Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы………….…..11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы…………………………………….13
2.2.1 Анализ рынка потребителей………………………………………………18
2.2.2 Анализ поставщиков ООО «Арго»………………………………...……..20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы…………………….………..22
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28
3.1 Разработка плана действий по маркетингу……………………...…………28
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение ………………………………………………………………..……..33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Приложения

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 466.00 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки РФ 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет» 

Кафедра «Финансы и менеджмент» 
 
 
 

КОНТРОЛЬНО - КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу маркетинг на тему:

Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                           ст.гр. 760101 Медведев А.В.                              

                                                                          

Проверил:                                                                               

                                                              
 
 
 
 
 
 

Тула  2011 
 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Сущность и  эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5

1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5

1.2 Организация  маркетинговой деятельности на  предприятии……………....6

1.3 Функциональные  особенности маркетинговой службы предприятия…….9

2 Оценка эффективности  маркетинговой деятельности фирмы………….…..11

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11

2.2 Анализ сбытовой  деятельности фирмы…………………………………….13

2.2.1 Анализ рынка  потребителей………………………………………………18

2.2.2 Анализ поставщиков  ООО «Арго»………………………………...……..20

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности фирмы…………………….………..22

2.3.1 Анализ рекламной  кампании……………………………………….……..25

3 Рекомендации  и мероприятия по совершенствованию  маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28

3.1 Разработка  плана действий по маркетингу……………………...…………28

3.2 Мероприятия  по совершенствованию работы с потребителями……..…..30

Заключение ………………………………………………………………..……..33

Список использованных источников……………………………………….…..35

Приложения

 

      Введение 

     В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в России приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач - обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга[5].

     Важным  направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.

     Особое значение вопросы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.

     Поэтому вопросы успешной и грамотной  организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.

     Целью работы является анализ работы маркетинговой  службы оптово-розничной фирмы и  разработка мероприятий по её совершенствованию.

     Объект  исследования - ООО «Арго».

     Задачами  данной работы являются:

     - изучение сущности маркетинга, их  роли и значения для предприятий  в современных условиях;

     - оценка конкурентоспособности товара  и его продвижение на рынке;

     - анализ экономических показателей  работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;

     - разработка рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности торгового  предприятия - «Арго»

     Работа  основана на изучении теоретического материала и проведении анализа  коммерческой деятельности фирмы на практике.

 

      1. Сущность и эволюция маркетинговых работ

1.1 Понятие маркетинга

          Понятие маркетинг появилось в западной литературе в конце 19 века. В 1908 г. в США была создана первая коммерческая маркетинговая организация, а в 1926 году создана национальная ассоциация маркетинга и рекламы, а на ее основе сформировано Американское общество маркетинга (переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию АМА). В период с 1930 по 1940 года национальные ассоциации маркетинга уже были созданы в большинстве экономически развитых стран мира. А в 1950 - 1960 годах была сформирована международная федерация маркетинга. В России подобное общество (Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР) было создано только в 1976 году и только в 1995 году была создана Российская Ассоциация Маркетинга - РАМ. Однако, не смотря на это, в настоящее время в России маркетинг уже успел занять прочное место в деятельности организаций и предприятий. И невозможно представить нормальную работу фирмы без службы маркетинга и проведения маркетинговых исследований[6].

     Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих  влияние на продвижение товаров  и услуг от производителя к  потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение нашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса[1].

     Термин «маркетинг» означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое понятие.

     С помощью маркетинга руководство  предприятия получает необходимую  информацию о том, какие изделия  и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль[7].

     Как исследование рынка маркетинг включает следующие элементы: исследование продукта (изделия или вида услуг), его сравнительных преимуществ, жизненного цикла; анализ объёма и структуры товарооборота предприятия или фирмы (анализ тенденций прошлых периодов, темпов роста, изменений в ассортименте); сегментацию рынка и поиск ниш рынка; определение групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке; выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сегментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального покупателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рынке (изучение нужд запросов, как текущих, так и будущих); анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта продукта, оценка их сравнительной эффективности; исследование рекламной деятельности и продвижение продукта, определение наиболее эффективных видов и способов рекламы, наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции[8].

1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии

       В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.

     Фирма развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.

     Мобилизация всех ресурсов фирмы, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства организуется изучение рынка и выявляются его требования[2].

     Ориентация  на прибыль - главная цель фирмы. Для  ее достижения фирма ориентируется  на определенный рынок (покупатели), мобилизуя  все свои средства.

     При ориентации на рынок (покупателя) в  фирме создаются условия для  координации деятельности подразделений и служб фирмы. Однако уменьшаются возможности специализации работников по отдельным товарам. Данная ориентация перекликается с региональной ориентацией управления, поскольку в их основе лежит принцип рыночной сегментации, разработанный специалистом Р. Смитом.

     Сегментация означает разделение рынка на отдельные  участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут  представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы[8].

     Процесс рыночной сегментации сложен, требует  учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы стратегии рыночной сегментации считают, что благодаря разделению рынка на сегменты, фирмы получают возможность регулировать производственные мощности в соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации рынков находит все большее применение среди капиталистических фирм, причем способы определения рыночных сегментов становятся все более сложными[9].

     В маркетинговых фирмах все функции, связанные с реализацией рыночной концепции управления, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром деятельности фирмы.

     Основная  задача отдела маркетинга - разработка стратегии и тактики поведения  компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы - завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.

     Типовая организационная структура отдела маркетинга включает следующие службы:

     - исследования и анализа рынка  сбыта;

     - рекламы и стимулирования сбыта;

     - конструирования продукции;

     - планирование рынка, транспорта.

Информация о работе Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»