Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:26, курсовая работа
Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы………….…..11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы…………………………………….13
2.2.1 Анализ рынка потребителей………………………………………………18
2.2.2 Анализ поставщиков ООО «Арго»………………………………...……..20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы…………………….………..22
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28
3.1 Разработка плана действий по маркетингу……………………...…………28
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение ………………………………………………………………..……..33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Приложения
Как видно из рисунка 7 наибольший удельный вес в общем объеме закупок занимает парфюмерная продукция: 2008 год- 53,0%; 2009 год - 58,5%; 2010 год- 61,0%. Соответственно доля косметической продукции в общем объеме закупок снижается.
Объем
закупок парфюмерной продукции
составил в отчетном году 6981,3 тыс. руб.
Наибольшая доля закупок в общем
объеме приходится на продукцию компании
«Радтех». За анализируемый период
удельный вес продукции данного
производителя возросла с 39,6% (2008 год) до
41,5% (2010 год).
Рисунок 7 - Динамика закупок товарных ресурсов ООО «Арго»
Поступление товара осуществляется еженедельно от 5 до 20 тонн, в зависимости от объёма продаж и спроса. Расширять круг поставщиков пока не планируется, так как поставщики удовлетворяют потребности, и фирма имеет уже большие скидки, выбирая определённый объём продукции.
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы
Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.
Возникает вопрос - что нужно улучшать, чтобы повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.
Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка по направлениям сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности продукции; анализ соответствия продаваемой конкурентами продукции покупательским запросам; изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; разработка кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов потребности в продаваемой продукции; планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры; определение ценовой политики; выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; планирование товарооборота; определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация рекламы продукции; стимулирование сбыта продукции; разработка и реализация системы.
Таблица 7 – Маркетинговый оценочный лист ООО «Арго»
Деятельность на рынке | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1. Рост рынка,(10 - баллов) | 0,4 | 0,6 | 0,7 |
2. Рост продаж коммуникативной информации (10 - баллов) | 1,6 | 1,8 | 2 |
3. Доля рынка,(10 - баллов) | 0,6 | 0,8 | 0,9 |
4. Старые клиенты, % | 64 | 62 | 64 |
5. Новые клиенты, % | 36 | 38 | 36 |
6. Недовольные клиенты, % | 25 | 23,4 | 22,6 |
7.
Относительное качество |
8 | 9 | 11 |
8.
Относительное качество |
-2 | -1 | 1 |
9. Относительные продажи новых продуктов | 3 | 5 | 6 |
Приведенные в таблице данные показывают, что компания постоянно повышая уровень продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2008 г. составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2009 г. – 9%, в 2010 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2008 г. на 2% ниже, чем у конкурентов, в 2009 г. – на 1%, а в 2010 г. на 1% выше).
Доля рынка, один из показателей конкурентной позиции предприятия на рынке, определяющий стратегические решения. На рисунке 8 представлена доля рынка, которую занимает наша фирма по сравнению с конкурирующими фирмами.
Рисунок 8 – Конкуренты ООО «Арго»
На сегодняшний день на екатеринбургском рынке парфюмерии действует множество фирм, предлагающих данный товар. Однако, исходя из того, что ООО «Арго» работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию, основным конкурентом фирмы можно рассматривать компанию «Юнилэнд».
Таблица 8 - Данные для оценки конкурентоспособности предприятия.
Фактор | «Юниленд» | ООО «Арго» | ||
показатель | балл | показатель | балл | |
Качество товара | Высокое | 5 | Высокое | 5 |
Широта ассортимента | 1789 наименований | 4 | 1946 наименований | 5 |
Месторасположение | Близкое | 5 | Близкое | 5 |
Фасовка продукции | + | 5 | + | 5 |
Торговые точки | + | 5 | + | 5 |
Фирменные магазины | + | 5 | - | 4 |
Доля рынка, % | 15,0 | 5 | 13,0 | 4 |
Количество баллов | 39 | 37 |
Исходя из данных таблицы 8, ООО «Арго» имеет равнозначные показатели конкурентоспособности. Фирма «Юнилэнд» имеет (по отчетному году) преимущества в доли рынка (15% против 13%), более широкой сети сбыта (фирма имеет 10 фирменных магазинов), ценовой фактор.
2.3.1 Анализ рекламной кампании
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
ООО
«Арго» использует искусственно-технический
подход к изучению рынка, при котором
рынок есть объект, созданный и
постоянно создаваемый при
На
рисунке 9 представлены виды рекламы, которые
использует предприятие ООО «Арго» Основными
каналами распространения рекламы являются
телевидение, печатная реклама, городская
реклама и реклама на транспорте.
Рисунок 9 - Каналы распространения рекламных сообщений ООО «Арго» (в %, по объему использования)
Охват населения может не оправдать ожидаемого результата, если предварительно не проанализировать потенциальную аудиторию, ведь каждая рекламная кампания нацелена на определенную группу и категорию людей. Так, к примеру ООО «Арго», занимающееся в основном оптовой продажей, в своей рекламной кампании нацелена на предпринимателей. В таблице 9 представлена разгруппировка канала «4 канал».
Таблица 9 - Разгруппировка аудитории канала «4 канал» за август 2009 г.
Социально демографические группы | % аудитории канала |
Горожане | 42,6 |
Мужчины | 43,1 |
Женщины | 38,3 |
Рабочие | 40,9 |
Служащие | 45,8 |
Предприниматели | 49,0 |
Учащиеся | 43,6 |
По данным таблицы видно, что предприниматели составляют 49 процентов аудитории канала. Это достаточно большой процент, т.о. можно сделать вывод, что ООО «Арго» сделала правильный шаг в выборе каналов телевидения для своей рекламной кампании.
Теперь
рассмотрим печатную рекламу (таблица
10). По данным таблицы можно сказать,
что самой дорогой рекламной площадкой
для размещения рекламы является журнал
Cosmopolitan - Урал, цена размещения здесь равна
8400 руб. Цены в журналах Marie Claire - Урал и
Yes! ниже и соответственно равны 6200 и 5600
рублей
Таблица 10 - Объемы рекламы ключевых рекламных площадок ООО «Арго»
Издание | Тираж | Цена полосы, тыс.руб. |
Cosmopolitan - Урал | 30 000 | 8,4 |
Marie Claire - Урал | 25 000 | 6,2 |
Yes! | 10 000 | 5,6 |
Обычно оценка показателей продаж рекламной компании происходит при сравнении периода «до начала» кампании и во время ее проведения (а так же после, если кампания была закончена). Однако в категории парфюмерных и косметических товаров существуют некоторые особенности. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск продаж и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.
Таблица 11 - Сравнительный анализ уровня цен на продукцию за 2011 год
Вид
продукции |
Уровень цены, тыс.руб. на рынке | ||||
Арго | Юнилэнд | Мак Дак | Альянс трейд | Транс Фрам | |
Духи | 0,51 | 0,50 | 0,53 | 0,55 | 0,60 |
Одеколон | 0,35 | 0,38 | 0,37 | 0,40 | 0,36 |
Лак | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,21 | 0,22 |
Помада | 0,25 | 0,26 | 0,25 | 0,27 | 0,27 |
SPA-продукция | 0,37 | 0,38 | 0,38 | 0,39 | 0,41 |
Информация о работе Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»