Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:16, курсовая работа
Цель работы – проанализировать финансовые результаты предприятия. При этом акцент делается непосредственно на процесс формирования финансовых результатов на предприятии ООО «Рамикс».
Глава 1. Основная характеристика и методы анализа финансовых результатов предприятия
1.1. Значение финансового результата для экономического потенциала предприятия
1.2. Методические особенности анализа финансовых результатов деятельности предприятия
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности на практических материалах ООО «Рамикс»
2.1. Анализ показателей прибыли по данным отчетности ООО «Рамикс»
2.2. Анализ показателей рентабельности ООО «Рамикс»
Расчеты для трехфакторной модели
Фактор 1. |
| 0,11 | 0,13 | 0,02 | 114,11 |
Прибыльность продукции | P = P/N |
|
|
|
|
Фактор 2. |
| 0,83 | 0,64 | -0,19 | 76,73 |
Фондоемкость продукции | F = F/N |
|
|
|
|
Фактор 3. |
| 0,82 | 0,54 | -0,28 | 66,19 |
Оборачиваемость оборотных средств | E = E/N | 0,11 | 0,13 | 0,02 | 114,11 |
Рентабельность предприятия за отчетный год составляла 0,11 или 11%. За предыдущий год – 0,07 или 7 %. Т.е. изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с прошлым составило:
R = 0,11 - 0,07 = + 0,04 = + 4%
Рассмотрим, какое влияние на эти изменения оказали различные факторы.
1. Исследование влияния изменения фактора прибыльности продукции.
1.1. Рассчитаем условную рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных:
RP = P1 / (F0 + E0) = (193963/1518520)/(865623/
1.2. Выделяем влияние фактора прибыльности продукции
RP = RP – R0 = 0,077 – 0,07= 0,007 = 0,7%.
2. Исследование влияния изменения фондоемкости.
2.1. Рассчитаем условную рентабельность по фондоемкости при условии, что изменились два фактора – рентабельность продукции и фондоемкость, а значения всех остальных факторов остались на уровне базисных:
RF = P1 / F1 + E0 = (193963/1518520)/(968672/
2.2. Выделяем влияние фактора фондоемкости:
RF = RF - RP = 0,089– 0,077 = 0,012 = 1,2%
3. Исследование влияния оборачиваемости оборотных средств
3.1. Рассчитываем рентабельность для отчетного периода. Ее можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что изменились значения всех трех факторов рентабельности продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных средств ( R1 = 0,11).
3.2. Выделяем влияние фактора оборачиваемости оборотных средств
RE = R1 - RF = 0,11 – 0,089 = 0,021 = 2,1%
Суммарное влияние факторов составит:
R = R1 - R0 = RP + RF + RE = 0,07 + 0,012 + 0,021 = 0,103 = 10,3%
Таким образом, положительное влияние на изменение рентабельности предприятия оказали факторы прибыльности продукции, факторы фондоемкости увеличения скорости оборотных активов.
Глава 3. Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия
Переход к рыночным отношениям потребовал глубоких сдвигов в экономике – решающей сфере человеческой деятельности. Возникла необходимость осуществить крутой поворот к интенсификации производства, переориентировать каждое предприятие, организацию, фирму на полное и первоочередное использование качественных факторов экономического роста.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все более расширенное решение стоящих перед организацией задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как предложение и спрос, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Максимальное получение прибыли и рентабельности в основном связывается со снижением издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена практически неуправляемая, и в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.
Современная деятельность организаций должна соответствовать следующим параметрам:
1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.
Для повышения эффективности хозяйственной деятельности очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.
Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, проводимой на предприятии, а она сложна и очень нестабильна.
Таким образом, для увеличения рентабельности в ООО «Рамикс» предлагается, на основе результатов анализа, проведенного в главе 2, разработать мероприятия:
1. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
2. Улучшать качество выпускаемой продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия работ.
3. Для увеличения прибыли и рентабельности увеличить объемы реализации продукции.
4. Сокращать затраты за счет повышения уровня производительности труда.
5. Строго соблюдать условия заключенных договоров на выполнение предоставляемых услуг. Поиск, новых, более выгодных покупателей и заказчиков. Выполнение этих предложений значительно повысит прибыль и рентабельность основной деятельности ООО «Рамикс».
Для повышения и управления прибылью предприятию необходимо использовать также воздействия на факторы финансово-хозяйственной деятельности, которые способствовали бы, во-первых, повышению доходов и, во-вторых, снижению расходов.
В рамках решения первой задачи — повышение доходов — производится оценка, анализ и планирование: выполнения плановых заданий и динамики продаж в различных разрезах; ритмичности продаж; достаточности и эффективности диверсификации деятельности; эффективности ценовой политики; влияния различных факторов (ценовая политика, кадровый состав и др.) на изменение величины продаж; сезонности, критического объема продаж по видам продукции. Результаты планово-аналитических расчетов оформляются в виде специальных таблиц, содержащих плановые (базисные) и фактические (ожидаемые) значения объемов и отклонения от них в стоимостных показателях, а также в процентах.
Поиск и мобилизация факторов повышения доходов находится в известном смысле в компетенции высшего руководства компании, а также ее маркетинговой службы; роль финансовой службы сводится в основном к обоснованию разумной ценовой политики, оценке целесообразности и экономической эффективности нового источника доходов, контролю за соблюдением внутренних ориентиров по показателям рентабельности в отношении действующих и новых производств.
Для повышение эффективности распределения финансовых ресурсов можно использовать внутренние резервы предприятия, то есть его научно-технический и социальный потенциалы.
В целях выработки кредитной политики предприятия рекомендуется провести анализ структуры пассива баланса и уровень соотношения собственных и заемных средств.
На основании этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается решение о привлечении заемных средств, просчитывается эффективность различных вариантов.
В отдельных случаях предприятию целесообразно брать кредиты и при достаточности собственных средств, так как рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что эффект вложения средств может быть значительно выше, чем процентная ставка.
Финансовым службам рекомендуется учитывать все возможные выводы и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения предприятием средств. Финансовой службе предприятия рекомендуется:
- рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии - возможную выгоду от привлечения);
- правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета - сложным процентом или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов и т.д.);
- составить план погашения заемных средств и расчетов процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.
Заключение
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резервных фондов помогает преодолевать последствия риска, связанного с реализацией товаров на рынке.
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.
Предприятие всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки – отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Как видно из проведенного анализа прибыли в ООО «Рамикс», в отчетном году произошел рост всех показателей составляющих балансовую прибыль, а именно:
Выручка от реализации по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 45,81%, рост выручки способствует росту себестоимости реализованной продукции на 43,8%. В результате этих изменений валовая прибыль в отчетном году выросла на 59,2%.
Снижение коммерческих расходов в отчетном году на 14,96% способствовал увеличению прибыли от продаж, которая увеличилась на 66,4%.
Рост операционных расходов на 72,56% способствует снижению операционных доходов. Снижение внереализационных доходов на 80%, происходит за счет увеличения внереализационных расходов на 11345 тыс.руб.
Рост балансовой прибыли составил на 44,2%, способствует росту показателям качества прибыли.
В результате всех вышеперечисленных изменений, прибыль до налогообложения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 47,8%, налог на прибыль находясь в прямой зависимости от размера прибыли и от ставок налога, увеличился на 93,8%.