Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы………….…..11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы…………………………………….13
2.2.1 Анализ рынка потребителей………………………………………………18
2.2.2 Анализ поставщиков ООО «Арго»………………………………...……..20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы…………………….………..22
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28
3.1 Разработка плана действий по маркетингу……………………...…………28
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение ………………………………………………………………..……..33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Приложения

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 466.00 Кб (Скачать)
 

     Анализируя  таблицу 2, можно сделать следующие  выводы: общий итог продаж за отчетный период составил 14306,0 тыс. руб., из них объем реализации парфюмерной продукции - 8741,0 тыс. руб., объем реализации косметики составляет 5565,0 тыс. руб.

     Как видно из рисунка 4 динамика объема продаж - отрицательная. Снижения общего товарооборота составляет 8,7% по сравнению с прошлым годом. Причем объемы продаж парфюмерной продукции снижаются меньшими темпами (94,6%), чем косметической продукции (86,6%). 

     

     Рисунок 4 - Динамика товарооборота ООО «Арго» за 2008 - 2010 гг.

        Это связано с активным ростом рынка парфюмерной и косметической продукции. Сейчас на рынке разворачиваются активные действия за потребителя: с одной стороны, производители наращивают производство, налаживают сети сбыта, разрабатывают новые товары, с другой - резко увеличилось число розничных торговцев парфюмерно-косметической продукции.

     Колебания потребительского спроса повлияли на изменение структуры товарооборота  фирмы «Арго». Анализ данных, представленных на рисунке 5 позволяет сделать следующие  выводы: наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает группа парфюмерных товаров - 54,0%-2008 год, 59,0% - 2009 год, 61,1% - 2010 год. На долю косметической продукции соответственно приходится - 46,0% - 2008 год; 41,0% - 2009 год. 39,0% - 2010 год. В рамках основных товарных групп наибольший удельный вес занимают следующие виды продукции (по отчетному году): парфюмерная продукция - дезодоранты (15,3%), духи (13,0%), одеколоны (12,8%). 

     

     Рисунок 5 - Структура товарооборота ООО  «Арго»

Динамика  товарооборота носит сезонный характер, что отражено в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ товарооборота ООО «Арго»

квартал 2008год 2009год 2010год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
I 5923,2 34,6 6238,3 31,9 7125,4 32,6
II 3549,1 20,7 4237,8 21,7 5196,0 23,7
III 3165,9 18,5 3978,2 20,3 4358,7 19,9
IV 4481,8 26,2 5091,7 26,1 5198,3 23,8
Итого 17120 100 19546,0 100 21878,4 100

        Из данных таблицы видно, что развитие товарооборота на изучаемом торговом предприятии происходит неравномерно. Наиболее высокие темпы роста товарооборота на предприятии приходятся на первый и четвертый квартал, что объясняется предпраздничными (новогодними и рождественскими покупками, подарками к 8 марта и 23 февраля) днями. Наиболее низкие темпы роста наблюдаются в 3 квартале, что также связано с сезонным снижением продаж товаров. Это можно объяснить сезонными колебаниями спроса, а именно, снижением спроса населения на определенные группы товаров.

     Отечественный рынок парфюмерии и косметики  в последние годы был буквально забит импортом. Кремы, шампуни, парфюмерия западных производителей очень сильно потеснили продукцию российских фабрик. Но со временем у нас стали обращать внимание на качество, что сразу же привлекло внимание потребителей. В результате такое сочетание «цена-качество», которое особенно актуально сегодня, резко улучшило позиции отечественной продукции.

     Такие компании, как «Невская Косметика», «Линда», «Уральские самоцветы», «Свобода», «Весна» и другие твёрдо взяли  курс на развитие парфюмерно-косметического рынка в стране.

     Массовый  приход зарубежных парфюмерно-косметических  компаний в Россию поставил отечественных  производителей в довольно трудное  положение. Импорт давил демпингом. Так, например, производители марки  Timotei умудрялись продавать свою продукцию дешевле российской.

     Большинство отечественных предприятий постоянно  работают в направлении расширения своего ассортимента, что позволяет  в течение года выпускать несколько  новых позиций продукции. Разработка новой продукции, приобретение современного оборудования, упаковки и т.д. - всё это связано с большими капиталовложениями, которые могут позволить себе немногие.

     Расширение  ассортимента - это то условие, без  которого сегодня вряд ли может нормально  работать любой производитель. Работа ведётся не только в направлении выпуска новой продукции лучшего качества, но и разработке такой парфюмерии и косметики, которая могла бы удовлетворить спрос практически любых слоёв населения. В расчёт берутся молодёжь, люди средних лет, пенсионеры. Не все из них имеют достаточно большие доходы, чтобы покупать дорогую продукцию. Поэтому многие отечественные производители сегодня стараются создать продукцию, которая бы по качеству не уступала ведущим фирмам мира и была приемлема по стоимости.

2.2.1 Анализ рынка потребителей

     Анализ  потребителей - это система методов  изучения существующих и прогнозирования  будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей, выявление  факторов, влияющих на изменение запросов и предпочтений, на поведение потребителей на рынке в целом, выявление причин возникновения неудовлетворённых потребителей.

     В таблице 4 и на рисунке 6 представлен  отдел сбыта ООО «Арго», который  работает со следующими категориями  покупателей: частные лица - приобретают  товары для личного потребления; малые предприятия, частные предприниматели - приобретают продукцию для дальнейшей реализации. 
 

Таблица 4 - Данные об объеме продаж товаров  по категориям покупателей

Покупатель, цель покупки 2008 год 2009 год 2010 год
Торговые  предприятия, ЧП - для дальнейшей реализации, тыс.р. 9466,7 13120,0 12100,3
Розничные покупатели (население), тыс.руб. 919,3 2542,0 2205,7
Итого 10386,0 15662,0 14306,0

         Наибольшая доля продаж приходится на первую категорию покупателей, при чем за анализируемый период наблюдается динамика ее роста (по сравнению с прошлым годом): 91,1%- 2008 год, 83,7%- 2009 год, 84,6%- 2010 год.

     Удельный  вес розничных покупателей, приобретающих товары для личного потребления, в общем объеме продаж фирмы «Арго» - незначительный: 8,9%- 2008 год, 16,3%- 2009 год, 15,4%- 2010 год. Хотя 2009 - 2010 гг. объемы продаж данной категории покупателей возросла почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом. 

     

     Рисунок 6 - Динамика и структура продаж ООО  «Арго» по категориям покупателей 

     Анализ  структуры товарооборота представленный в таблице 5 позволяет отметить следующее: наибольшая доля продаж приходится на сеть магазинов ООО «Рив Гош» (21,6%), на сеть магазинов ООО «Ол! Гуд» приходится 21,0%. Это можно объяснить формированием категории постоянных покупателей по районам города. В абсолютном выражении объем продаж по всем точкам снижается. Наибольшие темпы снижения объема продаж на фоне всех торговых точек наблюдаются на торговых точках ООО «ПИККОМ» - 87,4%. 

Таблица 5 - Анализ структуры оптового товарооборота по торговым точкам

Торговая  точка 2009 год 2010 год Темпы роста, %
Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
ООО «Рив Гош» 2833,9 21,6 2663,0 22,0 93,9
ООО «Пигмалион» 2479,7 18,9 2299,1 19,0 92,7
ООО «Ол! Гуд» 2755,2 21,0 2541,1 21,0 92,2
ООО «Букет» 2558,4 19,5 2420,1 20,0 94,5
ООО «Пикком» 2492,8 19,0 2178,1 18,0 87,4
Итого: 13120,0 100,0 12100,3 100,0 92,2

        В качестве покупателей товаров, предлагаемых в торговых точках предприятия, выступает население г. Тулы и близлежащих населенных пунктов, осуществляющее закупки для личного потребления. Проведенные исследования показали, что характерным средним покупателем является работающая женщина 35 - 50 лет, со средним уровнем семейного дохода. Наиболее потребляемая группа товаров по основным категориям потребителей - парфюмерная продукция.

     Анализ  потребителя всегда лежит в основе любого плана маркетинга и проводится до начала его разработки.

     Хорошо  налаженная и постоянно действующая  обратная связь с потребителями - признак маркетингово ориентированной  компании.

2.2.2 Анализ поставщиков  ООО «Арго»

     Поиск поставщиков подразумевает: знание необходимого количества каждого вида продукции или услуг; определение коммерческих требований, таких как уровень обслуживания, поставка товара; эффективное использование источников информации.

     В процессе закупочной деятельности отдел  снабжения ООО «Арго» использует метод закупки - регулярные заказы мелкими партиями. Суть данного метода состоит в следующем: покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Выбор отделом снабжения данного метода закупок обусловлен как характером закупаемых товаров, так и преимуществами закупок мелкими партиями.

     Преимущества  используемого метода закупки товаров  заключаются в следующем: ускоряется оборачиваемость капитала, так как  товары оплачиваются по мере поступления  отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Поставка парфюмерной продукции производится со склада готовой продукции предприятий - производителей самовывозом.

     Из  данных таблицы 6 видно, что в отчетном году у поставщиков было закуплено  товарных ресурсов на общую сумму - 11444,8 тыс. руб., что на 8,7 % меньше объема закупок прошлого года.

Таблица 6 - Данные о поставках парфюмерной продукции в динамике

Наименование ассортиментной группы, поставщик 2008год 2009год 2010год
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Парфюмерия  всего

в том  числе:

-Радтех

-ТД  «Альянс»;

-Рестайл.

4403,7 

1744,8

1412,5

1246,4

53,0 

21,0

17,0

15,0

7329,8 

2794,1

2305,4

2230,3

58,5 

22,3

18,4

17,8

6981,3 

2895,5

2231,7

1854,1

61,0 

25,3

19,5

16,2

Косметическая продукция, всего

в том  числе:

Домбытхим;

Национальная  Химическая Компания

 
3905,1 

2077,2 

1827,9

 
47,0 

25,0 

22,0

 
5199,8 

2155,1 

3044,7

 
41,5 

17,2 

24,3

 
4463,5 

1716,7 

2746,8

 
39,0 

15,0 

24,0

Итого: 8308,8 100,0 12529,6 100,0 11444,8 100,0

Информация о работе Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»