Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать рекламную кампанию для макаронной фабрики ОАО "Макфа", опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий.
2. Анализ рекламной деятельности компании "Макфа".
3. Проведение анализа рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии.
4. Выработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа".
5. Составление креативного плана рекламной кампании ОАО "Макфа".
6. Проведение медиапланирования рекламной кампании.
Введение
1 Сущность рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы, ее задачи, цели функции
1.2 Планирование рекламной кампании
2. Разработка рекламной кампании ОАО «Макфа»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО "Макфа"
2.2 Описание рекламной деятельности, осуществляемой на предприятии "Макфа"
2.3 Описание рекламной кампании ОАО "Макфа"
3. Анализ рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии
3.1 Анализ рынка
3.2 Проблемы, перспективы и тенденции рынка
3.3 Анализ деятельности конкурентов предприятия "Макфа"
3.4 Разработка маркетинговой стратегии
4. Разработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа"
4.1 Цели рекламной кампании ОАО "Макфа"
4.2 Потребители в процессе рекламной кампании
4.3 Анализ рекламируемого товара
4.4 Креативный план рекламной кампании
5. Медиапланирование рекламной кампании ОАО "Макфа"
5.1 Разработка медиастратегии
5.2 Разработка медиаплана
5.3 Расчет бюджета рекламной кампании
5.4 Реализация и оценка рекламной кампании ОАО "Макфа"
Заключение
Приложение А – Библиографический список
Приложение Б - Анкета
Далее, в данном параграфе мы выберем конкретные периодические издания, график публикации рекламы в них, а также место размещения своих рекламных сообщений в наружной рекламе.
Для достижения целей рекламной кампании ОАО "Макфа" публикация рекламных сообщений будет осуществляться в одном периодическом издании - в журнале "Телесемь". Тираж издания - 90 тысяч, аудитория одного номера составляет 154,9 тысяч человек. "Телесемь" - рейтинговое городское издание - семейный телегид на всю неделю, его читатели являются целевой аудиторией для рекламной кампании компании "Макфа" и соответственно данное издание обеспечит максимальный охват нашей аудитории. Поэтому в качестве печатных СМИ был выбран именно этот журнал. (22)
Первая публикация - имидж-реклама, рассчитанная на главную целевую аудиторию - потребителей макаронных изделий компании "Макфа" (Приложение 2). Ее функция - напомнить покупателям о хорошо известном бренде и укрепить лояльность потребителей к данной торговой марке.
Третья публикация - раскрутка торговых розничных точек, в которых представлен наш ассортимент, через продукцию компании "Макфа". Помимо представления макаронных изделий в публикации будет даваться перечень торговых точек в Кирове, которые своевременно и добросовестно работают с клиентом (центры торговли "Молния", гипермаркет "Теорема", сети супермаркетов: "Пятерочка", "Дикси", "Незабутка") (Приложение 3).
Последняя публикация - публицистическая реклама, которая выйдет в последнем месяце данной рекламной кампании (Приложение 4). В журнале "Телесемь" мы разместим историю-легенду компании "Макфа". Данная публикация должна эмоционально привязать целевую аудиторию к жизни и деятельности национального бренда "Макфа". (4)
Все рекламные сообщения в журнале "Телесемь" формата А4 будут размещаться на всю полосу изданий (только правая полоса на развороте, т. к замечается значительно лучше, чем левая), что подчеркнет масштабы компании, ее стабильность, а также привлечет внимание читательской аудитории.
Исключение составит 1 публикация - имидж-реклама, которая задействована как фоновая и не требует больших рекламных средств. Данное сообщение мы разместим на правой полосе издания "Телесемь" в формате - ½ полосы (горизонтально) в нижней части полосы. Эта позиция обосновывается спецификой размещения рекламных сообщений в журнале "Телесемь", а также выбранная позиция эффективна в соответствии с таблицей С.Р. Гааса.
Подробнее рассмотрим размещение наружной рекламы компании "Макфа".
Аудитория конкретного вида рекламы - жители спального района со средним достатком - пассажиры общественного транспорта, владельцы личного автомобиля, водители общественного транспорта.
Реклама будет размещаться в Калининском районе, в зоне общего городского значения по принципу модели - паутинка - модель при которой щиты необходимо расположить вокруг офиса компании "Макфа". Мы выбрали этот район, т.к. на его территории расположен завод "Макфы" и он соответствует характеристикам целевой аудитории. А также при помощи размещения наружной рекламы в данном месте, мы укажем клиентам ОАО "Макфа" в каком направлении расположен завод предприятия.
Размещение биллборда.
Баннер 3*6; имеется подсветка; расположение - ул. К.Маркса- ул. Ленина. Маршруты общественного транспорта: троллейбус №1, 7, 3,6; автобус №64. Также через одну остановку от данного места находится продуктовый рынок. (23)
Размещение призматрона.
Призматрон 3*6 м; сторона А; категория 4; подсветка; расположение - ул. Воровского – Окт.Проспект; код . Маршруты общественного транспорта: троллейбус №1, 7; автобус №64, 80,73
Дополнительно будет размещена наружная реклама "Макфы" на билбордах в остальных районах г. Кирова по принципу модели - паутинка (всего 4 билборда). (24)
Адресная программа компании "Армада Аутдор". (23)
Макет рекламных сообщений будет одинаков для биллборда и призматрона.
На биллборде применим графический элемент - стрелочка - указатель, показывающий, в каком направлении расположен завод ОАО "Макфа".
На протяжении всей рекламной кампании ОАО "Макфа" - это 6 месяцев (24 недели) мы будем напоминать своей аудитории о компании "Макфа", ее продукции при помощи размещения наружной рекламы с 1 октября по 1 апреля.
5.2 Разработка медиаплана
В данном параграфе мы осуществим планирование конкретных дат выхода рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Нам необходимо составить конкретный график выхода всех рекламных сообщений рекламной кампании ОАО "Макфа" по каждому отдельному медиаканалу (пресса и наружная реклама). Все данные мы представим в календарном графике (таблица 7,8), а именно дата выхода рекламного сообщения, его величина (размер в прессе), привязка к конкретному месту в пространстве медиаканал (рубрика для газетно-журнальной), позиционирование, если таковое имеется (расположение на полосе издания). (13)
Данный медиаплан соответствует целям и задачам, которые были поставлены перед данной рекламной кампанией в целом и перед ее медийной частью в частности.
Таблица 7 -График размещения рекламных сообщений рекламной кампании ОАО "Макфа" в еженедельном журнале "Телесемь"
Полоса издания | Размер сообщения | Дата выхода | Количество выходов |
5 страница | 1/2 | Июнь 2012 | 4 |
последняя | 1/1 | Июнь-декабрь 2012 | 9 |
15 страница в рубрике "Поговорим по душам" | 1/1 | 6 июня 2012г. | 1 |
Таблица 8 - График размещения наружной рекламы ОАО "Макфа"
Название носителя | Место размещения | Размер рекламного поля | Сторона А В | Период размещения |
1. Билборд (6 штук) | Удаление от центра | 6*3 | односторонний | 24 недели |
2. Призматрон | Удаление от центра | 6*3 | односторонний | 24 недели |
Итак, в наружной рекламе в течении 24 месяцев на 6 билбордах будет размещена реклама ОАО "Макфа". В еженедельном журнале "Телесемь" произведем 14 выходов рекламных посланий для целевой аудитории "Макфа".
5.3 Расчет бюджета рекламной кампании
В данном пункте мы потенциально определим и обоснуем оптимальный рекламный бюджет для рекламной кампании ОАО "Макфа".
В первой части формирования бюджета следует пояснить размер бюджета, необходимого для данной рекламной кампании. Он в первую очередь складывается из целей РК, выбранной стратегии, затем выбираются каналы распространения информации, устанавливается стоимость разработки и размещения рекламных продуктов и рассчитывается бюджет, способный обеспечить все эти решения.
Исходя из целей рекламной кампании "Макфа" мы задействовали прессу, задача которой: информирование потенциальных потребителей о компании, имиджевая реклама - в разделах семейного журнала "Телесемь". А также для размещения своих сообщений выбрали наружную рекламу. Ее главная задача напомнить целевой аудитории о благополучном и стабильном существовании нашей компании на рынке. По этой причине слабоэффективны маленькие щиты, указатели со стрелочками и т.д. Поэтому мы выбрали - биллборды и призматрон. (7)
Во второй части формирования рекламного бюджета необходимо учесть распределение средств по следующим статьям расходов:
1. Расходы на изготовление рекламных материалов (5 - 7%).
При производстве наружной рекламы было израсходовано: 3800 рублей на изготовление оригинал-макета биллборда и призматрона; 28800 рублей на изготовление 5 биллбордов из банерной ткани; было выделено 10800 рублей на сварку швов 5 биллбордов; изготовление призматрона - 5300 рублей; поклейка и монтаж призматрона - 2000 рублей.
2. Расходы на приобретение и аренду рекламного пространства - 80%.
За шесть месяцев размещения пяти односторонних биллбордов и одного призматрона в местах удаленных от центра составило -294950 рублей.
Размещение в еженедельном журнале "Телесемь" 14 раз рекламных сообщений компании "Макфа" на выгодных позициях на страницах издания составило - 634446 рублей. Итак, все расчеты бюджета РК ОАО "Макфа" оформим в таблицах 8,9. (14). В таблице (Приложение 6) отразим производственные расчеты бюджета РК ОАО "Макфа". В таблице 10 (Приложение 6) представим затраты на размещение рекламных сообщений предприятия "Макфа" в СМИ. Общий бюджет РК ОАО "Макфа" составляет: 984596 рублей. Итак, в данном пункте мы рассчитали и обосновали оптимальный рекламный бюджет для рекламной кампании ОАО "Макфа".