Адаптация персонала в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 16:55, реферат

Краткое описание

Цель работы. Рассмотрение процесса адаптации персонала в ОАО «Ростелеком».
Гипотеза: Адаптация целиком и полностью зависит от внутренней среды в организации, также существует зависимость между успешной адаптацией и высокой производительностью труда.

Файлы: 1 файл

Конференция.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Актуальность  темы исследования. Работа с человеком как ресурсом компании начинается на этапе адаптации. От того, насколько эффективно организован данный процесс, зависит результативность дальнейшей работы и возможность реализации способностей, как самого сотрудника, так и достижения целей всей организации.

Объект исследования. Социальная адаптация.

Предмет исследования. Процесс социальной адаптации персонала в ОАО "Ростелеком".

Цель работы. Рассмотрение процесса адаптации персонала в ОАО «Ростелеком».

Гипотеза: Адаптация целиком и полностью зависит от внутренней среды в организации, также существует зависимость между успешной адаптацией и высокой производительностью труда.

Был проведен анализ теоретического материала, и выявлено, что процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Практика показывает, что 90% людей, устроившись на новую работу, проходят процесс адаптации более спокойнее и быстрее, если в его быстром вхождении в коллектив и работу заинтересована организация.

Социальная адаптация  персонала в организации –  это процесс такого взаимодействия и взаимоприспособления личности и  коллектива, который осуществляется на основе согласования их интересов  и обеспечивает нормальное функционирование и развитие системы «коллектив-личность», а также достижение коллективных и индивидуальных целей.

Выделяют следующие виды адаптации:

Профессиональная:

  • основные профессии;
  • переквалификация;
  • профмобильность;

Психофизиологическая:

  • санитарно-гигиенические условия;
  • режим работы;
  • комфорт,
  • удобство рабочего места;
  • содержание и характер труда (индивидуальный - коллективный, ручной - автоматизированный);

Социально-психологическая:

  • вхождение в класс, социальную группу, слой, поселенческую структуру и т.д.

Опрос проводился в «Юг» ОАО «Ростелеком» г. Краснодар, 17 октября 2012 года методом анкетирования. Опрошено 10 человек.

 

Рисунок 1 – Продолжительность освоения в условиях нового места работы, человек.

 

В ходе опроса, было выявлено, что 5 опрошенных сотрудников организации, потратили до 3 месяцев, чтобы освоиться на новом рабочем месте. Причиной столь не маленького срока освоения может быть нелояльность начальника, недружелюбный коллектив. Около 4 респондентов, сказали, что им потребовалось до 2 месяцев на освоение, и      1 сотрудников потребовалось до 1 месяца на освоение. Длительность освоения на новом рабочем месте от части зависит от самого человека, от его воспитанности, пунктуальности и желания работать в организации.

Рисунок 2 – Наиболее сложные моменты в течение адаптации, человек

 

Первая задача новичка — как можно быстрее адаптироваться в новых условиях. За отведенное на испытательный срок время, вполне можно успеть найти общий язык с коллегами. Проблемой становится тот факт, что человек пытается влиться в давно и крепко спаянный коллектив. Для 3 опрошенных именно это стало проблемой при адаптации в коллективе. Обычно коллектив живет по уже сложившимся за время существования организации законам. Главное — понять их и случайно не нарушить. Но также одной из основных проблем периода адаптации стали профессиональные обязанности, 5 респондентов указали на это проблему в ходе опроса. Если новенький, значит, на все согласен, лишь бы остаться на рабочем месте, в связи с этим на новых сотрудников зачастую «вешают» огромное количество дел. Другие проблемы адаптации указали 2 опрошенных, указав, свои личные сложности.

 

Рисунок 3 – Продолжительность помощи коллег в работе, человек

 

Зачастую, новичкам требуется помощь коллег в работе, которую они еще не до конца освоили. В некоторых больших компаниях существует специальный отдел – служба управления персоналом или по-другому HR-менеджеры, которые отвечают за адаптацию нового работника в коллективе. Но если такого отдела не существует, то помощь осуществляют коллеги нового сотрудника. До 3 месяцев потребовалась помощь коллег 5 опрошенных в период адаптации, 3 человека ответили, что просили помощи в течении 2 месяцев, и по 1 сотруднику ответили, что до 1 месяца и помощь еще потребуется после периода адаптации.

Рисунок 4 – Период овладения профессиональными навыками, человек

 

Период адаптации напрямую связан с процессом овладения  профессиональными навыками, но у  каждого человека этот процесс длится по-разному. Процесс овладения навыками может значительно сократиться, если сотрудник будет заинтересован своей профессиональной деятельностью. В ходе опроса было выявлено, что 8 респондентов овладели профессиональными навыками менее чем за 3 месяца, 1 опрошенный овладел чуть быстрее, за 2 месяца, и 1 сотрудник еще не овладел навыками.

Рисунок 5 – Интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту, человек

 

Доброжелательный коллектив, лояльный начальник, заинтересованность в работе — все это способствует к появлению желания у сотрудника остаться в данной организации и к дальнейшему продвижению по карьерному росту. 7 опрошенных проявили большую заинтересованность к профессиональному росту, но есть сотрудники – это 3 респондента, которые еще не определились с желанием в продвижении внутри компании.

В любой организации  существует испытательный срок, который  длится от 1 до 3 месяцев, этот же период считается и адаптационным. В  целом, процесс социальной адаптации в компании проходит в пределах испытательного срока, что говорит о том, что в компании благоприятная обстановка в коллективе, лояльный начальник. Также это подтверждается фактом о том, что половина опрошенных заинтересованы в карьерном росте в данной компании.

В целом, процесс адаптации  нового сотрудника довольно важный момент в любой организации. Изучение процесса социальной адаптации персонала в организации, позволяют внести коррективы не только в работу по адаптации, но и в критерии, на основании которых отбираются работники в организацию, т.е. изучение адаптационного процесса может служить подспорьем для совершенствования кадровой политики организации в целом.

Для руководителя же информация о том, как организован в его  подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Макарова И. К., Управление персоналом. М.: Юриспруденция, 2006. 98 с.

2 Володина Н., Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной системы. М.: Эксмо, 2009. 240 с.

3 Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом.                      М.: Академия, 2008. 224 с.

4 Бершова Л.В., Адаптация работников в новых условиях. М.: Эксмо, 2002. 220 с.

5 Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. М.: Эксмо, 2002. 260 с.

6 Турчинова А. И. Управление персоналом. М.: Эксмо, 2002. 488 с.

7 Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М.: Экзамен, 2003. 368с.

8 Официальный сайт МРФ «Юг» ОАО «Ростелеком».                           URL: http://www.krasnodar.south.rt.ru/ (дата обращения: 27.10.2012).


Информация о работе Адаптация персонала в организации