Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:15, дипломная работа
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ………………………………………….........6
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2. Адаптация персонала как важнейший компонент стратегических изменений………………………………………………………………………….......10
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод…………………………………………………………………………....32
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО» К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………………………………….....34
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия на ООО «Эльдорадо»……………………………………………………………………...…....34
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод………………………………………………………………….………..66
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод …………………………………………………………………………...82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА
МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
курсу «Стратегический менеджмент»
на
тему: «Адаптация персонала к стратегическим
изменениям»
/на
примере ООО «Эльдорадо»/
ВЫПОЛНИЛИ: | РУКОВОДИТЕЛЬ: |
студентки 5 курса | |
специальности 080500.62 | (к.э.н., доцент) |
очной формы обучения | Вашко Т. А. |
гр. ЭМ-07-4 | |
Бурдз
Е.Н.
Гридина Е.С. |
«Работа допущена к защите» |
«___»______________20__г. | |
(подпись руководителя) | |
«Работа защищена с оценкой» | |
«______________________» | |
«___»______________20__г. | |
_______________________ | |
(подпись руководителя) |
К
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….…3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ…………………………………………....
1.1. Понятие и сущность стратегических изменений ……………………..…6
1.2.
Адаптация персонала как
1.3. Управление реализацией стратегических изменений………………..…24
Вывод……………………………………………………
2.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ
АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА на ООО «ЭЛЬДОРАДО»
К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ……………………………………………………
2.1. Организационно-правовая характеристика
предприятия на ООО «Эльдорадо»…………………………………………………
2.2. Анализ и оценка внешней и внутренней среды на ООО «Эльдорадо»..38
2.3. Оценка конкурентоспособности персонала на ООО «Эльдорадо»……44
2.4. Управление системой адаптацией персонала на ООО «Эльдорадо»…56
Вывод……………………………………………………
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ………………………….67
3.1. Реализация проекта на ООО «Эльдорадо» …………………………......67
3.2. Оценка эффективности реализации стратегии на ООО «Эльдорадо»..80
Вывод
…………………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………85
Приложение А
Приложение Б
Приложение
В
Введение
Слово «стратегия» в переводе с греческого языка означает «искусство развертывания войск в бою». В условиях переходной экономики, когда происходит ускоряющийся процесс формирования институтов рынка и рыночных отношений, руководители большинства отечественных фирм осознали необходимость концентрации внимания на выработке долгосрочной стратегии деятельности. Поэтому значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в нашей стране резко возросло в последние десятилетия.
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
В
прошлом многие фирмы могли успешно
функционировать, обращая внимание
в основном на ежедневную работу, на
внутренние проблемы, связанные с
повышением эффективности использования
ресурсов в текущей деятельности.
Сейчас же, хотя и не снимается задача
рационального использования
Если
раньше считалось, что большая фирма
имеет лучшие шансы победить в
конкуренции по сравнению с маленьким
предприятием, то теперь все более
ясным становится факт, что преимущества
в конкурентной борьбе получает более
быстрый. Ускорение изменений в
окружающей среде, появление новых
запросов и изменение позиции
потребителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, интернационализация бизнеса,
появление новых, зачастую совершенно
неожиданных возможностей для осуществления
бизнеса, развитие информационных сетей,
делающих возможным молниеносное распространение
и получение информации, широкая
доступность современных
Стратегическое управление - это прогнозное управление, направленное на выработку концепции развития, позволяющей добиваться конкурентных преимуществ и выживать в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы на внутреннем и внешних рынках.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как не существует и единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производственных факторов и др.
Определение
стратегии для фирмы
В самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Но такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством.
Стратегический
менеджмент позволяет руководству
организаций и фирм своевременно
выявлять всевозможные риски вблизи
границ своих интересов и управлять
ими путем рационального
Эффективно реализованный стратегический менеджмент в условиях глобализации и интернационализации экономических процессов, когда большая часть товаров и услуг стала доступной потребителям любой страны, позволяет организациям и фирмам максимально точно определить запросы целевых групп покупателей, сделать их своими постоянными клиентами.
Таким
образом, стратегический менеджмент является
эффективным инструментом управления,
позволяющим организациям и фирмам
выработать и реализовать долгосрочную
стратегию усиления своих позиций
на динамично развивающихся
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение методов адаптации персонала на предприятии, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом нашего исследования является общество с ограниченной ответственностью - ООО «Эльдорадо», которое занимается различными видами деятельности - торговлей аудио -, видео - и бытовой техникой.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты адаптации персонала на предприятии;
- проанализировать деятельность выбранного предприятия - ООО «Эльдорадо»;
- изучить финансово-экономические показатели его деятельности;
- дать оценку существующей стратегии развития данного предприятия;
- разработать программу адаптации персонала
на предприятии на фоне стратегических
изменений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА К СТРАТЕГИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ
1.1
Понятие и сущность
стратегических изменений
Одной
из ключевых составляющих стратегического
управления является стратегия. Выбор
стратегии и ее реализация составляют
основную часть содержания деятельности
по стратегическому управлению. В
стратегическом управлении стратегия
рассматривается как
Как пишет О.С.Виханский [9, с. 56], стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Такое
понимание стратегии исключает
детерминизм в поведении
Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.
Необходимость
стратегического управления организациями
обусловлена рядом внешних
Информация о работе Адаптация персонала к стратегическим изменениям