Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
Термины «инновация» и «инновационный процесс» близки, но неоднозначны. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области. Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации - конечный результат.
Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) -это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость.
Следовательно, научно-технические инновации должны:
1) обладать новизной;
2) удовлетворять рыночному спросу;
3) приносить прибыль производителю.
Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса. Различают три логические формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.
Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.
При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя.
Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.
В условиях товарного инновационного процесса действуют как минимум два хозяйствующих субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, то его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйствующем субъекте.
Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы:
1) создание новшества и его распространение;
2) диффузия нововведения.
Первая фаза – это последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организация опытного производства и сбыта, организация коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями.
1.3.2 Классификация инноваций
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций.
Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
1) продуктовые инновации (они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих); получение принципиально новых продуктов);
2) процессные инновации (означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы)).
По типу новизны для рынка инновации делятся на:
1) новые для отрасли в мире;
2) новые для отрасли в стране;
3) новые для данного предприятия (группы предприятий).
По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
1) инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
2) инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
3) инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
1) радикальные (базовые);
2) улучшающие;
3) модификационные (частные).
В Научно-исследовательском
институте системных
По этому признаку выделяются инновации:
1) технологические;
2) производственные;
3) экономические;
4) торговые;
5) социальные;
6) в области управления.
1.3.3 Инновационная стратегия
Основное внимание в инновационном менеджменте уделяется выработке стратегии инновации и мер, направленных на ее реализацию. Разработка и выпуск новых видов продукции становится приоритетным направлением стратегии фирмы, так как определяет все остальные направления ее развития.
Осуществление инновационного менеджмента в целом предполагает:
1) разработку планов и программ инновационной деятельности;
2) наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением;
3) рассмотрение проектов создания новых продуктов;
4) проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
5) обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
6) обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом;
7) создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Выбор стратегии – важнейшая оставляющая цикла инновационного менеджмента.
1.4 Анализ мебельной отрасли
Проведем анализ мебельной отрасли, в которой функционирует предприятие ООО «Эльт-М» за 2005 г. Отечественная мебельная промышленность одна из немногих в секторе высокотехнологичных отраслей народного хозяйства достаточно успешно преодолела глубокий кризис 90-х годов.
За период с 2000 по 2004 год, по данным официальной статистики, объем производства увеличился с 653 до 1263 млн. долл., т.е. почти в два раза.
В 2005 году ситуация развивалась также вполне удовлетворительно.
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
За шесть месяцев 2005 года объем производства увеличился в 1,2 раза по сравнению с 2004 г. По данным Федеральной службы государственной статистики, при общем индексе потребительских цен 113,7 индекс потребительских цен по мебели составил 107,9 – с учетом этого производство в сопоставимых ценах выросло на 11%. Это один из лучших показателей за последние годы.
Хорошие результаты получены в Центральном федеральном округе (119,3%), Южном (128,5%), Приволжском (122,9%) и Уральском (125,3%) федеральных округах. Данные по Северо-Западному округу хуже уровня 2004 года (109%).
Положительные темпы работы мебельщиков подтверждаются ростом объема выпуска мебели в натуральном выражении: отмечен значительный рост практически по всей учитываемой номенклатуре за исключением столов.
Существенно снизился в I полугодии 2005 г. импорт мебели из Белоруссии (84,9% к уровню 6 месяцев 2004 года). Импорт мебели из стран дальнего зарубежья вырос на 44,4%. Общий объем импорта составил 127,2% к уровню 2004 года. Следует подчеркнуть, что доля импортной мебели на отечественном рынке стабилизировалась и остается неизменной второй год подряд.
1.4.2 Факторы развития отрасли
В Таблице 1.4 представлены численные показатели производства мебели за 2005 г.
Таблица 1.4. Производство мебели за 2005 г.
Федеральный округ |
Выпуск мебели без НДС, млн. руб. |
Темп 2005 г./Темп 2004 г., % |
Удельный вес в общем объеме производства, % | |
2005 г. |
2004 г. | |||
1) Центральный |
17362,6 |
14552,6 |
119,3 |
44,6 |
2) Северо-Западный |
4157,8 |
3815,4 |
109,0 |
10,7 |
3) Южный |
4182,4 |
3254,6 |
128,5 |
10,8 |
4) Приволжский |
7908,2 |
6433,6 |
122,9 |
20,3 |
5) Уральский |
3021,2 |
2411,8 |
125,3 |
7,8 |
6) Сибирский |
1589,6 |
1342,8 |
118,4 |
4,1 |
7) Дальневосточный |
665,8 |
646,6 |
103,0 |
1,7 |
Российская Федерация, всего |
38887,6 |
32457,4 |
119,8 |
100 |
В Таблице 1.5 указан масштаб импорта мебели за 2005 г.
Таблица 1.5. Импорт мебели за 2005 г.
Наименование позиции |
Импорт, тыс. долл. |
Темп 2005 г./Темп 2004 г., % |
Стоимость долл./кг | ||
2005 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2004 г. | ||
I. Дальнее Зарубежье | |||||
1. Мебель для сидения |
192622,8 |
130278,2 |
147,9 |
3,37 |
2,89 |
2. Мебель медицинская |
28837 |
17474,8 |
165,0 |
20,7 |
21,6 |
3. Мебель прочая и ее части |
463688,6 |
300038 |
142,5 |
2,8 |
2,3 |
Итого: |
649148,4 |
447779 |
144 |
||
II. Импорт из Белоруссии | |||||
1. Мебель для сидения |
31638,2 |
35896 |
88,1 |
2,59 |
2,75 |
2. Мебель прочая и ее части |
126096,2 |
149767,6 |
84,9 |
1,4 |
2,33 |
Итого: |
157734,4 |
185737,4 |
84,9 |
||
Импорт, всего: |
806088,8 |
633516,4 |
127,2 |
А в Таблице 1.6 показан масштаб производства плитного материала и строганого шпона за 2005 г.
Таблица 1.6. Производство плиточного материала и строганого шпона в 2005 г.
Вид продукции |
Единица измерения |
Объем производства |
Темп 2005 г./Темп 2004 г., % | |
2005 г. |
2004 г. | |||
1. Древесно-стружечные плиты |
м3 |
3623804 |
3427246 |
105,7 |
2. Древесно-волокнистые плиты |
тыс. м3 |
375382 |
345576 |
108,6 |
3. Фанера |
м3 |
2529254 |
2230476 |
113,4 |
4. Шпон строганый |
тыс. м3 |
11432 |
10212 |
111,9 |
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»