Адаптация персонала к стратегическим изменениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:15, дипломная работа

Краткое описание

Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ………………………………………….........6
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2. Адаптация персонала как важнейший компонент стратегических изменений………………………………………………………………………….......10
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод…………………………………………………………………………....32
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………………………………….....34
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия на ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………...…....34
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод………………………………………………………………….………..66
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод …………………………………………………………………………...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 523.77 Кб (Скачать)

     В группу потребителей продукции ООО  «Эльдорадо» являются люди с уровнем  доходов от среднего до высокого, в  возрасте от 20 до 60 лет.

     Предприятие работает в рамках законодательства РФ, поэтому никаких претензий  со стороны налоговой инспекции, трудовой инспекции, ГО и ЧС нет.

     К финансовым структурам, с которыми сотрудничает предприятие, относится  банк «Русский стандарт», не так давно  компания сотрудничала с банком «Хоум  Кредит», но договор с ним был  расторгнут.

     Рынок труда в городе Красноярске сложился таким образом, что предприятию  не составляет большого труда нанять квалифицированный персонал. Это  в основном специалисты в возрасте 22-35 лет, в том числе молодые  специалисты, недавно закончившие  высшие учебные заведения. 

     2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»  

     Конкурентный  рынок города очень развит, к основным конкурентам можно отнести компании «Быттехника», «Мир», «Техносила», «Сибвез», «Эксперт», «М-Видео» и других.

     Таким образом, видим, что наибольшее воздействие  на деятельность предприятия оказывают  конкуренты и потребители - важнейшие  составляющие микросреды организации. Знание их желаний и возможностей позволяет организации разрабатывать  четкие цели развития и программы  их осуществления, стимулирует к  развитию и повышению позиций  на рынке города и является основной движущей силой расширения ассортимента, внедрения рекламных и инновационных  проектов.

     Проанализировав все внешние и внутренние факторы, влияющие на функционирование организации, следует провести анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «Эльдорадо» (см. Приложение Б).

     Таким образом, проведенный анализ показателей  деятельности ООО «Эльдорадо» в  динамике за три прошедших года показал, что выручка от реализации возрастает. Если в 2008 году она составляла 81173 тыс. руб., то в 2009 она возросла и составила 87129 тыс. руб.,  что может быть связано с влиянием уже проанализированных факторов внутреннего и внешнего окружения организации. В 2010 году в сравнении с прошлым годом выручка составила 101515 тыс. руб., то есть увеличилась на 14386 тыс. руб. или на 16,5%, но в эти годы увеличилась также и себестоимость на 14,3 %. Такое увеличение объясняется тем, что на себестоимость продукции влияют такие явления, как повышение цен на электроэнергию, сырье, топливо и прочие элементы, включаемые в ее состав.

     Валовая прибыль с наибольшей полнотой и  объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности предприятия, темп роста которой составил в 2009-2010 годах – 133,5%, а отклонение соответственно 3340 тыс. руб.

     Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности организации, и она  составила 13304 тыс.руб. в 2010 году. Но у предприятия есть издержки обращения, которые увеличились с 2008 по 2010 годы с 132 до 328 тыс.руб. Следовательно, прибыль от продаж уменьшилась в 2010 году до 12976 тыс.руб. Положительную динамику для предприятия оказывало уменьшение прочих расходов в 2010 году в сравнении с 2009 годом на 21,9%, то есть на 713 тыс. руб., которые в 2010 году составляли 2548 тыс.руб.

     Среднегодовая стоимость основных фондов предприятия  снижается, это говорит о том, что основные фонды устаревают, а  новые предприятием не приобретаются. Таким образом, их среднегодовая стоимость снизилась в 2009-2010 на 1626 тыс. руб. или на 10,1%, то есть в абсолютном отношении составила в 2010 году 14619 тыс.руб., но рассматривать данный показатель необходимо в совокупности с коэффициентами эффективности.

     Среднегодовая стоимость оборотных средств  увеличивается, что свидетельствует  о расширении ассортимента предприятия. В 2010 году она составила 52102 тыс.руб., то есть повысились по сравнению с 2009 годом на 10,5% или его отклонение составило 4962 тыс. руб. Все это говорит об эффективном и рациональном управлении оборотными средствами.

     Прибыль до налогообложения в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 3938 тыс. руб. или на 53,8%, что в абсолютном выражении составляет  11260 тыс. руб.

     Чистая  прибыль предприятия  также возросла в 2009-2010 на 53,8% или на 3150,4 тыс. руб. и в 2010 году составила 9008 тыс.руб.

     Основные  показатели, характеризующие эффективную  деятельность предприятия -  это  рентабельность продаж и рентабельность предприятия. В 2009-2010 годах рентабельность продаж и предприятия в целом в значительной форме увеличивается на 2,77  и 3,38 соответственно или в относительной форме на 32,0% и 34,6% соответственно, что говорит об эффективном и положительном результате производственного процесса. Таким образом, в 2010 году рентабельность продаж составила 11,42, а рентабельность предприятия 13,14.

     Среднесписочная численность работников на протяжении трех лет не менялась, она составляет 45 человек.

     Производительность  труда ООО «Эльдорадо» возросла в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 319,7 тыс.руб./чел. или на 16,5%, то есть составила 2255,9 тыс.руб./чел.

     Таким образом, деятельность  ООО «Эльдорадо» в 2008-2010   годах была достаточно эффективной. Это видно при сравнении показателей, эффективности использования торгового потенциала предприятия за анализируемый период. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия довольно высок, это значит анализируемое Общество имеет конкурентоспособный потенциал.

     Перейдем  к анализу сильных и слабых сторон предприятия.

     Помимо  внешнего окружения, на деятельность фирмы  влияет и внутреннее, которое является источником ее жизненной силы. Оно  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды предприятия лучше всего проводить через функциональные срезы, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Выявим сильные и слабые стороны  в потенциале ООО «Эльдорадо» (см. Приложение Б).

     Маркетинговый срез. ООО «Эльдорадо» завоевывает рынок города с помощью рекламы как на телевидении и радио, так и в сети Интернет, где можно узнать все необходимое, что интересует потребителей выпускаемой продукции, хотя затраты на рекламу довольно велики. Кроме того, разработана четкие стратегии ценообразования и продвижения товаров на рынке и постоянно действуют различные системы скидок, дисконты, акции и розыгрыши.

     Производственный  срез. Общество занимается продажей бытовой техники и электроники, этим обуславливается содержание его основных и оборотных фондов. Качество товаров высоко, а каналы их поставки надежны, но в то же время предприятию не хватает складских помещений.

     Кадровый  потенциал. На предприятии существует планово-экономическая группа по подбору кадров. Система подбора кадров базируется на следовании принципу конкурентного отбора, при этом обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника. Однако некоторую часть персонала составляют студенты, приходящие работать на время, поэтому существует тенденция текучести кадров и возникает необходимость обучения. Периодически проводятся семинары по повышению квалификации и профессионализма работников.

     Также достаточно эффективна система мотивации  работников, которая включает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации (признание и уважение профессионализма, осознание своей важности в организации). Причем директор ООО «Эльдорадо»  стремится к индивидуальному  подходу, когда учитываются потребности  каждого работника, стремится заинтересовать в работе сотрудников так, чтобы  они выполняли работу быстро и  эффективно.   Постоянное стимулирование деятельности персонала заметно повышает  производительность труда, в коллективе наблюдается благоприятный психологический климат.

     Финансовый  срез. Финансовая отчетность в организации разрабатывается ежегодно и сводится к составлению бухгалтерского баланса общества. Финансовая цель фирмы - получение постоянной прибыли, где стратегическими приоритетами в управлении являются наличность и активы, но минусом здесь является старение основных фондов.

     Организационный срез. Персонал ООО «Эльдорадо» четко дифференцирован, состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер. Организационная структура максимально соответствует данному предприятию, поэтому ее следует признать достаточно эффективной, однако наблюдается высокая доля управленческого персонала в общей численности работников (см. Приложение Б).

     На  основе экспертной оценки можем выделить самые значимые сильные и слабые стороны предприятия (см. Приложение Б).

     Перейдем  к анализу выявленных возможностей и угроз ООО «Эльдорадо»  На основе экспертной оценки можем выделить самые значимые возможности и  угрозы (см. Приложение Б).

     За  счет расширения поставок, производства, модельного ряда бытовой техники  и электроники, проведения различных  рекламных акций и розыгрышей, предоставления скидок возникают следующие  возможности:

     - Обслуживание дополнительных групп  потребителей;

     - Выход на новые рынки;

     - Получение сверхприбыли за счет  ажиотажа.

     К числу явных угроз можем отнести:

     - Ухудшение качества поставляемых  товаров;

     - Изменение вкусов потребителей;

     - Ужесточение конкуренции.

     На  основании данных характеристик, можем  соотнести наиболее значимые сильные  и слабые стороны ООО «Эльдорадо»  с возможностями и угрозами фирмы в матрице SWOT-анализа для определения стратегий развития предприятия (см. Приложение Б).

     Проведем  идентификацию стратегий для  выявления из них оптимальной  с помощью системы рейтинговых  оценок (см. Приложение Б). Таким образом, предпочтительной стратегией развития ООО «Эльдорадо» будет являться стратегия усиления позиций на рынке. Выполнение стратегии связано с проведением стратегических изменений, которые должны привести к решению следующих задач:

     1)Определение  сравнительных преимуществ компании  и превращение их в конкурентные.

     2)Создание  устойчивого конкурентного преимущества  компании на основе полученных  знаний и проводимых маркетинговых  исследований.

     3)Установление  соответствия между выбранной  стратегией и процессами, происходящими  внутри организации.

     4)Приведение  в соответствие с выбранной  стратегией стиля управления.

     Проведем  анализ конкурентоспособности ООО  «Эльдорадо».

     Уровень конкурентоспособности организации  во многом определяется степенью использования  финансовых ресурсов предприятия, необходимо остановиться  на показателях, характеризующих  финансовое положение ООО «Эльдорадо» (см. Приложение Б).

     На  основании полученных результатов  можно сделать вывод об улучшении  финансового положения анализируемого предприятия за период 2006-2008 годы. Так  как практически все рассчитанные показатели соответствует рекомендуемым  значениям и является ориентировочным  индикатором финансового состояния  анализируемого предприятия.

     Коэффициент текущей ликвидности на протяжении исследуемого периода увеличивается, что говорит о присутствии  у предприятия реальных возможностей текущими активами покрыть краткосрочные  обязательства. О низких платежных способностях ООО «Эльдорадо» свидетельствует  коэффициент платежеспособности, значение которого показывает, что на конец 2010 года предприятие было способно немедленно погасить 0,00298 % задолженностей, хотя в динамике данный коэффициент увеличивается.

     К увеличению величины оборотных активов  привел рост выручки от реализации продукции в совокупности. Помимо количественного значения этот рост имеет и качественное значение, поскольку  возросла оборачиваемость оборотных активов с 1,33 в 2009 году до 1,697 в 2010 году, это является положительным фактором в работе предприятия. В результате у анализируемого предприятия появилась возможность высвободить из оборота часть средств.

     Важнейший результативный и обобщающий показатель - прибыль в анализируемом периоде  увеличился, в результате этого увеличилось  и значение показателя рентабельности всех операций до 0,6558.

     Коэффициент  автономии   очень сильно занижен (нормативный коэффициент автономии должен быть от 0,6 и выше), однако прослеживается тенденция к его увеличению, с 2008 по 2010 годы значение этого показателя возросло с 0,03376 до 0,07812. Это означает увеличение финансовой независимости фабрики, снижение риска финансовых затруднений в будущие периоды и повышение привлекательности для кредиторов и потенциальных инвесторов.

Информация о работе Адаптация персонала к стратегическим изменениям