Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:15, дипломная работа
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ………………………………………….........6
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2. Адаптация персонала как важнейший компонент стратегических изменений………………………………………………………………………….......10
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод…………………………………………………………………………....32
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………………………………….....34
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия на ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………...…....34
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод………………………………………………………………….………..66
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод …………………………………………………………………………...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
Рис. 1.1 – Сущность стратегического управления
Это
требует от организации оперативной
выработки адекватной стратегии
поведения на динамичном рынке товаров
и услуг в рамках диверсификации
(ведения параллельно
Кроме
перечисленных внешних
Стратегическое
управление можно рассматривать
как динамическую совокупность пяти
взаимосвязанных управленческих процессов.
Эти процессы логически вытекают
один из другого. Однако существует устойчивая
обратная связь и соответственно
обратное влияние каждого процесса
на остальные и на всю их совокупность.
1.2.
Адаптация персонала
как важнейший компонент
стратегических изменений
Адаптация персонала чрезвычайно важна при наборе персонала в организацию. Дело в том, что у кандидатов нередко возникает проблема необоснованных ожиданий, когда вновь принятый на работу сотрудник питает нереалистичные надежды, выстраивает нереалистичные планы, касающиеся своего будущего в новой организации. При поступлении на работу кандидат лишь приблизительно представляет себе, что ценит организация в своих работниках и что она ожидает от них. Более того, необоснованные ожидания могут приводить к росту неудовлетворенности работой и, как крайний, экстремальный случай, к увольнению и, соответственно, росту текучести кадров со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для компании. Устранение этих необоснованных ожиданий и вызывает необходимость развития и совершенствования такого направления кадровой работы, как адаптация персонала.
Адаптация
- процесс активного
Показателем успешной адаптации является высокий социальный статус индивида в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом (например, удовлетворенность работой и ее условиями, вознаграждением, организацией и т.д.). Показателем низкой адаптации - перемещение индивида в другую социальную среду (текучесть кадров, миграция и т.д.) либо отклоняющееся асоциальное поведение. [1 стр. 228-230]
Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс - к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода - несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам.
Зачастую
"новичок" приходит на предприятие,
а его рабочее место не подготовлено,
и никто особенно этим не озабочен,
новичкам предоставляют право выплывать
самим. Но поскольку первое впечатление
обычно оставляет глубокий след, такая
процедура может оказать
Цели адаптации:
· уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
·
снижение озабоченности и
· сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе, то они могут отреагировать на это увольнением;
· экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
· развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. [1 стр. 230-231]
Виды адаптации.
Существует
несколько классификаций
· По отношениям «субъект - объект»:
- Активная - когда кандидат стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее (в том числе и те нормы, ценности, правила, формы взаимодействия и деятельности, которые он должен освоить);
- Пассивная - когда он стремится к такому воздействию и изменению.
· По воздействию на работника:
- Прогрессивная - благоприятно воздействующая на работника;
- Регрессивная - неблагоприятно воздействующая на работника.
· По уровню:
- Первичная - когда кандидат первый раз поступает на работу в конкретную компанию;
- Вторичная - при последующей смене работы внутри компании, причем она подразделяется на адаптацию работника в новой должности и адаптацию работника к понижению в должности.
· По направлениям:
- Производственная;
- Непроизводственная. [1 стр. 231]
Наиболее
наглядно ее можно представить в
виде схемы, приведенной у А.Я. Кибанова
на рис. 1.
Рис. 1 - Виды адаптации и факторы, на нее влияющие
Попытаемся раскрыть значения
некоторых из приведенных
Профессиональная
адаптация - заключается в активном
освоении профессии, ее тонкостей, специфики,
необходимых навыков, приемов, способов
принятия решений для начала в
стандартных ситуациях. Она начинается
с того, что после выяснения
опыта, знаний и характера новичка
для него определяют наиболее приемлемую
форму подготовки, например, направляют
на курсы или прикрепляют
Психофизиологическая адаптация - адаптация к трудовой деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие изменения его функционального состояния (меньшее утомление, приспособление к высоким физическим нагрузкам и т.п.). Психофизиологическая адаптация особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий. Тем не менее, большинство несчастных случаев происходит в первые дни работы именно из-за ее отсутствия.
Социально-психологическая адаптация человека к производственной деятельности - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Она может быть связана с немалыми трудностями, к которым относятся обманутые ожидания быстрого успеха, обусловленные недооценкой трудностей, важности живого человеческого общения, практического опыта и переоценкой значения теоретических знаний и инструкций.
Экономическая - это адаптация к уровню и способам получения доходов.
Организационно
- административная адаптация основана
на понимании и принятии новым
сотрудником своего организационного
статуса, структуры организации
и существующих механизмов управления.
Необходимо, на наш взгляд, сделать
новому сотруднику краткий экскурс
в историю развития организации,
рассказать о клиентах и партнерах,
дать ознакомиться с положением об
организационной структуре
Этапы адаптации.
Процесс адаптации можно разделить на 4 этапа:
Этап
1. Оценка - определение уровня подготовленности
кандидата. Если сотрудник имеет
не только специальную подготовку,
но и опыт работы в аналогичных
подразделениях других компаний, период
его адаптации будет
Поскольку
организационная структура
Этап 2. Ориентация - практическое знакомство нового работника с обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. При этом обычно вводятся в практику обучающие программы типа «Реалистическое знакомство с будущей работой», «История организации», «Введение в профессию».
Этап
3. Действенная адаптация, состоящая
в приспособлении новичка к своему
статусу и в значительной степени
обусловливающая его включение
в межличностные отношения с
коллегами. В рамках данного этапа
необходимо дать новичку возможность
активно действовать в
Информация о работе Адаптация персонала к стратегическим изменениям