Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:08, дипломная работа

Краткое описание

Данный дипломный проект выполнен на основании материалов предприятия ООО «Эльт-М». Данная фирма функционирует в мебельной отрасли промышленности. Сферой деятельности ООО является оптовая и розничная торговля мебелью, а также реализация мебели для бытовых, производственных и офисных помещений.
Целями дипломного проекта являются:
– анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М», занимающегося управлением сетью фирменных салонов «Elt», проведением рекламной политики и маркетинговыми мероприятиями.
– разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности предприятия и их технико-экономическое обоснование.

Оглавление

Введение 3
1. Обзорный раздел
1.1 История фирмы ООО «Эльт-М»
1.2 Краткая технико-экономическая характеристика фирмы ООО «Эльт-М»
1.3 Основные понятия инновационной деятельности
1.3.1 Инновационный процесс
1.3.2 Классификация инноваций
1.3.3 Инновационная стратегия
1.4 Анализ мебельной отрасли
1.4.1 Итоги в отрасли за 2005 год
1.4.2 Факторы развития отрасли
1.4.3 Факторы торможения в отрасли
1.4.4 Выводы по анализу мебельной отрасли
2. Аналитический раздел. Анализ производственно-хозяйственной и инновационной деятельности фирмы
2.1 Финансовый анализ ООО «Эльт-М»
2.1.1 Вертикальный анализ баланса
2.1.2 Горизонтальный анализ баланса
2.1.3 Определение показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО
2.1.3.1 Анализ ликвидности баланса
2.1.3.2 Ликвидный денежный поток
2.1.3.3 Определение финансовых коэффициентов (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, оборачиваемости активов и пассивов ООО, а также рентабельности производства)
2.2 Стратегический анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.1 Анализ выбранной ООО «Эльт-М» стратегии
2.2.2 SWOT-анализ фирмы ООО «Эльт-М»
2.2.3 Основные выводы по стратегическому анализу ООО «Эльт-М»
3. Специальный раздел. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности фирмы
3.1 Сущность проектного кредитования
3.2 Специфические отличия проектного кредитования
3.3 Инвестиционный проект
3.4 Разработка концепции проекта
3.5 Особенности арендных отношений в предпринимательской деятельности
3.6 Выбор формы финансирования сетей региональных салонов и сервисных центров на базе банковского кредитования
3.7 Создание предприятия ООО «Эльт-Сервис»
3.8 Расширение ассортимента реализуемой продукции фирмы ООО «Эльт-М»
4. Программное обеспечение. Выбор программного обеспечения и рекомендации по его использованию для реализации проектных мероприятий
5. Правовое обеспечение. Особенности нормативно-правового регулирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия
6. Организационно-экономический раздел
6.1 Планирование разработки кредитного договора с использованием методов СПУ
6.2 Анализ сетевого графика, его оптимизация и построение сетевого графика после оптимизации
6.3 Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ООО «Эльт-М»
6.3.1 ТЭО открытия новых фирменных салонов «Elt»
6.3.2 ТЭО создания ООО «Эльт-Сервис»
6.3.3 ТЭО расширения ассортимента реализуемой продукции
(ухода от мономарки)
Заключение 123
Список использованных источников 124
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Эльт-М» за 2006 г. 126
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Эльт-М» за 2006 г. 129

Файлы: 1 файл

Дипломный проект ДП 1-2-3.doc

— 2.56 Мб (Скачать)

5) вакуумные прессы для облицовки (предназначены для облицовки мебельных фасадов, дверных полотен со сложным рельефом и панелей пленками ПВХ, высокотемпературными переводными пленками и натуральным шпоном с помощью системы нагрева и вакуумной технологии);

6) прессы для облицовки мебельных щитов (предназначены для двустороннего облицовывания плоскостей дверей, мебельных щитов, облицовочных панелей и т.д. шпоном ценных пород древесины, пластиком и др. облицовочным материалом);

7) оборудование для шпона (предназначено для подготовки шпона (вырезка дефектных мест, раскрой, сшивание) с целью дальнейшего облицовывания им поверхностей деталей)

8) вспомогательное и заточное оборудование;

9) оборудование для производства и обработки поролона и др.

Также у предприятия  «Elt» все необходимое оборудование для комплектации мебельных производств:

1) упаковочное оборудование (полуавтоматические высокоскоростные станки для упаковки полипропиленовой лентой);

2) клей расплав (для качественного приклеивания кромочных материалов);

3) кромочные материалы (кромка ПВХ) (предназначены для облицовывания кромок мебельных заготовок);

4) высококачественная мебельная фурнитура и др.

 

Условия труда

На фабрике «Elt», предприятии  ООО «Эльт-М» и в сети фирменных  салонов созданы благоприятные  условия труда для работников. Работникам выплачивается достойная  заработная плата. Все трудящиеся имеют  право на отдых, досуг, разумное ограничение рабочего времени и оплачиваемый периодический отпуск, а также вознаграждение за праздничные дни.

Условия работы на предприятии  отвечают требованиям безопасности и гигиены. Уровень организации  рабочих мест и состояния санитарно-бытовых помещений, а также состояния воздушной среды, освещенности, шума и температуры соответствуют нормам (КЗоТ, СанПиН, ССБТ). На предприятии внедряются новые эффективные средства обеспечения безопасности труда (применение оборудования, специально предназначенного для охраны труда – например, применяются современные фильтрационные очистительные установки для нормализации воздушной среды).

 

Организационная структура

На фабрике компании «Elt» в настоящее время работают более 500 чел. А общая численность  персонала ООО «Эльт-М» составляет 10 чел. Организация является обществом с ограниченной ответственностью. При данном типе организации, уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. 

На Рисунке 1.3 представлена организационная структура управления этим предприятием. Она является линейно-функциональной структурой управления (ЛФСУ) (с элементами виртуальной организационной структуры).

При ЛФСУ управленческие воздействия разделяются на линейные (обязательные для исполнения) и  функциональные (рекомендательные для  исполнения).

Линейно-функциональная оргструктура может строиться на основе схем типа «колесо» или «кольцо». В данной структуре общий руководитель и руководители подразделения (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителя по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ.

Исполнитель также может  часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать  по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель.

Достоинства ЛФСУ: привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов; оперативность в решении нестандартных ситуаций; быстрый рост профессионализма функциональных руководителей; получение непротиворечивых заданий и распоряжений; полная персональная ответственность за результаты работы.

 Недостатки ЛФСУ: трудность координации деятельности всех подразделений; большая нагрузка общего руководителя и его аппарата по оперативным вопросам производства и управления.

В фирме ООО «Эльт-М» также присутствуют элементы виртуальной (или партнерской) структуры управления – т.е. распределенной по местам внеофисного размещения работников линейно-функциональной структуры. 

 

Рисунок 1.3. Организационная  структура фирмы ООО «Эльт-М»

 

 

Рабочим местом сотрудников  обычно служат собственные квартиры, дома (имеющие телефон, компьютер, офисную  мебель и т.д.). В рамках организации  их связывают договорные отношения  с администрацией. Работники пользуются всеми правами работающих в обычных организациях и несут оговоренную ответственность за причиненный ущерб. При необходимости руководство организации может дополнительно оснащать место расположения работника оргтехникой, мебелью и т.д.

Виртуальная структура  управления распространена во всем мире в связи с широким внедрением интегрированных и локальных информационных сетей связи. Это создает условия для работы в реальном масштабе времени, позволяет проводить совещания с изображением на экране компьютера всех его участников.

Система Интернет-, радио- и телевизионных переговорных систем сближают расстояния, устанавливая связь  с нужными работниками в нужное время, в любом месте их нахождения Виртуальные структуры обеспечивают серьезные конкурентные преимущества за счет существенного снижения затрат на основные и оборотные средства, а также резкого снижения налогооблагаемой базы. Так, по данным фирмы «Digital Equipment Corporation International» в структуре затрат первое место занимает оплата труда (около 45 %), второе – эксплуатационные расходы (включая эксплуатацию информационной техники и содержание зданий) (немногим выше 30 %), третье – фиксированные затраты (10 %).

В Таблице 1.2 указаны функции работников ООО «Эльт-М».

Таблица 1.2. Персонал фирмы  «Эльт-М»

Должность

Функции и обязанности

1. Генеральный директор

Осуществляет общее руководство  производственно-хозяйственной и  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия.

Несет ответственность за все направления  деятельности фирмы; осуществляет Оперативное  управление продажами, маркетингом, расширение рынков сбыта, продвижение продукции фирмы; постановку системы менеджмента, развитие клиентского сервиса; поддерживает скоординированную работу между подразделениями фирмы ООО «Эльт-М».

2. Финансовый директор

Осуществляет управленческий и финансовый учет и аудит, анализ рентабельности видов деятельности, а также анализ продаж.

Занимается разработкой схем факторингового финансирования и лизинга оборудования, проектным финансированием технического перевооружения.

3. Заместитель директора до управлению

Осуществление управления и координации  распределения заказов, координации  отгрузки продукции, замены бракованной  продукции и т.д.

4. Заместитель директора  по развитию

Определение общей концепции политики развития предприятия, обоснование цели развития предприятия, разработка эффективной стратегии развития и основных разделов плана развития предприятия.

Координация работы по реализации проектов на всех этапах и организация взаимодействия всех структур предприятия по реализации проектов развития предприятия.

Заместителю директора по развитию подчиняются  директора сети фирменных салонов  мебели «Elt».

5. Директор фирменного  мебельного салона (14 чел.)

Осуществляет управление розничной  торговой точкой (персонал, ассортимент, рекламные кампании, проведение мероприятий по обеспечению выполнения плановых показателей продаж, обучение, развитие и мотивация персонала, административные вопросы).

6. Главный бухгалтер

Осуществляет ведение бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

7. Главный специалист (по логистике)

Организация транспортировки сырья, комплектующих и готовой продукции, взаимодействие с транспортными  компаниями, оформление необходимой  документации.

8. Водитель (6 чел.)

Осуществляет транспортировку  сырья, комплектующих и готовой продукции.

9. Делопроизводитель

Отвечает за регистрацию документов, принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения, передает документы на исполнение, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива, ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, а также обеспечивает удобный и быстрый их поиск.


Объем продаж ООО «Эльт-М»

Объем реализации продукции по всем фирменным салонам представлен на Рисунке 1.4, исходя из статистических данных финансово-планового отдела. Объем продаж по каждому салону в отдельности представлен на Рисунке 1.5.

 


Рисунок 1.4 Объем реализации ООО «Эльт-М» 


Рисунок 1.5 Объем продаж по каждому мебельному салону, тыс. руб. 

За 2006 г. Объем реализации увеличился в 5,1 раза по сравнению с 2005 г. (соответственно 27344 тыс. руб. и 5383 тыс. руб. В 2004 г. объем продаж составил 6620 тыс. руб.

Самый низкий ОР приходится на III кв., а самый высокий ОР – на IV кв.

В целом за 2006 г. объем  реализации за I полугодие выше, чем ОР за II полугодие на 21,4 % (соответственно 13800 тыс. руб. и 13544 тыс. руб.).

Объем реализации ООО «Эльт-М» по товарным группам представлен за 2004, 2005 и 2006 гг. в Таблице 1.3.

Таблица 1.3. Объем реализации продукции по товарным группам, тыс. руб.

Товар

2004 г.

2005 г.

2006 г.

стоимость,

тыс. руб.

Уд. вес, %

стоимость,

тыс. руб.

Уд. вес, %

Изм к 2004

стоимость,

тыс. руб.

Уд. вес, %

Изм к 2005

1) Кухни «Elt»

2884

43,57

2623

48,73

0,91

13087

47,86

4,9

2) Кухни «Эдель»

873

13,19

511

9,5

0,59

4091

14,96

8

3) Гостиные

410

6,2

210

3,9

0,51

1539

5,63

7,3

4) Столы и стулья

635

9,59

400

7,43

0,63

2182

7,98

5,5

5) Мягкая мебель

821

12,4

539

10

0,65

2291

8,38

4,3

6) Мебель из Италии (заказная)

997

15,05

1100

20,44

1,1

4154

15,19

3,8

Всего ОР:

6620

100

5383

100

0,81

27344

100

5,1


 

 

Объем реализации ООО «Эльт-М» по фирменным салонам мебели «Elt» представлен за 2004, 2005 и 2006 гг. на Рисунок 1.5.

В Приложениях 1 и 2 к дипломному проекту представлена финансовая отчетность предприятия ООО «Эльт-М». 

1.3 Основные понятия инновационной деятельности

Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

По признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные), параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения инноваций и т.п.

  В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление.

Процесс введения новшества  на рынок принято называть процессом коммерциализации.

1.3.1 Инновационный процесс

Известно, что переход  от одного качества к другому требует  затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и тому подобное). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.

Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового,  коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.

Информация о работе Анализ инновационной деятельности ООО «Эльт-М»