Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 08:50, курсовая работа
Затраты на приобретение, ремонт и обслуживание основных производственных фондов в капиталоемких отраслях составляют значительную часть общих затрат, при планировании которой возникают определенные сложности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это обусловлено, как правило, сложностью прогнозирования числа и размеров неплановых ремонтов, материально-технических и человеческих ресурсов, необходимых для их выполнения.
Введение 3
Глава 1. Анализ предприятия ОАО «БРТ» 6
Краткая характеристика предприятия 6
Организационная структура предприятия 8
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 9
Анализ технико-экономических показателей работы
предприятия ОАО «БРТ» 22
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия 34
2.1 Теоретический аспект проблемы 34
2.2 Анализ основных показателей рентабельности
предприятия 40
2.3 Факторный анализ рентабельности 47
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия 53
Заключение 57
Список используемой литературы 58
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Анализ предприятия ОАО «БРТ» 6
предприятия ОАО «БРТ» 22
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия
2.1 Теоретический аспект проблемы
2.2 Анализ основных показателей рентабельности
предприятия 40
2.3 Факторный анализ рентабельности 47
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия 53
Заключение 57
Список используемой литературы 58
Введение
Промышленность РТИ является одной из ведущих подотраслей нефтехимии и характеризуется огромным набором самостоятельных производств, разнообразием ассортимента продукции, значительным удельным весом мелкосерийного производства. Ассортимент РТИ насчитывает около 100 тысяч наименований. РТИ находят широкое применение на транспорте для комплектации и эксплуатации автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники, самолетов, в изделиях бытового назначения, и т.д. Подробнее рассмотрим все, что касается автомобилей.
Высокая прибыльность от деятельности на рынке запасных частей способствует острой конкуренции, особенно в торговле запасными частями к легковым автомобилям. Специфика данного рынка заключается в очень широком ассортименте изделий, поэтому принято выделять группы конкурирующих и не конкурирующих запасных частей. Не конкурирующими запасными частями называют такие детали и узлы, конструкция или качество которых не позволяет изготавливать их в условиях отсутствия специальной оснащенности производства с достаточно низкой себестоимостью, чтобы конкурировать. К ним также относят редко заменяемые детали. К конкурирующим относят детали и узлы, серийное производство которых может быть налажено на любом предприятии: прокладки, шланги, детали сцепления и тормозов, амортизаторы, вентиляторные ремни, некоторые детали двигателей, топливной и гидравлической аппаратуры. Особо конкурирующими считают запасные части стандартизированного ассортимента, аналоги которых поставляются на рынки многочисленными изготовителями. В эту категорию входят такие детали, как свечи зажигания, фильтрующие элементы, стандартные подшипники и т.п.
Основной вид деятельности ОАО «Балаковорезинотехника», который является преобладающим и имеет приоритетное значение для предприятия - производство формовых РТИ, сальников, неформовых РТИ, рукавов, ремней вентиляторных и плоскозубчатых, мембран, автоковров, моноблоков, шумоизоляционных прокладок, герметиков, гермита, клеев, товарной резины, пленки полиэтиленовой, обуви и других изделий для обеспечения потребностей народного хозяйства и населения.
Затраты на приобретение, ремонт и обслуживание основных производственных фондов в капиталоемких отраслях составляют значительную часть общих затрат, при планировании которой возникают определенные сложности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это обусловлено, как правило, сложностью прогнозирования числа и размеров неплановых ремонтов, материально-технических и человеческих ресурсов, необходимых для их выполнения.
Любые действия по изменению системы технического обслуживания и ремонта оборудования (как текущего так и перспективного характера) предпринимаемые новой командой наталкиваются на непонимание со стороны инженерно-технических служб предприятия. Почему?
Во-первых, система технического обслуживания и ремонта оборудования является одной из наиболее сложных областей системы управления производством. Для выработки и реализации любых решений в этой области необходимы специальные знания и опыт, которыми «новая команда» зачастую не обладает, производственники воспринимают новых людей как чужаков. Кроме того, решения в этой области связанны с существенными производственными рисками при упоминании, о которых реформаторский пыл «новой команды» сильно ослабевает.
Во-вторых, сказывается различие менталитетов «новой команды» и старых производственников. Если для первых основным критерием при принятии решения является эффективность, то вторые мыслят совсем другими категориями (количество ремонтов, трудоемкость и т.д. и т.п.).
ОАО «Балаковорезинотехника» является специализированным предприятием по производству комплектующих резинотехнических изделий (РТИ) для автомобилестроения и товаров народного потребления. Среднемесячный объем производства - более 60,0 млн. рублей, около 30,0 млн. рублей составляют ежемесячные поставки комплектующих на конвейеры автозаводов ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, Ижмаш-Авто, ЗИЛ и другие предприятия автомобилестроения. Доля производства в отрасли составляет, по данным ГосКомСтата, около 23 процентов. Численность работающих на предприятии - более 8 тыс. человек.
Номенклатурный ряд резинотехнических изделий, производимых в ОАО «Балаковорезинотехника», содержит практически весь ассортимент комплектующих для автомобилестроения.
Глава 1. Анализ предприятия ОАО «БРТ»
1.1 Краткая характеристика предприятия
ОАО «Балаковорезинотехника» является специализированным предприятием по производству комплектующих резинотехнических изделий для автомобилестроения и товаров народного потребления. Среднемесячный объем производства - более 60,0 млн. рублей, около 30,0 млн. рублей составляют ежемесячные поставки комплектующих на конвейеры автозаводов ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, АЗЛК и другие предприятия машиностроения. Доля производства в отрасли составляет, по данным ГосКомСтата, около 23 процентов. Численность работающих на предприятии - более 7 тыс. человек.
Предприятие основано в 1971 году как производственное объединение, включающее два завода по производству РТИ для конвейеров ВАЗа и КАМАЗа и несколько вспомогательных производственных подразделений. В соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в Акционерные Общества» № 721 от 1.07.92, реорганизовано в открытое акционерное общество, учредителями которого являются физические и юридические лица.
Согласно Устава, целью деятельности ОАО является извлечение прибыли, основным видом деятельности общества является :
Уставный капитал общества составляет более 1 млн. рублей и разделен на обыкновенные именные акции. В реестре акционеров зафиксировано, что 16 % акций принадлежит физическим лицам, 84% акций - юридическим лицам.
Органами управления являются:
Предприятие работает с применением современных технологий, на оборудовании известных фирм «Пирелли», «Сайаг», «Десма», «Шольц». В производстве используется сырье фирм «Дюпон», «Байер», «Денко», что позволяет выпускать конкуренто-способную, надежную и долговечную продукцию высокого качества неоднократно отмеченную международными наградами за качество и за успешное экономическое развитие.
В сентябре 1999 года предприятие получило международное признание и было сертифицировано по международным стандартам системы качества ISO 9001.
ОАО «БРТ» имеет большой технический и интеллектуальный потенциал, что позволяет в кратчайшие сроки осваивать и выпускать любой вид продукции, по своей технической характеристике полностью удовлетворяющей требованиям заказчика и соответствующей международным стандартам.
ОАО «Балаковорезинотехника» является постоянным партнером многих стран. Поставка резинотехнических деталей, запасных частей к автомобилям марки ВАЗ, и других резиновых изделий, пользующихся спросом, осуществляется в Германию, США, Великобританию, Францию, Венгрию. Осваивается рынок сбыта Австрии, Бельгии, Новой Зеландии, Египта.
1.2 Организационная структура предприятия
ОАО БРТ учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г. Учредителем является Комитет по управлению имуществом Саратовской области.
Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.
ОАО БРТ действует согласно уставу. Управление Обществом осуществляет Совет директоров. Непосредственное управление осуществляет генеральный директор ОАО БРТ, который является и председателем правления ОАО. У него несколько заместителей, курирующих определенный участок работы (рисунок - структура ОАО «Балаковорезинотехника»).
Оно является одним из основных поставщиков автозаводам резинотехнических изделий для комплектации автомобилей и производит товары народного потребления.
Общество ведет бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным Законом РФ "Об акционерных обществах" и другими правовыми актами Российской Федерации. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе несет Генеральный директор.
ОАО БРТ является предприятием с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и валютный счет.
Годовой отчет подтверждается ревизионной комиссией, аудиторским заключением, Советом директоров Общества.
Бухгалтерские документы хранятся в установленном государством порядке. Документы доступны для акционеров, кредиторов и иных заинтересованных лиц.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета. В развитие синтетических счетов открываются аналитические счета. Аналитический учет ведется с помощью компьютера.
Уставный капитал ОАО БРТ постоянно увеличивается за счет дополнительного выпуска акций, т. к. акции предприятия пользуются спросом на рынке ценных бумаг.
Организационная структура ОАО «БРТ» является функциональной, так как данная структура имеет централизованную координируемую специализацию.
На предприятии имеется 5 директоров, которые подчиняются генеральному директору:
1.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Одним из элементов оказывающих влияние на функционирование фирмы является маркетинговая среда. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары.
Маркетинговая среда складывается из внутренней и внешней среды. Внутренняя среда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Внешняя среда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Внутреннюю среду характеризует организационная структура управления предприятия. На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура Линейно-функциональная организационная структура управления – ступенчатая, иерархическая структура. Ее также называю линейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.
Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются "иерархия" служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.