Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:50, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработать рекламную кампанию для макаронной фабрики ОАО "Макфа", опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий.
2. Анализ рекламной деятельности компании "Макфа".
3. Проведение анализа рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии.
4. Выработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа".
5. Составление креативного плана рекламной кампании ОАО "Макфа".
6. Проведение медиапланирования рекламной кампании.
Введение
1 Сущность рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы, ее задачи, цели функции
1.2 Планирование рекламной кампании
2. Разработка рекламной кампании ОАО «Макфа»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО "Макфа"
2.2 Описание рекламной деятельности, осуществляемой на предприятии "Макфа"
2.3 Описание рекламной кампании ОАО "Макфа"
3. Анализ рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии
3.1 Анализ рынка
3.2 Проблемы, перспективы и тенденции рынка
3.3 Анализ деятельности конкурентов предприятия "Макфа"
3.4 Разработка маркетинговой стратегии
4. Разработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа"
4.1 Цели рекламной кампании ОАО "Макфа"
4.2 Потребители в процессе рекламной кампании
4.3 Анализ рекламируемого товара
4.4 Креативный план рекламной кампании
5. Медиапланирование рекламной кампании ОАО "Макфа"
5.1 Разработка медиастратегии
5.2 Разработка медиаплана
5.3 Расчет бюджета рекламной кампании
5.4 Реализация и оценка рекламной кампании ОАО "Макфа"
Заключение
Приложение А – Библиографический список
Приложение Б - Анкета
Разработка экспериментальной рекламной программы.
Реклама требует больших затрат, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности.
Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно увеличивающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.
Стимулирование сбыта. Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.
Главная цель, которая ставится перед марктингом, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.
Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продаже на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае являются: Скорость товародвижения; уровень издержек обращения; объемы реализации продукции.
Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; большие объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.
Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Если учесть, что у многих предприятий затраты на реализацию и сбыт продукции достигают примерно 40% общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговых исследований.
Многие фирмы – производители предлагают свои товары через посредников и стремятся сформировать собственный канал распределения.
Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выгоду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осуществления прямого маркетинга.
Благодаря своему размаху, контактам, опыту, специализации посредники предлагают фирме больше того, что она могла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для производителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта.
С другой стороны, работая через посредников, производитель в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эффективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кроме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара.
Анализ сбыта и методов продвижения товаров является неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятии.
Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. К основным средствам стимулирования сбыта относятся образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны.
Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов – это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы можно разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару. Распространение образцов, самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара.
Купоны представляют собой сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара.
Упаковки по льготной цене (сделки с небольшой скидкой цены) – это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара.
Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Свои способности стимулировать кратковременный рост сбыта упаковки по льготной цене превосходят даже купоны.
Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового пользования.
Зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую, они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений:
Интенсивность стимулирования. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта.
Условия участия. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо каким-то особым группам лиц.
редства распространения сведений о программе стимулирования.
Деятель рынка должен решить, каким образом следует распространить сведения о своей программе стимулирования и подстегивать интерес к ней. Купоны с предложением 1% скидки с цены товара можно распространять непосредственно в упаковке, через магазины, по почте или с помощью средств рекламы. Каждому способу распространения присущ свой уровень охвата и издержек.
2. Разработка рекламной кампании ОАО «Макфа»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО "Макфа"
В данном пункте мы приведем детальное описание функционирования и жизнедеятельности открытого акционерного общества "Макфа". Будут изучены: история компании, детальная информация о товарах и услугах, организационная структура, производственные (коммерческие) особенности.
Челябинская макаронная фабрика сдана в эксплуатацию в 1937 году с крайне низким уровнем механизации.
К 1965 году были установлены фасовочные автоматы, в 1969 году газифицирована котельная фабрики, построен цех производства гофрированной тары. Производственная мощность предприятия увеличилась до 30000 тонн в год.
Следующий значительный рост мощности фабрики - до 40000 тонн получен только в 1992 году, после строительства цеха "Соломки" с установкой итальянской линии производства длинных макарон.
Новейшая история макаронной фабрики связана с работой новой профессиональной команды специалистов во главе с Михаилом Юревичем. 1996-1997 года стали временем качественного обновления технологий: новые упаковочные материалы, импортное фасовочное оборудование, линия производства коротких мучных. (26)
Продукция «Макфа» занимает лидирующие позиции по продажам среди макаронных изделий в г.Кирове. Официальным поставщиком ТМ «Макфа» в Кирове является ТК «Бакалея оптом»
Макароны "Макфа" изготовлены только из отборного зерна твердых сортов пшеницы. Непосредственно на фабрике твердую пшеницу измельчают в специальную макаронную крупу. Из такой крупы получаются настоящие макароны "Макфа", которые сохраняют форму, вкус и все питательные вещества. Это называется классической итальянской технологией.
В настоящее время компания "Макфа" выпускает более 60 наименований традиционных и эксклюзивных макаронных изделий. Производимая продукция - макаронные изделия, мука высшего сорта, рис, гречка в специальных пакетах для варки, крупы, фасованные в пропилен (крупа гречневая ядрица, рис длиннозерный и круглозерный, крупа пшеничная, пшено и горох колотый), полуфабрикаты для блинов и оладий с натуральными добавками, полуфабрикаты для выпечки хлеба. (25)
2.2 Описание рекламной деятельности, осуществляемой на предприятии "Макфа"
В данном пункте дадим описание осуществляемой коммуникационной деятельности фирмы "Макфа", приведем сведения о предыдущих РК, использованных стратегиях, темах, идеях.
Макаронная фабрика "Макфа" выделилась среди своих конкурентов благодаря продвижению идеи, суть которой заключалась в рекламе настоящих макарон из твердых сортов пшеницы, от которых не полнеют. "Макфа" первая объяснила россиянам разницу между настоящими макаронами и "мягкосортными". В самом первом ролике "Макфы" "Макароны от кутюр", созданном в Art-Com/WP, в котором сыграл популярный шоумен Дмитрий Нагиев, говорилось: "Это же "Макфа", настоящие макароны, а настоящие макароны не полнят". (22)
Проводимые предприятием масштабные рекламные кампании, предопределили лидерство предприятия. Также ОАО "Макфа" приняла волевое решение и запустила свою рекламную кампанию в общефедеральном масштабе.
"Макфа" в отличие от конкурентов сформировала значительный рекламный бюджет, создав в итоге единственный на российском макаронном рынке национальный бренд". По данным исследовательской компании КОМКОН, в 2004 году в российских городах с населением 100 000 человек и выше макароны "Макфа" знали 68,8% потребителей, а покупали 54,8%. Это самый высокий показатель в категории.
В коммуникационной политике продвижения изделий ОАО "Макфа" среди каналов распространения информации занимает первое место - телевидение, которое составляет большую долю рекламного бюджета. В рекламных роликах предприятия "Макфы" мы видим - персонифицированных коммуникантов - это известные личности шоу-бизнеса России. Пример: первый ролик с Дмитрием Нагиевым появился в 1999 году, причем героя отбирали по результатам проведения фокус-групп. Следующим коммуникантом был - Андрей Табаков.
Другие каналы рекламы компания использует пока в меньшей степени. Так, ОАО "Макфа" размещает наружную рекламу в Кирове и еще в 23 крупных городах России. Также в Кирове компания использует такие каналы распространения, как скамейки и детские грибочки. Кроме того, коммуникационная деятельность предприятия включает BTL-мероприятия для стимулирования конечных потребителей.
Результатом рекламной деятельности ОАО "Макфа" стало то, что на сегодня, по оценкам самой компании, известность ее бренда среди целевой аудитории достигает 95%. (22)
2.3 Описание рекламной кампании ОАО "Макфа"
На данном этапе мы дадим обобщенную характеристику специфических сторон рекламной кампании предприятия ОАО "Макфа", в зависимости от различных признаков.
1. По отношению к объекту рекламы наша рекламная кампания - планируемая, потому что продукция ОАО "Макфа" уже продолжительное время существует на рынке (External-кампания).
2. Выделяем объект рекламирования - макароны фабрики "Макфа".
3. По преследуемым целям рекламная кампания "Макфы" - напоминающая, необходимо поддержать внимание и интерес к продукции компании. Компания "Макфа" хорошо известна на Кировском рынке, имеет высокие объемы сбыта, высокий спрос на свою продукцию.
4. Рекламная кампания макаронной фабрики "Макфа" по охвату территории - локальная.
5. По интенсивности воздействия данная рекламная кампания - ровная, т.к. наш рекламодатель имеет высокую степень известности, а также выбранная интенсивность соответствует цели - напоминание.
6. Рекламная кампания предприятия "Макфа" направлена на своих потребителей.
7. В данной рекламной кампании будут задействованы несколько каналов распространения информации (пресса, наружная реклама). (7)
Итак, подводя итоги вышеперечисленному, можно сделать следующие выводы:
В настоящее время компания "Макфа" выпускает более 60 наименований традиционных и эксклюзивных макаронных изделий.
Результатом рекламной деятельности ОАО "Макфа" стало то, что на сегодня, по оценкам самой компании, известность ее бренда среди целевой аудитории достигает 95%. (17)
По преследуемым целям рекламная кампания "Макфы" - напоминающая, необходимо поддержать внимание и интерес к продукции компании. Компания "Макфа" хорошо известна на Кировском рынке, имеет высокие объемы сбыта, высокий спрос на свою продукцию.
Рекламная кампания макаронной фабрики "Макфа" по охвату территории - локальная.
По интенсивности воздействия данная рекламная кампания - ровная, т.к. наш рекламодатель имеет высокую степень известности, а также выбранная интенсивность соответствует цели - напоминание.
Рекламная кампания предприятия "Макфа" направлена на своих потребителей. (7)
В данной рекламной кампании будут задействованы несколько каналов распространения информации (пресса, наружная реклама).