Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

Кухня представляет собой  воплощение стиля, уюта, комфорта и  порядка, поэтому компания «Elt» стремится  охватить как можно больше аспектов интерьерной индустрии, создавая как классические, уютные и насыщенные декором кухонные гарнитуры, так и современные, лаконичные и стильные модели. Приобретая в компании «Elt» кухни на заказ, покупателю предоставляется помощь в разработке дизайна кухни и предлагается самостоятельно выбрать то, что наиболее близко сердцу и кошельку. Из множества типов шкафов, отделок, ручек можно собрать и кухню в стиле кантри, и классику, и современный образец.

 

1.2 Краткая  технико-экономическая характеристика

фирмы ООО «Эльт-М»

Наименование  фирмы – ООО «Эльт-М». Фирма создана в 2002 г. с целью осуществления руководства, координации действий и контроля над сетью фирменных салонов мебельной фабрики «Elt».

По Уставу ООО «Эльт-М» является обществом с ограниченной ответственностью. Данной организационно-правовой формой признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники общества, внесшие  вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. 

Основными видами деятельности фирмы ООО «Эльт-М» являются:

1) оптовая и розничная торговля мебелью;

2) производство и реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений и изделий из древесины;

3) производство и реализация сувенирной продукции, а также декорационного оборудования; дизайн;

4) торгово-закупочная и комиссионная деятельность;

5) организация торгово-коммерческих центров со складскими помещениями, торговыми площадями и демонстрационными залами;

6) транспортное обслуживание населения, оказание транспортных и экспедиторских услуг предприятиям и организациям, включая контейнерные и иные виды перевозок любыми видами транспорта;

7) пассажирские и грузовые перевозки; обеспечение международных перевозок всеми видами транспорта;

8) автосервис и автохозяйство, организация и эксплуатация станций автосервиса;

10) осуществление рекламно-информационной и посреднической деятельности;

11) организация и проведение конкурсов, фестивалей, выставок и ярмарок и др. мероприятий;

12) полиграфическая и редакционно-издательская деятельность (выпуск рекламных журналов и буклетов и их распространение);

13) осуществление маркетинговой деятельности, организация представительства коммерческих интересов зарубежных и отечественных юридических лиц и граждан;

14) переводы текстов с иностранных языков и машинописные работы;

15) финансовая и консалтинговая деятельность;

16) благотворительная деятельность и другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

ООО «Эльт-М» является коммерческой организацией и имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения  между учредителями и работниками.

ООО является юридическим  лицом по российскому законодательству, может открывать расчетный счет и другие счета в банках (как российских, так и иностранных), а также заключать договоры и совершать сделки.

 По Уставу фирма является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей клиентов и получения доходов.

ООО «Эльт-М» самостоятельно распоряжается реализуемой продукцией и полученными доходами, оставшимися  в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

ООО «Эльт-М» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках, круглую печать с названием ООО, зарегистрированный товарный знак и эмблему.

Свою финансово-хозяйственную  деятельность ООО осуществляет в  соответствии с Уставом.

ООО «Эльт-М» вправе от своего имени заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и  личные неимущественные права и  нести обязанности, быть истцом и  ответчиком в суде.

Данная организация  учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерскую работу ведет главный бухгалтер.

 

Профиль деятельности фирмы – мебельная и деревообрабатывающая промышленность, производство и реализация мебели.

ООО «Эльт-М» имеет главный офис в Москве, а также салоны во многих регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тольятти, Тюмени, Екатеринбурге и Челябинске.

В ближайшем будущем фирма ООО «Эльт-М» планирует открыть еще 4 салона: в Новокузнецке, Ставрополе, Мурманске и Кирове.

Виды реализуемой  продукции:

1) Кухни (под марками «Elt», «Эдель» и итальянские кухни);

2) Гостиные;

3) Столы и стулья;

4) Мягкая мебель «Эгретта»;

По желанию потребителей ООО «Эльт-М» может произвести другие марки и виды мебели.

Производимая фирмой продукция соответствует государственным  стандартам ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие  технические условия», ГОСТ 28136-89 «Мебель  корпусная настенная», ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия» и др.

 

Потребители ООО  «Эльт-М»

Постоянными потребителями  продукции ООО являются преимущественно физические лица: мужчины и женщины в возрасте от 30 до 55 лет с доходом выше среднего и высоким, проживающие во всех крупных городах России.

 

Конкуренты  ООО «Эльт-М»

Основные конкуренты ООО «Эльт-М», его доля на рынке  мебели и годовые объемы производства и реализации представлены в Таблице 1.1 и на Рисунке 1.2.

 

Таблица 1.1 Деятельность ООО «Эльт-М» и его основных конкурентов 

Наименование  предприятия

Объем реализованной  продукции в 2005 г., тыс. руб.

Доля на рынке  мебели

в 2005 г., %

1. ООО «Эльт-М» (фабрика «Elt»), г. Москва

 

27344

12

Конкуренты:

   

2. Итальянские фирмы:

   

2.1 Aran

31901

14

2.2 Scavolini

11394

5

2.3 Berloni

9115

4

3. Российские фирмы:

   

3.1 Атлас-Люкс

22787

10

3.2 Евро-Престиж

11393

5

3.3 Аллегродрев

11393

5

3.4 Легна Классик

9115

4

3.5 Экомебель

9115

4

3.6 Кухнистрой

6836

3

4. Прочие фирмы

77474

34

Итого:

227867

100


 

Рисунок 1.2 Доля рынка ООО «Эльт-М» и его основных конкурентов

 

В сегменте кухонной мебели отечественные производители появились  в последнее десятилетие. Большинство  из них изначально занимались сборкой  мебели из импортных комплектующих (прежде всего фасадов и фурнитуры), однако в последние годы ведущие кухонные компании, такие как «Elt», «Атлас Люкс» и др. (Рисунок 1.2), формируют собственные разработки, и иностранные производители фасадов выпускают продукцию в соответствии с их требованиями.

В этом сегменте велика доля импортной мебели - около 30%, однако увеличения объемов ввоза не прогнозируется. Рост емкости сегмента кухонной мебели предполагает появление производителей комплектующих, в первую очередь изготовителей фасадов (они сегодня в основном заказываются в Италии). Производители кухонной мебели занимаются розничной торговлей и создают сети.

Компания «Elt», один из лидеров рынка, активно продвигает свою продукцию за счет выпуска широкого ассортимента продукции, снижения сроков поставки и выбора соответствующих партнеров. Компания имеет три собственные фабрики, в настоящее время строится четвертая. В производстве используются фурнитура и фасады ведущих итальянских компаний. Компания продвигает мебель в двух ценовых сегментах: средневысоком и высоком (под торговой маркой Elt) и в среднем (под маркой Edel). Сейчас компания реализует свою продукцию через 400 магазинов (150 под маркой Elt и 250 под маркой Edel); около 9% магазинов управляются собственно компанией ООО «Эльт-М» (сеть, состоящая из 14 фирменных салонов), 10% – сертифицированными франчайзерами, а 81% – независимыми дилерами.

На российском рынке  кухонной мебели широко представлены и иностранные производители. Половину всех поставок обеспечивает итальянская  компания Aran, продукция которой представлена практически во всех городах России. Компания вышла на рынок в начале 1990-х гг., предложив потребителям недорогую разборную мебель. Сегодня с ростом отечественных фирм Aran постепенно теряет свою рыночную долю. Однако она может вернуть утраченные позиции за счет сокращения сроков поставки и удешевления мебели в случае организации сборочной площадки в России.

Анализируя ситуацию на рынке мебели (сегменте мебели среднего и premium-классов), можно сделать вывод, что основными конкурентами ООО «Эльт-М» являются итальянская фирма «Aran» (лидирующее I место по реализации кухонной мебели в нашей стране (14 %)) и отечественная фирма ООО «Атлас-Люкс» (III место в России – 10%).

Фирма ООО «Эльт-М» (фабрика «Elt») находится на II месте по реализации мебельной продукции (преимущественно – кухонной мебели) – доля рынка составляет 12%.  Продукция конкурентов отличается высоким качеством, широким ассортиментом. Все предприятия предлагают полный ассортимент мебели для дома, а также бесплатную доставку и сборку. На всех фирмах работает высококвалифицированный персонал, готовый предоставить грамотные консультации посетителям салонов мебели.

Основными конкурентными преимуществами фирмы «Эльт-М» являются:

1) фабрика «Elt» находится в Москве (соответственно, более быстрые сроки изготовления и поставки продукции клиентам, чем у конкурентов; оперативная замена брака – т.е экономия времени);

2) отлаженная система производства по итальянской схеме, высокое качество итальянских комплектующих (продукция компании «Elt» отличается высоким качеством (на уровне итальянской мебели) при среднем уровне цен (на российском рынке)

3) в фирменных салонах на компьютерах установлена оригинальная программа фирмы «Elt» по разработке дизайн-проекта помещения (более простая в использовании, чем у конкурентов – наглядно отображается дизайн помещения с будущей кухней, а также стоимость выбранной кухни)

4) производство и реализация каркасных кухонь (основные каркасы спрессовываются на станках, в отличие от конкурентов, которые реализуют кухни, в основном, в разобранном виде) (соответственно, мебель «Elt» более долговечная и качественная).

5) высококвалифицированный персонал (регулярно проходит обучение, тренинги).

Кроме того, ООО «Эльт-М», в отличие от конкурентов, предлагает клиентам бесплатный дизайн-проект помещения.

 

Характеристика  технической базы

Продукция фабрики «Elt»  выпускается на высокотехнологичном  оборудовании с использованием как  отечественных, так и зарубежных технологий.

Мебель производится на оборудовании итальянской фирмы SCM Group, которая является одним из мировых лидеров в области изготовления и поставки деревообрабатывающего оборудования. Данное оборудование является высококачественным, соответствует ГОСТ, аналогов в России не имеет.

Виды оборудования для производства мебели:

1) форматно-раскроечные станки (предназначены для штучного и пакетного раскроя плитных материалов (ДСП, МДФ), в т. ч. облицованных ламинатом);

2) кромкооблицовочные станки (осуществляют облицовывание прямолинейных и криволинейных кромок мебельных щитов и заготовок натуральным полосовым или синтетическим рулонным материалом; приклеивание ведется при ручной или автоматической подаче заготовки)

3) сверлильно-присадочные станки (предназначены для сборки современной корпусной мебели, где требуется изготовление большого количества отверстий, расположенных друг относительно друга с высокой точностью, а также со строго заданными отклонениями от номинального диаметра и не имеющий выровов и сколов.)

4) фрезерные станки с ЧПУ (предназначены для высококачественного фрезерования и гравирования поверхностей деталей и заготовок по плоскости (программное обеспечение 2D) и в 3-х мерном пространстве (3D фрезерование);

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»