «молодость» коллектива.                                                                      Потребность персонала ООО  «Транзит» в развитии складывается под воздействием следующих основных факторов:                                                                                                   − необходимость постоянного обновления профессиональных знаний;                            − повышение производительности труда;                                                                                                  − повышение качества предоставляемых услуг.                                                                      По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о низком уровне квалификации персонала, однако можно отметить желание сотрудников к профессиональному и карьерному росту.                                                                                    Причинами сложившейся ситуации является низкий стаж работы сотрудников, отсутствие стратегий развития и обучения персонала.                            Планирование обучения и повышения квалификации персонала строится на основе анализа стратегических задач организации, потребности в обучении персонала в соответствии с рекомендациями проводимых процедур (оценка деятельности работника, аттестация, работа с кадровым резервом) и планов профессионального развития сотрудников структурных подразделений.                            Совершенствование системы оценки персонала ООО  «Транзит» позволит:               • определить эффективность трудовой деятельности персонала, соответствие уровня знаний и навыков персонала требованиям должностей;                            • выявить профессиональный и личностный потенциал развития сотрудников;                                                                                                                                                                        • совершенствовать деятельность ООО  «Транзит» по подбору персонала;              • сформировать кадровый резерв и выявить эффективные направления внутри организационной ротации персонала;                                                                                                  • определить потребность в повышении квалификации сотрудников ООО  «Транзит» и разработать программы профессионального развития персонала, отвечающие потребностям развития ООО  «Транзит»;                                                                       • установить высокие стандарты качества и стимулировать работников к повышению квалификации;                                                                                                                                            • сформировать корпоративную идентичность, что, в свою очередь, будет способствовать развитию корпоративной культуры;                                                                                    • сформировать у сотрудников четкое понимание поставленных задач и критериев эффективности трудовой деятельности персонала ООО  «Транзит».

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алешникова Г. Подбор кадров: взгляд профессионала // Справочник по управлению персоналом. – №9. – 2008. – С. 28-34.                                                                       2. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: – М: ЮНИТИ, 2009. – 525с.                                     3. Бакирова Г.Х. Тренинг управления персоналом. – СПб: Речь, 2008. – 475с.             4. Барков С.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: РГОТУПС, 2006. – 458с.                                                                                                                                                             5. Бизюкова И.В. Кадры: Подбор и оценка. – М.: Академия, 2009. – 159с.                                  6. Блинов А.О. Искусство управления персоналом. – М.: ГЕЛАН, 2009. – 412с. 7. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб: Питер, 2008. – 396с.                                                                                                                                   8. Галныкина Г.Д. Управление персоналом. – М.: Проспект, 2006. – 482с.                9. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: БИНОМ, 2007. – 345с.                                  10. Дуракова И.Б. Управление персоналом. Отбор и найм. – М.: Центр, 2008. – 397с.                                                                                                                                                                                              11. Дятлов В.А. Управление персоналом. – М.: ПРИОР, 2008. – 378с.                                       12. Егоршин А.П. Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415с.                       13. Кафидов В.В Управление персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 436с.                       14. Кибанов А.Я. Управление персоналом. – М.: Норма, 2009. – 347с.                                   15. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 412с.                                                                                                                                                                                 16. Модели управления персоналом корпораций / Под ред. В.С. Пономаренко, А.И. Пушкарь, Ле Ван Шон. – Харьков: ХГЭУ, 2007. – 452с.                                                 17. Савина Е.П. Искусство планировать развитие персонала // Справочник по управлению персоналом. – № 1. – 2007. – С. 19-26.                                                                         18. Скопылатов И.А. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2007. – 489с.              19. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева,                         З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 495с.                                  20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-синтез, 2007. – 453с.                                                                                                                                   21. Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору, оценке и удержанию сотрудников. − М.: Экономическая школа, 2008. − 160 с. 22. Ющин В.П. Аттестация персонала: что и как? // Отдел кадров коммерческой организации. − 2009. − № 11. − С.23- 31.                                                                                                   23. Ярцева С.И. Управление персоналом. − М.: Приор, 2006. − 72 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1             

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества руководителей

№п/п

Признаки профессиональных и личных качеств

Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств

Оценка признаков с учетом удельной значимости

0,75

1,0

1,25

1.

Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора

0,27

0,2

0,27

0,34

2.

Способность оперативно и самостоятельно принимать обоснованные решения и отвечать за них, умение быстро и правильно реагировать на возникающие ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, оперативно принимать меры, направленные на ликвидацию или предупреждение наметившихся отклонений

0,23

0,17

0,23

0,29

3.

Способность практически организовать работу коллектива и направлять ее на осуществление поставленных задач (умение планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать работу)

0,13

0,1

0,13

0,16

4.

Способность воспитывать у работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу, направленную на повышение эффективности труда, рост квалификации, освоение новых технологий; умение создать в коллективе благоприятный морально-психологический климат; способность направлять и учить подчиненных, поддерживать дисциплину, проявлять систематическую заботу о них

0,12

0,09

0,12

0,15

5.

Способность работать в экстремальных условиях, выполнять работы, требующие аналитической  оценки в процессе принятия и выработки нестандартных решений

0,25

0,19

0,25

0,31

Приложение 2

Оценка признаков, определяющих профессиональные и личные качества специалистов

№п/п

Признаки профессиональных и личных качеств

Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств

Оценка признаков с учетом удельной значимости

0,75

1,0

1,25

1.

Профессиональная компетентность – знание законодательных актов, руководящих и нормативных документов, широта профессионального кругозора; умение работать с документами

0,34

0,25

0,34

0,42

2.

Сознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений

0,17

0,13

0,17

0,21

3.

Способности четко организовывать и планировать выполнение полученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, сосредоточиться на главном

0,12

0,09

0,12

0,15

4.

Способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности

0,1

0,07

0,1

0,12

5.

Творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям

0,1

0,07

0,1

0,12

6.

Способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях

0,17

0,13

0,17

0,21

Информация о работе Исследование и оптимизация системы оценки персонала в организации