Адаптация персонала к стратегическим изменениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:15, дипломная работа

Краткое описание

Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ………………………………………….........6
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2. Адаптация персонала как важнейший компонент стратегических изменений………………………………………………………………………….......10
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод…………………………………………………………………………....32
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………………………………….....34
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия на ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………...…....34
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод………………………………………………………………….………..66
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод …………………………………………………………………………...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………

Файлы: 1 файл

курсак.docx

— 523.77 Кб (Скачать)

    Общепринятые  на данном предприятии ценности, или  «доминирующие убеждения», определяют приоритеты развития, устанавливают, что  имеет решающее значение для выживания  и успеха предприятия, например, убеждение  в превосходном качестве и сервисе, в важности экономического роста  и т. д.

    Выделяют  пять факторов, определяющих формирование и применение организационной культуры:

    - ценности и убеждения высшего руководства;

    - реакция руководства на критические ситуации;

    - отношение к работе и стиль поведения руководителей;

    - критериальная база поощрения сотрудников;

    - критерии отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.

    Каждый  из факторов формирования организационной  культуры требует использования  определенных приемов, позволяющих  добиваться успеха при сознательном изменении культуры предприятия. На стадии выполнения стратегии основные усилия направляются на то, чтобы привести организационную культуру в соответствие с выбранной стратегией.

    Управление  реализацией стратегических изменений. Исследователи консалтинговой фирмы ADL выделяют пять основных подходов, в  которых в качестве главного признака отмечен управленческий стиль лидера и (или) команды менеджеров предприятия. Их краткая характеристика представлена в табл. 2.

    Таблица 2 - Управление реализацией стратегических изменений

Подход Главный стратегический вопрос для лидера (и/или команды  менеджеров) Ключевая роль менеджеров предприятия
1. Командир (авторитетный подход) 
Как я формирую стратегию организации? Специалисты в  области стратегического планирования
2. Контролер  (контролирующий подход) 
Стратегия организации  мною усвоена. Как я должен проследить за ее реализацией? Контроль реализации по всей структуре
3. Партнер  (подход, основанный на сотрудничестве) Как я должен вовлечь менеджеров в стратегическое планирование, чтобы они были ответственными за реализацию стратегии с момента  ее запуска? Основные координаторы
4. Культурный  лидер (подход, основанный на изменении  организационной культуры) Как я могу вовлечь  в процесс реализации стратегии  персонал предприятия? Обучающие тренеры
5. Воспитатель  чемпионов (чемпионский подход) 
Как я должен мотивировать менеджеров, чтобы они  стремились стать чемпионами бизнеса  посредством реализации эффективных  стратегий? Задание стартовых  условий и арбитраж победителей

 
 

    Вывод 

    Стратегическое  управление можно рассматривать  как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. А именно, стратегическое управление подразумевает под собой изменение рабочей атмосферы, что в свою очередь вызывает сопротивление персонала на эти изменения. Для решения данной проблемы необходимо разработать рациональную систему адаптации для персонала и использовать её в рамках особенностей деятельности предприятия. В свою очередь, существуют различные методы адаптации персонала: производственные и внепроизводственные, которые в свою очередь делятся на составляющие. На основе метода адаптации составляется программа адаптации персонала состоящая из следующих этапов:

    1. Общее представление об организации (приветственная речь, тенденции развития, цели, приоритеты, проблемы предприятия, традиции, нормы, продукция и ее потребители, виды деятельности, организация, структура, связи, информация о высшем руководстве, внутренние отношения).

    2. Оплата труда в организации.

    3. Дополнительные льготы, виды страхования,  выходные пособия; пособия по  болезни, болезням в семье,  пособия по материнству; размер  пенсии; возможности обучения на  работе.

    4. Охрана труда и техника безопасности: меры предосторожности; правила  противопожарной безопасности и  контроля; правила поведения при  несчастных случаях; здравоохранение  и места оказания первой медицинской  помощи.

    5. Отношения работников с профсоюзами;  сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; права  и обязанности работника; выполнение  постановлений профсоюзов; дисциплина  и взыскания.

    6. Служба быта: питание; комнаты  отдыха; другие службы быта.

    После реализации общей программы адаптации  проводится специализированная программа  адаптации. Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом: функции подразделения, обязанности и ответственность, правила-предписания, осмотр подразделения, представление сотрудникам подразделения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ

     2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия  ООО «Эльдорадо»

    Для проведения практического исследования по изучаемой проблеме было выбрано  ООО «Эльдорадо». На основании Устава исследуемой организации в таблице 2.1. сведены паспортные данные.

    Таблица 2.1 - Паспортные данные ООО «Эльдорадо»

    Полное  наименование предприятия     Общество  с ограниченной ответственностью «Эльдорадо»
    Сокращенное наименование предприятия     ООО «Эльдорадо» 
    Дата  регистрации предприятия     19 октября 1996 г.
    Юридический адрес     660017, Российская Федерация, Красноярский  край, г. Красноярск, ул. Диктатуры  Пролетариата, 42
    Наименование  органа, зарегистрировавшего предприятие     Инспекция Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска, Красноярского  края
    Телефон/факс организации     8-800-555-11-11
    Адрес сайта     www.eldorado.ru
    Руководитель  организации     Голинько  Виктор Анатольевич
    Главный бухгалтер     Филатова  Дарья Леонидовна
    Численность работников     45 человек
    Цель  деятельности     Обеспечение населения ауди, видео и бытовой  техникой и получение прибыли.

      Исследуемый объект является  одним из самых известных и  посещаемых торговых точек в  г. Красноярске: удобное расположение  ТТ в одном из самых оживленных  участков Центрального района  позволяет обеспечивать высокую  проходимость и посещаемость  этих предприятий. Месторасположение  торговой точки отличается тем,  что она расположена в зоне, традиционно служившей жителям  близлежащего района, как место  совершения покупок, это обеспечивает  предприятию высокую конкурентоспособность.

    Большое значение в продвижении на рынке  услуг имеет реклама. Это не только реклама самого магазина, но и реклама  отдельных товаров и предлагаемых услуг. Эльдорадо позиционируется  как магазин, в ассортименте которого присутствует большой выбор различных  групп товаров и дополнительных услуг, имеется сервис по установке  приобретенной техники, доставка товара, парковка и все это – по относительно недорогим ценам.

    Общество  с ограниченной ответственностью «Эльдорадо»  создано на основании статей 52-89 Гражданского Кодекса Российской Федерации  и Федерального закона Российской Федерации  «Об Обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1996 № 14-ФЗ. Дата регистрации произведена Инспекцией Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам по Центральному району г. Красноярска, Красноярского  края.

    Почтовый  адрес и место нахождения Общества: 660060, город Красноярск, улица Диктатуры  Пролетариата, 42, 1 этаж.  Миссия предприятия  заключается в полном удовлетворение потребностей населения в высоком  качестве реализуемой продукции  за минимальную цену. Цели, стоящие  перед Эльдорадо отражены в «целевом портрете» 1. Генеральной целью и основным видом деятельности является: обеспечение высокого развития предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления.

    Уставный  капитал Эльдорадо составляет 10000 рублей (10 тыс. руб.) и принадлежит  Голинько В.А., как единственному  учредителю общества на 100 процентов.

    Для осуществления своей деятельности общество вправе заключать договора с предприятиями и организациями  всех форм собственности, а также  с гражданами, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью, покупать и  продавать недвижимость, вещи и ценные бумаги, устанавливать самостоятельно цены на товары и услуги и продукцию  в соответствии с действующим  на территории РФ законодательством, открывать  в учреждениях банков счета в  рублях и иностранной валюте для  расчетных операций, помещать денежные средства в облигации внутреннего  займа, сертификаты банков и другие ценные бумаги, находящиеся в обращении, привлекать к работе по найму специалистов и других граждан, самостоятельно устанавливать  нормы и виды оплаты труда при  заключении договора по найму.

    Директор  избирается на общем собрании участников на 3 года. Директор может переизбираться неограниченное количество раз. Директор обязан в своей деятельности соблюдать  требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями устава, решениями органов управления Кванта, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными договорами и соглашениями, в том числе  заключенными с предприятием трудовыми  договорами.

    Среднесписочная численность на данный момент составляет 452 человек. Отношения работника и предприятия регулируются на основе трудового договора. Формы, системы и оплата труда сотрудников предприятия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством и результатами хозяйственной деятельности.

    Структура и штатная численность, штатное  расписание предприятия утверждаются директором Эльдорадо.

     Структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему и по своему типу является линейно-функциональной3.

    Схема 2.3 – Структура  управления на предприятии  ООО «Эльдорадо»

    Характерные черты этого типа - разделение деятельности линейных и функциональных звеньев  и усилением координации и  функционирования в процессе осуществления  управленческой деятельности. 

    На  предприятии построенная адекватная целям и задачам система менеджмента. Политика менеджмента в основном направлена на развитие человеческого  потенциала в организации, что указывает  на наличие у предприятия достаточного количества высококлассных специалистов - сплоченной команды, готовой справиться с любыми трудностями.

    Власть  руководителя поддерживается всеми  нормативными документами административной системы (устав, правила, положения, структура, инструкции, приказы и др.), а также за счет неоспоримого авторитета.

    На  исследуемом предприятии идет преобладание привлеченных средств над собственными в отношении 70/30, что характеризует  поведение предприятия в этом аспекте, как агрессивное. Данная политика, обусловленная спецификой торговой деятельности, позволяла анализируемому предприятию осуществлять свою деятельность достаточно эффективно.  

2.2Анализ  и оценка факторов внешней и внутренней среды ООО «Эльдорадо»

     Управление  фирмой в рыночных условиях невозможно без использования анализа факторов организационной среды, которые  безусловно являются базовыми для исследования механизма совершенствования системы  управления в условиях социально-экономического кризиса. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария, к которому для нашей организации  будет относиться СТЭП-анализ, SWOT-анализ и анализ конкурентоспособности системы управления.

Информация о работе Адаптация персонала к стратегическим изменениям