Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:32, курсовая работа
С целью дальнейшего повышения эффективности производства предлагается внедрение форматно-раскроечного центра с программным управлением вместо устаревшего оборудования по раскрою плитных материалов.
Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной курсовой работе.
Введение…………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия…………………………………5
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г ……………….8
3. Анализ прибыли предприятия………………………………..20
Анализ прибыли от реализации готовой продукции…….20
Анализ балансовой прибыли………………………………25
Анализ прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия………………………………………………...27
Анализ рентабельности предприятия……………………..29
Анализ рентабельности производства продукции……….29
Анализ рентабельности продаж………………………….. 30
Анализ рентабельности важнейших видов продукции… .32
Анализ рентабельности предприятия……………………. .34
Выводы………………………………………………………….….37
Заключение……………………………………………………. . ...37
Список используемой литературы……………………………….38
Филиал негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Столичная финансово-гуманитарная академия»
в г.Уфе
Факультет: Государственной службы и финансов
Направление: Экономика
Экономический анализ
Тема:
Выполнил: студент 2 курса
Илатовский К.В.
Оглавление
Оглавление………………………………………………… ..……2
Введение…………………………………………………………
предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г ……………….8
Анализ прибыли от реализации готовой продукции…….20
Анализ балансовой прибыли………………………………25
Анализ прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия……………………………………………….
Анализ рентабельности предприятия……………………..29
Анализ рентабельности производства продукции……….29
Анализ рентабельности продаж………………………….. 30
Анализ рентабельности важнейших видов продукции… .32
Анализ рентабельности предприятия……………………. .34
Выводы………………………………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………….38
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.
По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценки прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.
Нестабильность рыночных отношений, жесткая кредитная политика, несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты – те условия, которые в настоящее время характеризуют экономическую ситуацию в стране. И, совершенно очевидно, что эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия, так как любое предприятие – это долгосрочная программа, рассчитанная на определенные капиталовложения. Все вышеуказанное можно смело отнести и к рентабельности, поскольку прибыль и рентабельность тесно взаимосвязаны, нуждаются в подробном анализе и изучении.
Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной курсовой работе.
Характеристика предприятия
ОАО «ГРАНИТ» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.
Предприятие расположено в пригороде г.Москвы и занимает площадь 0,5 га, где находятся:
- здание заводоуправления;
- материальный склад и склад готовой продукции;
- два производственных здания с рабочим и силовым оборудованием;
- ремонтно-механические мастерские;
- гараж.
Производственная структура предприятия
Цех по производству мягкой мебели
Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесноволокнистых плит;
Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;
Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.
Цех по производству корпусной мебели
Участок №1 раскроя ламинированных плит;
Участок №2 сверлильно-присадочный;
Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.
Вспомогательные службы
Ремонтно-механические мастерские обеспечивают текущий и профилактический ремонт оборудования, заточку и замену инструмента.
Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:
- доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;
- доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.
Управленческая структура предприятия
Экспертная группа – состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;
Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;
Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;
Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;
Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.
Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры завозятся из Италии.
Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.
Для того чтобы успешно конкурировать на современном мебельном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий – используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.
Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.
Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.
Предприятие выпускает:
- диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;
- кресла для отдыха и кресла-кровати;
- пуфики и угловые банкетки;
- мебель для спальни.
В результате проводимой работы предприятию удалось в 2002 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.
Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.
Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г.
Исходные данные
Таблица 1
Показатели | Ед. изм. | 2000г. | 2001г. | 2002г. |
1.Объем товарной продукции (без НДС) | тыс.руб. | 90825 | 115347 | 138962 |
Темп роста к 2000г. | % | 100 | 127,0 | 153,0 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 120,5 |
2.Объем реализованной продукции (без НДС) | тыс.руб. | 87957 | 114761 | 140118 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 130,5 | 159,3 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 122,1 |
3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов
| тыс.руб. | 38226 | 36793 | 37047 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 96,3 | 96,9 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 100,7 |
4.Фондоотдача | руб./руб. | 2,38 | 3,14 | 3,75 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 131,9 | 157,9 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 119,6 |
5.Стоимость оборотных средств | тыс.руб. | 29497 | 34396 | 39703 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 117,0 | 135,0 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 115,4 |
Показатели | Ед. изм. | 2000г. | 2001г. | 2002г. |
6.Оборачиваемость оборотных средств | оборотов | 3,1 | 3,4 | 3,5 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 109,6 | 113,0 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 103,0 |
7.Численность ППП | чел. | 269 | 296 | 311 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 109,8 | 115,5 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 105,2 |
8.Производительность труда | тыс.руб. | 337,0 | 389,8 | 446,4 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 115,7 | 132,5 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 114,5 |
9.Фонд оплаты по труду | тыс.руб. | 6247 | 7909 | 9469 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 126,7 | 151,7 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 119,7 |
10.Среднегодовая зарплата на одного работающего | тыс.руб. | 23,2 | 26,7 | 30,4 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 115,4 | 131,3 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 113,8 |
11.Прибыль балансовая
| тыс.руб. | 9724 | 13756 | 20677 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 141,0 | 212,0 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 150,0 |
12.Общая рентабельность | % | 14,3 | 19,3 | 26,9 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 135,0 | 188,0 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 136,0 |
13.Себестоимость товарной продукции | тыс.руб. | 82832 | 101851 | 117423 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 123,0 | 141,8 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 115,3 |
Показатели | Ед. изм. | 2000г.. | 2001г. | 2002г. |
14.Материальные затраты | тыс.руб. | 58894 | 71092 | 80199 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 120,7 | 136,2 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 112,8 |
15.Затраты на 1 рубль товарной продукции | руб./руб. | 0-91,2 | 0-88,3 | 0-84,5 |
Темп роста к 2000г. | % | 100,0 | 96,8 | 92,6 |
Темп роста к 2001г. | % |
| 100,0 | 95,7 |
Динамика основных ТЭП работы предприятия в сопоставимых ценах
Наименование показателей | Ед. изм. | Значение показателей | ||
2000г. | 2001г. | 2002г. | ||
Товарная продукция | тыс.руб. | 110891 | 121923 | 138962 |
Темпы роста к 2000г. | % | 100,0 | 109,9 | 125,3 |
Темпы роста к 2000г. | % |
| 100,0 | 114,0 |
Реализованная продукция | тыс.руб. | 107390 | 120386 | 140118 |
Темпы роста к 2000г. | % | 100,0 | 108,6 | 126,4 |
Темпы роста к 2000г. | % |
| 100,0 | 116,4 |
Себестоимость ТП | тыс.руб. | 97266 | 104562 | 117423
|
Темпы роста к 1999г. | % | 100,0 | 107,5 | 120,7 |
Темпы роста к 2000г. | % |
| 100,0 | 112,3 |