Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:15, дипломная работа
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ………………………………………….........6
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2. Адаптация персонала как важнейший компонент стратегических изменений………………………………………………………………………….......10
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод…………………………………………………………………………....32
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………………………………….....34
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия на ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………...…....34
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод………………………………………………………………….………..66
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод …………………………………………………………………………...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
Следующий этап адаптации заключается в введение в подразделение (организацию) нового работника. Он предусматривает ознакомление и получение представления о подразделении (цех, отдел). На этом этапе работник: осматривает свое подразделение; представляется сотрудникам подразделения; знакомится с положением о подразделении; основами системы материального стимулирования и премирования работников; организацией питания на предприятии; процедурами, правилами, инструкциями, предписаниями; основными целями и задачами подразделения (отдела, цеха, участка); с порядком принятия пищи, курения, перерывов, отдыха; с порядком выноса вещей из отдела, предприятия; с порядком пользования телефонами.
Введение в должность (профессию) предусматривает ознакомление принятого работника с основными задачами рабочего процесса и технологическими процедурами подразделения. На данном этапе затрагиваются следующие темы: должностная инструкция работника; цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника; процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения; процедуры и технологические инструкции рабочего места; нормативы и критерии качества выполнения рабочих операций в системе общего рабочего процесса; возможность сверхурочных работ и порядок их организации в отделе, предприятии; порядок взаимопомощи и сотрудничества в отделе в случае отсутствия сотрудника; перечень исполняемых документов и порядок отчетности; порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации; пределы компетенции и инициативы сотрудника; технологические правила, процедуры характерные для данного рабочего места отдела предприятия; правила поведения в нештатной ситуации; перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ООО «Эльдорадо».
В
результате проведенного анализа нами
установлено, что программа адаптации
персонала соответствует
На
практике традиционно рассматривают
уровень удовлетворенности
Для
выявления удовлетворенности
Таблица
3. Удовлетворенность факторами
|
При сравнении результатов оценки удовлетворенности факторами жизни и деятельности отдела и рабочими наблюдаются различия. Рабочих больше устраивает:
- взаимоотношения в коллективе,
- сплоченность коллектива,
- организация досуга.
Инженерно-технические работники наибольшую удовлетворенность выразили по следующим факторам:
- отношения с непосредственным руководителем,
- возможность общения в процессе работы,
- бытовые условия труда.
Вместе с тем, рабочие в отличие от специалистов выразили сильное недовольство бытовыми условиями труда (75,0%).
Для
выявления удовлетворенности
Таблица 4. Удовлетворенность отношениями с непосредственным руководителем
|
Как видим, большинство опрошенных выполняют распоряжения начальника и бригадира-мастера в силу того, что он обладает властными полномочиями (он - начальник).
При
проведении анализа показателей
работы организации по повышению
удовлетворенности персонала
Профессиональная подготовка персонала ООО «Эльдорадо» обеспечивает возможность выпуска высококачественной продукции.
При
приеме на работу в условиях рыночной
экономики преобладают
- усилились требования к профессионализму специалиста;
- при приеме рабочих кадров предпочтение отдается специалистам, которые имеют, помимо основной профессии, несколько смежных профессий;
- отбор специалистов стал более тщательным. Прием на работу осуществляется по рекомендациям, по результатам тестирования.
Распространенной формой является групповая деятельность. Наряду с бригадными формами труда существует временные программно-целевые, проектные, творческие группы по разработке проектов развития организации.
На предприятии на всех работников заполняются оценочные листы, в которых отражается оценка знаний и умений работников, а также предложения по дальнейшему развитию их профессионализма. По результатам анализа оценки персонала, по заявкам подразделений составляется план обучения и самообразования персонала на год.
Работники ООО «Эльдорадо» удовлетворены отношениями администрации к организации их трудовой деятельности и с точки зрения взаимоотношений, как в коллективе, так и между администрацией и сотрудниками.
Гарантия занятости в большей степени зависит от хода производства и объема выпускаемой продукции. В этом плане на работников ООО «Эльдорадо» распространяются те же решения, что и на всех камазовцев.
Для
выявления уровня удовлетворенности
персонала факторами
Уровень
удовлетворенности факторами
При оценке факторов производственной среды работники наиболее негативно оценили следующие факторы (учтены распределения ответов работников, давших ответ на поставленный вопрос):
- низкий размер заработной платы – 63,0%
- низкая информированность о ближайших перспективах развития – 14,8%
- возможность повышения квалификации – 10,7%
- плохое программное обеспечение– 10,7%
- обеспеченность планов материально – техническими ресурсами – 7,1%
- состояние орг.техники и её обслуживания – 7,1%
- возможность питания на работе – 7,1%
- оснащение рабочего места – 7,1%.
Новички
отмечают высокий уровень
- отношениями с коллегами -96,4%,
- руководителем - 96,4%,
- качеством планирования работы – 92,9%,
- своевременностью доведения задания (плана) – 89,3%,
- обеспеченностью документацией – 82,1%,
- оценкой качества работы – 75,0%.
Средний
уровень удовлетворенности
- загруженность работой – 60,7%
- ритмичность работы – 57,4%
- программное обеспечение– 57,1%
За первый месяц работы большинство работников получили зарплату до 15000 руб. (41,4%). Это значительно ниже уровня ожиданий по заработной плате (при приеме на работу 37,9% работников рассчитывали на зарплату от 15000 до 20000 руб.).
Критический
уровень удовлетворенности
Информация о работе Адаптация персонала к стратегическим изменениям