Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа
Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.
Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129
Кухня представляет собой воплощение стиля, уюта, комфорта и порядка, поэтому компания «Elt» стремится охватить как можно больше аспектов интерьерной индустрии, создавая как классические, уютные и насыщенные декором кухонные гарнитуры, так и современные, лаконичные и стильные модели. Приобретая в компании «Elt» кухни на заказ, покупателю предоставляется помощь в разработке дизайна кухни и предлагается самостоятельно выбрать то, что наиболее близко сердцу и кошельку. Из множества типов шкафов, отделок, ручек можно собрать и кухню в стиле кантри, и классику, и современный образец.
1.2 Краткая
технико-экономическая
фирмы ООО «Эльт-М»
Наименование фирмы – ООО «Эльт-М». Фирма создана в 2002 г. с целью осуществления руководства, координации действий и контроля над сетью фирменных салонов мебельной фабрики «Elt».
По Уставу ООО «Эльт-М» является обществом с ограниченной ответственностью. Данной организационно-правовой формой признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
Основными видами деятельности фирмы ООО «Эльт-М» являются:
1) оптовая и розничная торговля мебелью;
2) производство и реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений и изделий из древесины;
3) производство и реализация сувенирной продукции, а также декорационного оборудования; дизайн;
4) торгово-закупочная и комиссионная деятельность;
5) организация торгово-коммерческих центров со складскими помещениями, торговыми площадями и демонстрационными залами;
6) транспортное обслуживание населения, оказание транспортных и экспедиторских услуг предприятиям и организациям, включая контейнерные и иные виды перевозок любыми видами транспорта;
7) пассажирские и грузовые перевозки; обеспечение международных перевозок всеми видами транспорта;
8) автосервис и автохозяйство, организация и эксплуатация станций автосервиса;
10) осуществление рекламно-информационной и посреднической деятельности;
11) организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок и ярмарок и др. мероприятий;
12) полиграфическая и редакционно-издательская деятельность (выпуск рекламных журналов и буклетов и их распространение);
13) осуществление маркетинговой деятельности, организация представительства коммерческих интересов зарубежных и отечественных юридических лиц и граждан;
14) переводы текстов с иностранных языков и машинописные работы;
15) финансовая и консалтинговая деятельность;
16) благотворительная деятельность и другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
ООО «Эльт-М» является коммерческой организацией и имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и работниками.
ООО является юридическим лицом по российскому законодательству, может открывать расчетный счет и другие счета в банках (как российских, так и иностранных), а также заключать договоры и совершать сделки.
По Уставу фирма является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и получения доходов.
ООО «Эльт-М» самостоятельно
распоряжается реализуемой
ООО «Эльт-М» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках, круглую печать с названием ООО, зарегистрированный товарный знак и эмблему.
Свою финансово-хозяйственную деятельность ООО осуществляет в соответствии с Уставом.
ООО «Эльт-М» вправе от своего имени заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Данная организация учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерскую работу ведет главный бухгалтер.
Профиль деятельности фирмы – мебельная и деревообрабатывающая промышленность, производство и реализация мебели.
ООО «Эльт-М» имеет главный офис в Москве, а также салоны во многих регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Екатеринбурге и Челябинске.
В ближайшем будущем фирма ООО «Эльт-М» планирует открыть еще 4 салона: в Новокузнецке, Ставрополе, Мурманске и Кирове.
Виды реализуемой продукции:
1) Кухни (под марками «Elt», «Эдель» и итальянские кухни);
2) Гостиные;
3) Столы и стулья;
4) Мягкая мебель «Эгретта»;
По желанию потребителей ООО «Эльт-М» может произвести другие марки и виды мебели.
Производимая фирмой
продукция соответствует
Потребители ООО «Эльт-М»
Постоянными потребителями продукции ООО являются преимущественно физические лица: мужчины и женщины в возрасте от 30 до 55 лет с доходом выше среднего и высоким, проживающие во всех крупных городах России.
Конкуренты ООО «Эльт-М»
Основные конкуренты ООО «Эльт-М», его доля на рынке мебели и годовые объемы производства и реализации представлены в Таблице 1.1 и на Рисунке 1.2.
Таблица 1.1 Деятельность ООО «Эльт-М» и его основных конкурентов
Наименование предприятия |
Объем реализованной продукции в 2005 г., тыс. руб. |
Доля на рынке мебели в 2005 г., % |
1. ООО «Эльт-М» (фабрика «Elt»), г. Москва
|
27344 |
12 |
Конкуренты: |
||
2. Итальянские фирмы: |
||
2.1 Aran |
31901 |
14 |
2.2 Scavolini |
11394 |
5 |
2.3 Berloni |
9115 |
4 |
3. Российские фирмы: |
||
3.1 Атлас-Люкс |
22787 |
10 |
3.2 Евро-Престиж |
11393 |
5 |
3.3 Аллегродрев |
11393 |
5 |
3.4 Легна Классик |
9115 |
4 |
3.5 Экомебель |
9115 |
4 |
3.6 Кухнистрой |
6836 |
3 |
4. Прочие фирмы |
77474 |
34 |
Итого: |
227867 |
100 |
Рисунок 1.2 Доля рынка ООО «Эльт-М» и его основных конкурентов
В сегменте кухонной мебели
отечественные производители
В этом сегменте велика доля импортной мебели - около 30%, однако увеличения объемов ввоза не прогнозируется. Рост емкости сегмента кухонной мебели предполагает появление производителей комплектующих, в первую очередь изготовителей фасадов (они сегодня в основном заказываются в Италии). Производители кухонной мебели занимаются розничной торговлей и создают сети.
Компания «Elt», один из лидеров рынка, активно продвигает свою продукцию за счет выпуска широкого ассортимента продукции, снижения сроков поставки и выбора соответствующих партнеров. Компания имеет три собственные фабрики, в настоящее время строится четвертая. В производстве используются фурнитура и фасады ведущих итальянских компаний. Компания продвигает мебель в двух ценовых сегментах: средневысоком и высоком (под торговой маркой Elt) и в среднем (под маркой Edel). Сейчас компания реализует свою продукцию через 400 магазинов (150 под маркой Elt и 250 под маркой Edel); около 9% магазинов управляются собственно компанией ООО «Эльт-М» (сеть, состоящая из 14 фирменных салонов), 10% – сертифицированными франчайзерами, а 81% – независимыми дилерами.
На российском рынке кухонной мебели широко представлены и иностранные производители. Половину всех поставок обеспечивает итальянская компания Aran, продукция которой представлена практически во всех городах России. Компания вышла на рынок в начале 1990-х гг., предложив потребителям недорогую разборную мебель. Сегодня с ростом отечественных фирм Aran постепенно теряет свою рыночную долю. Однако она может вернуть утраченные позиции за счет сокращения сроков поставки и удешевления мебели в случае организации сборочной площадки в России.
Анализируя ситуацию на рынке мебели (сегменте мебели среднего и premium-классов), можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Эльт-М» являются итальянская фирма «Aran» (лидирующее I место по реализации кухонной мебели в нашей стране (14 %)) и отечественная фирма ООО «Атлас-Люкс» (III место в России – 10%).
Фирма ООО «Эльт-М» (фабрика «Elt») находится на II месте по реализации мебельной продукции (преимущественно – кухонной мебели) – доля рынка составляет 12%. Продукция конкурентов отличается высоким качеством, широким ассортиментом. Все предприятия предлагают полный ассортимент мебели для дома, а также бесплатную доставку и сборку. На всех фирмах работает высококвалифицированный персонал, готовый предоставить грамотные консультации посетителям салонов мебели.
Основными конкурентными преимуществами фирмы «Эльт-М» являются:
1) фабрика «Elt» находится в Москве (соответственно, более быстрые сроки изготовления и поставки продукции клиентам, чем у конкурентов; оперативная замена брака – т.е экономия времени);
2) отлаженная система производства по итальянской схеме, высокое качество итальянских комплектующих (продукция компании «Elt» отличается высоким качеством (на уровне итальянской мебели) при среднем уровне цен (на российском рынке)
3) в фирменных салонах на компьютерах установлена оригинальная программа фирмы «Elt» по разработке дизайн-проекта помещения (более простая в использовании, чем у конкурентов – наглядно отображается дизайн помещения с будущей кухней, а также стоимость выбранной кухни)
4) производство и реализация каркасных кухонь (основные каркасы спрессовываются на станках, в отличие от конкурентов, которые реализуют кухни, в основном, в разобранном виде) (соответственно, мебель «Elt» более долговечная и качественная).
5) высококвалифицированный персонал (регулярно проходит обучение, тренинги).
Кроме того, ООО «Эльт-М», в отличие от конкурентов, предлагает клиентам бесплатный дизайн-проект помещения.
Характеристика технической базы
Продукция фабрики «Elt» выпускается на высокотехнологичном оборудовании с использованием как отечественных, так и зарубежных технологий.
Мебель производится на оборудовании итальянской фирмы SCM Group, которая является одним из мировых лидеров в области изготовления и поставки деревообрабатывающего оборудования. Данное оборудование является высококачественным, соответствует ГОСТ, аналогов в России не имеет.
Виды оборудования для производства мебели:
1) форматно-раскроечные станки (предназначены для штучного и пакетного раскроя плитных материалов (ДСП, МДФ), в т. ч. облицованных ламинатом);
2) кромкооблицовочные станки (осуществляют облицовывание прямолинейных и криволинейных кромок мебельных щитов и заготовок натуральным полосовым или синтетическим рулонным материалом; приклеивание ведется при ручной или автоматической подаче заготовки)
3) сверлильно-присадочные станки (предназначены для сборки современной корпусной мебели, где требуется изготовление большого количества отверстий, расположенных друг относительно друга с высокой точностью, а также со строго заданными отклонениями от номинального диаметра и не имеющий выровов и сколов.)
4) фрезерные станки с ЧПУ (предназначены для высококачественного фрезерования и гравирования поверхностей деталей и заготовок по плоскости (программное обеспечение 2D) и в 3-х мерном пространстве (3D фрезерование);
Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»