Анализ деятельности Макдональдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:52, доклад

Краткое описание

Компания " McDonald's " является мировым лидером в области быстрого обслуживания и

насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 119 странах мира, которые каждый день

обслуживают 47 млн. посетителей.

Украина - 102-я страна, где начала развиваться сеть "Макдональдз". Сегодня в 16 городах

Украины действует 58 заведений сети, 22 из них - в Киеве, 7 - в Днепропетровске, 6 - в

Одессе, 5 - в Харькове, 4 - во Львове, 3 - в Донецке, 2 - в Кривом Роге, и по одному - в

Виннице, Запорожье, Николаеве, Симферополе, Севастополе, Сумах, Черкассах, Чернигове и

Ялте.

Сегодня «McDonald's» является лидером на рынке быстрого питания или фастфуда.

«McDonald's» - сегодня имеет многочисленные награды такие как «Брэнд года» и «Народня

Марка» и др.

Оглавление

I.Раздел

1.1.История создания и развития

1.2.Секрет успеха Рэя Крока- основателя McDonald's

1.3.Ценности компании

II.Раздел

2.1Деятельность компании в мире

2.2.Разнообразие McDonald's в мире

III.Раздел

3.McDonald's в Украине

Выводы

Список литературы

Файлы: 1 файл

Международная экономика.фирма.docx

— 947.11 Кб (Скачать)

Введение

I.Раздел

1.1.История создания и развития

1.2.Секрет успеха  Рэя Крока- основателя  McDonald's

1.3.Ценности компании

II.Раздел

2.1Деятельность  компании в мире

2.2.Разнообразие McDonald's  в мире

III.Раздел

3.McDonald's  в Украине

Выводы

Список  литературы 

Введение 

Приходя в Макдоналдс, перед  собой стоят  следующие  вопросы:

Как быстро поесть?

Как быстренько это заказать и тут же это  получить?

«Макдоналдс»  сегодня по праву  занимает ведущее  место в системе  фаст-фуд, которая  уверенно потеснила  отечественные способы  быстрого питания.

Большие красные зонтики, серебряные холодные столики на улице, перед входом веселый  красно-желтый клоун, а внутри длинные  очереди, всегда, в  любое время суток, по будням и особенно по выходным. Дети узнают большого клоуна не только в Америке, но и у нас. Популярнее раз

 

1.1. История создания и развития McDonald's

В конце сороковых годов Дик  и Мак Макдоналд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для  автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы  попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы  – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах  и большом объеме.

Они перешли  на самообслуживание на прилавке, отказавшись  от меню для барбекю из 25 блюд в  пользу ограниченного меню всего  из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и  пирожки, к которым вскоре после  возобновления работы ресторана  прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, где  все оборудование было выполнено  из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме  того, они резко снизили и без  того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.

Когда новый ресторан братьев Макдоналд  вновь открылся в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время  на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало  очевидно, что они ухватили дух  послевоенной Америки. К середине пятидесятых  годов их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила  ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти  вдвое. В часы пик обычным делом  было увидеть толпу из 150 посетителей  около крохотной стойки, где продавались  гамбургеры.

Молва об их успехе быстро распространилась, и после опубликования статьи об их ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году они стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков  страны. Их первым лицензиатом был  Нейл Фокс, и братья решили, что его  ресторан для автолюбителей в  Фонексе, штат Аризона, будет опытным  образцом сети, которую они хотели создать. Здание, облицованное красно-белой  плиткой, с наклонной крышей и  золотыми арками по бокам стало моделью  для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.

Ползая  по своему теннисному корту, братья Макдоналд  мелом чертили конструкцию кухни  типа сборочной линии, которая была в два раза больше кухни их первого  ресторана. Изучив движение работников в процессе приготовления пищи, они  смогли наиболее эффективно расставить оборудование. Дождем смывало мел, и  братьям приходилось все переделывать заново, совершенствуя конструкцию. О таком успехе их бизнеса в  Сан Бернардино они не могли и  мечтать, но потенциал концепции  френчайзинга, пионерами которого они  являлись, использовался далеко не полностью.

Всего за тысячу долларов лицензиаты получали название «Макдоналдс», принципиальное описание системы скоростного обслуживания, могли в течение одной - двух недель пользоваться услугами Арта Бендера, первого  работника братьев на прилавке в  новом ресторане, который помогал  лицензиатам начать работу. Но вот  в 1954 году коммивояжер по продаже  машин для приготовления молочных коктейлей Рей Крок увидел своими глазами ресторан братьев Макдоналд. Индустрия ресторанов быстрого обслуживания была готова к старту.

Рею Кроку  было 52 года. В этом возрасте многие подумывают о пенсии. А Крок основал  компанию, которая стала той компанией  «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Крок, бросивший школу в 15 лет, чтобы работать водителем «скорой помощи» Красного Креста во время Первой мировой войны, был мечтателем… Коммивояжером, который постоянно искал конечный продукт для продажи. Он начал с продажи бумажных стаканчиков уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве исключительного дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер». Именно «Малтимиксеры» впервые привели его в ресторанчик по продаже гамбургеров братьев Макдоналд в Сан-Бернардино, штат Калифорния. В конце концов, если ему удастся открыть секрет того, как им удавалось продавать 20 000 порций коктейлей ежемесячно, сколько еще машин он смог бы им продать? Но когда Крок появился в ресторане братьев однажды утром 1954 года и увидел быстро двигающуюся очередь посетителей, покупающих целые пакеты бургеров и картошки, ему пришла в голову одна-единственная мысль: «Такая система будет работать везде. Везде!»

Братья  Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции  во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу. Великий коммивояжер  нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую  компанию под названием «Макдоналдс  Систем, Инк.». 15 апреля 1955 года его ресторан «Макдоналдс» открылся в городе Дез- Пленз, штат Иллинойс, с помощью Арта Бендера, который предоставил посетителям  первый гамбургер братьев Макдоналд, а теперь первый гамбургер «Макдоналдс» Рея Крока. После этого Бендер открыл первый лицензионный ресторан «Макдоналдс» Крока в калифорнийском городе Фресно и ушел на пенсию, будучи владельцем семи ресторанов.

Крок  сохранил принципы братьев Макдоналд: ограниченное меню, качественная еда, система производства типа сборочной  линии и быстрое и дружелюбное  обслуживание, добавив к этому  свои собственные высокие стандарты  чистоты. Качество, культура обслуживания, чистота и доступность – ККЧ  и Д – и по сей день остаются основными принципами работы «Макдоналдс». Но именно в области френчайзинга Крок применил свои знания коммивояжера и создал успешно работающую систему. Во многом это было продиктовано необходимостью.

Соглашение  Крока с братьями Макдоналд предусматривало  ограничение лицензионных платежей до 950 долларов за ресторан и оплату за услуги всего 1,9% от товарооборота  ресторана, из которых 0,5% отчислялись  братьям Макдоналд. Кроме того, еще  раньше Крок решил, что система «Макдоналдс» не будет заниматься продажей владельцам лицензий оборудования, обеспечивать им поставки и продукты. Однако компания покупала или арендовала большую  часть недвижимости, где располагались  рестораны. И эта программа вскоре обеспечила большое преимущество перед  конкурентами.

В интересах  Крока было сделать все возможное, чтобы владельцы лицензии повышали товарооборот. Если бы они потерпели  неудачу, он потерпел бы неудачу вместе с ними, и наоборот. Крок использовал  свои способности коммивояжера убеждать, уговаривая первых лицензиатов подписать  договор… найти перспективных поставщиков… вдохновить первую команду менеджеров…  и убедить кредиторов финансировать  его молодую компанию. Крок так  верил в свою мечту, что до 1961 года он не брал себе ни доллара зарплаты из компании. Формула сработала.

В конце 1956 года товарооборот 14 ресторанов «Макдоналдс» составлял 1,2 миллиона долларов, было продано  около 50 миллионов гамбургеров. Всего  через 4 года было уже 228 ресторанов с  товарооборотом 37, 6 миллиона долларов. К середине 1960 года компания продала 400 миллионов гамбургеров.

Но Крок понимал, что для дальнейшего  роста ему необходимо выкупить дело у братьев Макдоналд, чтобы снять  договорные ограничения, в соответствии с которыми он работал. Несмотря на успешную работу ресторанов чистая прибыль  компании Крока составила в 1960 году всего 77 000 долларов, а долгосрочные долги – 5,7 миллионов долларов. Братья запросили 2,7 миллиона долларов наличными, из которых 700 000 долларов уходило на налоги, и каждому из них оставалось по миллиону. Разумная плата для  того времени, думали братья, за изобретение  индустрии быстрого обслуживания. В 1961 году Кроку удалось получить заем под недвижимость компании. И хотя в конечном итоге на выплату займа  у него ушло 14 миллионов долларов, он купил возможность контролировать свою растущую систему.

В том  же году в подвале ресторана в  Елк Гроув Вилледж, штат Иллинойс, он открыл университет гамбургерологии  – учебные классы для новых  лицензиатов и директоров ресторанов, который превратился в международный  учебный центр для подготовки менеджеров высшего звена, использующий усовершенствованные методы обучения.

Вехами  нашего роста в США стали: товарооборот, количество ресторанов, количество проданных  гамбургеров и установление таких  стандартов качества, культуры обслуживания, чистоты и доступности (ККЧ и  Д), какие были не известны ранее  в индустрии быстрого обслуживания. К 1963 году мы продавали один миллион  гамбургеров в день, миллиардный  гамбургер Рей Крок продал Арту Линклеттеру  во время телевизионного шоу.

Первая  национальная встреча лицензиатов  – владельцев ресторанов прошла в  Голливуде, штат Флорида, в 1965 году в  ознаменование десятилетия сети. И в этом же году «Макдоналдс» стал акционерной компанией, пустив свои акции в открытую продажу по цене 22,5 доллара. В течение нескольких недель цены на акции взлетели до 49 долларов за акцию.

Для Рея  Крока годы без зарплаты оправдались. Первые акции, которые он продал, стоили 3 миллиона долларов, а стоимость  оставшихся у него составляла 32 миллиона долларов. Даже Джун Мартино, давний компаньон  и секретарь Крока в компании «Малтимиксер», разделил его успех, продав акций на 300 000 долларов и оставив  дополнительно акций на 5 миллионов. Год спустя, 5 июля 1966 года, «Макдоналдс» появился в списках Нью-Йоркской биржи, что являлось серьезным достижением  для сети ресторанов, торгующих гамбургерами. В 1967 году цена гамбургера в «Макдоналдс» поднялась с 15 до 18 центов, это было первое повышение с тех пор, как  браться Макдоналд установили цену в 15 центов два десятилетия назад. А на следующий год тысячный ресторан открылся в Дез-Плензе, штат Иллинойс, недалеко от первого ресторана Крока.

К 1970 году товарооборот почти 16 000 ресторанов «Макдоналдс», расположенных во всех 50 штатах и  в 4 странах за пределами США, составил 587 миллионов долларов. В том же году ресторан в Блумингтоне, штат Миннесота, первым достиг ежегодного товарооборота  в 1 миллион долларов, а ресторан в Вайкики на Гавайях стал первым рестораном, где посетителям предлагали завтрак. На следующий год первый Макгородок открылся в Чула Виста, штат Калифорния. «Макдоналдс» перешагнул миллиардную отметку по товарообороту  в 1972 году, и дробление акций произошло  в пятый раз, вследствие чего 100 акций  первоначального пакета 1965 года стали  равными 1836 акциям.

В 1975 году первый ресторан МакАвто появился в  Сьерра-Виста, штат Аризона. Это новая  система обслуживания сегодня дает почти половину товарооборота всех ресторанов «Макдоналдс» в США. В  том же году товарооборот 3076 ресторанов компании, работающих в 20 странах, составил 2,5 миллиарда долларов. В следующем году был продан 20-миллиардный гамбургер.

В 1977 году Рей Крок был назначен старшим  председателем «Макдоналдс», а Фред Тернер – работник на гриле в  первом ресторане Крока – председателем  Правления. В том же году товарооборот более чем 1000 ресторанов превышал 1 миллион долларов, а 11 ресторанов –  перешагнули отметку в 2 миллиона долларов. Ко времени серебряной годовщины  в 1980 году 6263 ресторана в 27 странах  делали товарооборот 6,2 миллиарда долларов, было продано свыше 35 миллиардов гамбургеров. 14 января 1984 года умер Рей Крок, осуществив свои мечты, связанные с «Макдоналдс». В том же году товарооборот его  компании превысил 10 миллиардов долларов, было продано 50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало 8300 ресторанов. Ресторан «Макдоналдс» открывался в  мире каждые 17 часов, и ежегодный  объем товарооборота среднего ресторана  составлял 1 264 000 долларов. К 1990 году товарооборот возрос до 18,7 миллиардов долларов, количество проданных гамбургеров превысило 80 миллиардов. 11 800 ресторанов «Макдоналдс» работали в 54 странах мира.

И в 1990 году руководство компании сменилось  всего лишь в третий раз за всю  нашу историю: Фред Тернер стал Старшим  председателем, передав дирижерскую  палочку Майку Квинлану, назначенному председателем и старшим исполнительным руководителем, который начал работать в «Макдоналдс» по совместительству в 1963 году клерком по сортировке почты.

Свидетельством  нашей планомерной и последовательной работы в течение многих лет стал тот факт, что «Макдоналдс» был  единственной компанией в Standard & Poor 500, которая с 1965 года в течение 100 последовательных кварталов из года в год сообщала о росте выручки, доходов и дохода с акции. Неудивительно, что журнал Better Investing Magazine назвал «Макдоналдс» самой популярной компанией, а ее обычные акции самыми распространенными…. А журнал Life назвал Рея Крока одним  из 100 самых главных американцев  ХХ века.

Информация о работе Анализ деятельности Макдональдс