Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 04:02, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение……………………………………………………………………..……...….3
1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности........5
1.1. Понятие и сущность прибыли и рентабельности……………...………………..5
1.2. Методика анализа и диагностики показателей прибыли………………….……8
1.3. Методика анализа и диагностики показателей рентабельности…..……...…..12
2. Анализ и диагностика прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»………………………………………………...…..16
2.1. Организационно-техническая характеристика ООО «Ар Эй Саплай»…...…16
2.2. Анализ и диагностика прибыли……………………………………...…………20
2.3. Анализ и диагностика рентабельности………………………………….……..24
3. Пути повышения финансовых результатов ООО «Ар Эй Саплай»…...……….30
Заключение……………………………………………………………….……...……34
Список использованных источников...……………………………………...………36
Приложения
Анализируя данные таблицы 2.2 можно сделать вывод что в 2009 году по сравнению с 2008 годом, выручка от продаж снизилась на 42,7%, валовая прибыль так же снизилась на 29,9% или 16331 т.р., прибыль от продаж упала на 53% или 12599 т.р., прибыль до налогообложения упала на 145,5%, чистая прибыль снизилась на 237,8% что соответствует упадку равному 5909 т.р.
Подводя итог в целом деятельность ООО «Ар Эй Саплай» не приносит прибыли, организация несет огромные потери, все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности снизились т.е. приносят убытки. В 2009 году самым значительным оказалось падение чистой прибыли более чем в два раза, прибыли от продаж на 53%, что естественно отразилось на всей организации в целом.
Данные таблицы 2.2 говорят о том, что прибыль от продаж в 2008 году составила 281,6% от прибыли до налогообложения, а в сравнении с чистой прибылью 470,6% и соответственно в отчетном году 102,6% и 104,9%, т.е. прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины.
Характеризуя изменения абсолютных показателей прибыли, следует отметить, что если чистая прибыль на один рубль прибыли от продаж в 2008 году составляла 21,2%, то в отчетном году этот показатель увеличился на 74% и составил 95,2%.
Исходя из данных таблицы 2.2, рассчитаем влияние факторов на изменение прибыли от продаж, которое составило (12599) тыс.руб.
Представим методику расчета влияния факторов на прирост прибыли от продаж опираясь на исходные данные таблица 2.3. и с учетом того что цены в отчетном периоде возросли по сравнению с предыдущим на 28%.
Таблица 2.3
Исходные данные для расчета влияния факторов на изменение прибыли от продаж
Показатель и его условное обозначение | 2008 год | Реализация в отчетном году по ценам и затратам предыдущего | 2009 год |
1. Выручка от продаж товаров, работ, услуг (N), тыс.руб. | 93953 | 31865 | 40150 |
2. Себестоимость
проданных товаров, работ, |
70639 | 26323 | 33167 |
3. Коммерческие расходы (Sком), тыс.руб. | 4744 | 3869 | 4867 |
4. Управленческие расходы (Sупр), тыс.руб. | 10338 | 5145 | 6483 |
5. Прибыль (убыток) от продаж (PN), тыс.руб. | 8232 | (3465) | (4367) |
6. Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах предыдущего года, % | 93953 | 31865 | 34 |
1. Расчет прироста прибыли от продаж (2.1):
ΔPN= (4367) - 8232= (12599)
2. Расчет темпа роста объема продаж в сопоставимых ценах (2.2):
3. Расчет прироста прибыли в связи с увеличением объема продаж на 210% (2.3):
ΔPN=
Влияние первого фактора- изменения объема продаж на прирост прибыли от продаж составило 17287,2 тыс.руб.
4. Расчет изменения себестоимости проданных товаров составил (6844) тыс.руб. (2.4):
ΔP(S)= 33167 - 26323= 6844 тыс.руб.
Это означает что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров.
5. Расчет изменения коммерческих расходов (2.5.):
ΔP(Sком)= 4867 - 3869= 998 тыс.руб.
Этот фактор также уменьшил прибыль от продаж на (998) тыс.руб.
6. Расчет изменения управленческих расходов (2.6):
ΔP(Sупр)= 6483 - 5145= 1338 тыс.руб.
За счет увеличения управленческих расходов снизилась прибыль от продаж на (1338) тыс.руб.
7. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги. Сравним два объема продаж, отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего года и отчетного года:
40150 - 31865 = 8285 тыс.руб.
Это свидетельствует о том, что продавали продукции., товары, услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль равную 8285 тыс.руб.
8. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ) на изменение прибыли от продаж:
3465 - (8232 × 0,34)= 3465 - 2798,88= 666,12 тыс.руб.
Расчеты показывают, что в организации уменьшилась прибыль от продаж на 666,12 тыс.руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счет увеличения объема продаж нерентабельных товаров, работ, услуг на сумму 8285 тыс.руб.
Исходя из проведенных расчетов влияния факторов на изменение прибыли от продаж, рассчитаем совместное влияние этих факторов:
17287,2 + 6864 + 998 + 1338 + 8285 + 666,12 = 35438,32
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что прибыль увеличилась только за счет влияния двух факторов: изменение объема продаж, который увеличил прибыль на 17287,2 тыс.руб. и роста цен на товары, работы, услуги, что в свою очередь увеличило прибыль на 8285 тыс.руб. Все остальные факторы: себестоимость проданных товаров (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, а также изменение структуры продаж привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму равную 9846,12 тыс.руб.
Проведенный
анализ показывает, что организация
располагает достаточными резервами увеличения
прибыли от продаж прежде всего за счет
снижения себестоимости реализации, коммерческих
и управленческих расходов, а также возрастания
удельного веса в объеме реализации более
рентабельных товаров, работ, услуг.
2.3.
Анализ и диагностика
В
экономическом анализе
Проведем анализ показателей рентабельности в динамике по данным «отчета о прибылях и убытках» (приложение 1) и «бухгалтерского баланса» (приложение 2).
1.
Рентабельность основной деятельности
по формуле (1.5):
Данные показатели говорят о том, что сумма прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат в 2008 году составила (9,6)%, а в 2009 году по отношению к 2008 году увеличилась на 19,4% и составила 9,8%. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя, тем рентабельнее деятельность организации.
2.
Рентабельность продаж по формуле
(1.6.):
Отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, за 2008 и 2009 года. В 2008 году 8,7% прибыли на один рубль выручки полученной организацией в результате продажи продукции, а в 2009 году этот показатель снизился на 19,5% и составил (10,8)%, что свидетельствует об уменьшении рентабельности продаж. Оптимальным является пропорциональный рост в числителе и знаменателе.
3.
Рентабельность внеоборотного капитала
(1.7):
Эффективность использования внеоборотного капитала организации в отчетном году упала по сравнению с предыдущим годом на 527,4%. В 2008 году величина прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные активы, составила 117,2%, а в 2009 она составила (410,2)%.
4.
Рентабельность оборотного капитала (1.8):
Эффективность и прибыльность использования оборотного капитала в 2008 году составил 7,2% от каждого вложенного рубля в оборотные активы, в 2009 году этот показатель уменьшился на 30,5% и составил (23,3)% прибыли приходящейся на каждый рубль вложенный в оборотные активы.
5.
Рентабельность совокупных активов (1.9):
Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. В 2008 году один рубль вложенный во внеоборотные и оборотные активы приносил 6,8% прибыли, а в 2009 году этот показатель снизился на 28,8% и каждый вложенный рубль стал приносить на 22% меньше прибыли.
6.
Рентабельность собственного капитала
(1.10):
Характеризует
эффективность использования
7.
Рентабельность заемного капитала (1.11):
Характеризует
эффективность использования
8.
Рентабельность инвестированного капитала
(1.12):
Эффективность использования организацией капитала, находящегося в ее распоряжении в 2008 году составила 56%, в 2009 году рентабельность инвестированного капитала равнялась (467,9)%, что означает, что в 2009 году произошел резкий спад эффективности использования капитала, составляющий 523,9%.
Анализ рентабельности представим в виде таблицы 2.3, в целом он имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы.
Таблица 2.3
Анализ показателей рентабельности
Показатель | 2008 год | 2009 год | изменение |
Рентабельность затрат по основной деятельности, % | (9,6)% | 9,8% | 19,4% |
Рентабельность продаж, % | 8,7% | (10,8)% | -19,5% |
Рентабельность внеоборотного капитала, % | 117,2% | (410,2)% | -527,4% |
Рентабельность оборотного капитала, % | 7,2% | (23,3)% | -30,5% |
Рентабельность совокупных активов, % | 6,8% | (22)% | -28,8% |
Рентабельность собственного капитала, % | (28,3)% | 56,4% | 84,7% |
Рентабельность заемного капитала, % | 18,8% | (50,3)% | -69,1% |
Рентабельность инвестированного капитала | 56% | (467,9)% | -523,9% |