Анализ туроператорской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 00:33, курсовая работа

Краткое описание

В российской индустрии туризма все большее значение получают теоретические, методологические и методические основы организации бизнеса в условиях рынка. Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия. Поэтому одной из важнейших задач является совершенствование маркетинговой концепции управления туристскими услугами и их продвижение на рынок.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1 Особенности функционирования туроператорских фирм...……………………………………………………………………………5
1.1 Характеристика туристского предприятия………………………………....5
1.2 Цели, задачи и миссия туристского предприятия……………………….…7
1.3 Особенности договорных отношений туроператора и турагента………..12
Глава 2 Исследование деятельности туроператора……………………………………………….....23
2.1 Характеристика деятельности туроператорской компании «Капитал тур»……………………………………………………………………………….23
2.2 Цели и задачи «Капитал тур»………………………………………………27
2.3 Работа «Капитал тур» с туристами…………………………………………28
Глава 3 Проблемы и перспективы развития «Капитал тур» на современном этапе……………………………………………..30
3.1 Проблемы «Капитал тур» на сегодняшний день…………….…………………………………………………………..30
3.2 Перспективы развития «Капитал тур»…………………………………..31
3.3 Адаптация на рынке «Капитал тур» в новом качестве……………....32
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Российская Международная Академия Туризма.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Некоторые туроператоры, заботящиеся о привлечении  агентов, включают в договор условие, по которому в случае отсутствия документов в определённый срок считают турпродукт реализованным непосредственно турагенту, а не туристу.

В некоторых договорах встречается  также вариант, когда турист самостоятельно оплачивает турпродукт непосредственно  туроператору. Либо оплачивает туроператору часть стоимости турпродукта (за вычетом вознаграждения агента и дополнительной выгоды), а остальную часть - турагенту. А в случае частичной оплаты - турист ещё и посвящается в экономику отношений туроператора с турагентом, что вполне может навести его на мысль попросить скидку в размере, близком к доходу турагента по данному туру.

При заключении агентского договора между  туроператором и турагентом также  следует обратить внимание на то, от чьего имени уполномочен действовать  турагент: от своего собственного или от имени туроператора. Абсолютное большинство договоров предоставляют турагенту право действовать от собственного имени. Но встречаются и исключения. Если турагент действует от имени туроператора, а не от своего собственного, то, во-первых, у него, помимо договора, обязательно должна быть ещё и доверенность туроператора. В ней должны быть указаны действия, которые агент вправе совершать от имени принципала. Во-вторых, в этом случае заключается договор о реализации турпродукта не между туристом и турагентом, а между туристом и туроператором в лице его турагента, действующего в рамках агентского договора на основании доверенности туроператора. В-третьих, почти все претензии турист в этом случае предъявляет не турагенту, а туроператору.

Если  турагент имеет собственную агентскую сеть (субагентов) и планирует реализовывать турпродукт с её помощью, то ему необходимо убедиться, что в договоре между ним и туроператором нет запрета на заключение субагентских договоров.

Необходимо  отметить, что многие туроператоры в своём типовом договоре с турагентом требуют от него, помимо отчёта агента, ещё и акт оказанных услуг (выполненных работ). Во-первых, такой документ не предусмотрен законом при отношениях «принципал-агент». Во-вторых, при проверке компетентными органами наличие такого акта может привести к переквалификации ими агентского договора в договор возмездного оказания услуг (со всеми вытекающими последствиями). В-третьих, наличие акта значительно усложняет документооборот между туроператором и турагентом. Ведь акт - не односторонний, а двухсторонний документ: его должны подписать обе стороны сделки. Отчёт же, как говорилось выше, может быть подписан только одним турагентом.

Зачастую  туроператор предусматривает в  договоре с турагентом жёсткие неустойки  при отказе туриста от турпродукта или изменении туристом турпродукта. При этом туроператор совершенно не учитывает характер сделки с турагентом, а также тот факт, что конечным потребителем его турпродукта, как правило, являются физические лица. Законом определено, что неустойка (пеня, штраф) является способом обеспечения исполнения турагентом своих обязательств по договору с туроператором. Если обязательства по реализации турпродукта исполнены турагентом надлежащим образом, то никакая неустойка к нему применена быть не может. Более того, она не может быть применена и к туристу, поскольку тот находится под защитой Закона «О защите прав потребителей». Поэтому максимум, на что законно может рассчитывать туроператор - невыплата турагенту вознаграждения и удержание с туриста фактически понесённых туроператором затрат. Проблема заключается в том, что турист обращается с требованием о возврате средств чаще всего не к туроператору, а к турагенту. При этом суды обязывают турагента вернуть туристу все полученные от него в оплату тура деньги, за исключением подтвержденных затрат турагента, к которым не относят неустойку туроператора

Если  турагент не практикует оформление туристских путёвок на собственных бланках, ему также необходимо убедиться  в том, что в договоре туроператор не поручает ему оформлять туристам такие путёвки. Не вдаваясь здесь в рассуждения о необходимости оформления туристской путёвки вообще, думается, что и туроператору не следует включать это поручение в свой типовой договор. Вполне достаточно будет указать, что отношения его агента с туристом должны соответствовать законодательству о туризме и о защите прав потребителя. 

Кроме перечисленного, существует ещё несколько  формальных вещей, на которые следует  обратить внимание при заключении любого договора. Договор подписывается кем-то из должностных лиц контрагента. Необходимо удостовериться, что лицо, подписавшее договор, имеет на это право. Если договор подписывает генеральный директор, действующий на основании устава организации можно затребовать у контрагента заверенную им выписку из его устава, где речь идёт о полномочиях генерального директора и о порядке его избрания (назначения). Вместе с выпиской необходимо получить заверенную копию документа об избрании (назначении) генеральным директором именно того человека, который подписывает договор. Если же договор подписывает лицо, действующее на основании доверенности, а не устава, то в дополнении к указанным документам необходимо получить и заверенную копию этой доверенности. В ней следует обратить внимание на срок её действия и на полномочия поверенного. Напомню, что доверенность без указания даты её совершения ничтожна, а без указания срока действия действует в течение 1 года.

В заключение следует также сказать, что любые обязательства сторон, предусмотренные договором, которые не подкреплены санкциями за их невыполнение или ненадлежащее выполнение, в большинстве случаев остаются лишь пустым звуком. Это следует помнить и туроператору, и турагенту.

 

Глава 2 Исследование деятельности туроператора 

2.1 Характеристика деятельности туроператорской компании «Капитал тур»

  КАПИТАЛ ТУР (CAPITAL TOUR) – международный многопрофильный  туроператор, один из крупнейших в РФ. Это уникальный для отечественного туристического рынка проект, созданный  известными профессионалами российского турбизнеса Инной и Игорем Бельтюковыми.

  Компания  начала свою работу в 2003 г. и сразу  заняла прочные позиции в отрасли. Это стало возможным благодаря  принципиально новому подходу к  ведению туроператорской деятельности, а также большому профессиональному опыту основателей фирмы и собранной ими команде высококвалифицированных специалистов, давно и успешно работающих на туристическом рынке.

  Сегодня КАПИТАЛ ТУР входит в тройку лидеров  российского турбизнеса. Компания работает по 40 туроператорским направлениям и предлагает высококачественный турпродукт в сегменте средне- и высокобюджетных туров, реализуя его исключительно через агентскую сеть – более чем 20 000 турфирм в России, СНГ и странах Балтии.

Основные  сферы деятельности компании:

  • выездной  туризм,
  • въездной туризм,
  • внутренний туризм,
  • бронирование и продажа авиационных и железнодорожных билетов,
  • организация и консолидация чартерных авиаперевозок,
  • обслуживание корпоративных заказчиков,
  • подготовка специалистов для туристического и авиационного бизнеса.

  КАПИТАЛ ТУР – универсальный туроператор, предоставляющий полный комплекс туристических  услуг на самом высоком уровне, постоянно расширяющий ассортимент  предложений, создающий новые стандарты  качества и надежности обслуживания клиентов. Компания имеет договорные отношения с ведущими отельными сетями мира, крупнейшими авиакомпаниями и принимающими структурами во многих странах. На основных направлениях спроса КАПИТАЛ ТУР открыл совместные предприятия с иностранными партнерами. Также компания располагает сетью региональных представительств в 40 крупных городах РФ, Риге и Минске. Все это позволяет обеспечить высококлассный сервис для туристов в любой точке планеты.

  Одним из приоритетных направлений деятельности туроператора является работа в сегменте VIP-туров. Благодаря своим неограниченным возможностям на рынке туруслуг компания не только формирует качественный туристический VIP-продукт, но и делает его более доступным для клиентов.

  КАПИТАЛ ТУР стремится к полному удовлетворению запросов всех своих клиентов и использует комплексный подход к реализации путешествий, создавая единый источник для организации турпоездок. Компания предлагает услуги по бронированию и продаже авиабилетов в любую страну ижелезнодорожных – по России, государствам СНГ и Европы.

  Туроператор аккредитован при Международной  Ассоциации Воздушного Транспорта и  является уполномоченным агентом Транспортной Клиринговой Палаты, что дает возможность продавать авиабилеты на рейсы более чем 300 различных российских и иностранных авиаперевозчиков. КАПИТАЛ ТУР – один из крупнейших агентов ОАО РЖД и имеет сеть собственных ж/д касс на территории России. Помимо этого компания сотрудничает с крупнейшими мировыми круизными фирмами и предлагает клиентам широкий ассортимент маршрутов.

  За  время своего существования КАПИТАЛ  ТУР завоевал репутацию надежного  партнера и неоднократно признавался одним из наиболее успешных и динамично развивающихся туроператоров на российском рынке. Компания постоянно демонстрирует беспрецедентные для отечественного турбизнеса темпы развития, ее ежегодный рост составляет не менее 80% относительно предыдущего года. КАПИТАЛ ТУР традиционно занимает лидирующие позиции в рейтингах туроператоров, не раз получал высокие оценки профессионалов туристического бизнеса и был отмечен многочисленными наградами.

  Главный актив компании – ее сотрудники. Сейчас только в головном офисе КАПИТАЛ  ТУР работает более 500 человек. Это  команда единомышленников, ценящих  профессионализм и непрерывное  совершенствование.

  Деятельность  компании способствует формированию цивилизованных отношений на туристическом рынке России. КАПИТАЛ ТУР входит в ассоциацию АТОР – общественную организацию, объединяющую крупнейших отечественных туроператоров, для которых развитие российского турбизнеса и заинтересованность в общих стандартах для всей отрасли являются основополагающими принципами работы.

  КАПИТАЛ ТУР имеет заслуженную репутацию  одной из самых высокотехнологичных  фирм на российском туристическом рынке. Ей принадлежит авторство нескольких инновационных программных продуктов, в т.ч. уникальной системы онлайн-бронирования для частных лиц «ТурОн». За свои достижения в сфере внедрения передовых технологий в сети Интернет, высокое качество предоставляемых услуг и динамичные темпы развития компания получила в 2007 году статус «Генерального Туроператора Рунета».

  Туроператор КАПИТАЛ ТУР, в соответствии с требованиями действующего законодательства, внесен в Единый Федеральный реестр туроператоров и имеет необходимое финансовое обеспечение.

Услуги

  • организация регулярных групповых и индивидуальных туров;
  • организация VIP-туров;
  • организация FIT-программ;
  • корпоративное обслуживание;
  • бронирование и продажа авиабилетов на регулярные рейсы российских и зарубежных авиакомпаний;
  • организация чартерных авиарейсов, фрахтование самолетов бизнес-класса;
  • бронирование гостиниц в России и за рубежом;
  • продажа железнодорожных билетов по России, странам СНГ и Европы;
  • организация групповых железнодорожных перевозок;
  • аренда вагонов-салонов;
  • организация VIP-обслуживания в аэропортах, включая услугу fast track;
  • аренда автотранспорта;
  • организация трансферов, заказ такси;
  • транзитное обслуживание в Москве;
  • организация корпоративных мероприятий, включая инсентив-туры;
  • организация участия в отраслевых и специализированных международных выставках;
  • организация конференций и конгрессов в России и за рубежом;
  • организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов, организация деловых встреч;
  • организация семинаров для специалистов различных отраслей с посещением профильных предприятий;
  • обслуживание делегаций и прием деловых партнеров в России и странах СНГ;
  • оформление выездных виз для российских граждан;
  • оформление въездных виз для иностранных граждан;
  • медицинское страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж.

Информация о работе Анализ туроператорской деятельности в РФ