Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 03:52, доклад
Компания " McDonald's " является мировым лидером в области быстрого обслуживания и
насчитывает свыше 31 000 заведений в более чем 119 странах мира, которые каждый день
обслуживают 47 млн. посетителей.
Украина - 102-я страна, где начала развиваться сеть "Макдональдз". Сегодня в 16 городах
Украины действует 58 заведений сети, 22 из них - в Киеве, 7 - в Днепропетровске, 6 - в
Одессе, 5 - в Харькове, 4 - во Львове, 3 - в Донецке, 2 - в Кривом Роге, и по одному - в
Виннице, Запорожье, Николаеве, Симферополе, Севастополе, Сумах, Черкассах, Чернигове и
Ялте.
Сегодня «McDonald's» является лидером на рынке быстрого питания или фастфуда.
«McDonald's» - сегодня имеет многочисленные награды такие как «Брэнд года» и «Народня
Марка» и др.
I.Раздел
1.1.История создания и развития
1.2.Секрет успеха Рэя Крока- основателя McDonald's
1.3.Ценности компании
II.Раздел
2.1Деятельность компании в мире
2.2.Разнообразие McDonald's в мире
III.Раздел
3.McDonald's в Украине
Выводы
Список литературы
Мечты Рея Крока о росте компании в Соединенных Штатах осуществились полностью, но история еще только начиналась. «Макдоналдс» начал завоевывать мир. Пока специалисты удивлялись быстрому развитию в США сети по продаже гамбургеров, наша компания готовила им очередной сюрприз в виде расширения системы за пределы США.
Мы открыли первый ресторан за пределами США 1 июня 1967 года, в Канаде, и гонка началась. Сегодня в Канаде свыше 1000 ресторанов. Когда в 1992 году в канадском «Макдоналдс» ввели в меню пиццу, они в одночасье стали крупнейшей розничной сетью по продаже этого блюда.
После нескольких неудачных стартов на Карибах и в Нидерландах, где мы попытались приспособить наше меню к местным вкусам, мы поняли: то, что так хорошо сработало в США, сможет сработать практически везде. Сильный местный партнер, хорошо подготовленный и полностью участвующий в бизнесе, традиционное меню «Макдоналдс», строгое выполнение наших процедур и поддержание ККЧ и Д – вот формула успеха.
Один из наиболее ярких примеров – Япония. Там Ден Фуджита, владелец компании по импорту сумочек, обуви и одежды, стал в 1971 году партнером «Макдоналдс» по совместному предприятию. Фуджита открыл свой первый ресторан 20 июля 1971 года в крохотном помещении площадью 500 квадратных футов, расположенном в самом центре торгового района Гинза в Токио. На строительство этой площадки понадобилось 39 часов, хотя обычно такое строительство идет 3 месяца. В первый день товарооборот в ресторане был 3000 долларов, и Фуджита не оглядывался назад. В конце 1993 года «Макдоналдс» стал наиболее успешно работающей ресторанной сетью в Японии, насчитывающей около 2300 ресторанов, товарооборот которых почти вдвое превышал товарооборот ближайшего конкурента.
В 1971 году мы также открыли первые рестораны в Германии и Австралии. На сегодняшний день в Германии свыше 600 ресторанов, а в Австралии– около 635. Во Франции и Англии первые рестораны появились в начале 1970-х, в настоящее время во Франции работают 625 предприятий, а в Англии – более 700.
Эти 6 стран – Канада, Япония, Германия, Австралия, Франция и Англия - известны как большая шестерка «Макдоналдс», потому что они дают примерно 80% доходов от основной деятельности ресторанов за рубежом. Рестораны «Макдоналдс», открытые в других странах, играют все более важную роль в работе нашей компании. Например, в 1997 году товарооборот 10 752 ресторанов в 108 странах составил 16,5 миллиарда.
Открытия
некоторых ресторанов за рубежом
оказались настолько
Открытие
ресторана явилось кульминацией
многолетних переговоров, которые
начались во время Олимпийских игр
в Монреале в 1976 году и завершились
подписанием крупнейшего
Вскоре
российские работники стали обслуживать
от 40 000 до 50 000 посетителей в день.
За первый полный год работы в ресторане
обслужили 15 миллионов человек. Для
удовлетворения все возрастающего
спроса мы построили пищеперерабатывающий
завод стоимостью 45 миллионов долларов
в пригороде Москвы – одно из
самых современных
Ресторан «Макдоналдс» в Пекине, открывшийся 23 апреля 1992 года, побил рекорд первого дня работы, установленный в Москве. Здесь обслужили 40 000 посетителей. В результате пяти лет работы совместного предприятия «Макдоналдс» и General Corporation of Beijing Agriculture, Industry and Commerce была создана сеть местных фермеров, производителей и других поставщиков, обеспечивающих ресторан всем необходимым. Новые рекорды: два ресторана открылись в Польше в 1992 году, и каждый превзошел Москву и Пекин по количеству заказов в день открытия. В ресторане в Варшаве, открывшемся в июне, количество заказов достигло 13 304, но этот рекорд был побит в Катовице 6 месяцев спустя. «Макдоналдс» оказался чрезвычайно популярным и в других странах, ранее находившихся за «железным занавесом»: в Чехии, Восточной Германии, Венгрии и Словении.
Мы начали
открывать рестораны и в
Уважая местные обычаи, рестораны «Макдоналдс» в арабских странах предлагают еду в соответствии с исламскими законами приготовления еды, особенно говядины. Кроме того, в ресторанах Саудовской Аравии нет фигур и плакатов с изображением Роналда Макдоналда, т.к. исламская вера запрещает изображать идолов. Первый кошерный «Макдоналдс» открылся в начале 1995 года в пригороде Иерусалима. В нем не предлагают молочных продуктов, и он не работает по субботам. В Индии Биг Мак готовят из мяса барашка, и этот сандвич называется Махараджа Мак.
Рост
«Макдоналдс» внутри страны и за рубежом
доказал правоту Рея Крока, который
в самом начале основания «Макдоналдс»
подумал: «Это будет работать везде».
1.2. Секрет успеха Рэя Крока- основателя McDonald's
Существует мнение, что именно Рэй Крок изобрел новую форму общественного питания и открыл братьев Дика и Мэка Макдональд. Это не совсем так: идея фастфуда и самообслуживания пришла к братьям задолго до того, как на их горизонте появился коммивояжер Рэй Крок.
До встречи с Кроком братья получали от своего ресторана $100 тыс. ежегодного дохода и были довольны тем, как у них идут дела. Чего нельзя было сказать о Кроке: его положение оставляло желать лучшего.
Позже, вспоминая свою встречу с братьями, он писал: "Мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. Но я верил в будущее".
А еще он верил в идею фастфуда и потенциал Макдоналдс. Не побоявшись поставить на карту все и заложить свой дом, он выкупил лицензию на распространение франшиз компании.
Возможно, если бы не Крок, мы бы никогда не узнали о Макдоналдс: братья Дик и Мэк Макдональд меньше всего стремились построить сеть ресторанов. Им хватало того, что они имели, а зарабатывать больше для них означало "маяться с налогами".
Сегодня Макдоналдс продает 34% гамбургеров и 26% картофеля фри, реализуемых ресторанами в Америке. Каждый пятнадцатый работник в Америке получает в Макдоналдс свою первую работу.
Когда компания вышла на биржу, стоимость ста ее акций составляла $2 250, сегодня этот пакет оценивается в сумму, превышающую $1 млн.
В чем же секрет успеха бизнеса Макдоналдс? Что позволило Рэю Кроку построить крупнейшую из корпораций? Вот основные принципы, которых придерживался Крок в своей работе.
Когда в 1955 года Рэй Крок основал франчайзинговую компанию "Макдоналдс систем инк.", он решил придерживаться той формы обслуживания, которую изобрели братья Макдональд, совершенствуя и стандартизируя ее, но не перестраивая.
Рэй Крок считал,
что при продаже столь
"Когда торгуешь чем-то
Той же позиции
Крок придерживался и при
Крок добился такой верности поставщиков, какой никогда не было в ресторанном бизнесе. Те, кто выполнял требования его компании, могли рассчитывать на регулярные заказы и своевременную оплату.
Планируя создание общенациональной сети заведений, Крок понимал, что эффективное развитие сети невозможно без тщательно отрегулированной системы. Ему было важно привлечь к сотрудничеству тех предпринимателей, которые были новичками в ресторанном бизнесе, поэтому Крок стремился сделать систему максимально простой и понятной.
Крок не жалел
времени и денег на постоянное
совершенствование системы
Крок постоянно анализировал и пересматривал методы работы Макдоналдса в следующих областях:
Ключевым фактором успеха Макдоналдс является строгое соблюдение стандартов в работе и унификация используемых технологий. Стандартизация стала основой философии компании.
В Макдоналдс была
разработана подробная
В ней было указано, как разливать молочный коктейль, как запекать гамбургеры, как жарить картофель. Там же было обозначено точное время и температура готовки для каждого продукта и дана полная раскладка компонентов всех блюд.
Руководство предписывало такой контроль качества, какого никогда не было в общественном питании.
Рэй Крок отличался фанатичной приверженностью к уровню качества, сервиса и чистоты. Аббревиатура "КСЧ", обозначающая эти три показателя, была придумана им для того, чтобы выделить Макдоналдс среди конкурентов.
"Есть время
присесть, значит, есть время и
прибраться" - этот простой афоризм
Крока наилучшим образом
Пристрастие к чистоте сказывалось и на сотрудниках. Крок не переносил мятых костюмов, непричесанных волос и грязных ногтей. И даже требовал от работников держать в чистоте свои машины.
Рэй Крок уделял серьезное внимание мелочам и незначительным деталям, снижающим эффективность работы.
Например, когда работники пожаловались на то, что щипцы для укладки картофеля фри в пакеты не удобны в работе, инженеры создали V-образную лопаточку, с помощью которой можно было наполнить пакет одним движением.
Изобретенная картофельная лопатка и сегодня применяется во всех ресторанах Макдоналдс.
Старейший председатель правления компании, Фред Тернер, говорил:
"Нельзя упускать
ни одной мелочи. Компромиссы
недопустимы. Либо вы следите
за мелочами, и объемы продаж
растут; либо вы не волнуетесь
по пустякам, и тогда становитесь
посредственностью. В таком
Крок требовал
от предпринимателей строжайшего соблюдения
стандартов, но при этом он позволял
им продавать свои услуги тем способом,
который они считали
Крок неустанно призывал своих служащих ориентироваться на долгосрочные прибыли, которых можно добиться качественной работой, а не размениваться на сиюминутные выгоды, возникающие при поверхностном отношении к делу.
"За успех
приходится платить, как и за
неудачу", "Никто из нас так
не хорош, как все мы вместе",
- напутствовал Крок своих