Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но неоднозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат.

Научно-технические разработки и изобретения являются приложением  нового знания с целью его практического  применения, а научно-технические  инновации (НТИ) -это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.

Следовательно, научно-технические  инновации должны:

1) обладать новизной;

2) удовлетворять рыночному спросу;

3) приносить прибыль производителю.

Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.

Простой внутриорганизационный  инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.

Расширенный инновационный  процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

В условиях товарного  инновационного процесса действуют  как минимум два хозяйствующих  субъекта: производитель (создатель) и  потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, то его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.

Простой инновационный  процесс переходит в товарный за две фазы:

1) создание новшества и его распространение;

2) диффузия нововведения.

Первая фаза – это  последовательные этапы научных  исследований, опытно-конструкторских  работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого  производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями.

1.3.2 Классификация инноваций

Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций.

Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и  технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

В зависимости  от технологических параметров инновации подразделяются на:

1) продуктовые инновации (они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих); получение принципиально новых продуктов);

2) процессные инновации (означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы)).

По типу новизны  для рынка инновации делятся на:

1) новые для отрасли в мире;

2) новые для отрасли в стране;

3) новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту  в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

1) инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

2) инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

3) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости  от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

1) радикальные (базовые);

2) улучшающие;

3) модификационные (частные).

В Научно-исследовательском  институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия.

По этому признаку выделяются инновации:

1) технологические;

2) производственные;

3) экономические;

4) торговые;

5) социальные;

6) в области управления.

 

1.3.3 Инновационная стратегия

 Основное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.

Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:

1) разработку планов и программ инновационной деятельности;

2) наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;

3) рассмотрение проектов создания новых продуктов;

4) проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;

5) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

6) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;

7) создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии – важнейшая оставляющая цикла инновационного менеджмента.

 

 

1.4 Анализ мебельной отрасли

 Проведем анализ мебельной отрасли, в которой функционирует предприятие ООО «Эльт-М» за 2005 г. Отечественная мебельная промышленность одна из немногих в секторе высокотехнологичных отраслей народного хозяйства достаточно успешно преодолела глубокий кризис 90-х годов.

За период с 2000 по 2004 год, по данным официальной статистики, объем производства увеличился с 653 до 1263 млн. долл., т.е. почти в два раза.

В 2005 году ситуация развивалась также  вполне удовлетворительно.

1.4.1 Итоги в  отрасли за 2005 год

За шесть месяцев 2005 года объем производства увеличился в 1,2 раза по сравнению с 2004 г. По данным Федеральной службы государственной статистики, при общем индексе потребительских цен 113,7 индекс потребительских цен по мебели составил 107,9 – с учетом этого производство в сопоставимых ценах выросло на 11%. Это один из лучших показателей за последние годы.

Хорошие результаты получены в Центральном  федеральном округе (119,3%), Южном (128,5%), Приволжском (122,9%) и Уральском (125,3%) федеральных округах. Данные по Северо-Западному  округу хуже уровня 2004 года (109%).

Положительные темпы работы мебельщиков  подтверждаются ростом объема выпуска  мебели в натуральном выражении: отмечен значительный рост практически  по всей учитываемой номенклатуре за исключением столов.

Существенно снизился в I полугодии 2005 г. импорт мебели из Белоруссии (84,9% к уровню 6 месяцев 2004 года). Импорт мебели из стран дальнего зарубежья вырос на 44,4%. Общий объем импорта составил 127,2% к уровню 2004 года. Следует подчеркнуть, что доля импортной мебели на отечественном рынке стабилизировалась и остается неизменной второй год подряд.

1.4.2 Факторы  развития отрасли

В Таблице 1.4 представлены численные показатели производства мебели за 2005 г.

Таблица 1.4. Производство мебели за 2005 г.

Федеральный округ

Выпуск мебели без НДС, млн. руб.

Темп 2005 г./Темп 2004 г., %

Удельный вес в общем объеме производства, %

2005 г.

2004 г.

1) Центральный

17362,6

14552,6

119,3

44,6

2) Северо-Западный

4157,8

3815,4

109,0

10,7

3) Южный

4182,4

3254,6

128,5

10,8

4) Приволжский

7908,2

6433,6

122,9

20,3

5) Уральский

3021,2

2411,8

125,3

7,8

6) Сибирский

1589,6

1342,8

118,4

4,1

7) Дальневосточный

665,8

646,6

103,0

1,7

Российская Федерация, всего

38887,6

32457,4

119,8

100


 

В Таблице 1.5 указан масштаб импорта мебели за 2005 г.

 Таблица 1.5. Импорт мебели за 2005 г.

Наименование позиции

Импорт, тыс. долл.

Темп 2005 г./Темп 2004 г., %

Стоимость долл./кг

2005 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

I. Дальнее Зарубежье

1. Мебель для сидения

192622,8

130278,2

147,9

3,37

2,89

2. Мебель медицинская

28837

17474,8

165,0

20,7

21,6

3. Мебель прочая и ее части

463688,6

300038

142,5

2,8

2,3

Итого:

649148,4

447779

144

   

II. Импорт из Белоруссии

1. Мебель для сидения

31638,2

35896

88,1

2,59

2,75

2. Мебель прочая и ее части

126096,2

149767,6

84,9

1,4

2,33

Итого:

157734,4

185737,4

84,9

   

Импорт, всего:

806088,8

633516,4

127,2

   

 

А в Таблице 1.6 показан масштаб производства плитного материала и строганого шпона за 2005 г.

Таблица 1.6. Производство плиточного материала и строганого шпона в 2005 г.

Вид продукции

Единица измерения

Объем производства

Темп 2005 г./Темп 2004 г., %

2005 г.

2004 г.

1. Древесно-стружечные плиты

м3

3623804

3427246

105,7

2. Древесно-волокнистые плиты

тыс. м3

375382

345576

108,6

3. Фанера

м3

2529254

2230476

113,4

4. Шпон строганый

тыс. м3

11432

10212

111,9

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»