Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 00:33, курсовая работа
В российской индустрии туризма все большее значение получают теоретические, методологические и методические основы организации бизнеса в условиях рынка. Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Поэтому одной из важнейших задач является совершенствование маркетинговой концепции управления туристскими услугами и их продвижение на рынок.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1 Особенности функционирования туроператорских фирм...……………………………………………………………………………5
1.1 Характеристика туристского предприятия………………………………....5
1.2 Цели, задачи и миссия туристского предприятия……………………….…7
1.3 Особенности договорных отношений туроператора и турагента………..12
Глава 2 Исследование деятельности туроператора……………………………………………….....23
2.1 Характеристика деятельности туроператорской компании «Капитал тур»……………………………………………………………………………….23
2.2 Цели и задачи «Капитал тур»………………………………………………27
2.3 Работа «Капитал тур» с туристами…………………………………………28
Глава 3 Проблемы и перспективы развития «Капитал тур» на современном этапе……………………………………………..30
3.1 Проблемы «Капитал тур» на сегодняшний день…………….…………………………………………………………..30
3.2 Перспективы развития «Капитал тур»…………………………………..31
3.3 Адаптация на рынке «Капитал тур» в новом качестве……………....32
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………
Российская Международная Академия Туризма
Конаковский
филиал
Курсовой
проект по туроператорской деятельности
на тему: «Анализ турооператорской
деятельности в РФ».
Выполнила студентка 4 курса,
группы 070227 ТМ
Шаршавенкова Е.В.
Проверила
Теряева Т.С.
Конаково
2010
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Особенности
функционирования туроператорских фирм...……………………………………………………………
1.1 Характеристика туристского предприятия………………………………....5
1.2 Цели, задачи и миссия туристского предприятия……………………….…7
1.3 Особенности
договорных отношений
Глава 2 Исследование
деятельности туроператора………………………………………………
2.1 Характеристика
деятельности туроператорской компании
«Капитал тур»……………………………………………………………………
2.2 Цели и задачи «Капитал тур»………………………………………………27
2.3 Работа «Капитал тур» с туристами…………………………………………28
Глава 3 Проблемы и перспективы развития «Капитал тур» на современном этапе……………………………………………..30
Заключение…………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Туристический
бизнес одна из наиболее быстро развивающихся
отраслей мирового хозяйства и занимает
важное место в экономике большинства
стран. В индустрии туризма занято 60% всей
рабочей силы на Земле.
Туристический бизнес в нашей стране находится
в стадии структурной перестройки, институционального
становления, формирования внутриотраслевых,
межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических
связей.
Совершенствуется туристическая инфраструктура,
формируется соответствующий сегмент
рынка труда, создается новая система
государственного регулирования туристической
деятельности. Функционирование предприятий
сферы туризма в Российской Федерации
протекает в непростой социально-экономической
ситуации, невысокого уровня жизни большинства
населения страны. Тем не менее, российский
туризм уверенно вышел на мировой рынок
и занял на нем далеко не последнее место.
В российской индустрии туризма все большее
значение получают теоретические, методологические
и методические основы организации бизнеса
в условиях рынка. Успех на рынке в продаже
того или иного товара зависит не столько
от производственных и финансовых возможностей
фирм, сколько от планирования сбытовой
деятельности предприятия. Поэтому одной
из важнейших задач является совершенствование
маркетинговой концепции управления туристскими
услугами и их продвижение на рынок. В
туризме стратегия маркетинга направлена,
как правило, на завоевание или расширение
доли рынка туроператором и достижение
намеченных показателей нормы и массы
прибыли, обеспечивающих возможно большую
рентабельность и эффективность деятельности.
Особое место в целенаправленном процессе
создания условий для мотивированного
выбора занимает благоприятная цена, максимально
низкая, а также политика фирмы в области
сбыта.
Правильная сбытовая политика позволяет
турфирмам поддерживать относительно
стабильный уровень продаж круглый год
(а не только на пике сезона), своевременно
удовлетворять потребности различных
групп населения (ранжированных по доходам,
по потребностям, по мотивациям и т.д.),
в конечном счете поддерживать свою конкурентоспособность
и развиваться.
Глава 1 Особенности
функционирования туроператорских фирм.
1.1 Характеристика туристского предприятия
Туроператор
- туристское предприятие (организация),
которое занимается разработкой туристских
маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает
их функционирование, организует рекламу;
рассчитывает в соответствии с действующими
нормативами и утверждает в установленном
порядке цены на туры по этим маршрутам;
продает туры турагентам для выпуска и
реализации.
Туроператоры выполняют ведущую роль
в туризме, так как именно они пакетируют
различные услуги (транспорт, размещение,
питание, трансфер, развлечения и т. п.)
в единый туристский продукт, который
и реализуют потребителю через агентскую
сеть. Туроператор также может продавать
услуги туризма раздельно. Это делается
либо из соображений прибыли, либо по другой
необходимости.
В первом случае, когда туроператор формирует
туристский пакет, он выступает в роли
производителя туристского продукта.
Это верно, даже если купленные услуги
собираются использовать конкретно по
назначению, без всяких условий. Туристские
пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются
друг от друга составляющими элементами.
Во втором случае, когда туроператор продает
услуги туризма по отдельности, он выступает
как оптовый дилер туристских услуг. Это
возможно в том случае, когда туроператор
покупает у производителя больше туристского
продукта, чем это необходимо для формирования
туристского пакета. Бывают также случаи,
когда туроператоры продают отдельные
услуги туризма по оптовым ценам людям,
желающим формировать свой индивидуальный
пакет.
За рубежом обычно
выделяют четыре типа туроператоров:
- массового рынка;
- специализированного сегмента рынка;
- внутреннего рынка; внешнего рынка.
Туроператоры массового рынка - наиболее
распространенный тип. Они продают пакеты
на популярные курорты. Перевозка туристов
осуществляется чартерными или регулярными
перевозками.
Туроператоры специализированного сегмента
рынка специализируются на предоставлении
определенного направления.
Туроператоры внутреннего рынка (местные)
продают тур-пакеты внутри страны проживания,
т. е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка (въездные)
продают турпаке-ты в разные страны. Они
организуют различные услуги для зарубежных
туроператоров.
Туроператор - наиболее индустриализованный
вид турфирмы, представляющий собой разновидность
оптовой туристской фирмы и отличающийся
более крупным объемом и широкой специализацией.
На практике по региональному направлению
деятельности принято разделять туроператоров
на инициативных и внутренних (рецептивных)
операторов.
Инициативные туроператоры - это операторы,
отправляющие туристов за рубеж или в
другие регионы по договоренности с принимающими
(рецептивными) операторами или напрямую
с поставщиками услуг. Отличие их от туристских
агентств, занимающихся исключительно
продажей чужих туров, в том, что они занимаются
комплектацией туристского продукта,
состоящего (по нормам ВТО) из не менее
чем трех услуг: размещение, транспортировка
туристов и любая другая услуга, не связанная
с первыми двумя. Классический инициативный
туроператор формирует сложные маршрутные
туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров
в разных местах посещения (по маршруту),
обеспечивая проезд к месту начала путешествия
и обратно и организуя предоставление
внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные
туроператоры - это туроператоры на приеме,
т. е. комплектующие туры и программы обслуживания
в месте приема и обслуживания туристов,
используя прямые договоры с поставщиками
услуг (гостиницами, предприятиями питания,
досугово-развлекательными учреждениями
и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.
К ней относятся туроператоры на приеме
и внутренние туроператоры, обслуживающие
своих граждан также на приеме.
1.2.
Цели, задачи и миссия
туристского предприятия
Особенности отрасли туризма, которая специализируется на оказании определенного комплекса услуг клиентам, вносят дополнительную сложность в сферу стратегического маркетинга, планирования и управления. Российское законодательство дает четкие определения следующих понятий: тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенный для реализации туристу;
туристская индустрия -совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. В систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения, среди которых:
- предприятия, предоставляющие услуги по размещению;
- предприятия питания;
- фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием;
- туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта; -рекламно-информационные учреждения;
- производственно-туристские предприятия (фабрики по из готовлению туристской и гостиничной мебели, предприятия по производству туристского снаряжения, сувениров и др.
- предприятия торговли;
- предприятия сферы досуга в туризме;
- учреждения самодеятельного туризма (различные клубы: альпинистские, туристские, велосипедные, водного туризма и др. органы управления туризмом);
- учебные заведения;
- научные и проектные учреждения.
Приведенный далеко не полный перечень, ибо туристскую индустрию косвенно формируют предприятия транспорта (например, речного, авиационного, автомобильного и др.); дорожные и городские коммунальные службы; организации связи, торговли; предприятия, изготавливающие товары народного потребления, и т.д. Развитие туристской индустрии зависит от множества факторов:
Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг и имеют специфический социально-оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях и др.
Следовательно, в туризме сочетаются экономические, социальные, воспитательные и эстетические аспекты. Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг.
Основные туристские услуги включают:
Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр. При развитой инфраструктуре туризма на их долю приходится до 50% общего объема доходов. К ним можно отнести:
- дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг;
К сопутствующим услугам относится:
- предоставление сувенирной продукции, как правило, с туристской символикой;
Процесс стратегического управления начинается с определения бизнеса и миссии организации. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов.
Первый подэтап - анализ конкуренции, второй подэтап - анализ внутренней среды организации, третий подэтап - формирование портфеля стратегий. Этап реализации стратегии включает два под-этапа: первый - адаптация (формирование) структуры организации к требованиям стратегического плана, второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то его цикл - замкнутый.
На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и выполняется коррекция предшествующих этапов. Разработка стратегии на каждом уровне заканчивается созданием стратегического плана. В одних организациях он представлен в виде документа, в других, как идеология единого видения и понимания менеджерами перспектив развития организации. Чем крупнее организация, тем выше вероятность документирования плана. Определение бизнеса (сферы деятельности) организации предполагает:
- определение удовлетворяемой потребности;
- идентификацию потребителей;
- определение способа удовлетворения потребностей иденти фицированных потребителей.
Исходя из сфер бизнеса фирмы формируется ее миссия. Миссия организации выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде (помимо получения прибыли). Миссия определяет место, роль и положение предприятия в обществе, его общественный статус. Ее можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяемый бизнес, или как основную деятельность предприятия.
Обсуждение миссии не менее значимо, чем собственно ее формулировка. Оно вовлекает большое число сотрудников в процессы формирования и реализации целевых установок предприятия, помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы в фирме. Миссия позволяет рядовым работникам и руководителям взглянуть на деятельность предприятия в перспективе, что необходимо для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю (для разъяснения целей деятельности предприятия), так и внешнюю (для информирования акционеров, поставщиков, потребителей).
Информация о работе Анализ туроператорской деятельности в РФ