Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 04:02, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение……………………………………………………………………..……...….3
1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности........5
1.1. Понятие и  сущность прибыли и рентабельности……………...………………..5
1.2. Методика  анализа и диагностики показателей  прибыли………………….……8
1.3. Методика  анализа и диагностики показателей  рентабельности…..……...…..12
2. Анализ и диагностика прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»………………………………………………...…..16
2.1. Организационно-техническая характеристика ООО «Ар Эй Саплай»…...…16
2.2. Анализ и  диагностика прибыли……………………………………...…………20
2.3. Анализ и диагностика рентабельности………………………………….……..24
3. Пути повышения  финансовых результатов ООО «Ар Эй Саплай»…...……….30
Заключение……………………………………………………………….……...……34
Список использованных источников...……………………………………...………36
Приложения
~ вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с проблемой выбора между двумя альтернативами: либо получение высокой прибыли при большой степени риска, либо небольшая прибыль, но без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса является коэффициент финансовой зависимости, чем выше его значение, тем более рискованным, с позиции акционеров и кредиторов, является предприятие;
      ~ третья особенность 
зависит от проблемы оценки, так как числитель 
и знаменатель показателя рентабельности 
собственного капитала выражены в денежных 
единицах разной покупной способности. 
Числитель показателя (прибыль) динамичен, 
он отражает результаты деятельности 
и сложившийся уровень цен на товары и 
услуги в основном за истекший период. 
Знаменатель показателя (собственный 
капитал) складывался в течение ряда лет. 
Он выражен в книжной (учетной) оценке, 
которая может существенно отличаться 
от текущей оценки, поскольку далеко не 
все удастся отразить в балансе; например, 
престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные 
технологии, классный управленческий 
персонал не имеют денежной оценки в отчетности. 
[25. стр.311] 
      1.2. 
Методика анализа и 
Анализ прибыли начинают с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в размере составляющих ее элементов. Это так называемый горизонтальный (временной) анализ. В этом случае каждая позиции отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода. Затем проводят вертикальный (структурный) анализ, который выявляет структурные изменения в составе прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.
Методика горизонтального анализа. При общей оценке динамики прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение по формуле (1.1):
Пб = Пб1 – Пб0 (1.1)
Затем определяют относительное отклонение.
Это могут быть темпы роста (1.2):
Jб = Пб1/Пб0 ×100% (1.2)
Другой вариант — темпы прироста (1.3):
Iб = ((Пб1 - Пб0)/Пб0) ×100% или Iб = (Пб1/Пб0 - 1)×100% (1.3)
В приведенных формулах
ΔПб — абсолютное отклонение по прибыли, тыс. руб.;
Пб1, Пб0 — прибыль за отчетный и за базовый периоды соответственно, тыс. руб.;
Jб — темпы роста прибыли, %;
Iб— темпы прироста прибыли, %.
Сравнение темпов изменения таких составляющих элементов прибыли до налогообложения, как прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности представляется весьма важным. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный финансовый результат — прибыль до налогообложения. [5 стр.154]
Вертикальный анализ проводится на основе оценки влияния показателей, которые включаются в аддитивную модель прибыли. Модель имеет следующий вид (1.4.):
Пб = TRч – СППТ – Ск – Су – Пупл + Ппол + Дуч + Дпроч – Рпроч (1.4.)
Где TRЧ — «чистая» выручка от реализации продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.;
СППТ — затраты на производство продукции, относящиеся к реализованной продукции (стоимость производства проданных товаров), тыс. руб.;
Ск — коммерческие расходы, тыс. руб.;
Су — управленческие расходы, тыс. руб.;
Пупл — проценты к уплате, тыс. руб.;
Ппол — проценты к получению, тыс. руб.;
Дуч — доходы от участия в других организациях, тыс. руб.;
Дпроч — прочие доходы, тыс. руб.;
Рпроч — прочие расходы, тыс. руб.;
Анализ каждого слагаемого аддитивной модели прибыли позволяет оценить поступления и направления использования финансовых ресурсов. Так, рост операционных доходов, связанных с реализацией основных средств, сдачей имущества в аренду, характерен для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии.
Позитивным процессом является реализация неиспользуемых основных средств. В этом случае предприятие получает дополнительный источник финансирования и снижает сумму налога на имущество. Негативным процессом считается продажа необходимых предприятию активов. В этом случае снижается производственный потенциал.
Финансирование текущей деятельности отражается в аддитивной модели балансовой прибыли через показатели затрат на производство и реализацию продукции, коммерческих и управленческих расходов, операционных и внереализационных расходов. Для предприятий, находящихся в сложном финансовом состоянии, характерен высокий уровень управленческих расходов (по сравнению с затратами на производство и реализацию продукции).
Одной из главных причин неплатежеспособности является превышение расходов по основной деятельности над доходами, что делает реализуемую продукцию нерентабельной. [19. стр.312 ]
      При 
диагностике финансового 
Дальнейший анализ включает в себя детальное рассмотрение следующих показателей:
Дополнительную информацию может дать рассмотрение мер, к которым прибегает предприятие в целях увеличения своей прибыли. Некоторые приемы общеизвестны и вполне оправданны: своевременное списание безнадежных долгов; использование метода ЛИФО в оценке запасов; применение ускоренных методов начисления амортизации; начисление и списание износа нематериальных активов, нормативы которого устанавливаются самим предприятием; списание полной суммы малоценных и быстроизнашивающихся предметов; снижение налогов за счет использования льготного налогообложения и др.
Однако должны вызывать настороженность такие меры, как задержка выплаты зарплаты работающим, дивидендов акционерам, задержка оплаты товара поставщикам. Позволяя достичь сиюминутной выгоды, такие действия ухудшают деловую репутацию предприятия и могут отрицательно повлиять на финансовые показатели в будущем. [22. стр.352 ]
Факторный анализ прибыли от реализации. Рассмотрим наиболее важные факторы, от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию.
К этим факторам относятся:
      1.3. 
Методика анализа и 
В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности использования различных активов.
Показатели рентабельности деятельности организации:
      1. 
Рентабельность основной деятельности 
(1.5): 
      
Характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя, тем рентабельнее деятельность организации. Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров, работ, услуг).
      2. 
Рентабельность продаж (1.6.): 
      
Отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году. Определяет сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на один рубль выручки. Оптимальным является пропорциональный рост в числителе и знаменателе. [24. стр.343]
Показатели рентабельности активов:
      1. 
Рентабельность внеоборотного капитала 
(1.7): 
      
      Отражает 
эффективность использования 
      2. 
Рентабельность оборотного капитала (1.8): 
      
Отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящей на один рубль, вложенный в оборотные активы.
      3. 
Рентабельность совокупных 
      
Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы.