Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:29, курсовая работа
Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его пер¬сонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования по¬лученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень до¬ходности деятельности предприятия. При прочих равных услови¬ях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие ди¬виденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
Введение……………………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты анализа рентабельности деятельности предприятия………………..5
1.1 Экономическое значение, роль и информационные источники анализа………………….5
1.2 Показатели и методика проведения анализа рентабельности предприятия……………....8
1.3 Особенности деятельности ООО «Форест»………………………………………………..17
2 Анализ рентабельности деятельности ООО «Форест»………………………………………..21
2.1 Анализ рентабельности капитала предприятия……………………………………............21
2.2 Анализ рентабельности продукции………………………………………………………....23
2.3 Анализ рентабельности продаж ООО «Форест»…………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………………………………28
Список использованных источников ……………………………………………………………30
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты анализа рентабельности деятельности предприятия………………..5
1.1 Экономическое значение, роль и информационные источники анализа………………….5
1.2 Показатели и методика проведения анализа рентабельности предприятия……………....8
1.3 Особенности деятельности ООО «Форест»………………………………………………..17
2 Анализ рентабельности деятельности ООО «Форест»………………………………………..21
2.1 Анализ рентабельности
капитала предприятия…………………………………….....
2.2 Анализ рентабельности
продукции………………………………………………………
2.3 Анализ рентабельности продаж ООО «Форест»…………………………………………..24
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………
Введение
Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов.
Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.
В связи с этим в системе анализа предприятия очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Таким образом, рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия, повышение рентабельности характеризует цель предприятия любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере.
Всё вышесказанное обусловило актуальность темы. Цель курсовой работы – исследовать рентабельность и её анализ, а также пути повышения рентабельности на исследуемом предприятии.
Задачи работы:
Объектом исследования в данной работе является ООО «Форест» к коммерческой деятельности, которой, относится выполнение работ по охране частной собственности. Предмет исследования – финансовая деятельность предприятия.
В процессе написания работы были использованы: статистическая информация, специальная научная и учебная литература, а также публикации в периодической печати.
Данная курсовая работа состоит из: введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников, заключения и приложений к работе.
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи работы, описана исследуемая организация и объект исследования, основные источники, используемые для раскрытия темы исследования.
В первой теоретической главе излагаются теоретические основы рентабельности предприятия: цель работы, задачи и информационное обеспечение анализа рентабельности предприятия, его роль в деятельности организации, показатели и методика проведения анализа рентабельности. Дана характеристика деятельности исследуемой организации, представлен анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2009-2010 годы.
Во второй практической главе проведен анализ рентабельности капитала ООО «Форест», а также его составных частей, анализ рентабельности продукции и рентабельности продаж в целом и по видам продукции. Выявлены резервы увеличения рентабельности ООО «Форест».
В заключении отражены выводы и предложения по увеличению рентабельности предприятия.
1 Теоретические
аспекты анализа
Проблема эффективности занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков. [2, 102с.]
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Ориентация деятельности только на «вал», на выполнение намеченных программ любой ценой – это заведомый путь к банкротству. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности производства, улучшения качества реализуемой продукции.
В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В командной экономике, ориентированной на увеличение объемов валового производства, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль.
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень доходности деятельности предприятия.
Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы.
Любая целесообразная деятельность человека связана с проблемой эффективности. В любом случае эффективность определяется рачительностью, экономичностью хозяйствования и измеряется результатами, полученными от каждой единицы использованного ресурса (фактора) производства.
Эффективность производства характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность производства можно определить как оптимальное использование ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями.
Для выяснения сущности экономической эффективности производства, определения ее критерия и показателей необходимо различать содержание понятий «эффективность» и «эффект».
Эффект – абсолютная величина, обозначающая достигаемый результат какого-либо процесса. Экономический эффект – это результат человеческого труда, создающего материальные блага. Безусловно, результат сам по себе очень важен, но не менее важно знать, какими затратами он достигнут. Поэтому соизмеримость эффекта и затрат на его достижение является основой экономической эффективности. Помимо абсолютной величины эффекта необходимо знать и его относительную величину, исчисляемую посредством деления общего результата (эффекта) на затраты ресурсов, обусловивши получение.
Следовательно, эффективность выражает степень эффекта и в самом общем виде выражается формулой:
,
где Р – результаты производства;
З – затраты на получение данного результата.
Для оценки уровня эффективности функционирования предприятия чаще всего используют относительные показатели — показатели рентабельности (доходности, прибыльности).
Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки эффективности деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Соотношение прибыли с авансированной стоимостью или текущими издержками выражает рентабельность. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:
Рентабельность непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг).
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.
Резюмируя всё вышесказанное, рентабельность можно определить как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве.
Роль и значение показателя рентабельности заключатся в следующем:
Информация о работе Анализ рентабельности деятельности ООО «Форест»