Анализ рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».

Оглавление

Глава 1. Основная характеристика и методы анализа финансовых результатов предприятия

1.1. Значение финансового результата для экономического потенциала предприятия
1.2. Методические особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности на практических материалах ООО «Рамикс»

2.1. Анализ показателей прибыли по данным отчетности ООО «Рамикс»

2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Рамикс»

Файлы: 1 файл

работа МГУС Рамикс рентабельность 2010.doc

— 270.00 Кб (Скачать)


23

 

Введение

 

Новые условия хозяйствования обусловили существенные изменения методологии формирования финансовых результатов на предприятиях.

Финансовый результат представляет собой конечный результат деятельности предприятия за отчетный период, который может быть представлен в виде чистой прибыли или чистого убытка. При формировании финансового результата учитываются все стороны хозяйственной деятельности предприятия.

Так как, именно государство определяет успешное функционирование предприятия, то проблемы формирования финансовых результатов в настоящее время очень актуальны.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития – прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Абсолютная величина прибыли отражает результаты снижения себестоимости и роста объема реализованной продукции.

Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Отрицательным финансовым результатом деятельности предприятия является получение убытка в конце отчетного года. Убытки высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производств и сбыта продукции.

Убытки ухудшат финансовое состояние предприятия, уменьшая тем самым финансовые ресурсы предприятия,  а также являются предпосылками банкротства.

Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы предприятия и её стабильного функционирования. Можно сделать вывод, что выбранный объект исследования, т.е. прибыль, процесс её получения и вообще финансовые результаты, являются для организации, существующей в экономической среде рыночных механизмов, категорией номер один.

Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».

Основными задачами  работы являются:

-   определить значение финансового результата для экономического потенциала предприятия;

-   рассмотреть методологические основы формирования финансовых результатов;

-   провести анализ структуры и динамики финансовых результатов на примере ООО «Рамикс»;

-   проанализировать рентабельность ООО «Рамикс»;

-   привести пути и методы повышения финансовой деятельности предприятия

Вопросами формирования финансовых результатов на предприятии занимается бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, который несет ответственность за соблюдение принципов формирования финансовых результатов. В своей работе главный бухгалтер руководствуется нормативными документами, которые содержат единые правовые и методологические принципы ведения учета формирования финансовых результатов.

Глава 1. Основная характеристика и методы анализа финансовых результатов предприятия

 

1.1. Значение финансового результата для экономического потенциала предприятия

 

Финансовые результаты (прибыль или убыток) являются обобщающими результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями её эффективности.

Эффект, или конечный результат, хозяйственной деятельности характеризуется различными стоимостными и натуральными показателями, например объемом производства продукции, прибылью, экономией по отдельным статьям затрат, общей экономией от снижения себестоимости продукции.

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только её накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.

На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют её потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает ещё получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда её извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удаётся лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Для предприятия прибыль является показателем, создающим стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наибольшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

1. Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

2. Является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

3. Является источником формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создаёт финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет неё выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.

За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и, в конечном счете, повышения жизненного уровня населения.

Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.

Главное предназначение прибыли в современных условиях  хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

Анализируя полученные убытки, предприятия, изучают факторы, повлиявшие на возникновение убытков, и разрабатывают методы и приемы для предотвращения получения убытков в дальнейшем.

Убытки ухудшают финансовое состояние предприятия и могут привести к банкротству.

 

 

 

1.2. Методические особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятия

 

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов служат отчетный бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), и другие формы отчетности, данные синтетического и аналитического бухгалтерского учета, которые расшифровывают и детализируют отдельные статьи баланса.

Практика финансового анализа выработала основную методику анализа. Можно выделить среди них шесть основных методов:

                 горизонтальный анализ;

                 вертикальный анализ;

                 трендовый анализ;

                 метод финансовых коэффициентов;

                 сравнительный анализ;

                 факторный анализ.

Горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ — сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный, прогнозный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений данных отчетности, определение взаимосвязей показателей.

Сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ — это анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов, исследования. Причём факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), т.е. раздробление результативного показателя на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Анализ финансовых результатов проводится в несколько этапов.

На первом этапе, следует определить подход или направления анализа: следует ли сравнивать показатели предприятия со средними показателями народного хозяйства или отрасли, или показатели с показателями данного предприятия за прошедшие периоды времени, или показатели с показателями других предприятий конкурентов. Каждый подход требует своих методов анализа, подбора соответствующей ему информации.

На втором этапе анализа оценивается качество информации, качество доходов, то есть влияние способов и методов учета на формирование прибыли. Так, балансовая прибыль — сердцевина всех финансовых показателей. Насколько она показательна? На "качество" балансовой прибыли могут воздействовать; методы учета и расчетов прибыли от реализации продукции, работ и услуг, характер результатов прочей реализации и внереализационных результатов, налоговые условия и т.д. Размер прибыли от реализации продукции зависит от методов списания безнадежных долгов, от принятой оценки товарно-материальных ценностей, методов начисления износа как основных фондов, так и нематериальных активов.

На третьем этапе проводится сам анализ с использованием следующих основных методов: горизонтального, вертикального, трендового, факторного.

Анализ может вестись  как по абсолютным, так и по относительным показателям. Особое значение имеет расчет относительных показателей ликвидности и рыночной устойчивости, а также рентабельности предприятия.

Для углубленного анализа прибыли целесообразно произвести группировку факторов, влияющих на ее размер и определить влияние каждого фактора на результативный показатель.

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправленно: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Информация о работе Анализ рентабельности