Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

Оглавление

1. Анализ прибыли в розничной торговле 3 стр.
· зависимость прибыли от реализации; 3 стр.
· влияние факторов на план и динамику прибыли; 5 стр.
· фондоотдача; 7 стр.
· прибыль от реализации; 7 стр.
· внереализационные доходы, расходы, потери. 9 стр.


2. Анализ рентабельности в розничной торговле 15 стр.
· уровень рентабельности продаж; 15 стр.
· уровень рентабельности продаж функционирующего капитала;
16 стр.
· влияние факторов на уровень рентабельности функционирующего капитала; 18 стр.
· влияние фондоотдачи на рентабельность функционирующего капитала; 20 стр.
· средние остатки оборотных активов; 21 стр.

3. Выводы 23 стр.

4. Используемая литература 24 стр.

Файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

  

  

  

  

  

  

  

  

Курсовая работа 

по предмету «Анализ хозяйственной деятельности» 

на тему 

«Анализ прибыли  и рентабельности в розничной  торговле» 

  

  

  

  

  

  

  

                                                                                Студентка 4 курса 

                                                                                Московского факультета 

                                                                                Специальность 060500 

                                                                                Шифр 6494324С 

                                                                                Группа 941-ВБ 

                                                                                Шпигель Ирина Леонидовна 

  

  

  

  

  

  

  

Москва, 1998 год 

  

Содержание 

  

1.  Анализ  прибыли в розничной торговле                                                                  3 стр. 

·      зависимость прибыли от реализации;                                                                      3 стр. 

·      влияние факторов на план и динамику прибыли;                                                   5 стр. 

·      фондоотдача;                                                                                                              7 стр. 

·      прибыль от реализации;                                                                                             7 стр. 

·      внереализационные доходы, расходы, потери.                                                     9 стр. 

  

  

2. Анализ рентабельности  в розничной торговле                                                    15 стр. 

·      уровень рентабельности продаж;                                                                          15 стр. 

·      уровень рентабельности продаж функционирующего капитала; 

     16 стр. 

·      влияние факторов на уровень рентабельности функционирующего капитала; 18 стр. 

·      влияние фондоотдачи на рентабельность функционирующего капитала;      20 стр. 

·      средние остатки оборотных активов;                                                                   21 стр. 

  

3.  Выводы                                                                                                                     23 стр. 

  

4.  Используемая  литература                                                                                      24 стр. 

  

  

  
 

Анализ прибыли  и рентабельности в розничной  торговле 

  

1. Анализ прибыли в розничной торговле 

  

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной  деятельности предприятий, так как  в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий и их ассоциаций. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др. 

  

Анализ прибыли  проводят в целом по торговому  предприятию, его хозрасчетным подразделениям, видам (отраслям) деятельности: торговле, общественному питанию, заготовкам, транспорту и т.п. В процессе анализа  изучают выполнение плана и динамику прибыли, измеряют влияние факторов на ее размер, а главное, выявляют, изучают и реализуют резервы роста чистого дохода. 

  

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения  объема товарооборота, среднего уровня валового дохода, остающегося в распоряжении торговых предприятий, и среднего уровня издержек обращения. Для измерения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту (по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние изменения среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения определяют умножением фактического товарооборота отчетного периода на отклонения от плана или в динамике по ним и делением на 100. На балансовую прибыль, кроме того, влияют изменения сумм прибыли и убытков от прочей реализации, внереализационных доходов, расходов потерь. Их влияние определяют прямым счетом. 

  

Торговая организация  имеет следующие данные по прибыли (см. табл. 1). 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

План по прибыли  от реализации товаров перевыполнен на 7,40 млн. рублей или на 9,1%. В динамике прибыль от реализации товаров возросла на 19,43 млн. рублей, что составляет 28,1%. Прибыль от прочей реализации против прошлого года увеличилась на 0,45 млн. рублей или на 53,6%. В тоже время фирма в отчетном году получила убыток от прочей реализации 0,35 млн. рублей. Балансовая прибыль по сравнение с планом и в динамике соответственно увеличилась на 8,62 млн. рублей и 19,42 млн. рублей. Для измерения влияния факторов на балансовую прибыль может быть составлена следующая таблица. 

  

  

Алгоритм расчета  влияния факторов на выполнение плана  и динамику прибыли торговой фирмы, млн. рублей 

                                                                                                                                                                          Таблица 2

Факторы 

Влияние на выполнение плана прибыли 

Влияние на динамику прибыли 

  

расчет 

сумма 

расчет 

сумма 

Изменение объема розничного товарооборота в действующих  ценах 

+448х0,852:100 

+3,81 

+948х0,766:100 

+7,26 

Изменение среднего уровня валового дохода, остающегося  в распоряжении торговых предприятий 

9976х 

х(-0,120):100 

-11,97 

9976х 

х(-0,108):100 

-10,77 

Изменение среднего уровня издержек обращения 

9976х0,156:100 

+15,56 

9976х0,230:100 

+22,94 

Изменение суммы  прибыли от прочей реализации 

+1,29 

1,29-0,84 

+0,45 

Изменение суммы  убытков от прочей реализации 

-0,35 

-0,35 

Изменение суммы  внереализационных доходов 

+1,63 

1,63-1,47 

+0,16 

Изменение суммы  внереализационных расходов и потерь 

-1,35 

1,08-1,35 

-0,27 

Всего 

89,80-81,18 

+8,62 

89,80-70,38 

+19,42 
 

  

  

Большинство факторов положительно повлияли на выполнение плана и динамику прибыли розничной  торговой организации. Если бы не было отрицательного влияния отдельных  факторов, то балансовая прибыль возросла бы по сравнению с планом на 13,67 млн. рублей (11,97+0,35+1,35) и в динамике - на 11,39 млн. рублей (10,77+0,35+0,27). 

  

Большое влияние  на сумму прибыли оказывает изменение  розничных цен на товары. При повышении  розничных цен увеличивается  товарооборот, а следовательно, и  растет прибыль от реализации товара. И наоборот, снижение розничных цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценностного фактора на прибыль измеряют приемом разниц, т.е. увеличение или уменьшение объема товарооборота за счет изменения розничных цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100. В связи с повышением розничных цен товарооборот фирмы возрос на 370 млн. рублей (9976-9606) и за счет этого прибыль от реализации товаров возросла по сравнению с планом на 3,15 млн. рублей (370х0,852:100) и в динамике - на 2,83 млн. рублей (370х0,766:100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценностного фактора на прибыль неточен, так как допускает, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения розничных цен на товары. В действительности только уровень определенной части торговых расходов зависит от изменения розничных цен. В связи с повышением розничных цен на товары валовый доход торговой организации возрос по сравнению с планом на 37,10 млн. рублей и в динамике - на 37,06 млн. рублей. За счет указанного фактора издержки обращения снизились на 4,29 млн. рублей. Следовательно, изменение розничных цен на товары привело к росту прибыли от реализации товаров по сравнению с планом на 41,39 млн. рублей (37,10+4,29) и с прошлым годом - на 41,35 млн. рублей (37,06+4,29). 

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности в розничной торговле