Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 04:02, курсовая работа
С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Унитарное, акционерное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Введение……………………………………………………………………..……...….3
1. Теоретические основы анализа и диагностики прибыли и рентабельности........5
1.1. Понятие и сущность прибыли и рентабельности……………...………………..5
1.2. Методика анализа и диагностики показателей прибыли………………….……8
1.3. Методика анализа и диагностики показателей рентабельности…..……...…..12
2. Анализ и диагностика прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»………………………………………………...…..16
2.1. Организационно-техническая характеристика ООО «Ар Эй Саплай»…...…16
2.2. Анализ и диагностика прибыли……………………………………...…………20
2.3. Анализ и диагностика рентабельности………………………………….……..24
3. Пути повышения финансовых результатов ООО «Ар Эй Саплай»…...……….30
Заключение……………………………………………………………….……...……34
Список использованных источников...……………………………………...………36
Приложения
Анализируя показатели рентабельности представленные в таблице 2.3 можно сделать вывод что, в целом деятельность ООО «Ар Эй Саплай» является не рентабельной т.к. рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на -19,5% что свидетельствует о том, что продажи за 2009 год не принесли прибыли организации и ухудшили ее финансовое состояние. Организация неправильно использует свой оборотный и внеоборотный капиталы поскольку первый упал на -30,5% по сравнению с 2008 годом, а внеоборотный упал на 527,4%, что говорит о неэффективном использовании оборотных и внеоборотных активов.
За
рассматриваемый период можно отметить
положительную тенденцию увеличения
рентабельности затрат по основной деятельности,
которая составила 19,4% и свидетельствует
о том, что прибыль организации оправдывает
понесенные ею затраты и рентабельности
собственного капитала, которая в 2009 году
по отношению к 2008 году возросла на 84,7%,
что говорит о том, что ООО «Ар Эй Саплай»
корректно использует собственный капитал.
3.
Пути повышения финансовых
По результатам выше проведенного факторного анализа прибыли от продаж можно сделать вывод, что прибыль увеличилась только за счет влияния двух факторов: изменение объема продаж, который увеличил прибыль на 17287,2 тыс.руб. и роста цен на товары, работы, услуги, что в свою очередь увеличило прибыль на 8285 тыс.руб. Все остальные факторы: себестоимость проданных товаров (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, а также изменение структуры продаж привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму равную 9846,12 тыс.руб.
Проведенный анализ показывает, что организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от продаж прежде всего за счет снижения себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров, работ, услуг.
Анализируя показатели рентабельности можно сделать вывод что, в целом деятельность ООО «Ар Эй Саплай» является не рентабельной т.к. рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на -19,5% что свидетельствует о том, что продажи за 2009 год не принесли прибыли организации и ухудшили ее финансовое состояние. Организация неправильно использует свой оборотный и внеоборотный капиталы поскольку первый упал на -30,5% по сравнению с 2008 годом, а внеоборотный упал на 527,4%, что говорит о неэффективном использовании оборотных и внеоборотных активов.
Увеличение показателей прибыли от продаж, рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж возможно за счет снижения себестоимости проданных товаров (работ, услуг), коммерческих и управленческих расходов.
Произведем расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий по снижению: себестоимости на 20%, за счет закупки товаров с целью перепродажи по более низким ценам; коммерческих расходов на 20%, за счет сокращения расходов на логистические операции; управленческих расходов на 20%, за счет снижения расходов на оплату DISLY- интернет и мобильной связи, полученные результаты представим в виде таблиц.
1. Снижение себестоимости на 20% (таблица 3.1):
(33167 × 20) / 100 = 6633,4
Себестоимость = (3 3167) - 6633,4 = (26533,6) тыс.руб.
Прибыль от продаж = 40150 - (26533,6) - (4867) - (6483) = (2266,4) т.р.
(1.5)
(1.6)
Таблица 3.1
Расчет экономического эффекта от снижения себестоимости
Показатели | До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | Экономический эффект |
Прибыль от продаж | (4367) т.р. | (2266,4) т.р. | (2100,6) т.р. |
Рентабельность основной деятельности | 9,8 % | 5,9 % | 3,9 % |
Рентабельность продаж | (10,8) % | (5,6) % | 5,2 % |
2.
Снижение коммерческих
(4867 × 20) / 100 = 973,4
Коммерческие расходы = (4867) - 973,4 = (3893,6)
Прибыль от продаж = 40150 - (33167) - (3893,6) - (6483) = (3393,6) т.р.
(1.5)
(1.6)
Таблица 3.2
Расчет экономического эффекта от снижения коммерческих расходов
Показатели | До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | Экономический эффект |
Прибыль от продаж | (4367) т.р. | (3393,6) т.р. | (973,4) т.р. |
Рентабельность основной деятельности | 9,8 % | 7,7 % | 2,1 % |
Рентабельность продаж | (10,8) % | (8,4) % | 2,4 % |
3. Снижение управленческих расходов на 20% (таблица 3.3):
(6483 × 20) / 100 = 1296,6
Управленческие расходы = (6483) - 1296,6 = (5186,4)
Прибыль от продаж = 40150 - (33167) - (4867) - (5186,4) = (3070,4)
(1.5)
(1.6)
Таблица 3.3
Расчет экономического эффекта от снижения управленческих расходов
Показатели | До внедрения мероприятия | После внедрения мероприятия | Экономический эффект |
Прибыль от продаж | (4367) т.р. | (3070,4) т.р. | (1296,6) |
Рентабельность основной деятельности | 9,8 % | 7,1 % | 2,7 % |
Рентабельность продаж | (10,8) % | (7,6) % | 3,2 % |
Экономический эффект прибыли от продаж, после внедрения мероприятий по снижению себестоимости составил 2100,6 тыс.руб., что на 1127,2 тыс.руб. больше экономического эффекта от снижения коммерческих расходов и на 804 тыс.руб. больше эффекта от снижения управленческих расходов.
В показателях рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж наибольший экономический эффект также был достигнут за счет снижения себестоимости проданных товаров 3,9 % и 5,2 % соответственно, в отличие от экономического эффекта за счет снижения коммерческих расходов 2,1 % и 2,4 % соответственно, и управленческих расходов 2,7 % и 3,2 % соответственно, что на 1,2 % и 2 % соответственно, меньше экономического эффекта рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж за счет снижения себестоимости.
Анализируя данные таблиц можно сделать вывод, что наиболее эффективными мероприятиями для ООО «Ар Эй Саплай» с целью повышения показателей: прибыли от продаж, рентабельности основной деятельности, рентабельности продаж, являются мероприятия по снижению себестоимости проданных товаров, работ, услуг.
Также
с целью увеличения выше указанных
показателей организация ООО
«Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез»
может проводит мероприятия по снижению
себестоимости, уменьшению коммерческих
и управленческих расходов, единовременно,
что в значительной степени улучшит ее
финансовое состояние.
Заключение
В заключении можно сделать выводы о том, что прибыль (показатель выраженный в денежной форме) и рентабельность (относительный показатель) являются основными показателями деятельности организации, характеризующими эффективность использования организацией всех находящихся в ее распоряжении финансовых и материальных средств, от показателей прибыли и рентабельности зависит дальнейшее существование и развитие организации, обеспеченность ее необходимыми для финансово-хозяйственной деятельности финансовыми и материальными ресурсами.
В курсовой работе были рассмотрены: понятия и сущность показателей прибыли и рентабельности, методика анализа и диагностики показателей прибыли, вертикальный, горизонтальный и факторный анализы показателей прибыли, методика анализа и диагностики показателей рентабельности, рентабельности основной деятельности, рентабельности продаж, рентабельности внеоборотного капитала, рентабельности оборотного капитала, рентабельности совокупных активов, рентабельности собственного капитала, рентабельности заемного капитала.
Также, в практической части курсовой работы, представлено практическое применение методов анализа и диагностики прибыли и рентабельности на примере ООО «Ар Эй Ойлфилд Саплай энд Сервисез», по средствам формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2008 - 2009 год, формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008 - 2009 год.
По результатам проведенного факторного анализа прибыли от продаж можно сделать вывод, что прибыль увеличилась только за счет влияния двух факторов: изменение объема продаж, который увеличил прибыль на 17287,2 тыс.руб. и роста цен на товары, работы, услуги, что в свою очередь увеличило прибыль на 8285 тыс.руб. Все остальные факторы: себестоимость проданных товаров (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, а также изменение структуры продаж привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму равную 9846,12 тыс.руб.
На основе проведенного анализа показателей рентабельности можно сделать вывод что, в целом деятельность ООО «Ар Эй Саплай» является не рентабельной т.к. рентабельность продаж в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 19,5% что свидетельствует о том, что продажи за 2009 год не принесли прибыли организации и ухудшили ее финансовое состояние. Организация неправильно использует свой оборотный и внеоборотный капиталы поскольку первый упал на 30,5% по сравнению с 2008 годом, а внеоборотный упал на 527,4%, что говорит о неэффективном использовании оборотных и внеоборотных активов.
Третья часть курсовой работы содержит анализ возможных мероприятий по увеличению показателей прибыли от продаж, рентабельности основной деятельности, и рентабельности продаж, по средствам снижения коммерческих расходов, управленческих расходов и себестоимости проданных товаров (работ, услуг), расчеты экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий.
Проведенный
в курсовой работе анализ показывает,
что организация располагает достаточными
резервами увеличения показателей прибыли
и рентабельности, прежде всего за счет
снижения себестоимости реализации, коммерческих
и управленческих расходов, а также возрастания
удельного веса в объеме реализации более
рентабельных товаров, работ, услуг.
Список
литературы: