Анализ балансовой прибыли и рентабельность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 02:46, контрольная работа

Краткое описание

Прибыль от реализации образуется из выручки от продукции, работ и услуг за вычетом материальных и приравненных к ним затрат.

Показатели прибыли являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бух.балансе, отчетности о прибыли и убытках.

Прибыль может рассматриваться как результат воздействия экономических факторов, а значит основная цель анализа прибыли выявить зависимость конечных финансовых результатов от факторов, таких как объем реализованной продукции, себестоимости, цены, структуры продукции.

В прцессе анализа прибыли решим следующие основные задачи: оценим динамику этих показателей, степень выполнения плана, определим и оценим факторы, влияющие на эти показатели и их отклонение от плана.

Файлы: 1 файл

прибыль и рентабельность.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

     Глава 2.Анализ балансовой прибыли и прибыли от реализации. 

     Для начала рассмотрим, что подразумевается под балансовой и реализационной прибылью.

     Балансовая (общая) прибыль - это конечный финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности. Вместо балансовой прибыли может образоваться общий убыток (но на предприятии этого не произошло).

     Общая прибыль состоит из прибыли от реализации, работ, услуг, внереализационной прибыли и убытков.

       Первая составляющая включает финансовый результат от реализации товарной продукции, от реализации продукции, работ и услуг непромышленного характера (услуги транспорта, непромышленных хозяйств, продукции подсобного с/х, излишние производственные запасы)., финансовые результаты по операциям с тарой и прибыль прошлых лет, выявленные в отчетном году.

     Вторая  составляющая включает экономические  санкции (штрафы, пенни, неустойки уплаченные и полученные), поступления безнадежных долгов, убытки от стихийных бедствий, списания долгов, дебиторской задолженности, недостач и потерь от порчи ценностей и другие потери и убытки.

     Прибыль от реализации образуется из выручки  от продукции, работ и услуг за вычетом материальных и приравненных к ним затрат.

     Показатели  прибыли являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются  в бух.балансе, отчетности о прибыли и убытках.

     Прибыль может рассматриваться как результат  воздействия экономических факторов, а значит основная цель анализа прибыли выявить зависимость конечных финансовых результатов от факторов, таких как объем реализованной продукции, себестоимости, цены, структуры продукции.

     В прцессе анализа прибыли решим  следующие основные задачи: оценим динамику этих показателей, степень выполнения плана, определим и оценим факторы, влияющие на эти показатели и их отклонение от плана. 
 
 
 
 

       Товарный баланс.

     Таблица 2.

показатели опт.цены себестоимость прибыль рентабельность  оборота
1 2 3 4 5 6
1 остаток на нач.мес. 4300 2810 1490 34,7
2 выпуск прод.по плану 83905 61220 22685 27,0
3 итого 88205 64030 24175 27,4
4 остаток на кон.мес. 4182 2430 1752 41,9
5 реал.прод.по плану 84023 61600 22423 26,7
 

     Выводы:

     Произошла нереализация плана и падение  рентабельности с 27,4 % до 26,7 %, что связано с увеличением прибыли в планируемых на конец года остатках нереализованной продукции. Планом предусматривалось снижение остатков на 118 т.р. (4300-4182). В то же время рентабельность этих остатков значительно превышает все остальные уровни рентабельности  (34,7% и 41,9%).

     Недополучено  прибыли: 0,7*84023/100=588,161 т.р.

     Чтобы определить,почему прибыль снизилась,нужно провести анализ напряженности плана по прибыли. 

     Таблица 3.

показатели план факт откл.
    в опт. ценах по полн. себест прибыль в опт ценах по полн. себест. прибыль отклонения
1 объем реал.продукции 83905 61220 22685 84920 63150 21770 -915
2 объем реал.продукции 84023 61600 22423 84330 62740 21590 -833
3 изменение прибыли  в остатках     +262     +180 -82
4 объем реал.прод. в опт.ценах       83985 62350 21635  
 

     Это предварительная оценка прибыли,на основании которой можно сделать лишь общие выводы, выделить положительные или отрицательные отклонения. Но это имеет важное значение для расстановки акцентов на последующих этапах анализа. 

     Различия  в степени выполнения плана по прибыли в товарной и реализованной  продукции свидетельствуют о том, что часть продукции остается на складе нереализованной.

     Поэтому необходимо выявить возможности снижения остатков нереализованной продукции. Для этого надо изучить спрос и проанализировать цену (возможно она завышена).

       Что касается плана, то он недовыполнен на 833 т.р., не смотря на перевыполнение плана по объму как произведенной, так и реализованной продукции, что говорит о непропорциональном увеличении себестоимости продукции. Таким образом, можно сказать, что план в отчетном году был напряженный, возможно была сделана ошибка в планировании.

     Анализ  состава общей  прибыли.

     Общая сумма балансовой прибыли подлежит детализации на основные составные  части.

     Таблица 4.

показатели план факт отклонения
 балансовая  прибыль 22423 21530 -893
прибыль от реализации 22423 21590 -833
прибыль от прочей реализ. - 140 +140
внереализационная прибыль - 180 +180
внереализационный убыток - 380 +380
 

     Выводы:

     Как видно из таблицы в отчетном году планировалось, что сумма балансовой прибыли будет равна сумме прибыли от реализации, то есть прочие прибыли и убытки не предусматривались. Однако в отчетном году недовыполнение плана  по балансовой прибыли на 4% произошло в результате недовыполнения плана по прибыли от реализации на 3,7%.

     В то же время балансовая прибыль увеличилась фактически на 140+180=320т.р. за счет получения дополнительных прибылей, которые не были запланированы .

     Тем не менее различие в показателях  прибыли от реализации и общей  прибыли указывают на внереализационные  убытки, которые превышают внереализационные доходы на 200 т.р., что естественно уменьшает балансовую прибыль на эту сумму. 

     Анализ  прибыли от реализации товарной продукции

     Наибольший  удельный вес в общей прибыли  занимает прибыль от реализации продукции. На отклонение этой прибыли от плана влияют следующие основные факторы:

     -отклонения  в себестоимости

     -изменение  цен против запланированных в  объеме реализованной продукции

     -изменение объема и структуры реализованной продукции 

     Таблица 5.

Факторы изменение методика расчета
  в млн.руб % к общ.приб.  
объем реализации -10,14 -1,22 hr прироста реал=

(сумма  Цпл * объем факт.реал. / суммаЦпл * объем план.реал.) * 100-100=-0,045 %

*доля изменения прибыли= 22423 * (-0,045%)/100=-10,14 т.р.

оптовые цены +345 +41,42 hдоля изменения цены =

сумма Цфакт.*объем факт.реал.-суммаЦплан*объем факт.реал = 84330-83985=345 т.р.

себестоимость -390 -46,82 hдоля изменения себестоимости= сумма сс факт.*объем факт.реал.-сумма сс план*объем факт.реал. = 62740-62350=390 т.р.
структура -778 -93,4 hдоля изменения структуры= сумма (Цплан-сс план)*объем факт.реал-сумма(Цплан-сс план)* объем план.реал.*(100+r) / 100 =

-778 т.р.

 

     Выводы:

     1 Основной причиной недополучения  прибыли от реализации в отчетном  году стало увеличение доли  менее рентабельных изделий в структуре (в общем объеме реализации) . Это изменение структуры уменьшило прибыль на 778 т.р., что составляет почти 93,5 % от общей суммы снижения прибыли.

     2 За счет увеличения производственной  себестоимости на 390 т.р. на эту  же сумму понизилась и прибыль от реализации продукции.

     3 Недовыполнение плана по объему  реализации на 0,045 % вызвало соответствующее  понижение прибыли, но незначительное (10,14 %).

     4 Также важен фактор цен, который оказал положительное влияние на прибыль. Под его влиянием прибыль увеличилась на 345 т.р.

     Общие выводы:

     В отчетном году произошло значительное снижение балансовой прибыли на 893 т.р. Основная причина этого изменение удельного веса разнорентабельных изделий в общей структуре ,  а также появление внереализационных расходов в отчетном году.

     Таким образом предприятие не полностью  использует свои резервы. Резервами увеличения прибыли являются следующие:

     1.Снижение  себестоимости товарной продукции, в том числе:

     относительное сокращение расходов , относительное снижение амортизационных отчислений, сокращение потерь от брака, ликвидация непроизводительных расходов, экономия материалов, снижение материалоемкости продукции, изменение ассортимента и структуры продукции, выявление убыточных и малорентабельных изделий, увеличение выпуска которых повлекло за собой наибольшее повышение себестоимости, изучение их производства и замена новыми, прибыльными и необходимыми изделиями, а также повышение технологического и организационного уровней производства.

     2.Изменение  цен, в том числе:

     на  готовую продукцию, на материальные ресурсы, тарифов на энергию, на грузовые перевозки.

     3.Повышение  качества продукции.

     4.Увеличение  объема производства товарной  продукции.

     5.Увеличение  величины прибыли от реализации  готовой продукции в результате  изменения ее остатков.

     6.Изменение  величины прибыли(убытков)от прочей  реализации, а также от внереализационных операций.

Информация о работе Анализ балансовой прибыли и рентабельность