Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы………….…..11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы…………………………………….13
2.2.1 Анализ рынка потребителей………………………………………………18
2.2.2 Анализ поставщиков ООО «Арго»………………………………...……..20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы…………………….………..22
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28
3.1 Разработка плана действий по маркетингу……………………...…………28
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение ………………………………………………………………..……..33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Приложения
Министерство
образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тульский
государственный университет»
Кафедра
«Финансы и менеджмент»
КОНТРОЛЬНО - КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу маркетинг на тему:
Анализ
деятельности службы
маркетинга ООО «Арго»
Выполнил:
Проверил:
Тула
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Сущность и
эволюция маркетинговых работ……
1.1 Понятие маркетинга………………………………
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности
маркетинговой деятельности
2.1 Краткая организационно-
2.2 Анализ сбытовой
деятельности фирмы………………………………
2.2.1 Анализ рынка
потребителей………………………………………………
2.2.2 Анализ поставщиков
ООО «Арго»………………………………...……..
2.3 Анализ маркетинговой
деятельности фирмы…………………….………
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации
и мероприятия по
3.1 Разработка
плана действий по маркетингу……
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение …………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………….…..
Приложения
Введение
В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в России приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы компании определяется достижением одной из главных задач - обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга[5].
Важным направлением совершенствования экономики в современных условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.
Особое значение вопросы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.
Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
-
изучение сущности маркетинга, их
роли и значения для
-
оценка конкурентоспособности
-
анализ экономических
-
разработка рекомендаций по
Работа основана на изучении теоретического материала и проведении анализа коммерческой деятельности фирмы на практике.
1. Сущность и эволюция маркетинговых работ
1.1 Понятие маркетинга
Понятие маркетинг появилось в западной литературе в конце 19 века. В 1908 г. в США была создана первая коммерческая маркетинговая организация, а в 1926 году создана национальная ассоциация маркетинга и рекламы, а на ее основе сформировано Американское общество маркетинга (переименованное в 1973 году в Американскую маркетинговую ассоциацию АМА). В период с 1930 по 1940 года национальные ассоциации маркетинга уже были созданы в большинстве экономически развитых стран мира. А в 1950 - 1960 годах была сформирована международная федерация маркетинга. В России подобное общество (Секция по вопросам маркетинга при ТПП СССР) было создано только в 1976 году и только в 1995 году была создана Российская Ассоциация Маркетинга - РАМ. Однако, не смотря на это, в настоящее время в России маркетинг уже успел занять прочное место в деятельности организаций и предприятий. И невозможно представить нормальную работу фирмы без службы маркетинга и проведения маркетинговых исследований[6].
Маркетинг - это комплекс мероприятий по исследованию торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Цель маркетинга - определить нужды и запросы потребителей, установить систему потребительских предпочтений выяснить, где и как потребители купят продукт, как узнают о его преимуществах и просто о существовании (то есть определить, какие формы и методы продвижения товаров и услуг на рынке лучше использовать), почему отдадут предпочтение нашему изделию при сравнении с изделиями конкурентов и т.п. Поэтому понятие «маркетинг» в широком смысле не ограничивается изучением только потребительского спроса[1].
Термин «маркетинг» означает деятельность в сфере рынка, сбыта. Однако это более широкое понятие.
С помощью маркетинга руководство предприятия получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить; в каких регионах спрос на данные изделия и ёмкость рынка наиболее высокие; где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль[7].
Как исследование рынка маркетинг включает следующие элементы: исследование продукта (изделия или вида услуг), его сравнительных преимуществ, жизненного цикла; анализ объёма и структуры товарооборота предприятия или фирмы (анализ тенденций прошлых периодов, темпов роста, изменений в ассортименте); сегментацию рынка и поиск ниш рынка; определение групп потребителей, обладающих общими особенностями поведения на рынке; выявление наиболее важного признака или метода сегментации, целевых сегментов и определение критериев их выбора; изучение потребителя (определение профиля потенциального покупателя и конечного пользователя), мотивов его поведения на рынке (изучение нужд запросов, как текущих, так и будущих); анализ методов распределения (реализации) и каналов сбыта продукта, оценка их сравнительной эффективности; исследование рекламной деятельности и продвижение продукта, определение наиболее эффективных видов и способов рекламы, наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, определение форм и степени конкуренции[8].
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии
В основе рыночной концепции управления маркетингом лежит ориентация на покупателя, означающая, что деятельность фирмы строится на заказах. Изучение спроса становится обязательной дисциплиной в деятельности фирмы.
Фирма развивает производство только таких товаров, которые удовлетворяют спрос покупателей. Кроме того, в целях увеличения емкости рынка и объемов продаж, фирма создает спрос на свою продукцию, используя агрессивную рекламу и методы, стимулирующие сбыт.
Мобилизация всех ресурсов фирмы, когда и виды деятельности (начиная от исследовательских работ, конструкторских разработок и кончая производством и сбытом продукции) имеют рыночную ориентацию, то есть перед началом фазы производства организуется изучение рынка и выявляются его требования[2].
Ориентация на прибыль - главная цель фирмы. Для ее достижения фирма ориентируется на определенный рынок (покупатели), мобилизуя все свои средства.
При ориентации на рынок (покупателя) в фирме создаются условия для координации деятельности подразделений и служб фирмы. Однако уменьшаются возможности специализации работников по отдельным товарам. Данная ориентация перекликается с региональной ориентацией управления, поскольку в их основе лежит принцип рыночной сегментации, разработанный специалистом Р. Смитом.
Сегментация означает разделение рынка на отдельные участки, характеризующиеся спецификой спроса и предложения. В соответствии с сегментацией рынка, каждый покупатель или группа покупателей могут представлять собой отдельный рынок, имеющий свою специфику спроса. Для ее изучения анализируются данные о потребителях: экономические, демографические, географические, социально-политические, психологические факторы[8].
Процесс рыночной сегментации сложен, требует учета и исследования факторов, мотивирующих покупки. Приверженцы стратегии рыночной сегментации считают, что благодаря разделению рынка на сегменты, фирмы получают возможность регулировать производственные мощности в соответствие с требованиями имеющихся потенциальных рынков, а так же разрабатывать долговременную рыночную стратегию. Принцип сегментации рынков находит все большее применение среди капиталистических фирм, причем способы определения рыночных сегментов становятся все более сложными[9].
В маркетинговых фирмах все функции, связанные с реализацией рыночной концепции управления, сосредоточены в отделе маркетинга, который является центром деятельности фирмы.
Основная задача отдела маркетинга - разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке с учетом ее целей, финансовых, производственных возможностей. Исследование рынка является основой при выработке стратегии маркетинга. Главная стратегическая цель фирмы - завоевание или расширение рынка, получение максимальной прибыли в условиях постоянно изменяющейся рыночной ситуации. Ответственность за проведение рыночных исследований целиком ложится на отдел маркетинга.
Типовая
организационная структура
- исследования и анализа рынка сбыта;
-
рекламы и стимулирования
- конструирования продукции;
-
планирование рынка,
Информация о работе Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»