Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

 

Анализируя данные таблицы, можно  сделать вывод, что отечественные  производители мебели смогли добиться успехов в производстве и на мебельном рынке. Это связано с несколькими причинами.

1. Отечественная мебельная промышленность в тяжелейший, кризисный период 90-х годов сумела в основном сохранить производственный потенциал, квалифицированные инженерные и рабочие кадры. Одновременно она значительно расширила ассортимент, улучшила дизайн и качество продукции. Это позволило сохранить рынок (хотя и в усеченном размере) в борьбе с импортом.

2. За последний период постепенно изменялось качество менеджмента как высшего, так и среднего звена. Это происходило и за счет системного обучения на краткосрочных или долгосрочных курсах, в различных школах, академиях, как отечественных, так и зарубежных, и за счет приобретения опыта работы в рыночных условиях методом проб и ошибок. Большинство менеджеров осознали, что добиться улучшения работы предприятия в рыночных условиях можно с помощью комплексной реструктуризации всего производственного механизма, – это и реализуется ими с большим или меньшим успехом на практике.

3. Одной из главных задач, стоявших перед мебельной промышленностью, являлось повышение конкурентоспособности мебели на внутреннем и внешнем рынках.

С этой целью необходимо было создать  благоприятные условия для обеспечения  производства качественными материалами  и комплектующими. Это нужно было сделать, в первую очередь, за счет расширения поставок по импорту вследствие слабости отечественных производителей.

Начиная с 1998 г. Ассоциация предприятий  мебельной и деревообрабатывающей промышленности России последовательно, системно решала поставленные задачи.

За это время были снижены пошлины на следующую продукцию:

1) пластмассовую фурнитуру, шарниры и колесные опоры с 20 до 10%;

2) фурнитуру и крепежную арматуру с 25 до 5%;

3) пленки винилхлоридные с 15 до 5%.

С учетом необходимости защиты внутреннего  рынка от импортеров, в первую очередь  недобросовестных, удалось обосновать и решить вопрос в Правительстве РФ по повышению ввозных таможенных пошлин на основные виды бытовой мебели и ее детали из древесины. Ранее они были необоснованно снижены под давлением импортеров, в т.ч. фирмы ИКЕА. Пошлины были повышены на 30–50% на мебель эконом-класса.

4. Бесспорно, положительную роль сыграло и достаточно быстрое развитие производства древесностружечных плит – основного конструкционного материала для изготовления мебели.

За пятилетие выпуск ДСП возрос на 1,0 млн. м3 и в 2004 г. достиг уровня 3607,0 тыс. м3. В настоящее время производственные мощности плитных предприятий загружены полностью. Конечно, в этом процессе главенствующую роль сыграла востребованность ДСП со стороны мебельной промышленности. Предприятия вынуждены были осуществлять частичную модернизацию производства, с тем, чтобы увеличить его объемы и улучшить качество продукции.

Потребности мебельного производства явились стимулирующим фактором для оснащения заводов ДСП  линиями для ламинирования. В 2004 г. было выпущено 1922 тыс. м3 ламинированных плит. Увеличение их производства позволило многим мебельным фирмам отказаться от собственных участков каширования и способствовало улучшению качества мебели и росту производительности труда. Более того, это обстоятельство также вызвало появление новых мебельных фирм (средних и малых), т.к. затраты на их создание снизились и повысилась эффективность планируемого производства.

Хорошую перспективу для развития мебельной индустрии открывает  создание в 2005–2006 гг. новых производственных мощностей по выпуску древесностружечных плит более чем на 1 млн. м3 в год в городах Шарья, Шуя, Новгород Великий, Егорьевск, Вышний Волочок. Впервые строится современное мощное предприятие за счет собственных средств в г. Электрогорске. Указанные предприятия вводятся в эксплуатацию одновременно с установками для ламинирования.

Разрешился важный для  производства мебели вопрос об обеспечении  древесноволокнистыми плитами средней  плотности (МДФ). Ввод в эксплуатацию завода по производству МДФ в г. Шарья  фирмы «КроноСтар» мощностью 430 тыс. м3 в год решает эту проблему для мебельщиков на 5–10 лет вперед.

Развитие производства древесных  плит в России привело к прямому  снижению их импорта в 2004–2005 гг.

Можно предположить, что насыщение  мебельного рынка плитных материалов приведет к стабилизации цен, а возможно, и некоторому их снижению в ближайшей перспективе, что также положительно скажется на стабилизации мебельщиков на внутреннем и внешнем рынках.

5. Большое значение для выживания и последующего поступательного развития мебельной промышленности имело систематически проводившееся техническое перевооружение предприятий. Осуществлялось оно за счет собственных средств без финансовой поддержки со стороны государства.

Техническое перевооружение производства – одно из главных мероприятий, содействовавших  укреплению позиций отечественных  мебельщиков на внутреннем рынке. Следует говорить о расширенном ассортименте, повышении качества, улучшении дизайна и других факторах, связанных с применением высокоточного, многофункционального производственного оборудования.

Несмотря на отсутствие господдержки, за счет собственных средств предприятий в 2004г. по импорту было приобретено деревообрабатывающего оборудования на сумму более 120 млн. долл.

Для стимулирования процессов технического перевооружения по обосновывающим материалам Ассоциации Правительством РФ в августе 2005 г. было принято постановление о беспошлинном ввозе некоторых видов базового оборудования для мебельной промышленности, а именно:

1) станков для раскроя плитных материалов;

2) кромкообрабатывающих станков, обрабатывающих центров;

3) присадочного оборудования.

Ассоциацией практически решен  вопрос о беспошлинном ввозе комплекта  оборудования по производству древесностружечных плит мощностью 250 тыс. м3 в год для ПК «Корпорация “Электрогорскмебель”».

6. Положительные результаты в развитии отечественной мебельной промышленности во многом связаны со строительством новых крупных и средних предприятий, среди которых «Катюша», «Феликс», «Аллегро» и многие другие. Вновь возникшие предприятия характеризуются современными техникой и технологиями, системами управления производством, квалифицированными менеджерами, что обеспечивает выпуск конкурентоспособной мебели, не уступающей зарубежной продукции.

Повышение конкурентоспособности  отечественной мебели тесно связано  с активизацией работы российских изготовителей по изучению рынков сбыта и, в первую очередь, с участием их в международных выставках как внутри страны, так и за рубежом (Турция, Китай, США, страны Европы). Инициатором и организатором выставок является в том числе и Ассоциация. Можно сказать, что сейчас пришло понимание того, что без изучения складывающейся обстановки на рынках мебели за рубежом невозможно сохранить и укрепить свои позиции на внутреннем рынке.

7. Общая положительная оценка современного состояния мебельной промышленности России подтверждается тем, что прогнозы объемов производства мебели на 5 лет вперед (к 2005 г.), выполненные различными исследователями, указывали на цифры 20–25 млрд. рублей. А реальный ожидаемый годовой объем производства в 2005 г. составил более 40 млрд. руб. (по официальной статистике).

 

1.4.3 Факторы торможения в отрасли

При оценке отечественной  мебельной промышленности нельзя не обратить внимания на некоторые крупные  ее недостатки.

1. Одним из главных является ориентация на внутренний рынок. В преодолении этого недостатка существенных сдвигов практически нет. При положительной динамике экспорта, который составляет более 200 млн. долл. в год (14% от объема производства), структура его неудовлетворительна. Даже передовые, крупные изготовители мебели за редким исключением не имеют поставок на рынки дальнего зарубежья. Указанное обстоятельство ставит отечественную промышленность в крайне зависимое положение от экологической и политической ситуации в стране, что периодически проявляется в стагнации и различного рода кризисных явлениях.

2. С этим недостатком напрямую связан другой: неполная конкурентоспособность производства как по качеству выпускаемой продукции, так и по издержкам производства. Причины такого положения хорошо известны – это применение некачественных материалов и комплектующих, инструмента, плохая организация производства и др. «Неполадки» постепенно устраняются, но сегодня они являются главным «тормозом» в расширении рынков сбыта и в первую очередь в поставках на экспорт.

В указанной ситуации существенно сдерживаются производство и организация сбыта мебели. Отсутствие разветвленной товаропроводящей сети, включающей крупных оптовиков и розничную торговлю, не позволяет предприятиям быстро реагировать на изменения требований рынка и ведет к неоправданным финансовым потерям.

Кроме того, данное обстоятельство не позволяет рационально использовать имеющиеся производственные мощности предприятий с точки зрения размещения заказов по времени и территориям. Процесс формирования устойчивых товаропроводящих сетей идет крайне медленно из-за отсутствия опыта, а также в немалой степени и в силу психологического фактора – неполного доверия между партнерами внутри бизнеса. Однако эти трудности вполне преодолимы, требуется лишь время, резерв которого, к сожалению, не безграничен.

3. При оценке емкости российского рынка мебели с уверенностью можно сказать, что она далеко не исчерпана, и в первую очередь из-за большого отложенного спроса. Это связано с тем, что в настоящее время главным потребителем на мебельном рынке является так называемый «средний класс». В составе населения России на его долю приходится 30%, на рынки мебели — 65% покупок (1-я половина 2005 г.).

Указанный резерв емкости рынка  будет реализовываться по мере роста  доходов населения.

Действующий рынок мебели в настоящее время еще полностью не сформировался, и определение его емкости в значительной мере носит оценочный характер. В первую очередь, это связано с действием в стране значительного теневого производства мебели, не учитываемого Госкомстатом.

4. Современный российский рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции. Законопослушные предприятия вынуждены конкурировать не только с импортной продукцией, но и с теневым производством. В наиболее выгодной ситуации оказываются «теневики», себестоимость продукции которых ниже из-за неуплаты налогов, а также использования в производстве низкокачественных материалов и комплектующих, что является большим ресурсом для формирования привлекательных цен. Это обстоятельство также объясняет поставку на рынок несертифицированной продукции и снижение авторитета отечественной мебельной промышленности у покупателя.

Если учитывать высокий уровень  конкуренции и неполную конкурентоспособность  отечественной мебели в сравнении  с импортной, отечественная промышленность еще нуждается в защитных мерах от зарубежной продукции. По предложению Ассоциации при присоединении к ВТО ввозные таможенные пошлины на мебель должны быть сохранены на действующем уровне, при этом определен период (имплементационный), в течение которого они будут сохранены – 5 лет. В дальнейшем произойдет их снижение примерно на 30–35%. Полной отмены пошлин не планируется. Предоставленный отечественным мебельщикам резерв времени должен быть использован для повышения конкурентоспособности изделий мебели. 

1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли

 Подводя итог анализу мебельной отрасли за 2005 г., можно сделать следующие выводы. В 2005 г. многие участники мебельного рынка ощутили на себе серьезные перемены, затронувшие этот сектор российской экономики. Год оказался во многом нетипичным и нестандартным как для производителей мебели, так и для других участников рынка.

Революция (со знаком «+») произошла  в обеспечении мебельной промышленности отечественным сырьем, в первую очередь  древесными плитами. Совершенно нестандартными оказались сезонность, темпы роста производства и продаж в региональном разрезе. Принципиальные изменения происходят и в выставочном секторе рынка.

При очень неплохих темпах прироста производства мебели в целом по стране в ряде регионов с развитой мебельной промышленностью в этом году начался процесс стагнации производства. Особенно это проявляется в Санкт-Петербурге и Москве, являвшихся многие годы лидерами, как в производственной сфере, так и в сфере продаж мебели. Общественное мнение в среде участников мебельного рынка во многом формируется представителями предприятий, расположенных именно в этих городах, а российская статистика мебельной отрасли не выдерживает никакой критики. В этой ситуации часто возникают серьезные расхождения в оценке реального состояния дел различными специалистами.

Поэтому оказывается особенно важной роль отраслевых средств массовой информации, предоставляющих свои страницы для  обсуждения всех перечисленных проблем. 

2. Аналитический  раздел. Анализ производственно-хозяйственной  и инновационной деятельности фирмы

 

Аналитический раздел данного  дипломного проекта является одним  из основных, в нём будет проведён финансовый и стратегический анализ деятельности предприятия ООО «Эльт-М».

Финансовый анализ будет  включать в себя проведение горизонтального и вертикального анализа, а также расчёт основных финансовых коэффициентов. В финансовом менеджменте наиболее важным признаются следующие группы финансовых коэффициентов:

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»