Анализ прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 04:02, курсовая работа

Краткое описание

С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..……...….3

1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности........5

1.1. Понятие и сущность прибыли и рентабельности……………...………………..5

1.2. Методика анализа и диагностики показателей прибыли………………….……8

1.3. Методика анализа и диагностики показателей рентабельности…..……...…..12

2. Анализ и диагностика прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»………………………………………………...…..16

2.1. Организационно-техническая характеристика ООО «Ар Эй Саплай»…...…16

2.2. Анализ и диагностика прибыли……………………………………...…………20

2.3. Анализ и диагностика рентабельности………………………………….……..24

3. Пути повышения финансовых результатов ООО «Ар Эй Саплай»…...……….30

Заключение……………………………………………………………….……...……34

Список использованных источников...……………………………………...………36

Приложения

Файлы: 1 файл

Оригинал курсача.doc

— 359.00 Кб (Скачать)

      ~ вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с проблемой выбора между двумя альтернативами: либо получение высокой прибыли при большой степени риска, либо небольшая прибыль, но без риска. Одним из показателей рискованности бизнеса является коэффициент финансовой зависимости, чем выше его значение, тем более рискованным, с позиции акционеров и кредиторов, является предприятие;

      ~ третья особенность зависит от проблемы оценки, так как числитель и знаменатель показателя рентабельности собственного капитала выражены в денежных единицах разной покупной способности. Числитель показателя (прибыль) динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя (собственный капитал) складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может существенно отличаться от текущей оценки, поскольку далеко не все удастся отразить в балансе; например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, классный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности. [25. стр.311] 

      1.2. Методика анализа и диагностики  показателей прибыли

      Анализ  прибыли начинают с исследования ее динамики как по общей сумме, так и в размере составляющих ее элементов. Это так называемый горизонтальный (временной) анализ. В этом случае каждая позиции отчетности сравнивается с аналогичным показателем базового периода. Затем проводят вертикальный (структурный) анализ, который выявляет структурные изменения в составе прибыли и влияние каждой позиции отчетности на результат в целом.

      Методика горизонтального анализа. При общей оценке динамики прибыли сравнивают ее сумму, полученную в отчетном периоде, с прибылью за соответствующий базовый период и находят абсолютное отклонение по формуле (1.1):

Пб = Пб1 – Пб0         (1.1)

      Затем определяют относительное отклонение.

      Это могут быть темпы роста (1.2):

Jб = Пб1б0 ×100%       (1.2)

      Другой  вариант — темпы прироста (1.3):

Iб = ((Пб1 - Пб0)/Пб0) ×100% или Iб = (Пб1б0 - 1)×100%    (1.3)

      В приведенных формулах

      ΔПб — абсолютное отклонение по прибыли, тыс. руб.;

      Пб1, Пб0 — прибыль за отчетный и за базовый периоды соответственно, тыс. руб.;

      Jб — темпы роста прибыли, %;

      Iб— темпы прироста прибыли, %.

      Сравнение темпов изменения таких составляющих элементов прибыли до налогообложения, как прибыль от реализации продукции, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности представляется весьма важным. Оно позволяет определить факторы, оказавшие большее или меньшее влияние на конечный финансовый результат — прибыль до налогообложения. [5 стр.154]

      Вертикальный  анализ проводится на основе оценки влияния показателей, которые включаются в аддитивную модель прибыли. Модель имеет следующий вид (1.4.):

Пб = TRч – СППТ – Ск – Су – Пупл + Ппол + Дуч + Дпроч – Рпроч    (1.4.)

      Где TRЧ — «чистая» выручка от реализации продукции (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.;

      СППТ  — затраты на производство продукции, относящиеся к реализованной продукции (стоимость производства проданных товаров), тыс. руб.;

      Ск — коммерческие расходы, тыс. руб.;

      Су — управленческие расходы, тыс. руб.;

      Пупл — проценты к уплате, тыс. руб.;

      Ппол — проценты к получению, тыс. руб.;

      Дуч — доходы от участия в других организациях, тыс. руб.;

      Дпроч — прочие доходы, тыс. руб.;

      Рпроч — прочие расходы, тыс. руб.;

      Анализ  каждого слагаемого аддитивной модели прибыли позволяет оценить поступления и направления использования финансовых ресурсов. Так, рост операционных доходов, связанных с реализацией основных средств, сдачей имущества в аренду, характерен для предприятий, находящихся в кризисном финансовом состоянии.

      Позитивным  процессом является реализация неиспользуемых основных средств. В этом случае предприятие получает дополнительный источник финансирования и снижает сумму налога на имущество. Негативным процессом считается продажа необходимых предприятию активов. В этом случае снижается производственный потенциал.

      Финансирование  текущей деятельности отражается в аддитивной модели балансовой прибыли через показатели затрат на производство и реализацию продукции, коммерческих и управленческих расходов, операционных и внереализационных расходов. Для предприятий, находящихся в сложном финансовом состоянии, характерен высокий уровень управленческих расходов (по сравнению с затратами на производство и реализацию продукции).

      Одной из главных причин неплатежеспособности является превышение расходов по основной деятельности над доходами, что делает реализуемую продукцию нерентабельной. [19. стр.312 ]

      При диагностике финансового состояния  предприятия необходимо провести сравнение его чистой и нераспределенной прибыли. Это позволит обнаружить причину образования убытков, если таковые имели место. Убытки могут быть связаны как с текущей деятельностью, так и с финансированием за счет остаточной прибыли — капитальных вложений в производственную и непроизводственную сферу, содержание объектов соцкультбыта, выплат процентов кредитам и займам и т. п.

      Дальнейший  анализ включает в себя детальное рассмотрение следующих показателей:

  • доходов и расходов от внереализационных операций; доходов, полученных от долевого участия в других предприятиях;
  • доходов по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходов от сдачи имущества в аренду; сумм полученных и уплаченных штрафов, пени и неустоек и других экономических санкций, например, за нарушение условий хозяйственных договоров; процентов от средств, размещенных на депозитных счетах в банках; курсовых разниц по валютным счетам и по операциям в иностранной валюте;
  • прибылей и убытков прошлых лет, выявленных в отчетном году; убытков от стихийных бедствий; потерь от списания просроченных долгов и дебиторской задолженности;
  • поступлений по возврату долгов, ранее списанных как безнадежные;
  • прочих доходов, расходов и потерь, относимых в соответствии с действующим законодательством на счет прибылей и убытков (счет № 99 по новой классификации).

      Дополнительную  информацию может дать рассмотрение мер, к которым прибегает предприятие в целях увеличения своей прибыли. Некоторые приемы общеизвестны и вполне оправданны: своевременное списание безнадежных долгов; использование метода ЛИФО в оценке запасов; применение ускоренных методов начисления амортизации; начисление и списание износа нематериальных активов, нормативы которого устанавливаются самим предприятием; списание полной суммы малоценных и быстроизнашивающихся предметов; снижение налогов за счет использования льготного налогообложения и др.

      Однако  должны вызывать настороженность такие меры, как задержка выплаты зарплаты работающим, дивидендов акционерам, задержка оплаты товара поставщикам. Позволяя достичь сиюминутной выгоды, такие действия ухудшают деловую репутацию предприятия и могут отрицательно повлиять на финансовые показатели в будущем. [22. стр.352 ]

      Факторный анализ прибыли от реализации. Рассмотрим наиболее важные факторы, от которых зависит прибыль от реализации продукции в целом по предприятию.

      К этим факторам относятся:

  • объем реализации продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит обратный процесс — уменьшение суммы прибыли;
  • структура реализации товарной продукции (соотношение удельных весов различных товаров в выручке от реализации). Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится;
  • себестоимость производства и реализации продукции. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот;
  • среднереализационные цены. Изменение их уровня прямо влияет на сумму прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. [15. стр.403]
 

      1.3. Методика анализа и диагностики  показателей рентабельности

      В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности использования различных активов.

      Показатели  рентабельности деятельности организации:

      1. Рентабельность основной деятельности (1.5): 

      

 (1.5.) 

      Характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже знаменателя, тем  рентабельнее деятельность организации. Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров, работ, услуг).

      2. Рентабельность продаж (1.6.): 

      

(1.6) 

      Отражает  соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году. Определяет сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на один рубль выручки. Оптимальным является пропорциональный рост в числителе и знаменателе. [24. стр.343]

      Показатели  рентабельности активов:

      1. Рентабельность внеоборотного капитала (1.7): 

      

(1.7.) 

      Отражает  эффективность использования внеоборотного  капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные активы. При расчете и анализе этого показателя следует оценить реальную стоимость внеоборотных активов, имеющихся на балансе организации (т.к. их оценка может быть занижена) и долю активной части основных средств, участвующих в производственном процессе и приносящих прибыль.

      2. Рентабельность оборотного капитала (1.8): 

      

(1.8) 

      Отражает  эффективность и прибыльность использования  оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящей на один рубль, вложенный в оборотные активы.

      3. Рентабельность совокупных активов  (1.9): 

      

(1.9) 

      Характеризует эффективность и прибыльность использования  всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности