Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ работы маркетинговой службы оптово-розничной фирмы и разработка мероприятий по её совершенствованию.
Объект исследования - ООО «Арго».
Задачами данной работы являются:
- изучение сущности маркетинга, их роли и значения для предприятий в современных условиях;
- оценка конкурентоспособности товара и его продвижение на рынке;
- анализ экономических показателей работы и направлений развития маркетинга предприятия ООО «Арго», действующего на рынке города Тулы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность и эволюция маркетинговых работ……………………………..…..5
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………….….5
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии……………....6
1.3 Функциональные особенности маркетинговой службы предприятия…….9
2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы………….…..11
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика фирмы……….11
2.2 Анализ сбытовой деятельности фирмы…………………………………….13
2.2.1 Анализ рынка потребителей………………………………………………18
2.2.2 Анализ поставщиков ООО «Арго»………………………………...……..20
2.3 Анализ маркетинговой деятельности фирмы…………………….………..22
2.3.1 Анализ рекламной кампании……………………………………….……..25
3 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой работы………………………………………………………………….…………28
3.1 Разработка плана действий по маркетингу……………………...…………28
3.2 Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями……..…..30
Заключение ………………………………………………………………..……..33
Список использованных источников……………………………………….…..35
Приложения

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 466.00 Кб (Скачать)

     Такое количество служб в отделе маркетинга носит условный характер[11]. В конкретных фирмах количество служб этого отдела может быть значительно больше, и они могут носить различные названия.

     В меняющихся экономических условиях идет быстрый процесс морального устаревания концепций маркетинга, появляется необходимость в выработке новых, более качественных концепций, основанных на новой стратегической ориентации или ревизии старых.

     При всем своеобразии организационных форм маркетинга каждая из них должна соответствовать следующим критериям:

     - гибкость, мобильность, адаптивность.

     - простота маркетинговой организационной  структуры - непременное условие  ее эффективности.

     - соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы структурной и пространственной расчлененности организационной структуры фирмы, особенностям профиля ее деятельности, характеру стратегических целей и соответствующих им задач.

     - соответствие организационной структуры  маркетинга характеру реализуемых продуктов, широте, полноте и глубине ассортимента. Это означает, что в любую оргструктуру должен быть заложен в той или иной степени товарный принцип.

     - ориентация оргструктуры маркетинга  при всех ее конкурентных различиях  на конечных потребителей. Любая оргструктура, не придерживающаяся данного принципа, в конечном счете, обречена на неудачу.

     - наделенность маркетинговой оргструктуры  должными правами, в том числе  координационными, которые позволяют  ей интегрировать всю хозяйственную деятельность фирмы с целью достижения рыночных целей[3].

1.3 Функциональные особенности  маркетинговой службы  предприятия

        Для любого предприятия, которое стремится стать маркетингово-ориентированной компанией, предстоит начать этот процесс с создания службы исследования рынка, в чью обязанность будут входить проведение маркетинговых исследований, составление прогнозов сбыта и координация усилий различных структурных подразделений по разработке и реализации интегрированного плана маркетинга.

     Информация о рынке должна постоянно поступать и обновляться, а рыночные исследования необходимо сделать частью повседневной работы, выполняемой соответствующей службой. Это должно найти своё отражение в тех функциях и задачах, которые должны выполнять руководители и специалисты этой службы. При этом функции и задачи часто смешиваются[12].

     Функции - это операции, осуществляемые сотрудниками службы в своей повседневной деятельности (что делают), например сбор информации, обработка данных, составление прогнозов.

     Задачи службы исследования рынка - результаты, которых должны добиваться сотрудники службы в своей повседневной деятельности (что сделают или что должны сделать, какого результата добиться), например составление прогноза сбыта, выработка рекомендаций по ценовой политике[4].

     Прежде  всего, служба исследования рынка должна заниматься сбором, обработкой и анализом необходимой внутренней информации, т.е. должна создавать и вести  базы данных о заказах, покупателях, контрактах. Формирование этих баз  позволяет также оценить эффективность маркетинговой работы по отдельным регионам сбыта и направлениям хозяйственной деятельности. Сочетание таких баз данных и ежемесячных отчётов создаёт для руководства предприятия и руководителей отдельных структурных подразделений ту систему внутренней отчётности, которая необходима как для принятия важных управленческих решений, так и для разработки плана маркетинга на предприятии[14]. 

 

      2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности фирмы

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика фирмы

           Объектом исследования была выбрана фирмы ООО «Арго» которое создано в 1997 году с целью осуществления оптовых поставок парфюмерии и бытовой химии в магазины г. Тулы.

     Поставки  продукции осуществляются из города Москвы. В ассортименте представлена продукция как отечественного, так и иностранного производства. Товар реализуется мелкооптовыми партиями через торговую сеть города, а также через 3 розничных отдела в магазинах города, работающих на арендованных торговых площадях с оформлением патента на право торговли и уплатой вмененного налога.

     Уровень оптовых цен находится на уровне цен сформировавшихся в городе на аналогичный товар у других оптовиков (Юнилэнд, Градиент и др.), а розничные  цены ниже среднегородских за счет невысоких издержек на организацию розничной торговли.

     Оптовыми  поставщиками являются национальная дистрибьютерная  сеть «Радтех», группа предприятий  «Рестайл», «Национальная Химическая Компания», предприятие «Домбытхим», ТД «Альянс».

     Рассмотрим  организационную структуру ООО «Арго», которая представлена на рисунке 2.

     Для анализа эффективности организационной  структуры управления фирмы необходимо дать краткую характеристику всем составляющим его подразделениям. Единоличным  исполнительным органом Общества является генеральный директор, который является одним из его учредителей. В организационной структуре предприятия условно можно выделить подразделения, выполняющие определенный круг функций. Каждое подразделение (финансово - экономический сектор, коммерческий сектор) обладает в определенной мере административно-хозяйственной самостоятельностью, то есть имеет право принимать и обеспечивать выполнение соответствующих управленческих решений в пределах своей компетенции, определенной для каждого подразделения генеральным директором. 

     

     Рисунок 2 - Организационная структура ООО  «Арго» 

     Все подразделения делятся на осуществляющие непосредственно свою деятельность отделы, ради которой они создаются. Все эти отделы выполнения функции, управления, обслуживания, сбыта и т. п.

     Цель  создания фирмы, представлена на рисунке 3 - насыщение рынка широким ассортиментом  парфюмерии и бытовой химии, и  получение максимально возможной  прибыли.

     Задачи фирмы: создание развитой сети по продаже парфюмерии и бытовой химии, организация оптовой реализации продукции; обеспечение рынка дефицитными позициями продукции; выполнение заявок и пожеланий потребителей; привлечение новых потребителей.

     Функции фирмы: осуществление активной маркетинговой деятельности, сбор информации; исследование рынка и конкурентов; поиск наиболее выгодных поставщиков и крупных потребителей. 

Цель (максимизация прибыли и увеличение объема реализации)
Задачи
Повысить  качество обслуживания Снизить расходы на реализацию) Завоевание  большей доли рынка Расширение  ассортимента Повышение заинтересованности персонала Участие в выставках  города

     Рисунок 3 - Цели и задачи хозяйственной деятельности ООО «Арго» 

     Положение любой фирмы на рынке, в первую очередь, зависит от финансовой устойчивости. Предприятие анализирует свое финансовое положение с позиции стабильности, деловой активности, эффективности предпринимательской деятельности для выработки своей стратегии и тактики. Доброкачественность анализа и достоверность аналитических выводов зависит, прежде всего, от качества отчётных материалов. Предварительный анализ финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и их использовании, а также Приложения к балансу предприятия. На данной стадии анализа формируется первоначальное представление о деятельности предприятия, выявляются изменения в составе его имущества и источников средств. Конечный финансовый результат деятельности предприятия - балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции, результата от прочей реализации, доходов и расходов от внереализованных операций. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции.

2.2 Анализ сбытовой  деятельности фирмы

         Большая величина продаж оптовой торговли связана с тем, что покупателями являются организации. Кроме того, некоторые товары проходят через несколько её звеньев, в то время как в розничной торговле существует лишь одно звено. Поэтому товар может быть продан один раз и более в оптовой торговле. Оптовая торговля имеет дело с меньшим числом больших по величине и более сконцентрированных географических потребителей. Издержки и прибыли оптовой торговли зависят от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективности и конкуренции.

     Коммерческая  деятельность охватывает не только торговлю (посредническую), но и коммерческую продажу, и коммерческое приобретение товаров.

     Коммерческая  служба фирмы включает два отдела: отдел снабжения и отдел сбыта. Непосредственным управляющим коммерческой службой является коммерческий директор, который подчиняются генеральному директору ООО «Арго».

     К основным видам коммерческой деятельности относятся: закуп продукции; сбыт; оптовая  торговля и коммерческое посредничество по продаже различных товаров  оптовым покупателям; розничная  торговля, как форма некоммерческо-посреднической деятельности.

     Одной из главных задач фирмы в условиях рынка является обеспечение эффективности  сбыта.

     Сбыт - процесс реализации продукции в  целях превращения товаров в  деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив  прибыль, предприятие достигает конечной цели; затраченный капитал принимает денежную форму.

     Сбыту товара должны предшествовать маркетинговые  исследования, предполагающие изучение рынка, планирование ассортимента, каналов  продвижения товаров на рынок  и методов стимулирования сбыта.

     Современная концепция маркетинга состоит в  том, чтобы вся деятельность предприятия (сбытовая, техническое обслуживание) основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Маркетинг означает продажу того, на что действительно есть спрос.

     Деятельность  отдела сбыта ООО «Арго» характеризуется  следующими основными показателями: объем и структура товарооборота. Ассортимент реализуемой продукции  ООО «Арго» представлен следующими товарными группами: парфюмерия и  косметика. Объем и структура товарооборота представлена в таблице 2. Каждая товарная группа представлена определенным набором товаров. 

     Таблица 2 - Объем и структура товарооборота  ООО «Арго»

Наименование  ассортиментной группы 2008год 2009 год 2010 год
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Парфюмерная продукция, всего

в том  числе:

- духи

- туалетная  вода

- дезодоранты

- одеколоны

- лосьоны

 
5608,4 

1038,6

1215,2

1402,1

1173,6

778,9

 
54,0 

10,0

11,7

13,5

11,3

7,5

 
9240,6 

1754,1

1879,4

2427,6

1926,4

1252,9

 
59,0 

11,2

12,0

15,5

12,3

8,0

 
8741,0 

1859,8

1716,7

2188,8

1831,2

1144,5

 
61,1 

13,0

12,0

15,3

12,8

8,0

Косметика, всего

в том  числе:

- крем

- лаки  для ногтей

- помады

- туши

SPA- продукция

4777,6 

955,5

997,1

934,7

1007,4

882,8

46,0 

9,2

9,6

9,0

9,7

8,5

6421,4 

1237,3

1456,6

1331,3

1253,0

1143,3

41,0 

7,9

9,3

8,5

8,0

7,3

5565,0 

1087,3

1201,7

1173,1

1101,6

1015,7

39,0 

7,6

8,4

8,2

7,7

7,1

Итого 10386,0 100,0 15662,0 100,0 14306,0 100,0

Информация о работе Анализ деятельности службы маркетинга ООО «Арго»