Адаптация персонала к стратегическим изменениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:15, дипломная работа

Краткое описание

Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ………………………………………….........6
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2. Адаптация персонала как важнейший компонент стратегических изменений………………………………………………………………………….......10
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод…………………………………………………………………………....32
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………………………………….....34
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия на ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………...…....34
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод………………………………………………………………….………..66
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод …………………………………………………………………………...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 523.77 Кб (Скачать)

     Организация находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Рассмотрим факторы внешней среды  косвенного воздействия, то есть социальные, технологические, экономические и  политические, а так же  выявим направленность воздействия этих факторов на анализируемую организацию (см. Приложение Б).

     Социальные  факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень  заработной платы и на условия  труда. Одним из данных факторов является стабильное увеличение численности  выпускников.

Таблица 1 - Выпуск специалистов государственными высшими учебными заведениями Красноярского  края, тыс.человек

Годы  Выпущено  специалистов, обучавшихся на отделениях
очных очно-заочных заочных экстернат всего
2005 17,2 9,8 0,4 6,8 34,2
2006 19,3 10,4 0,5 8,1 38,3
2007 20,8 11,5 0,5 8,6 41,4
2008 19,9 11,7 0,5 7,4 39,5
2009 20,6 11,8 0,4 8,1 40,9
2010 19,6 11,8 0,5 6,6 38,5

     Это воздействует на организацию как  положительно, так и отрицательно. Плюс состоит в том, что увеличивается  число квалифицированных кадров, а это обеспечивает высокую производительность, повышение качества продукции. Но данный фактор имеет и отрицательную  сторону - повышается требовательность к качеству обслуживания, что требует  дополнительных вложений для его  повышения.

     По  данным агентства труда и занятости  населения Красноярского края по состоянию на конец 2009 года численность безработных по Красноярскому краю составляет 36139 человек, в процентном соотношении в предыдущие годы она была меньше, а в 2010 этот показатель достиг 38500 человек.

     Таблица 2 - Численность не занятых трудовой деятельностью граждан,

     состоящих на учете в органах государственной  службы занятости Красноярского  края на конец месяца, тысяч человек

Месяцы  года Численность не занятых трудовой деятельностью  граждан Из них безработные
2009    
январь 41,4 36,9
февраль 41,1 37,9
март 40,7 37,2
апрель 38,3 35,3
май 35,0 31,7
июнь 33,1 29,8
июль 32,6 29,0
август 31,6 28,4
сентябрь 31,1 27,3
октябрь 32,3 28,1
ноябрь 36,0 31,0
декабрь 39,3 36,1
2010    
январь 47,4 40,5
февраль 53,3 47,8
март 57,4 50,5
апрель 58,0 52,8
май 55,1 49,6
июнь 51,0 45,2
июль 48,7 43,9
август 47,6 42,9
сентябрь 44,2 38,9
октябрь 42,9 38,5

     Этот  фактор отрицательно сказывается на деятельности фирмы, так как в  связи со снижением спроса ООО  «Эльдорадо» приходится снижать  цены на товары и вводить дополнительные скидки и акции, но в  то же время  повышается возможность получения  квалифицированного персонала за более  низкую цену.

     Рождаемость в Красноярском крае растет, возрастные коэффициенты рождаемости в 2008, 2009 и 2010 годах соответственно равнялись 38,2, 41,4 и 45,4.

Таблица 3 - Возрастные коэффициенты рождаемости по Красноярскому краю

Годы  Родившихся  живыми на 1000 женщин в возрасте, лет
15-19 20-24 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 15-49
2005 31,0 99,5 77,4 43,2 15,7 2,6 0,1 38,3
2006 31,6 97,0 77,5 42,9 15,7 2,9 0,1 38,7
2007 30,9 89,5 73,3 43,8 17,0 2,6 0,1 37,5
2008 30,6 88,4 76,6 43,3 17,1 2,7 0,1 38,2
2009 29,1 87,5 86,3 54,5 22,8 3,8 0,2 41,4
2010 32,4 90,5 90,1 58,6 24,2 4,3 0,2 45,4

     Данный  фактор оказывает положительное  влияние. В связи с увеличением  спроса на товары у предприятия увеличивается  объем продаж. Отрицательный же аспект данного фактора заключается  во временной потере специалистов в  связи с уходом в декрет, в следствие  чего ООО «Эльдорадо» вынуждено  создавать резерв кадров, а также  увеличить расходы на оплату декретных  пособий.

     Немаловажное  влияние на развитие ООО «Эльдорадо»  оказывает преобладание женщин в  численности населения. На 1 января 2009 года численность мужчин в Красноярском крае составляла 1347362 человека, а женщин – 1542988 человек. В 2010 году данный показатель для мужчин составил 1346790 человек, для женщин – 1542995 человек.

     Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Чтобы сохранить конкурентоспособность, ООО «Эльдорадо» вынуждено использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит  эффективность его деятельности.

     В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях развития компьютерных технологий и IT-технологий. Данный фактор положительно влияет на деятельность предприятия в связи с автоматизацией производственных, торговых, обслуживающих и других процессов, что позволяет сократить штат работников и следовательно сэкономить денежные средства на оплату труда. Кроме того, можно выявить положительную динамику использования информационных технологий в крае, что обеспечивает ООО «Эльдорадо» возможность распространять информацию о своей компании, ассортименте, качестве продукции. Компания имеет свой сайт, который постоянно обновляется новой и интересной информацией.

     Каждая  фирма испытывает различное воздействие  на нее экономических факторов, так  как они позволяют понять, как  формируются и распределяются ресурсы. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определенные товары и услуги.

     Один  из самых важных экономических факторов, который непосредственно влияет на деятельность организации – это  темпы инфляции. Их увеличение ведет  к ухудшению развития ООО «Эльдорадо»  и наоборот, так как обесценивание  денежных средств приводит к уменьшению прибыли  и увеличению затрат. По официальным данным, в 2010 году инфляция составила 13,3%, в 2009 году аналогичный показатель равнялся 12%, а в 2008 не превышал 9%. Увеличение темпов инфляции могло привести предприятие к сдаче своих позиций на рынке из-за ужесточения конкуренции, снижения спроса и собственных накоплений. Но за счет того, что ООО «Эльдорадо» проводила различные рекламные компании, вводила систему скидок и акций,  увеличивая приток покупателей, оно удержало свои позиции на рынке бытовой техники и электроники.

     Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей ООО «Эльдорадо»  особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. При проведении политики поддержки  развития предпринимательства у  ООО «Эльдорадо» повысится эффективность  деятельности, что требует дополнительного  стимулирования работников. Ужесточение  же данной политики связано с дополнительными  затратами и со сложностью ведения  бизнеса, в связи с чем, предприятие вынуждено будет повышать цену на свои товары и сокращать затраты на оплату труда.

     На  основании приказа о создании группы экспертов на предприятии (см. Лист 26 в Приложениях) проведем экспертную оценку силы влияния факторов макроокружения на развитие ООО «Эльдорадо» (см. Приложение Б).

     Оценка  силы влияния факторов макроокружения на развитие организации показала, что максимально сдерживающее воздействие  оказывает, по мнению экспертов, высокий  темп инфляции, увеличение налогов, увеличение цен на электроэнергию, а максимально  движущее – политика поддержки развития предпринимательства, повышение уровня образования населения и рост рождаемости.

     Далее для выявления наиболее значимых факторов макроокружения проводим ранжирование на основе среднего удельного веса каждого фактора (см. Приложение Б). Из результатов видно, что наиболее значимые из них – это увеличение цен на электроэнергию, а также высокие темпы инфляции и увеличение налогов.

       Строим диаграмму организационного  развития по модели К.Левина (см. Приложение Б). Видим, что наибольшее движущее воздействие на деятельность ООО «Эльдорадо» оказывают социальные факторы (повышение уровня образования населения и рост рождаемости), а также политические факторы, в частности государственная политика поддержки предпринимательства. Факторами, оказывающими наибольшее сдерживающее влияние, являются экономические факторы, а именно высокие темпы инфляции, увеличение цен на электроэнергию и увеличение налогов.

     Проведем  анализ непосредственного окружения  ООО «Эльдорадо» (см. Приложение Б).

     Главным поставщиком является московская фирма TN220, снабжающая ООО «Эльдорадо»  бытовой техникой таких фирм, как  AEG, Bosch, Electrolux, Siemens, Indesit, LG, Candy, DeLonghi и других. Основные рекламные агенства, с которыми сотрудничает наше предприятие – это ЗАО «Видео Интернешнл Красноярск», размещающее рекламу на телеканалах, и компания «Ориентир-М», занимающаяся наружной рекламой.

Информация о работе Адаптация персонала к стратегическим изменениям