Анализ деятельности Макдональдс

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:52, доклад

Краткое описание

Компания " McDonald's " является мировым лидером в области быстрого обслуживания и

насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 119 странах мира, которые каждый день

обслуживают 47 млн. посетителей.

Украина - 102-я страна, где начала развиваться сеть "Макдональдз". Сегодня в 16 городах

Украины действует 58 заведений сети, 22 из них - в Киеве, 7 - в Днепропетровске, 6 - в

Одессе, 5 - в Харькове, 4 - во Львове, 3 - в Донецке, 2 - в Кривом Роге, и по одному - в

Виннице, Запорожье, Николаеве, Симферополе, Севастополе, Сумах, Черкассах, Чернигове и

Ялте.

Сегодня «McDonald's» является лидером на рынке быстрого питания или фастфуда.

«McDonald's» - сегодня имеет многочисленные награды такие как «Брэнд года» и «Народня

Марка» и др.

Оглавление

I.Раздел

1.1.История создания и развития

1.2.Секрет успеха Рэя Крока- основателя McDonald's

1.3.Ценности компании

II.Раздел

2.1Деятельность компании в мире

2.2.Разнообразие McDonald's в мире

III.Раздел

3.McDonald's в Украине

Выводы

Список литературы

Файлы: 1 файл

Международная экономика.фирма.docx

— 947.11 Кб (Скачать)

Видеть  людей, а не дипломы

Крок всегда делал ставку на таланты, на яркие  личности и не тяготел к интеллектуалам. Тем, кто склонен к серьезным  размышлениям, он предпочитал людей  деятельных, активных и трудолюбивых.

Большинство первых служащих Макдоналдса, как и он сам, не оканчивало колледжей. Крок всегда подыскивал подходящих людей, глядя  на них самих, а не на их дипломы  или заслуги в других компаниях.

1.3.Ценности компании

Потребности потребителей на первом месте 
 
Наши потребители являются причиной нашего существования. Мы демонстрируем свое уважительное отношение к ним, обеспечивая их высококачественной едой и хорошим обслуживанием, в чистом, уютном среде, по доступной цене. Наша цель - это качество, культура обслуживания, чистота и доступная цена для всех посетителей при каждом визите к МакДональдз ®. 
 
Мы преданы нашим людям 
 
Мы создаем возможности, лелеем таланты, развиваем лидеров и поощряем достижения. Мы верим в то, что команда хорошо обученных личностей с уникальным опытом жизни, работая вместе в среде, которая стимулирует обоюдную уважение и участие в общем деле, является главным условием нашего дальнейшего роста. 
 
Мы верим в Систему МакДональдз ® 
 
Бизнес-модель МакДональдз ®, тремя ключевыми элементами которой являются владелец / управленцы, поставщики и персонал - основа нашего дела. Источником ее успеха является баланс интересов указанных групп. 
 
Мы управляем нашим бизнесом порядочно 
 
Порядочность - лучший бизнес. В МакДональдз ® мы ведем себя и управляем нашим бизнесом, соблюдая высокие стандарты справедливости, честности и единства. Мы индивидуально отчетные и коллективно ответственны. 
 
Заботясь об обществе 
 
Мы серьезно относимся к ответственности, которая накладывается на лидера. Мы помогаем нашим потребителям строить лучшее общество через различные социально ориентированные программы и благотворительные мероприятия. Мы используем наш размер, масштаб и ресурсы, чтобы сделать мир лучше. 
 
Мы ведем наш бизнес прибыльно 
 
МакДональдз ® является акционерной компанией. Именно поэтому мы работаем, чтобы обеспечить рост доходов наших акционеров. Это требует постоянного внимания к нашим потребителям и здоровье нашей Системы. 
 
Мы постоянно стремимся улучшения 
 
Мы являемся организацией, которая учится. Мы нацелены на то, чтобы вовремя предвидеть и реагировать на изменения запросов потребителей, персонала и системы, через постоянную эволюцию и инновации.
 

2.1.Деятельность  компании в мире

Первым страной, где был открыть ресторан Макдоналдс за пределами территории США, стала  Канада. Знаменательное событие для  компании произошло 1 июня 1967 года. С  этого момента начинается история  завоевания планеты Земля компанией  с двумя золотистыми арками, символ которой известен почти всем жителям  разных стран мира. В настоящий  момент в Канаде открыто более 1000 ресторанов быстрого обслуживания.

Через 14 лет рестораны  Макдональдс перешагнули океан  и появились в таких странах  как Германия, Франция, Япония, Австралия, Англия. Количество ресторанов в европейских  странах и Австралии превышает  более 700 штук, в Японии насчитывается  примерно 2500 ресторанов Макдоналдс. Большое  количество японских ПБО объясняется  их небольшими размерами, так первый японский Макдоналдс, открытый 20 июля 1971 года, занимал площадь всего  в 150 кв. метров, для сравнения ресторан на Пушкинской площади в Москве занимает площадь более 7000 кв. метров.

Шестерка вышеперечисленных  стран занимает в общем зарубежном товарообороте компании примерно 80% доходов от деятельности ресторанов.

В зависимости  от специфики местного рынка и  обычаев людей, проживающих в  стране, компания Макдоналдс разрабатывает  специальное меню. Так в Индии  Биг Мак готовят из баранины, а  в Израиле в меню отсутствуют  молочные блюда и рестораны работают всего 6 дней в неделю, суббота –  официальный выходной. В Саудовской Аравии запрещены изображения идолов, поэтому на плакатах и зданиях  ресторанов отсутствует изображения  Роналда Макдоналда. Кроме различных  ограничений в меню отдельных  стран может быть представлена неоригинальная продукция компании, так в Канаде и Италии кроме сандвичей продается  пицца.

Для всех стран  мира открытие первых ресторанов Макдоналдс – значимый момент в жизни страны. Рестораны, открытые в Восточной  Европе и Китае, в первый день собрали  многокилометровые очереди посетителей. Так в Москве в 1990 году было обслужено  более 30 000 посетителей, рестораны в Праге и Варшаве, открытые в 1992 году, обслужили по 35 000 посетителей в первый день открытия, а Макдоналдс в Пекине в том же 1992 году принял заказы  более чем от 40 000 человек. На Ближнем Востоке предприятия быстрого обслуживания начали свою деятельность с 1993 года.

Основной составляющей успешной работы компании за пределами  США является надежный местный партнер, полностью участвующий в создании сети ресторанов, отлаженная схема  приготовления продукции и обслуживания посетителей, оригинальное меню Макдоналдс, известная торговая марка, а так  же соблюдение всех правил и стандартов, которые были заложены братьями Макдоналд  и Реем Кроком. 

 

2.2.Разообразие McDonald's в мире

Антарктика - единственный континент, на котором  нет заведения McDonald's. 
 
Маленькое заведение McDonald's имеет площадь всего 150 м2 и расположен в японском городе Токио. 
 
McDonald's открывает новое заведение каждые 4 часа. 
 
Старый дом, в котором расположено заведение McDonald's, был возведен в Англии в городке Шрюзбери аж в тринадцатом веке. 
 
Рональд МакДональд ® разговаривает более 25 языков, включая кантонская, хинди, Тагальский ... 
 
Рональд МакДональд ® в Японии зовется Дональд МакДональд ™, поскольку для японцев такое произношение более легкой. В Сингапуре он известен как Дядюшка МакДональд 
 
Когда в 1994 году в Кувейте открывался первый McDonald's, у его McDrive выстроилась очередь машин длиной в несколько миль. 
 
Очередь в первый советский McDonald's, который открылся в Москве на Пушкинской площади 31 января 1990 года, превысило 5 000 человек. Кстати, именно это заведение McDonald's является самым посещаемым в мире. Он обслуживает 40 000 посетителей ежедневно. 
 
Самый заведение McDonald's имеет площадь 8534 м2 и расположен в китайском городе Бейин. 
 
10 заведений McDonald's, которые посещает больше всего людей, расположенные в китайском городе Гонконг. 
 
В малайзийском городе Куала-Лумпур McDonald's расположен в самом высоком здании мира. 
 
Заведения McDonald's в Индии являются нашими единственными ресторанами в мире, где вы не можете купить блюда из говядины. Вы можете купить Биг Мак ®, приготовленный из мяса ягненка, называемый «Maharaja Mac ™». 
 
Некоторые заведения McDonald's предлагают в своем меню блюда, лучше всего соответствуют местным вкусам, такие, как: гриль лосось сандвич (Норвегия); рисовые блюда (Япония); самурайский бургерз из свинины (Таиланд); сосиски с пивом (Германия); гамбургер с яйцом -пашот (Уругвай); МакСпагетти ™ (Филиппины). 
 
В McDonald's в начале своей карьеры работали известные всему миру артисты - американская певица Пинк, канадская певица Шани Твайн и актриса Шарон Стоун.

 

3. McDonald's   в Украине

Компания МакДональдз  ® является мировым лидером в  отрасли быстрого обслуживания и  насчитывает свыше 31 000 заведений  в более чем 119 странах мира, которые  ежедневно обслуживают около 52 миллионов  посетителей. 
 
  
 
Украина стала 102-й страной, где начала развиваться сеть МакДональдз ®. 24 мая 1997 рядом со станцией метро «Лукьяновская» в Киеве открылось первое заведение МакДональдз ® в стране. 14 февраля 2011 в этом же заведении было открыто первое в Украине McCafe ® - кофейню городского типа с широким ассортиментом кофейных напитков и десертов. 
 
  
 
За более 10 лет существования МакДональдз ® в Украине заведения компании посетили около 430 000 000 гостей. Ежедневно МакДональдз ® обслуживает примерно 200 тысяч посетителей. Компания «МакДональдз Юкрейн Лтд." Является одним из крупнейших иностранных инвесторов в Украине: в развитие сети МакДональдз ® и инфраструктуры нашего государства компанией уже было вложено более 100 миллионов долларов. 
 
  
 
На протяжении 1997-2006 годов компания оплатила 333 миллиона гривен в форме налогов в государственный и местный бюджеты страны. 
 
  
 
Сегодня в 21 городе Украины действует более 70 заведений МакДональдз ®.
 

 

Выводы

McDonald's разработала единые стандарты  приготовления блюд, технологии  оборудования, маркетинговых стратегий,  программ подготовки персонала,  организации обслуживания, методики  выбора месторасположения заведений  и системы поставок. Эти стандарты  действуют во всех ресторанах  компании в любой стране мира.Корпорация  видит себя лучшей в мире  сетью ресторанов быстрого обслуживания  и намерена превзойти конкурентов  по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской  ценности. Стратегическими приоритетами  компании являются обеспечение  стабильного роста, безукоризненное  обслуживание клиентов, сохранение  статуса эффективного и качественного  производителя, повышение квалификации  сотрудников на всех уровнях,  организация обмена опытом между  подразделениями в разных странах,  постоянное совершенствование концепции  быстрого питания, поощрение разработки  новых блюд, инновации в оборудовании, маркетинге, организации обслуживания  и технологиях.

Основатели  корпорации стремились во всём быть  первыми, к чему и пришли, пройдя нелёгкий  путь…

Информация о работе Анализ деятельности Макдональдс