Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что отечественные производители мебели смогли добиться успехов в производстве и на мебельном рынке. Это связано с несколькими причинами.
1. Отечественная мебельная промышленность в тяжелейший, кризисный период 90-х годов сумела в основном сохранить производственный потенциал, квалифицированные инженерные и рабочие кадры. Одновременно она значительно расширила ассортимент, улучшила дизайн и качество продукции. Это позволило сохранить рынок (хотя и в усеченном размере) в борьбе с импортом.
2. За последний период постепенно изменялось качество менеджмента как высшего, так и среднего звена. Это происходило и за счет системного обучения на краткосрочных или долгосрочных курсах, в различных школах, академиях, как отечественных, так и зарубежных, и за счет приобретения опыта работы в рыночных условиях методом проб и ошибок. Большинство менеджеров осознали, что добиться улучшения работы предприятия в рыночных условиях можно с помощью комплексной реструктуризации всего производственного механизма, – это и реализуется ими с большим или меньшим успехом на практике.
3. Одной из главных задач, стоявших перед мебельной промышленностью, являлось повышение конкурентоспособности мебели на внутреннем и внешнем рынках.
С этой целью необходимо было создать
благоприятные условия для
Начиная с 1998 г. Ассоциация предприятий
мебельной и
За это время были снижены пошлины на следующую продукцию:
1) пластмассовую фурнитуру, шарниры и колесные опоры с 20 до 10%;
2) фурнитуру и крепежную арматуру с 25 до 5%;
3) пленки винилхлоридные с 15 до 5%.
С учетом необходимости защиты внутреннего рынка от импортеров, в первую очередь недобросовестных, удалось обосновать и решить вопрос в Правительстве РФ по повышению ввозных таможенных пошлин на основные виды бытовой мебели и ее детали из древесины. Ранее они были необоснованно снижены под давлением импортеров, в т.ч. фирмы ИКЕА. Пошлины были повышены на 30–50% на мебель эконом-класса.
4. Бесспорно, положительную роль сыграло и достаточно быстрое развитие производства древесностружечных плит – основного конструкционного материала для изготовления мебели.
За пятилетие выпуск ДСП возрос на 1,0 млн. м3 и в 2004 г. достиг уровня 3607,0 тыс. м3. В настоящее время производственные мощности плитных предприятий загружены полностью. Конечно, в этом процессе главенствующую роль сыграла востребованность ДСП со стороны мебельной промышленности. Предприятия вынуждены были осуществлять частичную модернизацию производства, с тем, чтобы увеличить его объемы и улучшить качество продукции.
Потребности мебельного производства явились стимулирующим фактором для оснащения заводов ДСП линиями для ламинирования. В 2004 г. было выпущено 1922 тыс. м3 ламинированных плит. Увеличение их производства позволило многим мебельным фирмам отказаться от собственных участков каширования и способствовало улучшению качества мебели и росту производительности труда. Более того, это обстоятельство также вызвало появление новых мебельных фирм (средних и малых), т.к. затраты на их создание снизились и повысилась эффективность планируемого производства.
Хорошую перспективу для развития мебельной индустрии открывает создание в 2005–2006 гг. новых производственных мощностей по выпуску древесностружечных плит более чем на 1 млн. м3 в год в городах Шарья, Шуя, Новгород Великий, Егорьевск, Вышний Волочок. Впервые строится современное мощное предприятие за счет собственных средств в г. Электрогорске. Указанные предприятия вводятся в эксплуатацию одновременно с установками для ламинирования.
Разрешился важный для производства мебели вопрос об обеспечении древесноволокнистыми плитами средней плотности (МДФ). Ввод в эксплуатацию завода по производству МДФ в г. Шарья фирмы «КроноСтар» мощностью 430 тыс. м3 в год решает эту проблему для мебельщиков на 5–10 лет вперед.
Развитие производства древесных плит в России привело к прямому снижению их импорта в 2004–2005 гг.
Можно предположить, что насыщение мебельного рынка плитных материалов приведет к стабилизации цен, а возможно, и некоторому их снижению в ближайшей перспективе, что также положительно скажется на стабилизации мебельщиков на внутреннем и внешнем рынках.
5. Большое значение для выживания и последующего поступательного развития мебельной промышленности имело систематически проводившееся техническое перевооружение предприятий. Осуществлялось оно за счет собственных средств без финансовой поддержки со стороны государства.
Техническое перевооружение производства – одно из главных мероприятий, содействовавших укреплению позиций отечественных мебельщиков на внутреннем рынке. Следует говорить о расширенном ассортименте, повышении качества, улучшении дизайна и других факторах, связанных с применением высокоточного, многофункционального производственного оборудования.
Несмотря на отсутствие господдержки, за счет собственных средств предприятий в 2004г. по импорту было приобретено деревообрабатывающего оборудования на сумму более 120 млн. долл.
Для стимулирования процессов технического перевооружения по обосновывающим материалам Ассоциации Правительством РФ в августе 2005 г. было принято постановление о беспошлинном ввозе некоторых видов базового оборудования для мебельной промышленности, а именно:
1) станков для раскроя плитных материалов;
2) кромкообрабатывающих станков, обрабатывающих центров;
3) присадочного оборудования.
Ассоциацией практически решен вопрос о беспошлинном ввозе комплекта оборудования по производству древесностружечных плит мощностью 250 тыс. м3 в год для ПК «Корпорация “Электрогорскмебель”».
6. Положительные результаты в развитии отечественной мебельной промышленности во многом связаны со строительством новых крупных и средних предприятий, среди которых «Катюша», «Феликс», «Аллегро» и многие другие. Вновь возникшие предприятия характеризуются современными техникой и технологиями, системами управления производством, квалифицированными менеджерами, что обеспечивает выпуск конкурентоспособной мебели, не уступающей зарубежной продукции.
Повышение конкурентоспособности отечественной мебели тесно связано с активизацией работы российских изготовителей по изучению рынков сбыта и, в первую очередь, с участием их в международных выставках как внутри страны, так и за рубежом (Турция, Китай, США, страны Европы). Инициатором и организатором выставок является в том числе и Ассоциация. Можно сказать, что сейчас пришло понимание того, что без изучения складывающейся обстановки на рынках мебели за рубежом невозможно сохранить и укрепить свои позиции на внутреннем рынке.
7. Общая положительная оценка современного состояния мебельной промышленности России подтверждается тем, что прогнозы объемов производства мебели на 5 лет вперед (к 2005 г.), выполненные различными исследователями, указывали на цифры 20–25 млрд. рублей. А реальный ожидаемый годовой объем производства в 2005 г. составил более 40 млрд. руб. (по официальной статистике).
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
При оценке отечественной мебельной промышленности нельзя не обратить внимания на некоторые крупные ее недостатки.
1. Одним из главных является ориентация на внутренний рынок. В преодолении этого недостатка существенных сдвигов практически нет. При положительной динамике экспорта, который составляет более 200 млн. долл. в год (14% от объема производства), структура его неудовлетворительна. Даже передовые, крупные изготовители мебели за редким исключением не имеют поставок на рынки дальнего зарубежья. Указанное обстоятельство ставит отечественную промышленность в крайне зависимое положение от экологической и политической ситуации в стране, что периодически проявляется в стагнации и различного рода кризисных явлениях.
2. С этим недостатком напрямую связан другой: неполная конкурентоспособность производства как по качеству выпускаемой продукции, так и по издержкам производства. Причины такого положения хорошо известны – это применение некачественных материалов и комплектующих, инструмента, плохая организация производства и др. «Неполадки» постепенно устраняются, но сегодня они являются главным «тормозом» в расширении рынков сбыта и в первую очередь в поставках на экспорт.
В указанной ситуации существенно сдерживаются производство и организация сбыта мебели. Отсутствие разветвленной товаропроводящей сети, включающей крупных оптовиков и розничную торговлю, не позволяет предприятиям быстро реагировать на изменения требований рынка и ведет к неоправданным финансовым потерям.
Кроме того, данное обстоятельство не
позволяет рационально
3. При оценке емкости российского рынка мебели с уверенностью можно сказать, что она далеко не исчерпана, и в первую очередь из-за большого отложенного спроса. Это связано с тем, что в настоящее время главным потребителем на мебельном рынке является так называемый «средний класс». В составе населения России на его долю приходится 30%, на рынки мебели — 65% покупок (1-я половина 2005 г.).
Указанный резерв емкости рынка будет реализовываться по мере роста доходов населения.
Действующий рынок мебели в настоящее время еще полностью не сформировался, и определение его емкости в значительной мере носит оценочный характер. В первую очередь, это связано с действием в стране значительного теневого производства мебели, не учитываемого Госкомстатом.
4. Современный российский рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Законопослушные предприятия вынуждены конкурировать не только с импортной продукцией, но и с теневым производством. В наиболее выгодной ситуации оказываются «теневики», себестоимость продукции которых ниже из-за неуплаты налогов, а также использования в производстве низкокачественных материалов и комплектующих, что является большим ресурсом для формирования привлекательных цен. Это обстоятельство также объясняет поставку на рынок несертифицированной продукции и снижение авторитета отечественной мебельной промышленности у покупателя.
Если учитывать высокий
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
Подводя итог анализу мебельной отрасли за 2005 г., можно сделать следующие выводы. В 2005 г. многие участники мебельного рынка ощутили на себе серьезные перемены, затронувшие этот сектор российской экономики. Год оказался во многом нетипичным и нестандартным как для производителей мебели, так и для других участников рынка.
Революция (со знаком «+») произошла
в обеспечении мебельной
При очень неплохих темпах прироста производства мебели в целом по стране в ряде регионов с развитой мебельной промышленностью в этом году начался процесс стагнации производства. Особенно это проявляется в Санкт-Петербурге и Москве, являвшихся многие годы лидерами, как в производственной сфере, так и в сфере продаж мебели. Общественное мнение в среде участников мебельного рынка во многом формируется представителями предприятий, расположенных именно в этих городах, а российская статистика мебельной отрасли не выдерживает никакой критики. В этой ситуации часто возникают серьезные расхождения в оценке реального состояния дел различными специалистами.
Поэтому оказывается особенно важной
роль отраслевых средств массовой информации,
предоставляющих свои страницы для
обсуждения всех перечисленных проблем.
2. Аналитический
раздел. Анализ производственно-
Аналитический раздел данного дипломного проекта является одним из основных, в нём будет проведён финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия ООО «Эльт-М».
Финансовый анализ будет включать в себя проведение горизонтального и вертикального анализа, а также расчёт основных финансовых коэффициентов. В финансовом менеджменте наиболее важным признаются следующие группы финансовых коэффициентов:
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»