Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, рекомендации и мероприятия по улучшению качества услуг, в том числе, от которого зависит увеличение прибыли, используя финансовую и бухгалтерскую отчетность Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство ЮнионМедиаСервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО «РА ЮМС».
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ООО «РА ЮМС».
Введение _________________________________________________________________3
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия_____________________________________________________________4
1.1 Понятие рентабельности_________________________________________________4
1.2 Система показателей рентабельности______________________________________7
1.3 Факторный анализ рентабельности продаж________________________________11
Глава 2. Факторный анализ рентабельности ОАО «РА ЮМС»________________14
2.1 Краткая характеристика ООО «РА ЮМС»_________________________________14
2.2 Анализ рентабельности ООО «РА ЮМС»__________________________________18
2.3 Двухфакторная модель рентабельности активов____________________________21
3. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов___26
Заключение______________________________________________________________28
Список использованной литературы_________________________________________30
Негосударственное образовательное учреждение | |
высшего профессионального образования | |
«Московский финансово-правовой институт» | |
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | |
КУРСОВАЯ РАБОТА
По предмету: «КЭАХД» На тему: «Анализ рентабельности предприятия»
| |
по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» | |
студент _________________ (подпись)
Чаплина Александра Владимировна (фамилия, имя, отчество) | |
гр. Б – 53 – З(с)
Руководитель: к.э.н. Епифанская Елена Юрьевна
| |
Москва 2012 г.
|
Содержание:
Введение ______________________________
Глава 1. Экономическое содержание
рентабельности предприятия___________________
1.1 Понятие рентабельности________
1.2 Система показателей
1.3 Факторный анализ
Глава 2. Факторный анализ рентабельности ОАО «РА ЮМС»________________14
2.1 Краткая характеристика ООО «РА
ЮМС»__________________________
2.2 Анализ рентабельности ООО «РА ЮМС»__________________________
2.3 Двухфакторная модель
3. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов___26
Заключение____________________
Список использованной литературы____________________
Введение
Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
На
основе анализа средних
Целью написания данной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, рекомендации и мероприятия по улучшению качества услуг, в том числе, от которого зависит увеличение прибыли, используя финансовую и бухгалтерскую отчетность Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство ЮнионМедиаСервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия
- рассмотреть систему
- провести
анализ уровня и динамики
- дать
оценку уровня и динамики
- сделать
необходимые выводы по
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия
1.1 Понятие рентабельности
В экономической литературе дается несколько понятий рентабельности. Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
По мнению других авторов рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы. Так или иначе, рентабельность представляет собой соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. Более рискованные инвестиции требуют более высокой прибыли, чтобы они стали выгодными. Так как капитал всегда приносит прибыль, для измерения уровня доходности прибыль, как вознаграждение за риск, сопоставляется с размером капитала, который был необходим для образования этой прибыли. Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений. Поэтому рентабельность можно рассматривать как один из критериев качества управления.
По значению уровня рентабельности можно оценить долгосрочное благополучие предприятия, т.е. способность предприятия получать достаточную прибыль на инвестиции. Для долгосрочных кредиторов инвесторов, вкладывающих деньги в собственный капитал предприятия, данный показатель является более надежным индикатором, чем показатели финансовой устойчивости и ликвидности, определяющиеся на основе соотношения отдельных статей баланса.
Устанавливая связь между суммой прибыли и величиной вложенного капитала, показатель рентабельности можно использовать в процессе прогнозирования прибыли. В процессе прогнозирования с фактическими и ожидаемыми инвестициями сопоставляется прибыль, которую предполагается получить на эти инвестиции. Оценка предполагаемой прибыли базируется на уровне доходности за предшествующие периоды с учетом прогнозируемых изменений. Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов.
Таким образом, можно сделать вывод, что показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса.
Рентабельность бывает следующих видов:
а) общая рентабельность объединений, предприятий определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств и рассчитывается по формуле:
R = Оф + Об (1.3)
где R – уровень рентабельности , %
P - прибыль
Оф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов
Об - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств
б) фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не прокредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.
Уровень рентабельности зависит не только от суммы прибыли, но и от фондоемкости производства. На предприятиях, объединения тяжелой промышленности с высокой фондоемкостью производства уровень рентабельности по отношению к производственным фондам ниже, чем в объединениях, на предприятиях легкой и особенно пищевой промышленности. С увеличением суммы прибыли и уменьшением стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств рентабельность повышается, и наоборот.
в) расчетная рентабельность представляет собой, отношение балансовой прибыли за вычетом платы за производственные фонды, фиксированных платежей, процентов за банковский кредит, прибыли целевого назначения (прибыль от реализации товаров широкого потребления, новых товаров бытовой химии и т. п.), а также прибыли, полученной по причинам, не зависящим от деятельности объединения, предприятия, к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (за вычетом основных фондов, по которым предоставлены льготы по плате) и нормируемых оборотных средств.
При анализе работы объединений, предприятий, особенно при планировании к оценке рентабельности изделиям, важное значение имеет рентабельности определяемая как отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Расчет рентабельности отдельных видов продукции производится по формуле:
(О – С) *100
R = C (1. 4)
где R – уровень рентабельности, %
О – оптовая цена предприятия на изделия
С – полная себестоимость изделия.
Показатель рентабельности по изделиям отражает эффективность затрат живого и овеществленного труда на производство продукции.
В машиностроении и других обрабатывающих отраслях промышленности рентабельность определяют как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости использованного сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. При этом может быть использована формула:
Ф Rф
Rм = С – М (1. 5)
где Rм – расчетный норматив рентабельности к себестоимости за вычетом материальных затрат
Ф – производственные фонды отрасли
Rф – норматив рентабельности к производственным фондам
С – М - себестоимость товарной продукции за вычетом прямых материальных затрат.
Использование показателя
1.2 Система показателей рентабельности
Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы
1) показатели рентабельности капитала (активов),
2) показатели рентабельности продукции;
3) показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств.
Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются; все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства) ; акционерный (собственный) капитал :
Несовпадение
уровней и рентабельности по этим
показателям характеризует
Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию рацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала); потенциальных инвесторов и кредиторов - отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей - доходность акции и т.д.
Каждый из
перечисленных показателей
Эта формула раскрывает связь между рентабельностью всех активов, рентабельностью реализации и оборачиваемостью активов. Экономически связь, заключается в том, что формула прямо указывает пути повышения рентабельности при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов.
Рассмотрим еще одну факторную модель рентабельности.
Как видим, рентабельность собственного (акционерного) капитала зависит от изменения уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношения собственного и заемного капитала Изучение подобных зависимостей имеет большое значение для оценки влияния различных факторов на показатели рентабельности. Из приведенной зависимости следует, что при прочих равных условиях отдача акционерного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала.
Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней и рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Например,
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции базисного ( ) и отчетного ( ) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации