Анализ прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:32, курсовая работа

Краткое описание

С целью дальнейшего повышения эффективности производства предлагается внедрение форматно-раскроечного центра с программным управлением вместо устаревшего оборудования по раскрою плитных материалов.
Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной курсовой работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………...3
1. Характеристика предприятия…………………………………5
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности
предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г ……………….8
3. Анализ прибыли предприятия………………………………..20
Анализ прибыли от реализации готовой продукции…….20
Анализ балансовой прибыли………………………………25
Анализ прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия………………………………………………...27
Анализ рентабельности предприятия……………………..29
Анализ рентабельности производства продукции……….29
Анализ рентабельности продаж………………………….. 30
Анализ рентабельности важнейших видов продукции… .32
Анализ рентабельности предприятия……………………. .34
Выводы………………………………………………………….….37
Заключение……………………………………………………. . ...37
Список используемой литературы……………………………….38

Файлы: 1 файл

Курсовая по Экон.Анализу.doc

— 574.00 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

Филиал негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Столичная финансово-гуманитарная академия»

в г.Уфе

 

Факультет: Государственной службы и финансов

Направление: Экономика

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

 

Экономический анализ

 

Тема:

 

Анализ прибыли и рентабельности

 

 

 

 

 

 

                                    Выполнил: студент 2 курса

 

Илатовский К.В.

 

                                                                                                                      № договора  3-Э07-5Уф                                                                     

 

 

 

 

   

                                                   г. Уфа – 2011 г.

Оглавление

 

 

          Оглавление………………………………………………… ..……2

          Введение…………………………………………………………...3

  1. Характеристика предприятия…………………………………5
  2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г ……………….8

  1. Анализ прибыли предприятия………………………………..20

Анализ прибыли от реализации готовой продукции…….20

Анализ балансовой прибыли………………………………25

Анализ прибыли, остающейся в распоряжении

предприятия………………………………………………...27

Анализ рентабельности предприятия……………………..29

Анализ рентабельности производства продукции……….29

Анализ рентабельности продаж………………………….. 30

Анализ рентабельности важнейших видов продукции… .32

Анализ рентабельности предприятия……………………. .34

Выводы………………………………………………………….….37

Заключение……………………………………………………. . ...37

Список используемой литературы……………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. В связи с изменением экономической ситуации в стране изменилась и роль прибыли. Коренным образом поменялись функции и права промышленных предприятий в области планирования, финансирования, ценообразования, распределения и использования финансовых ресурсов. Производственная деятельность предприятия осуществляется за счет собственных заработанных средств, т.е. за счет прибыли. Поэтому в системе экономического анализа, важное значение имеет исследование закономерностей формирования основного источника дохода предприятия – прибыли.

По сравнению с другими стоимостными показателями, прибыль в наибольшей мере подходит для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, так как выражает в стоимостной форме результат этой деятельности. При оценки прибыли, оценивается также рост объема товарной продукции и реализованной продукции, эффективность использования предприятием основных производственных фондов и других материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Основными факторами роста прибыли являются увеличение объемов производства и реализации, снижение себестоимости, улучшение качества и увеличение ассортимента выпускаемой продукции, повышение эффективности производственных фондов, внедрение новых технологий, повышение производительности труда и совершенствование системы управления производством. Все эти факторы влияют на размер прибыли, поэтому именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия.

Полученная прибыль используется на выполнение обязательств перед государством и на ведение производственно-хозяйственной деятельности. Поэтому важно оценить источники ее формирования, резервы роста, влияние различных факторов на ее величину и проводить ее детальный анализ, так как абсолютная величина в недостаточной мере характеризует экономическую эффективность работы предприятия.

Нестабильность рыночных отношений, жесткая кредитная политика, несовершенство налоговой системы, постоянно меняющиеся нормативные акты – те условия, которые в настоящее время характеризуют экономическую ситуацию в стране. И, совершенно очевидно, что эти факторы крайне неблагоприятно влияют на промышленно-производственные предприятия, так как любое предприятие – это долгосрочная программа, рассчитанная на определенные капиталовложения. Все вышеуказанное можно смело отнести и к рентабельности, поскольку прибыль и рентабельность тесно взаимосвязаны, нуждаются в подробном анализе и изучении.

Из вышесказанного ясно, что прибыль и рентабельность предприятия и пути их повышения – тема весьма актуальная в условиях рыночной экономики, и рассматривается в данной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика предприятия

 

ОАО «ГРАНИТ» организовано в 1994 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.

Предприятие расположено в пригороде г.Москвы и занимает площадь 0,5 га, где находятся:

-         здание заводоуправления;

-         материальный склад и склад готовой продукции;

-         два производственных здания с рабочим и силовым оборудованием;

-         ремонтно-механические мастерские;

-         гараж.

 

Производственная  структура предприятия

 

Цех по производству мягкой мебели

Участок №1 по производству мебельных заготовок из пиломатериала, фанеры и древесноволокнистых плит;

Участок №2 по раскрою настилочного материала, обивочных тканей и пошива мебельных чехлов;

Участок №3 – обойка, сборка и упаковка мягкой мебели.

 

Цех по производству корпусной мебели

Участок №1 раскроя ламинированных плит;

Участок №2 сверлильно-присадочный;

Участок №3 сборки и упаковки корпусной мебели.

 

 

Вспомогательные службы

Ремонтно-механические мастерские обеспечивают текущий и профилактический ремонт оборудования, заточку и замену инструмента.

Автотранспортный участок занимается внешними и внутренними перевозками грузов, а именно:

-         доставкой сырья и материалов на материальный склад предприятия и внутризаводским перемещением грузов со склада к производственным участкам;

-         доставкой готовой продукции из цеха на склад и от склада до потребителя.

 

Управленческая структура предприятия

 

Экспертная группа – состоит из главных менеджеров предприятия, которая определяет техническую, финансовую и перспективную политику развития производства и сбыта продукции;

Технический отдел – обеспечение производства конструкторской, технологической и нормативной документацией;

Планово-производственный отдел – выдача плановых заданий, определение потребности в сырье и материалах, расчет цен и себестоимости продукции;

Бухгалтерия – ведет всю необходимую документацию по учету производимых затрат, отчетность перед налоговой инспекцией, расчеты с поставщиками и потребителями, расчеты с работниками предприятия;

Снабженческо-сбытовой отдел – отвечает за бесперебойное обеспечение производства материальными ресурсами и инструментом, а также за отгрузку готовой продукции потребителям.

 

Для производства продукции предприятие использует в основном сырье и материалы отечественных производителей, и лишь некоторые виды фурнитуры завозятся из Италии.

Выпускаемые изделия реализуются в основном в пределах области через торговые точки по договорам большими партиями. Предприятие имеет долгосрочные партнерские отношения с клиентами.

Для того чтобы успешно конкурировать на современном мебельном рынке сбыта на предприятии ведется постоянная и целенаправленная работа по улучшению потребительских свойств выпускаемых изделий – используются современные дизайнерские разработки, новые прогрессивные виды материалов, импортная фурнитура, раскладки из МДФ.

Участие в выставках мебели помогает пропагандировать продукцию в мебельном мире, выпуск буклетов, рекламных щитов и другой рекламной продукции позволяет предприятию находить новых клиентов, наращивать объемы производства и продаж.

Ассортимент производимой продукции в настоящее время широк и разнообразен, он рассчитан на потребителя с разным уровнем достатка, реализуется в пределах области в другие регионы.

Предприятие выпускает:

-         диваны угловые, двух-, трех- и четырехместные;

-         кресла для отдыха и кресла-кровати;

-         пуфики и угловые банкетки;

-         мебель для спальни.

В результате проводимой работы предприятию удалось в 2002 году увеличить объем производства и продаж по сравнению с предыдущим годом в полтора раза. Это положительно повлияло на финансовое состояние предприятия, его экономические показатели и кадровую стабильность.

Приоритетным направлением своей деятельности руководство предприятия считает повышение качества выпускаемой продукции, улучшение ее дизайна, применение современных материалов и технологий.

Оснащение производства современным оборудованием и инструментом является главным условием увеличения выпуска продукции, улучшения ее потребительских свойств, повышения финансовой устойчивости предприятия и успешная конкуренция в мебельном бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия по основным ТЭП за 2000-2002г.г.

 

Исходные данные

Таблица 1

Показатели

Ед. изм.

2000г.

2001г.

2002г.

1.Объем товарной продукции (без НДС)

тыс.руб.

90825

115347

138962

Темп роста к 2000г.

%

100

127,0

153,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

120,5

2.Объем реализованной продукции (без НДС)

тыс.руб.

87957

114761

140118

Темп роста к 2000г.

%

100,0

130,5

159,3

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

122,1

3. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов

 

тыс.руб.

38226

36793

37047

Темп роста к 2000г.

%

100,0

96,3

96,9

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

100,7

4.Фондоотдача

руб./руб.

2,38

3,14

3,75

Темп роста к 2000г.

%

100,0

131,9

157,9

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

119,6

5.Стоимость оборотных средств

тыс.руб.

29497

34396

39703

Темп роста к 2000г.

%

100,0

117,0

135,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

115,4

Показатели

Ед. изм.

2000г.

2001г.

2002г.

6.Оборачиваемость оборотных средств

оборотов

3,1

3,4

3,5

Темп роста к 2000г.

%

100,0

109,6

113,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

103,0

7.Численность ППП

чел.

269

296

311

Темп роста к 2000г.

%

100,0

109,8

115,5

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

105,2

8.Производительность труда

тыс.руб.

337,0

389,8

446,4

Темп роста к 2000г.

%

100,0

115,7

132,5

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

114,5

9.Фонд оплаты по труду

тыс.руб.

6247

7909

9469

Темп роста к 2000г.

%

100,0

126,7

151,7

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

119,7

10.Среднегодовая зарплата на одного работающего

тыс.руб.

23,2

26,7

30,4

Темп роста к 2000г.

%

100,0

115,4

131,3

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

113,8

11.Прибыль балансовая

 

тыс.руб.

9724

13756

20677

Темп роста к 2000г.

%

100,0

141,0

212,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

150,0

12.Общая рентабельность

%

14,3

19,3

26,9

Темп роста к 2000г.

%

100,0

135,0

188,0

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

136,0

13.Себестоимость товарной продукции

тыс.руб.

82832

101851

117423

Темп роста к 2000г.

%

100,0

123,0

141,8

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

115,3

Показатели

Ед. изм.

2000г..

2001г.

2002г.

14.Материальные затраты

тыс.руб.

58894

71092

80199

Темп роста к 2000г.

%

100,0

120,7

136,2

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

112,8

15.Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб./руб.

0-91,2

0-88,3

0-84,5

Темп роста к 2000г.

%

100,0

96,8

92,6

Темп роста к 2001г.

%

 

100,0

95,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика основных ТЭП работы предприятия в сопоставимых ценах

Таблица 2

Наименование показателей

Ед. изм.

Значение показателей

2000г.

2001г.

2002г.

Товарная продукция

тыс.руб.

110891

121923

138962

Темпы роста к 2000г.

%

100,0

109,9

125,3

Темпы роста к 2000г.

%

 

100,0

114,0

Реализованная продукция

тыс.руб.

107390

120386

140118

Темпы роста к 2000г.

%

100,0

108,6

126,4

Темпы роста к 2000г.

%

 

100,0

116,4

Себестоимость ТП

тыс.руб.

97266

104562

117423

 

Темпы роста к 1999г.

%

100,0

107,5

120,7

Темпы роста к 2000г.

%

 

100,0

112,3

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности