Микроэкономический анализ деятельности ООО «Сапфир»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 08:55, курсовая работа

Краткое описание

ООО «Сапфир» было создано 17 мая 2008года. Форма собственности – частная.
Основным направлением деятельности ООО «Сапфир» является оптовая торговля строительной техникой и инструментами.
Основным поставщиком продукции для последующей реализации яв-ляется фирма «Bosch» (Германия).
Основными покупателями поставляемой продукции являются строи-тельные компании Беларуси.

Файлы: 1 файл

Курсовая_09.05.2010.docx

— 59.29 Кб (Скачать)

        Балансовая прибыль также возросла  на 0,81%,  но ее рост “притормозило” увеличение внереализационных расходов на 1,23% и уменьшение внереализационных доходов на 0,29%. Благоприятно же сказалось увеличение прибыли от реализации продукции на 1,52%.

        План по получению прибыли  о  реализации мог быть перевыполнен  в большем процентном отношении,  если бы не значительное снижение  показателя прибыли по остаткам нереализованной продукции, что связано с большим снижением уровня оптовых цен и увеличением себестоимости. 
 

2.2.5 Выводы

         На увеличение балансовой прибыли  на 0,81% повлияло, главным образом, увеличение прибыли от реализации, что увеличило балансовую прибыль на 2,27%, а также увеличение прибыли от прочей реализации, что увеличило БП на 0,07%. Рост балансовой прибыли мог быть больше, если бы не значительное увеличение внереализационных расходов, которые снизили балансовую прибыль на 1,26%; и уменьшение внереализационных доходов, которые снизили БП на 0,27%. 

- рентабельность  деятельности; рассчитывается делением  чистой прибыли на полученную  выручку. Характеризует эффективность  производственной и коммерческой  деятельности, то есть размер  прибыли с рубля продаж. - рентабельность деятельности; рассчитывается делением чистой прибыли на полученную выручку. Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности, то есть размер прибыли с рубля продаж.

          Рентабельность оборота рассчитывается как отношение балансовой прибыли к объему фактической реализации:

R=  (3.1.), где 

R - рентабельность продаж

БП - балансовая прибыль

V - объем реализации

          Факторный анализ изменения общей  рентабельности показывает, что  рентабельность уменьшилась на 0,6%. Это изменение связано с увеличением  объема реализации, что уменьшило  рентабельность на 0,8%. Увеличение  балансовой прибыли увеличило рентабельность на 0,2%, но изменить общий показатель рентабельности в положительную сторону не дало увеличение объема реализации. 

     Проанализировав данные анализа хозяйственной деятельности можно дать следующие рекомендации, а именно необходимо: 

1. Уменьшить себестоимость продукции, что благоприятно скажется на увеличении прибыли.

2. Увеличить внереализационные доходы и сократить внереализационные расходы, что приведет к увеличению показателя балансовой прибыли.

3. Проанализировать структуру продукции, ее рентабельность и ры¬ночный спрос для выявления видов продукции, позволяющих полу¬чить максимальную прибыль.

4. Сбыть остатки нереализованной продукции (рекламная деятель¬ность, система скидок и т.д.).

5. Проанализировать эффективность работы оборудования. Снижение стоимости основного капитала и активной его части положительно сказалось на капиталоотдаче, однако по результатам анализа произ¬водительность единицы установленного оборудования снизилась. Причиной этого может служить большой износ оборудования, не¬достаточная загруженность и т.д. Для улучшения производительно¬сти необходимо провести анализ активной части основных средств, который позволит сделать вывод о необходимости замены оборудо¬вания, повышения загрузки и т.д. 
 
 

Заключение

     В данной работе был осуществлен  анализ хозяйственной дея¬тельности предприятия “Швейник”. На основе финансовых и хозяйственных показателей были сделаны выводы об эффективности работы предприятия и даны реко-мендации по ее улучшению.

     Проведенный анализ позволяет  выявить лишь общие тенденции  в деятельно-сти предприятия. Для выяснения причин нужен более де¬тальный анализ многих факторов, таких как структура продукции, произво¬дительность оборудования, оборотные средства.

     Несмотря на это, проведенный  анализ позволил выявить общие  тен¬денции в развитии предприятия, а также проблемы, которые необходимо ре¬шить для увеличения прибыли и рентабельности предприятия. 
 

Список  литературы: 

  1. Бухгалтерский баланс ООО «Сапфир» на 01 января 2010 г.
  2. А. Бакаев. Бухгалтерские термины и определения.
  3. Глоссарий экономических терминов,проект kemsu, 1999 г.
  4. Бизнес-словарь, 2001 г.

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности ООО «Сапфир»