Анализ рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».

Оглавление

Глава 1. Основная характеристика и методы анализа финансовых результатов предприятия

1.1. Значение финансового результата для экономического потенциала предприятия
1.2. Методические особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности на практических материалах ООО «Рамикс»

2.1. Анализ показателей прибыли по данным отчетности ООО «Рамикс»

2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Рамикс»

Файлы: 1 файл

работа МГУС Рамикс рентабельность 2010.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

Расчеты для трехфакторной модели

Фактор 1.

 

0,11

0,13

0,02

114,11

Прибыльность продукции

P = P/N

 

 

 

 

Фактор 2.

 

0,83

0,64

-0,19

76,73

Фондоемкость продукции

F = F/N

 

 

 

 

Фактор 3.

 

0,82

0,54

-0,28

66,19

Оборачиваемость оборотных средств

E = E/N

0,11

0,13

0,02

114,11

 

Рентабельность предприятия за отчетный год составляла 0,11 или 11%. За предыдущий год – 0,07 или 7 %. Т.е. изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым составило:

R = 0,11 - 0,07 = + 0,04 = + 4%

Рассмотрим, какое влияние на эти изменения оказали различные факторы.

1.                  Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции.

1.1.           Рассчитаем условную рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных:

RP = P1 / (F0 + E0) = (193963/1518520)/(865623/1041232+850777/1041232)= 0,077 или 7,7%.

1.2.           Выделяем влияние фактора прибыльности продукции

RP = RP – R0 = 0,077 – 0,07= 0,007 = 0,7%.

 

2.                  Исследование влияния изменения фондоемкости.

2.1.          Рассчитаем условную рентабельность по фондоемкости при условии, что изменились два фактора – рентабельность продукции и фондоемкость, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных:

RF = P1 / F1 + E0 = (193963/1518520)/(968672/1518520+850777/1041232) = 0,089%

2.2. Выделяем влияние фактора фондоемкости:

RF = RF - RP = 0,089– 0,077 = 0,012 = 1,2%

 

3. Исследование влияния оборачиваемости оборотных средств

3.1.           Рассчитываем рентабельность для отчетного периода. Ее можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что изменились значения всех трех факторов рентабельности продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных средств ( R1 = 0,11).

3.2.           Выделяем влияние фактора оборачиваемости оборотных средств

RE = R1 - RF = 0,11 – 0,089 =  0,021 =  2,1%

Суммарное влияние факторов составит:

R = R1 - R0 = RP + RF + RE = 0,07 + 0,012 + 0,021 = 0,103 = 10,3%

Таким образом, положительное влияние на изменение рентабельности предприятия оказали факторы прибыльности продукции, факторы фондоемкости увеличения скорости оборотных активов.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия

 

Переход к рыночным отношениям потребовал глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Возникла необходимость осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все более расширенное решение стоящих перед организацией задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как предложение и спрос, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Максимальное получение прибыли и рентабельности в основном связывается со снижением издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена практически неуправляемая, и в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современная деятельность организаций должна соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

Для повышения эффективности хозяйственной деятельности очень важно, чтобы была  четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.

Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет.  Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, проводимой на предприятии, а она сложна и очень нестабильна.

Таким образом,  для увеличения рентабельности в ООО «Рамикс» предлагается, на основе результатов анализа, проведенного в главе 2,  разработать мероприятия:

1. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

2. Улучшать  качество выпускаемой продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия работ.    

3. Для увеличения  прибыли и рентабельности увеличить объемы реализации продукции.

4. Сокращать затраты за счет повышения уровня производительности труда.

5. Строго соблюдать условия заключенных договоров на выполнение предоставляемых услуг. Поиск, новых, более выгодных покупателей и заказчиков. Выполнение этих предложений значительно повысит прибыль и рентабельность основной деятельности ООО «Рамикс».

Для повышения и управления прибылью предприятию необходимо использовать также воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельно­сти, которые способствовали бы, во-первых, повышению дохо­дов и, во-вторых, снижению расходов.

В рамках решения первой задачи — повышение дохо­дов — производится оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в раз­личных разрезах; ритмичности продаж; дос­таточности и эффективности диверсификации  деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности, критического объема продаж по видам продукции. Результаты планово-аналитических рас­четов оформляются в виде специальных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидае­мые) значения объемов и отклоне­ния от них в стоимостных показателях, а также в процентах.

Поиск и мобилизация факторов повышения доходов нахо­дится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффектив­ности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отно­шении действующих и новых производств.

Для повышение эффективности распределения финансовых ресурсов можно использовать внутренние резервы предприятия, то есть его научно-технический и социальный потенциалы.

В целях выработки кредитной политики предприятия рекомендуется провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств.

На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.

В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.

Финансовым службам рекомендуется учитывать все возможные выводы и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения предприятием средств. Финансовой службе предприятия рекомендуется:

- рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии - возможную выгоду от привлечения);

- правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета - сложным процентом или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов и т.д.);

- составить план погашения заемных средств и расчетов процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.

Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.

Как видно из проведенного анализа прибыли в ООО «Рамикс», в отчетном году произошел рост всех показателей составляющих балансовую прибыль, а именно:

Выручка от реализации по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 45,81%, рост выручки способствует росту себестоимости реализованной продукции на 43,8%. В результате этих изменений валовая прибыль в отчетном году выросла на  59,2%.

              Снижение коммерческих расходов в отчетном году на 14,96% способствовал увеличению прибыли от продаж, которая  увеличилась на 66,4%.

Рост операционных расходов на 72,56% способствует снижению операционных доходов. Снижение внереализационных доходов на 80%, происходит за счет увеличения внереализационных расходов на 11345 тыс.руб.

Рост балансовой  прибыли составил на 44,2%, способствует росту показателям качества прибыли.

В результате всех вышеперечисленных изменений, прибыль до налогообложения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 47,8%,               налог на прибыль находясь в прямой зависимости от размера прибыли и от ставок налога, увеличился на 93,8%.

Информация о работе Анализ рентабельности