Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, рекомендации и мероприятия по улучшению качества услуг, в том числе, от которого зависит увеличение прибыли, используя финансовую и бухгалтерскую отчетность Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство ЮнионМедиаСервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО «РА ЮМС».
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ООО «РА ЮМС».
Введение _________________________________________________________________3
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия_____________________________________________________________4
1.1 Понятие рентабельности_________________________________________________4
1.2 Система показателей рентабельности______________________________________7
1.3 Факторный анализ рентабельности продаж________________________________11
Глава 2. Факторный анализ рентабельности ОАО «РА ЮМС»________________14
2.1 Краткая характеристика ООО «РА ЮМС»_________________________________14
2.2 Анализ рентабельности ООО «РА ЮМС»__________________________________18
2.3 Двухфакторная модель рентабельности активов____________________________21
3. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов___26
Заключение______________________________________________________________28
Список использованной литературы_________________________________________30
где - -прибыль от реализации отчетного и базисного периодов;
- реализация продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
- себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного и базисного периодов;
- изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Влияние фактора изменения объема реализации определяется расчетом (по методу цепных подстановок)
Соответственно
влияние изменения
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом;
Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
ЧПДС - чистый приток денежных средств
Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция рентабельности исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна, потому, что операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.
1.3 Факторный анализ рентабельности продаж
По данным «отчета о прибылях и убытках» можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияния факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
Из факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, существуют следующие формулы:
1.Влияние изменения выручки от продаж на RП:
где В1, В0 – отчетная и базисная выручка
С1, С0 – отчетная и базисная себестоимость
КР1, К0 – отчетные и базисные коммерческие расходы
УР1, УР0 – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах
2. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:
3. Влияние
изменения коммерческих
4. Влияние
изменения управленческих
Совокупное влияние факторов составляет:
Увеличение
рентабельности продаж осуществляется
путем снижения затрат на производство
продаваемой продукции, работ, услуг,
коммерческих и управленческих расходов,
либо путем увеличения объемов продаж
в натуральном выражении, либо путем
повышения цен на продаваемые
продукцию, товары, работы, услуги. В
реальной ситуации может иметь место
одновременное изменение
В случае отрицательной
рентабельности продаж увеличение оборачиваемости
приведет лишь к ускоренному производству
убытков и соответствующей
В случае прибыльной деятельности увеличение оборачиваемости всех активов и снижение затрат на производство продаваемых продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов являются основными интенсивными методами повышения рентабельности всех активов. Соответственно повышение цен на продаваемые продукцию, товары, услуги и увеличение объемов продаж в натуральном измерении следует охарактеризовать как экстенсивные методы повышения рентабельности всех активов. Рыночная конкуренция и удовлетворение платежеспособного спроса создают естественные пределы для применения экстенсивных методов повышения рентабельности всех активов. Напротив, внедрение на предприятии систем управления затратами, запасами и длительностью хозяйственных процессов обеспечивает практически неограниченные возможности применения интенсивных методов повышения рентабельности всех активов.
Глава 2. Факторный анализ рентабельности ООО «РА ЮМС»
Основным видом деятельности ООО "РА ЮМС" является рекламная деятельность/Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.
Целью деятельности ООО "РА ЮМС" является создание и использование баз данных и информационных услуг, на рынке услуг в Москве и по России, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Фирма "РА ЮМС" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО). ООО - это организационно-правовая форма предприятия. Под ООО понимается объединение граждан и (или) юридических лиц для совместной хозяйственной деятельности, имеющее уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами, и несущее ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники ООО несут ответственность в пределах своих вкладов.
В ООО "РА ЮМС" создан уставный фонд, размер которого составляет 10 000 тыс.руб. Имущество общества с ограниченной ответственностью формируется за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников, и принадлежит его участникам на праве долевой собственности. Число участников ООО "РА ЮМС" составляет 3 физических лиц.
Высшим органом
управления ООО "РА ЮМС" является
собрание учредителей. В его компетенции
находятся вопросы определения
главных направлений
Исполнительным
органом ООО "РА ЮМС" является
Генеральный директор. В его компетенции
находятся вопросы разработки и
реализации целей, политики и стратегии
их достижения, а также организация
и руководство текущей
В 2011 году среднесписочная численность работников ООО "РА ЮМС" составила 26 человек. (см. приложение 1)
ООО "РА ЮМС" выпускает
широкий ассортимент баз
Осуществляя хозяйственную
деятельность, любая организация
нуждается в анализе
Показатели рентабельности являются обязательными элементами анализа и оценки финансового состояния предприятия. Они характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или используемыми ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Анализ показателей проводится на основе финансовых результатов ООО «ЮМС».
Для принятия решений, связанных с дальнейшим функционированием организации, финансовому менеджеру необходимо иметь информацию о деятельности предприятия за анализируемый период. Важно не только получение необходимой информации, но и правильная ее обработка, оценка и грамотное использование полученных результатов в текущей деятельности и для прогнозирования финансового состояния. С этой целью проводится финансовый анализ. Финансовый анализ проводится с использованием расчетов финансовых коэффициентов, которые для удобства объединяются в несколько групп, характеризующих:
А) Расчет показателей рентабельности активов предприятия.
Кврент – коэффициент рентабельности всех активов предприятия
Pr – чистая прибыль
В0, В1- значения итога баланса (все активы предприятия)
Кврент2007 = 2645 / 0,5 * (10255 + 14846) = 0,21
Кврент2008 = 3599 / 0,5 * (14846 + 16843) = 0,22
Вывод: Рентабельность всех активов предприятия увеличилась на 0,01 по сравнению с предыдущим годом, что говорит о положительной динамике работы предприятия.
Б) Рентабельность внеоборотных активов предприятия
F0, F1 – внеоборотные активы предприятия
Кfрент2007 = 2645 / 0,5 * (4201 + 4746) = 0,59
Кfрент2008 = 3599 / 0,5 * (4746 + 5050) = 0,73
Вывод: Рентабельность внеоборотных активов увеличилась на 0,14 пунктов по сравнению с предыдущим годом.
В) Рентабельность оборотных активов
E0, E1 – оборотные активы предприятия
КEрент2007 = 2645 / 0,5 * (6054 + 10100) = 0,32
КEрент2008 = 3599 / 0,5 * (10100 + 11794) = 0,33
Вывод: В отчетном периоде рентабельность оборотных активов не изменилась
Г) Рентабельность чистых активов предприятия
Br0, Br1 – чистые активы предприятия
КBr рент2007 = 2645 / 0,5 * (2984 + 5628) = 0,61
КBr рент2008 = 3599 / 0,5 * (5628 + 8124) = 0,52
Вывод: В отчетном периоде рентабельность чистых активов снизилась на 0,09 пунктов.
Таблица 1.
Анализ динамики показателей рентабельности активов
Показатели |
2010 |
2011 |
индексы изм-я показателей |
1. Рентабельность всех активов п/п-я 2. Рентабельность внеоборотных активов 3. Рентабельность оборотных 4. Рентабельность чистых активов |
0,21 0,59 0,32 0,61 |
0,22 0,73 0,30 0,52 |
+0,01 +0,14 +0,01 -0,09 |
5. Доля ср. величины внеоб-х активов в ср. величине всех активов предприятия 6. Доля ср. величины обор-х акт-в в ср. величине всех акт-в предприятия 7. Доля ср. величины чист. активов в ср. величине всех акт-в предприятия |
0,35
0,65 0,34 |
0,36
0,64 0,43 |
+0,01
-0,01 +0,09 |
Вывод: На основе данных таблицы делаем вывод, что рентабельность внеоборотных активов и рентабельность всех активов предприятия увеличилась на 0,14 и 0,01 соответственно. Наибольшую долю в средней величине всех активов предприятия занимают оборотные активы.
Расчет показателей рентабельности продаж
Рентабельность определяется по следующей формуле:
Кnпред = Рr / N (5)
N - выручка от продаж
Кnпред2007 = 2645 / 37304 = 0,07
Кnпред2008 = 3599 / 42182 = 0,08
Таблица 2.
Анализ динамики рентабельности продаж
Показатели |
2007 |
2008 |
индексы изм-я показателей |
1. Выручка от продаж 2. Чистая прибыль 3. Рентабельность продаж |
37304 2645 0,07 |
42182 3599 0,08 |
4878 954 0,01 |
Вывод: В отчетном периоде произошло увеличение рентабельности. Увеличение произошло за счет увеличения «Выручки от продаж» и следовательно «Чистой прибыли», что составило 4878 тыс.руб. и 954 тыс. руб. соответственно по сравнению с предыдущим годом.
2. Задачи анализа рентабельности и характеристика показателей
Общая рентабельность
объединений, предприятий определяется
отношением балансовой прибыли к
среднегодовой стоимости
где Р — уровень рентабельности, %;
П — прибыль;
—среднегодовая стоимость
— среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств.
Фактическая общая рентабельность определяется отношением балансовой прибыли к фактической среднегодовой ..стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, не про кредитованных банком. Фактические остатки нормируемых оборотных средств устанавливаются исходя из их остатка по балансу за вычетом задолженности поставщикам по акцептованным платежным требованиям, срок оплаты которых не наступил, и поставщикам по не отфактурованным поставкам, а также износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и резерва на возмещение плановых потерь и предстоящих расходов.