Анализ рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, рекомендации и мероприятия по улучшению качества услуг, в том числе, от которого зависит увеличение прибыли, используя финансовую и бухгалтерскую отчетность Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство ЮнионМедиаСервис».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
- провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ООО «РА ЮМС».
- дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;
- сделать необходимые выводы по показателям рентабельности ООО «РА ЮМС».

Оглавление

Введение _________________________________________________________________3
Глава 1. Экономическое содержание рентабельности предприятия_____________________________________________________________4
1.1 Понятие рентабельности_________________________________________________4
1.2 Система показателей рентабельности______________________________________7
1.3 Факторный анализ рентабельности продаж________________________________11
Глава 2. Факторный анализ рентабельности ОАО «РА ЮМС»________________14
2.1 Краткая характеристика ООО «РА ЮМС»_________________________________14
2.2 Анализ рентабельности ООО «РА ЮМС»__________________________________18
2.3 Двухфакторная модель рентабельности активов____________________________21
3. Предложения по повышению рентабельности на основе выявленных резервов___26
Заключение______________________________________________________________28
Список использованной литературы_________________________________________30

Файлы: 1 файл

ппц.docx

— 206.20 Кб (Скачать)

2. Для  увеличения объема производства  заменить морально и физически  устаревшее оборудование на новое.

3. Приобретение нового оборудования предусмотреть в форме финансового лизинга

4. Для  повышения ценовой конкурентоспособности  продукции снизить себестоимость  изделий путем уменьшения затрат, в том числе за счет поиска  альтернативных поставщиков сырья,  и за счет замены морально  и физически устаревшего оборудования  на новое.

5. Для  обеспечения большей стабильности  продаж выпускаемой продукции,  заложить в ценовую политику  правило, в соответствии с которым  скидки на продукцию должны увеличиваться в период уменьшения спроса.

6. Усилить  контроль за качеством предоставляемых услуг. Повысить мотивацию на обеспечение качества услуги через внедрение новой системы оплаты труда.

Рассмотрим несколько предложений более подробно.

1. Проведение рекламной акции с целью расширения рынка сбыта услуг ООО «РА ЮМС».

Грамотная финансовая политика и хорошо разработанная стратегия сбыта – главное условие для увеличения прибыли предприятия.

Проблема  привлечения потребителей и сбыта  продукции во всем мире решается благодаря  маркетингу. Маркетинг выступает  как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Как правило, на предприятии создается  служба маркетинга под руководством заместителя руководителя. Главными инструментами маркетинга являются учет, прогнозирование спроса, анализ конъектуры рынка, реклама.

Организационная структура управления предприятием в ООО «РА ЮМС» предусматривает службу маркетинга, это заместитель директора по коммерческим вопросам, возглавляющий отдел сбыта. Однако, как видно из анализа хозяйственной деятельности предприятия, рекламе уделялось явно недостаточно внимания. Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы активизацию всеми возможными способами спроса на свою продукцию. То, что «реклама – двигатель торговли» - знают все.

Для того чтобы реклама имела успех, она  должна быть правдивой, соответствовать  действительности и выделять только те качества и достоинства, которыми обладает рекламируемый товар.

Эффективность рекламы во многом зависит от того, как часто она будет появляться в печати, на телеэкране и т.п. Поэтому, как правило, прежде чем начать рекламную компанию, организация составляет рекламный план на определенный период. В этом плане указывается, где и когда организация хочет разместить свою рекламу. Далее на основании этого плана составляется смета рекламных расходов.

Средняя стоимость одного размещения рекламного объявления в прессе – 520 руб. Газета выходит 4 раза в месяц. Следовательно, расходы на рекламу в периодической печати в год составят 25 тыс. руб. (520 х 4 х 12). Стоимость рекламы на телевидении в среднем составляет 8 тыс. руб. в месяц или 96 тыс. руб. в год.

Рассчитаем  налог на рекламу, подлежащий уплате в бюджет рекламодателем. Согласно Федеральному закону Российской Федерации  «О рекламе» № 108-ФЗ от 14.06.95г., в редакции Федеральных законов от 18.06.2001 №76-ФЗ и от 30.12.2001 № 196-ФЗ ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов налогооблагаемой базы. Налоговая база учитывает все расходы, связанные с услугами по изготовлению и распространению рекламы. В нашем случае налог на рекламу составит 6,0 тыс. руб. в год. (121 х 5%).

Расходы на рекламу, так же как и другие расходы, связанные со сбытом товаров и услуг относятся к коммерческим расходам предприятия и списываются на себестоимость продукции. Затраты по уплате налога на рекламу относятся на внереализационные расходы.

В целях  налогообложения затраты на рекламу  относятся к прочим расходам, связанным  с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. На основании пункта 4 статьи 264 НК РФ затраты на рекламу через средства массовой информации, на любую наружную рекламу, относятся к ненормируемым расходам и полностью уменьшают налогооблагаемую прибыль. Следовательно, предприятие имеет полное право отнести все свои затраты, связанные с рекламой на себестоимость выполненных работ, и тем самым снизить налогооблагаемую базу.

Оценка  экономической эффективности рекламы  может производиться на основе дополнительного  товарооборота, полученного в результате ее применения. Эту оценку получают путем сопоставления объема реализации товара в условиях применения рекламы  с объемом товара до рекламы.

2. Замена морально и физически устаревшего оборудования с целью увеличения выпуска продукции и снижения доли переменных затрат в себестоимости

Важным источником увеличения выпуска продукции, сокращения затрат и увеличения суммы прибыли является оптимальный подбор оборудования. Это может быть ввод в действие не установленного оборудования, замена и модернизация оборудования, более интенсивное его использование, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.

Как показал анализ, основной причиной снижения рентабельности в ОАО «Ново-Рязанского предприятия промжелдортранса» послужило снижение оборачиваемости активов. На сегодняшний день устаревшая база технологического оборудования, оснащенность рабочих мест инструментом и вспомогательным материалом не соответствует требованиям технологии и качества. Следовательно, правильно подобранное оборудование позволит решить проблему повышения эффективности деятельности предприятия.

 

 

Заключение

 

Рыночная экономика требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. С его  помощью вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все  более приобретает характер системного анализа.

Задача экономического анализа по рентабельности - выявить  влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования  производственных ресурсов.

Вся целесообразная деятельность человека, так или иначе, связана с проблемой  эффективности. В основе этого понятия  лежит ограниченность ресурсов, желание  экономить время, получать как можно  больше продукции из доступных ресурсов.

Проблема эффективности - это всегда проблема выбора. Выбор касается того, что производить, какие виды продукции, каким способом, как их распределить и какой объем ресурсов использовать для текущего и будущего потребления.

Уровень эффективности оказывает  влияние на решение целого ряда социальных и экономических задач, таких  как быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения, снижение инфляции, улучшение условий  труда и отдыха.

Важнейшими  показателями конечных результатов  и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность).

Обобщающим результативным показателем  производственно-финансовой деятельности промышленного предприятия и  источником финансовых накоплений является прибыль.

Однако для оценки эффективности  работы предприятия недостаточно использовать только показатель прибыли. Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми  показателями эффективности производства, в частности, с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости капитала. Поэтому рентабельность можно назвать инструментом управления эффективностью предприятия.

Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся  в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень  рентабельности зависит прежде всего  от величины прибыли и размера  затрат и применяемых ресурсов.

Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив любого коммерческого производства на предприятии. Оптимальным дополнением к показателю прибыли явилось бы выделение, в том числе удельного веса увеличения прибыли, полученной за счет снижения себестоимости. Следует также отметить, что по мере формирования цивилизованных рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.

В свою очередь, основным источником повышения уровня рентабельности продаж является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

В общей  сложности, предложенные в работе мероприятия положительно влияют на повышение эффективности производственной деятельности предприятия и позволяют в дальнейшем развивать производственную деятельность и улучшать социальное положение работающих.

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2001. – 416с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.

3. Г.В. Савицкая Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2006. – 425 с.

4. Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова Анализ финансовой отчетности: учебник – 2008, - 368 с.

5.    Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 2007.

6.    Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009

7.    Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006.

8.    Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Издательство «ПРИОР», 2007.

9.    Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.

10.    Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008.

11.    Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008.

12.    Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2006.

13.    Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.

14.  Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2006, №35 (295).

15.  Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. – Миснк: Вышэйшая школа, 2008.

16.  Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.

17.  Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2005.

18.  Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, – Минск: Наука и техника, 2005.

19.  Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, Дело, 2006.

20.  Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. – М.: Прогресс, 2008.

21.  Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. – М.: Ленпромбытиздат, 2007.

22.  Федулова С.В. Финансы. Учебное пособие. Ижевск, 2005

23.  Финансы. / Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2006.

24.  Финансы. / Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.

25.  Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2008.

26.  Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2007.

27.  Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2008.

28.  Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова,     Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук, проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006.

29.  Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2007, №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский финансово-правовой институт»

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

ЗАДАНИЕ

для курсовой работы по дисциплине: « КЭАХД »                                                      студенту  пятого  курса,  группы   Б – 53 – З(с)

Чаплина Александра Владимировна

фамилия, имя, отчество

 

Тема задания: ПЛАН КУРСОВОЙ  РАБОТЫ

 

 

При выполнении курсовой работы по указанной теме должны быть представлены:

      1.     Выдержки из нормативных документов.

      2.     Приказ об учетной политике (выписка).

3.     Первичные бухгалтерские документы:

4      Учетные регистры:

5.     Формы отчетности:

Дата сдачи:

Срок окончания:

 

 

Руководитель курсовой работы: к.э.н.  Епифанская  Елена Юрьевна 

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия