Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы………….…..11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы…………………………………….13
2.2.1 Анализ рынка потребителей………………………………………………18
2.2.2 Анализ поставщиков ООО «Арго»………………………………...……..20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы…………………….………..22
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28
3.1 Разработка плана действий по маркетингу……………………...…………28
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение ………………………………………………………………..……..33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Приложения

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 466.00 Кб (Скачать)
 

     Как видно из рисунка 7 наибольший удельный вес в общем объеме закупок  занимает парфюмерная продукция: 2008 год- 53,0%; 2009 год - 58,5%; 2010 год- 61,0%. Соответственно доля косметической продукции в общем объеме закупок снижается.

     Объем закупок парфюмерной продукции  составил в отчетном году 6981,3 тыс. руб. Наибольшая доля закупок в общем  объеме приходится на продукцию компании «Радтех». За анализируемый период удельный вес продукции данного производителя возросла с 39,6% (2008 год) до 41,5% (2010 год). 
 

 

Рисунок 7 - Динамика закупок товарных ресурсов ООО «Арго»

         Поступление товара осуществляется еженедельно от 5 до 20 тонн, в зависимости от объёма продаж и спроса. Расширять круг поставщиков пока не планируется, так как поставщики удовлетворяют потребности, и фирма имеет уже большие скидки, выбирая определённый объём продукции.

2.3 Анализ маркетинговой  деятельности фирмы

       Чтобы эффективно бороться с конкурентами, прежде всего, необходимо проанализировать конкурентную среду. Цель такого анализа - сравнение с конкурентами для выявления своих преимуществ и недостатков.

     Возникает вопрос - что нужно улучшать, чтобы  повысить свою конкурентоспособность, и на каком сегменте рынка наши шансы наиболее предпочтительны. Для того, решить, с чего начать улучшение нашего бизнеса и на какой сегмент рынка направить свои усилия, необходимо учесть: результаты сравнений с различными конкурентами; насколько важны наши преимущества и недостатки для покупателей, относящихся к разным сегментам рынка; каковы позиции конкурентов на различных сегментах рынка; насколько адекватны наши рекламные действия.

     Основными задачами и функциями маркетинга являются: исследование и анализ рынка по направлениям сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности предприятия; разработка стратегии маркетинга и ориентация всех подразделений предприятия на удовлетворение требований потребителей и достижение намеченных целей на рынке с максимальной прибылью; оценка конкурентоспособности продукции; анализ соответствия продаваемой конкурентами продукции покупательским запросам; изучение конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия, исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию; сегментация рынка потребителей на различные по своим свойствам части; выявление рыночных потребностей, которые не удовлетворяются конкурирующими предприятиями; разработка кратко-, средне-, и долгосрочных прогнозов потребности в продаваемой продукции; планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры; определение ценовой политики; выбор каналов товародвижения и сбыта продукции; планирование товарооборота; определение способов транспортировки, хранения, продажи товаров; организация рекламы продукции; стимулирование сбыта продукции; разработка и реализация системы.

Таблица 7 – Маркетинговый оценочный лист ООО «Арго»

Деятельность  на рынке 2008 г. 2009 г. 2010 г.
1. Рост рынка,(10 - баллов) 0,4 0,6 0,7
2. Рост продаж коммуникативной  информации (10 - баллов) 1,6 1,8 2
3. Доля рынка,(10 - баллов) 0,6 0,8 0,9
4. Старые клиенты, % 64 62 64
5. Новые клиенты, % 36 38 36
6. Недовольные клиенты, % 25 23,4 22,6
7. Относительное качество продукта 8 9 11
8. Относительное качество обслуживания -2 -1 1
9. Относительные продажи новых  продуктов 3 5 6
 

     Приведенные в таблице данные показывают, что  компания постоянно повышая уровень  продаж, ее доля рынка выросла с 0,6 до 0,9 (10 – баллов); уровень сохранения клиентов сначала снизился, а затем опять принял исходное положение, что положительно сказывается на будущей прибыли и имидже компании; повысился уровень удовлетворения клиентов, относительное качество продукта (преимущество по качеству в 2008 г. составляло 8% по сравнению с конкурентами, в 2009 г. – 9%, в 2010 г. – 11%), относительное качество обслуживания (в 2008 г. на 2% ниже, чем у конкурентов, в 2009 г. – на 1%, а в 2010 г. на 1% выше).

     Доля  рынка, один из показателей конкурентной позиции предприятия на рынке, определяющий стратегические решения. На рисунке 8 представлена доля рынка, которую занимает наша фирма по сравнению с конкурирующими фирмами.

     

     Рисунок 8 – Конкуренты ООО «Арго»

        На сегодняшний день на екатеринбургском рынке парфюмерии действует множество фирм, предлагающих данный товар. Однако, исходя из того, что ООО «Арго» работает непосредственно с предприятиями-производителями и предлагает покупателям качественную продукцию, основным конкурентом фирмы можно рассматривать компанию «Юнилэнд».

     Таблица 8 - Данные для оценки конкурентоспособности  предприятия.

Фактор «Юниленд» ООО «Арго»
показатель балл показатель балл
Качество  товара Высокое 5 Высокое 5
Широта  ассортимента 1789 наименований 4 1946 наименований 5
Месторасположение Близкое 5 Близкое 5
Фасовка продукции + 5 + 5
Торговые  точки + 5 + 5
Фирменные магазины + 5 - 4
Доля  рынка, % 15,0 5 13,0 4
Количество  баллов   39   37
 

     Исходя  из данных таблицы 8, ООО «Арго» имеет  равнозначные показатели конкурентоспособности. Фирма «Юнилэнд» имеет (по отчетному году) преимущества в доли рынка (15% против 13%), более широкой сети сбыта (фирма имеет 10 фирменных магазинов), ценовой фактор.

2.3.1 Анализ рекламной  кампании

     Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

     ООО «Арго» использует искусственно-технический  подход к изучению рынка, при котором  рынок есть объект, созданный и  постоянно создаваемый при участии  человека, под влиянием его целей  и принципов.

     На  рисунке 9 представлены виды рекламы, которые использует предприятие ООО «Арго» Основными каналами распространения рекламы являются телевидение, печатная реклама, городская реклама и реклама на транспорте. 

     

     Рисунок 9 - Каналы распространения рекламных  сообщений ООО «Арго» (в %, по объему использования)

Охват населения может не оправдать  ожидаемого результата, если предварительно не проанализировать потенциальную  аудиторию, ведь каждая рекламная кампания нацелена на определенную группу и  категорию людей. Так, к примеру ООО «Арго», занимающееся в основном оптовой продажей, в своей рекламной кампании нацелена на предпринимателей. В таблице 9 представлена разгруппировка канала «4 канал».

Таблица 9 - Разгруппировка аудитории канала «4 канал» за август 2009 г.

Социально демографические группы % аудитории  канала
Горожане 42,6
Мужчины 43,1
Женщины 38,3
Рабочие 40,9
Служащие 45,8
Предприниматели 49,0
Учащиеся 43,6
 

     По  данным таблицы видно, что предприниматели  составляют 49 процентов аудитории  канала. Это достаточно большой процент, т.о. можно сделать вывод, что ООО «Арго» сделала правильный шаг в выборе каналов телевидения для своей рекламной кампании.

     Теперь  рассмотрим печатную рекламу (таблица 10). По данным таблицы можно сказать, что самой дорогой рекламной площадкой для размещения рекламы является журнал Cosmopolitan - Урал, цена размещения здесь равна 8400 руб. Цены в журналах Marie Claire - Урал и Yes! ниже и соответственно равны 6200 и 5600 рублей 

Таблица 10 - Объемы рекламы ключевых рекламных площадок ООО «Арго»

Издание Тираж Цена полосы, тыс.руб.
Cosmopolitan - Урал 30 000 8,4
Marie Claire - Урал 25 000 6,2
Yes! 10 000 5,6

          Обычно оценка показателей продаж рекламной компании происходит при сравнении периода «до начала» кампании и во время ее проведения (а так же после, если кампания была закончена). Однако в категории парфюмерных и косметических товаров существуют некоторые особенности. В частности на весенний период приходится сезонный всплеск продаж и сравнение весенних показателей с показателями предыдущих месяцев было бы некорректно, поэтому сравнение проводится с аналогичным периодом предыдущего года.

     Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей. При этом она должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров.

Таблица 11 - Сравнительный анализ уровня цен на продукцию за 2011 год

Вид

продукции

Уровень цены, тыс.руб. на рынке
Арго Юнилэнд Мак Дак Альянс трейд Транс Фрам
Духи 0,51 0,50 0,53 0,55 0,60
Одеколон 0,35 0,38 0,37 0,40 0,36
Лак 0,13 0,13 0,13 0,21 0,22
Помада 0,25 0,26 0,25 0,27 0,27
SPA-продукция 0,37 0,38 0,38 0,39 0,41

Информация о работе Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»