Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение |
3 |
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М» 1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М» 1.3 Основные понятия инновационной деятельности 1.3.1 Инновационный процесс 1.3.2 Классификация инноваций 1.3.3 Инновационная стратегия 1.4 Анализ мебельной отрасли 1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год 1.4.2 Факторы развития отрасли 1.4.3 Факторы торможения в отрасли 1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли |
5
5 8
21 21 23 24 25 25 25 29 31 |
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М» 2.1.1 Вертикальный анализ баланса 2.1.2 Горизонтальный анализ баланса 2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО 2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса 2.1.3.2 Ликвидный денежный поток 2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства) 2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М» 2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии 2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М» 2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М» |
32
32 32 36 39
40 41 42
49 49 53 56 |
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы 3.1 Сущность проектного кредитования 3.2 Специфические отличия проектного кредитования 3.3 Инвестиционный проект 3.4 Разработка концепции проекта 3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности 3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования 3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис» 3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М» |
57
59 61 64 68 71
75
88 94 |
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий |
98 |
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия |
100 |
6. Организационно- 6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ 6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации 6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М» 6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt» 6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис» 6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции (ухода от мономарки) |
102 102
108
110
112 115 118 |
Заключение |
123 |
Список использованных источников |
124 |
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. |
126 |
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. |
129 |
В настоящее время в Российской Федерации наблюдается устойчивый рост рыночной экономики. Это способствует интенсивному развитию всех отраслей промышленности, в том числе и мебельной промышленности. В этих условиях возрастает роль инновационного менеджмента при совершенствовании предприятий.
Внедрение инноваций в деятельность фирмы позволит предприятию использовать новые технологии и оборудование, а затем разработать и реализовать новую продукцию. Эти действия приведут к возникновению у предприятия значительных конкурентных преимуществ.
Конкурентные преимущества позволят предприятию иметь рентабельность выше средней для фирм данной отрасли или данного рыночного сегмента и завоевывать прочные позиции на рынке.
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
В дипломном проекте рассматриваются сущность инновационного менеджмента применительно к предприятиям мебельной отрасли, основные направления инновационной деятельности в этой отрасли в России и в мире.
В процессе написания ДП был проведен финансовый и стратегический анализ деятельности ООО «Эльт-М», на основании которого обнаружились недостатки, имеющие место в функционировании предприятия. В связи с этим были разработаны проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М».
Проектные мероприятия по совершенствованию инновационной деятельности фирмы направлены на повышение конкурентоспособности фирмы, привлечение дополнительных потребителей продукции ООО и увеличение объема реализации продукции (а, следовательно, и прибыли).
Эти мероприятия предусматривают создание инвестиционного проекта и включают:
– создание специализированной фирмы ООО «Эльт-Сервис», занимающейся сборкой и доставкой клиентам мебели, а также заменой и ремонтом бракованной мебели;
– расширение ассортимента фирмы ООО «Эльт-М» путем приобретения и реализации иностранных аксессуаров и заказной мебели.
Реализация предлагаемых мероприятий позволяет:
– сконцентрироваться фирме ООО «Эльт-М» исключительно на управлении сетью фирменных салонов мебели;
– меньше зависеть от поставщиков, а также расширить ассортимент предлагаемой мебели;
– повысить конкурентоспособность фирмы и улучшить её технико-экономические и финансовые показатели,
– получить дополнительную прибыль.
В работе раскрывается содержание предлагаемых мероприятий, приводится их технико-экономическое обоснование и графики реализации.
В разделах 4 и 5 дипломного проекта описывается программное обеспечение, необходимое для реализации проектных мероприятий, а также правовое обеспечение производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
При выполнении дипломного проекта были
использованы следующие виды отчетности
предприятия: бухгалтерская, финансовая
и статистическая отчетность ООО «Эльт-М».
Кроме того, использовались нормативно-справочные
материалы, информация в сети Internet, а также
опубликованные научные и литературные
источники.
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
Фирма ООО «Эльт-М» является структурным подразделением мебельной компании «Elt», образованное в 2002 г.
Мебельная компания «Elt» образована в 1994 году.
На Рисунке 1.1 показана схема взаимодействия фирмы «Эльт-М» с головным предприятием «Elt» и сетью фирменных салонов мебели.
В данной компании существуют 3 схемы продажи мебели:
1) дилеры (по системе дилеров);
2) франчайзи (по системе франчайзинга);
3) фирменная сеть (ООО «Эльт-М» и фирменные салоны мебели);
ООО «Эльт-М» осуществляет контроль над всеми фирменными салонами (в Санкт-Петербурге, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Екатеринбурге и Челябинске – 14 фирменных салонов).
Фирма ООО «Эльт-М» является головным офисом, отвечает за управление фирменными салонами, следит за состоянием салонов, отгрузкой продукции, выбраковкой и т.п.
Дилерами являются отдельные лица или фирмы, занимающиеся куплей-продажей мебели фабрики «Elt». Действуют от своего имени и за свой счет. Прибыль дилера формируется из разницы цен (курсов) продавца и покупателя, а также за счет изменения цен (курсов) во времени.
Франчайзингом является смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупная корпорация, материнская компания (франчайзер) (компания «Elt») заключает договоры с мелкими фирмами, «дочерними» компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера.
При этом мелкая фирма (франчайзи) обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой (компанией «Elt»), в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, а также оказывать всяческое содействие в бизнесе.
Фирма «Elt» предлагает также компаниям-франчайзи бонусы: существенные скидки на продукцию, дает логотип «Elt», наружную вывеску, предоставляет рекламные буклеты и материалы, при прочих равных условиях направляет потенциальных клиентов к франчайзи, а не к дилерам.
А взамен требует от компании-франчайзи:
жестко зафиксированное количество выставочных образцов
(не менее 8 шт.), дизайн салона должен быть
сделан согласно определенным требованиям
(должен быть единый дизайн), сотрудники
должны периодически проходить обучение,
компании франчайзи должны участвовать
во всех акциях, проводимых головной компанией
и т.д.
Рисунок 1.1 Место фирмы ООО «Эльт-М» в системе управления реализацией мебели
Теперь несколько слов об истории головной фирмы – мебельной компании «Elt».
Фактически, история ведущего российского производителя высококачественной мебели началась задолго до этого, с открытия мебельного салона «Тройка» в 1992 г. – одного из крупнейших в то время магазинов итальянской мебели. Рост популярности продаж мебельного салона в начале 90-х годов XX столетия совпал с периодом повышенного спроса на престижную импортную мебель.
В 1994 году параллельно с насыщением торговой сети товарами высшей ценовой категории и падения сбыта дорогой мебели, генеральный менеджер салона Игорь Хрипков, ныне генеральный директор компании «Elt», принял решение открыть в России мебельное производство.
Вскоре была закуплена производственная линия одной из итальянских фабрик, из которой была целиком смонтирована в Москве первая производственная линия. С 1994 года на молодой фабрике, названной «Elt», началось производство первой модели кухни.
В 1997 году была закуплена вторая линия – для сборки кухонь по итальянской технологии. Производственные мощности увеличивались, росла квалификация рабочего персонала и ИТР. Год спустя производственные мощности пополнили еще две новые линии сборки, что позволило компании «Elt» значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции и окончательно утвердиться в ряду ведущих российских производителей мебели.
Сегодня на предприятии «Elt» (площадью порядка 20.000 кв. м.) работают три современные итальянские линии по сборке кухонь. На них собирается 18 разнообразных моделей, способных удовлетворить запросы каждого, даже самого взыскательного клиента. Ежегодно компания выводит на рынок 1-3 принципиально новые модели, что является отличным показателем не только для российских, но и для итальянских производителей.
В компании «Elt» придерживаются идеологии «производство под клиента». В отличие от технологии «работа на склад», которая предусматривает доставку мебели в разобранном виде, данная схема позволяет доставлять кухню клиенту полностью собранной. Технический цикл «производство под клиента» включает в себя сборку на конвейере и окончательную ручную сборку.
С 2001 года фирма «Elt» приступила к совместной работе с арт-бюро R+W, прославившимся проектами моделей для KARTELL (пластиковая мебель), MOROSO (мягкая мебель), RATIONAL, SNAIDERO, FIAM (кухни), SALVATORE FERROGAMO, LES COPAINS, Dolce&Gabanna (одежда). Планируется рестайлинг существующих моделей кухонь и создание принципиально новых. Разработанные совместно с итальянскими архитекторами модели были представлены на ноябрьской выставке «Экспо мебель 2001», проходившей в Италии.
Успех компании заключается в «политике Глобального Качества», которой фирма «Elt» всегда дальновидно придерживалась. Качество, которым пропитаны все направления деятельности компании: начиная от проектирования до подбора материалов, умения работать с ними, до используемых технологий и оборудования, богатства гаммы предлагаемой продукции, до эффективной поставки товара, логистики, до службы продаж и службы по работе с клиентами, включая всю систему маркетинговой и рекламной политики.
Продукция компании «Elt» распространяется через сеть независимых дилеров, как правило, это крупнейшие мебельные салоны в российских «городах-миллионниках» и в странах СНГ (Украина, Белоруссия, Узбекистан, Казахстан и др.). Только в Москве их 40, а число дилеров только в столице увеличилось в два раза, но для руководства фабрики важен не количественный, а качественный рост, соответствие торговых точек уровню производимой продукции.
Салоны оснащены уникальным программным обеспечением, разработанным техническим отделом фабрики. Продвинутая и доступная программа позволяет смоделировать кухню, вписать ее в заданное пространство, внести коррективы, посмотреть в цвете и по модему передать заказ на фабрику.
Ежегодные инвестиции в производство, внедрение новых технологий и дизайнерских идей, высокий уровень обслуживания, собственный автопарк – все это позволило продукции фабрики «Elt» не только прочно утвердится на отечественном рынке, но и начать интенсивное продвижение на рынки стран СНГ.
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»