Анализ прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 04:02, курсовая работа

Краткое описание

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……...….3

1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности........5

1.1. Понятие и сущность прибыли и рентабельности……………...………………..5

1.2. Методика анализа и диагностики показателей прибыли………………….……8

1.3. Методика анализа и диагностики показателей рентабельности…..……...…..12

2. Анализ и диагностика прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»………………………………………………...…..16

2.1. Организационно-техническая характеристика ООО «Ар Эй Саплай»…...…16

2.2. Анализ и диагностика прибыли……………………………………...…………20

2.3. Анализ и диагностика рентабельности………………………………….……..24

3. Пути повышения финансовых результатов ООО «Ар Эй Саплай»…...……….30

Заключение……………………………………………………………….……...……34

Список использованных источников...……………………………………...………36

Приложения

Файлы: 1 файл

Оригинал курсача.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЮЖНО-САХАЛИНСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия 

на тему: Анализ и диагностика прибыли и рентабельности предприятия 
 

Выполнена студентом 5 курса 5.502 группы

Заочной формы обучения

Специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии»

Гудкова Тараса Андреевича 
 

Руководитель: Безрученко Т.Н. 

Отметка о допуске (недопуске) к защите ____________________________                    

                                                                             
 

«____»_______________2011г.                         ________________________

                                                                                   (подпись руководителя) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Южно-Сахалинск 2011 г.

Содержание: 

Введение……………………………………………………………………..……...….3

1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности........5

1.1. Понятие и  сущность прибыли и рентабельности……………...………………..5

1.2. Методика  анализа и диагностики показателей  прибыли………………….……8

1.3. Методика  анализа и диагностики показателей  рентабельности…..……...…..12

2. Анализ и диагностика прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»………………………………………………...…..16

2.1. Организационно-техническая характеристика ООО «Ар Эй Саплай»…...…16

2.2. Анализ и  диагностика прибыли……………………………………...…………20

2.3. Анализ и диагностика рентабельности………………………………….……..24

3. Пути повышения  финансовых результатов ООО «Ар Эй Саплай»…...……….30

Заключение……………………………………………………………….……...……34

Список использованных источников...……………………………………...………36

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      С переходом экономики государства  на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

      Значение  прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

      Показатели  рентабельности являются основными  характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации.

      В настоящее время рассмотрению прибыли и рентабельности в литературе по экономическому анализу и диагностике уделяется особое внимание по причине большого влияния процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия. Именно важность качественного управления рентабельностью, необходимость выявления факторов и резервов ее повышения  предопределила выбор темы курсовой работы, круг исследуемых вопросов и логическую схему построения работы.

      Актуальность  темы курсовой работы обусловлена важностью  анализа и диагностики прибыли и рентабельности для предприятий всех форм собственности как способа определения путей и резервов повышения финансово- хозяйственной деятельности.

      Целью курсовой работы является исследование уровня и динамики прибыли и рентабельности предприятия, а также пути повышения показателей прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Саплай».

      Основными задачами работы являются:

  • рассмотрение теоретических основ анализа и диагностики финансовых результатов предприятия и его рентабельности;
  • анализ и диагностика показателей рентабельности ООО «Ар Эй Саплай»;
  • анализ и диагностика показателей прибыли ООО «Ар Эй Саплай»;
  • определение путей повышения прибыли и рентабельности ООО «Ар Эй Саплай».

      Объектом  исследования в данной работе является предприятие ООО «Ар Эй Саплай», в соответствии с уставом общество осуществляет торгово-закупочную и снабженческо-сбытовую деятельность.

      Предметом исследования являются финансовые результаты деятельности  и рентабельность  ООО «Ар Эй Саплай» за 2008 – 2009 г.г.

      В курсовой работе были  использованы источники учебной литературы, методические материалы по анализу финансовых результатов и рентабельности. Практической основой курсовой работы является бухгалтерская отчетность ООО «Ар Эй Саплай»  за 2008-2009 г.г.

      Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе исследованы теоретические основы методов анализа и диагностики прибыли и рентабельности, во второй практическое применение этих методов на примере ООО «Ар Эй Саплай», в третей главе даются рекомендации по повышению показателей прибыли и рентабельности. 
 
 

1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности 

      1.1. Понятие и сущность прибыли  и рентабельности

      Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.

      Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех прибылей – валовая прибыль предприятия. Основными составными элементами валовой прибыли являются:

      1) прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

      2) прибыль от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия;

      3) финансовые результаты от внереализационных операций.

      Прибыль зависит от двух показателей: цены продукции  и затрат на ее производство.

      Цена  продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.

      Затраты на производство продукции – издержки производства. Они возрастают или снижаются в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники и др. [10. стр.214]

      Функции прибыли: прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; прибыль обладает стимулирующей функцией (т. к. является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия); прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

      Основные  источники получения прибыли:

      1) образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;

      2) связан с производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к меняющейся конъюнктуре;

      3) проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное совершенствование технологии, рост объемов реализации и увеличение прибыли.

      Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии.

      Валовая прибыль за вычетом всех налогов, полученная от различных форм хозяйственной  деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. [21. стр.148]

      Несмотря  на то что прибыль является важнейшим  экономическим показателем работы предприятия, она не характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

      Одним из важнейших показателей эффективности работы предприятия является рентабельность.

      Рентабельность  — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании.

      Показатели  рентабельности можно подразделить на следующие основные группы:

      1. Рентабельность отдельных видов продукции- характеризует прибыльность различных видов продукции. Используется в качестве базы для расчета прибыли при определении цен и в аналитических целях.

      2. Рентабельность реализации (оборота)- показывает какой процент прибыли  получает предприятие с каждого  рубля реализации.

      3. Рентабельность активов (капитала)- в состав этой группы входят: рентабельность текущих активов; рентабельность чистых активов. Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов.

      4. Рентабельность собственного капитала- характеризует прибыль, которая  приходится на рубль собственного  капитала после уплаты процентов  за кредит и налогов. [1. стр.256]

      Вышеперечисленные показатели зависят от многих факторов и существенно варьируют по торговым предприятиям различного профиля, размера, структуры активов и источников средств.

      При анализе показателей рентабельности в пространственно-временном аспекте необходимо принимать во внимание три ключевые особенности этих показателей, существенные для формулирования выводов:

      ~ первая связана с временным аспектом деятельности предприятия. Поскольку коэффициент рентабельности продукции определяется результативностью работы отчетного периода, то вероятностный и плановый эффект не отражает. Когда предприятие совершает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, значение показателей рентабельности может временно снизиться. Но если стратегические перестройки выбраны верно, т.е. понесенные затраты окупаются, то снижение рентабельности нельзя рассматривать только как негативную тенденцию;

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности