Микроэкономический анализ деятельности ООО «Сапфир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Сапфир» было создано 17 мая 2008года. Форма собственности – частная.
Основным направлением деятельности ООО «Сапфир» является оптовая торговля строительной техникой и инструментами.
Основным поставщиком продукции для последующей реализации яв-ляется фирма «Bosch» (Германия).
Основными покупателями поставляемой продукции являются строи-тельные компании Беларуси.

Файлы: 1 файл

Курсовая_09.05.2010.docx

— 59.29 Кб (Скачать)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Кафедра экономической информатики и  математической экономики 
 
 
 

Курсовая  работа  

на тему: “Микроэкономический анализ деятельности ООО «Сапфир»” 
 
 
 

студентки 1 курса

отделения “Экономика”

Ключеня Ксении Борисовны 
 

Научный руководитель

доктор  физико-математических наук,

профессор

Ковалёв М.М. 
 
 
 

Минск  2010 

Содержание 

Введение

     Раздел  экономики – микроэкономика изучает поведение отдельных экономических субъектов (домашних хозяйств и фирм) и их взаимодействие на рынках. В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие   ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли.

В данной курсовой работе мы проанализируем экономическую  деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Сапфир» и её эффективность: рассмотрим динамику изменения важнейших показателей экономической деятельности фирмы таких, как выручка от реализации, прибыль от реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль. 
1.Историческая справка

     ООО «Сапфир» было создано 17 мая 2008года. Форма собственности – частная.

     Основным  направлением деятельности ООО «Сапфир» является оптовая торговля строительной техникой и инструментами.

     Основным  поставщиком продукции для последующей  реализации является фирма «Bosch» (Германия).

     Основными покупателями поставляемой продукции  являются строительные компании Беларуси. 

2. Динамика изменения прибыли от реализации 

Таблица 1. Анализ динамики изменения прибыли от реализации (млн. рублей)

Наименование  показателя 2008год 2009 год Отклонение  от 2008 года
Млн. рублей %
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг  (1) 168 1066 + 898 554,5
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов  и сборов, включаемых в выручку)  (2) 142 902 + 760 535,2
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг (включая управленческие расходы) (3) 128 846 + 718 560,9
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг (4)= (2)-(3) 14 56 + 42 300
 

     Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (TR) = Q1×P1 + Q2×P2+…+Qn×Pn, где Q1, Q2, …, Qn – объём реализованных товаров, продукции одного вида; Р1, Р2,…, Рn – себестоимость товаров, продукции одного вида (включая управленческие расходы).

     Как видно из таблицы 1 прибыль от реализации по сравнению с 2008 годом увеличилась на  42 млн. рублей или на 300 %, несмотря на то что, себестоимость реализованных товаров, услуг, включая управленческие расходы, увеличилась на 718 млн. рублей или на 560,9 %. Этому сопутствовало увеличение выручки от реализации товаров, услуг на 898 млн. рублей или на 534,5  %. 

3.Динамика изменения доли себестоимости продукции в выручке 

Таблица 2. Анализ динамики изменения доли себестоимости продукции в выручке (млн. рублей)

Наименование  показателя 2008 год 2009 год Отклонение  от 2008 года
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг 168 1066 + 898
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг (включая  управленческие расходы) 128 846 + 718
Доля  себестоимости в  выручке, % 76,2 79,4 + 3,2
 

     Из  таблицы 2 видно, что себестоимость по сравнению с 2008 годом увеличилась на 3,2 %, что привело к уменьшению прибыли от реализации товаров, продукции на 718 млн. рублей. 

4.Динамика изменения доли прибыли от реализации в выручке 

Таблица 3. Анализ динамики изменения доли прибыли от реализации в выручке (млн. рублей)

Наименование  показателя 2008 год 2009 год Изменение от 2008 года
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг  168 1066 + 898
Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг 14 56 + 42
Доля  прибыли от реализации продукции, работ, услуг  в выручке, % 8,3 5,3 - 3
 

     Показатели  доли прибыли по сравнению с 2008 годом  уменьшились на 3 %. Это связано  с увеличением внереализационных расходов фирмы, с увеличением налогов на прибыль и прочих сборов из прибыли. Если выручка от реализации за 2009 год увеличилась на 534,5 %, то прибыль на 300,0 %. 

5.Динамика изменения внереализационных доходов и расходов 

     Внереализационные доходы и расходы - часть доходов и расходов организации. Внереализационными доходами и расходами являются:

1. штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

2. прибыль (убыток)  прошлых лет, выявленная в отчетном году;

3. возмещение  убытков, причинённых неисполнением  или ненадлежащим исполнением  обязательств;

4. Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте. [2] 

Таблица 4. Анализ динамики изменения внереализационных доходов и расходов (млн. рублей)

Наименование  показателя 2008 год 2009 год Отклонение  от 2008 года
Абс. %
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (5) 2 1 -1 -50,0
Внереализационные расходы (6) 7 25 18 72,0
Прибыль (Убыток) от внереализационных доход и расходов (7)=(5)-(6) -5 -24 -19 380,0
Балансовая  Прибыль (Убыток) (8)=(4)+(7) 9 32 23 255,6
Чистая  прибыль (Убыток) (после налогобложения)  5 23 18 360,0
 

     Снижение  внереализационных доходов на 1 млн. рублей повлияло на уменьшение балансовой прибыли на 4,2 %. А рост внереализационных расходов на 19 млн. рублей отразился в уменьшении балансовой прибыли на 45,2 %. 
 
 
 
 
 
 
 

6.Динамика  балансовой прибыли  2009 год

Рисунок 1. Динамика  балансовой прибыли по кварталам (нарастающим итогом) 2009г. 

Таблица 5. Анализ динамики изменения балансовой прибыли 2009 год (млн. рублей)

Квартал 1

(01.01 – 31.03)

2

(01.04 – 30.06)

3

(01.07 – 31.09)

4

(01.10 – 31.12)

Балансовая  прибыль (нарастающим  итогом) 3 14 26 32
Балансовая  прибыль за квартал 3 11 13 6
 

     Как видно из таблицы 5, балансовая прибыль в первом и четвёртом кварталах меньше, чем во втором и третьем. Это связано со спецификой деятельности строительных организаций, которые являются покупателями товаров ООО «Сапфир»: первый и чётвёртый квартал – это периоды замедления темпов и уменьшение объемов строительных работ из-за погодных условий. Строительные организации не используют в полной мере оборудование и, следовательно, не закупают его. То есть наблюдается сезонность деятельности фирмы. 

7. Анализ общей рентабельности фирмы 

     Рентабельность  - прибыльность   бизнеса [3]; показатель эффективности экономической деятельности, характеризующий уровень   отдачи затрат и степень использования средств компанией, фирмой, организацией [4].

     Рентабельность  фирмы рассчитывается как отношение  балансовой прибыли к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг: 

 , где

R – общая рентабельность

БП - балансовая прибыль

V –выручка от реализации

     Рассчитаем рентабельность деятельности 2008 год (R) и рентабельность деятельности 2009 год (R2). 
 

∆R = R2 – R1 = 3,00 % - 5,36 % = -2,36 % 

Рисунок 2. Динамика рентабельности фирмы 

     Рентабельность  фирмы снизилась. Это связано с увеличением внереализационных расходов и себестоимости товаров. Рентабельность деятельности уменьшилась на 2,36 %. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Хотя  рассмотренная нами фирма сравнительно недавно появилась на рынке строительного оборудования, но результаты её экономической деятельности хорошие. Конечно, как и на весь мир, на ООО «Сапфир» повлиял финансово-экономический кризис, разразившийся в конце 2008 года. Последствиями экономического кризиса для ООО «Сапфир» стали: 

  1. Увеличение  себестоимости продукции для последующей реализации;
  2. Увеличение внереализационных расходов, а именно курсовых разниц по операциям в иностранной валюте (девальвация белорусского рубля по отношению американскому доллару и евро).

   Несмотря  на экономический кризис ООО «Сапфир» выстояла 2009 год, получая и увеличивая при этом прибыль по сравнению с 2008 годом. Конечно, доля прибыли в выручке сократилась, однако показатели фирмы остаются положительными, и можно судить о состоятельности данной фирмы. Причинами экономической состоятельности фирмы являются: 

  1. Расширение  экономических связей;
  2. Снижение Х-неэффективности, то есть снижение издержек на реализацию товаров, продукции;
  3. Повышение эффективности управления фирмой за счёт опыта предыдущего года работы.
 
 
 

1.6. Выводы

       Микроэкономический анализ экономической деятельности фирмы показывает, что по сравнению с 2008 годом фирма увеличила свою прибыль от реализации на 300,0 %, несмотря на увеличение себестоимости продукции. Это связано с повышением выручки от реализации на 898 млн. руб., в то время как себестоимость увеличилась на 718 млн. рублей.

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности ООО «Сапфир»