Разработка рекламной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработать рекламную кампанию для макаронной фабрики ОАО "Макфа", опираясь на полученные знания по дисциплинам: основы рекламы, маркетинг, паблик рилейшнз, медиапланирование.
Исходя из поставленной цели, основными задачами исследования является:
1. Изучение теоретических основ формирования рекламной кампании на основе разработки взаимосвязанной системы основных положений маркетинговой, рекламной, медиастратегий.
2. Анализ рекламной деятельности компании "Макфа".
3. Проведение анализа рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии.
4. Выработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа".
5. Составление креативного плана рекламной кампании ОАО "Макфа".
6. Проведение медиапланирования рекламной кампании.

Оглавление

Введение
1 Сущность рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы, ее задачи, цели функции
1.2 Планирование рекламной кампании
2. Разработка рекламной кампании ОАО «Макфа»
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО "Макфа"
2.2 Описание рекламной деятельности, осуществляемой на предприятии "Макфа"
2.3 Описание рекламной кампании ОАО "Макфа"
3. Анализ рынка макаронных изделий и разработка маркетинговой стратегии
3.1 Анализ рынка
3.2 Проблемы, перспективы и тенденции рынка
3.3 Анализ деятельности конкурентов предприятия "Макфа"
3.4 Разработка маркетинговой стратегии
4. Разработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа"
4.1 Цели рекламной кампании ОАО "Макфа"
4.2 Потребители в процессе рекламной кампании
4.3 Анализ рекламируемого товара
4.4 Креативный план рекламной кампании
5. Медиапланирование рекламной кампании ОАО "Макфа"
5.1 Разработка медиастратегии
5.2 Разработка медиаплана
5.3 Расчет бюджета рекламной кампании
5.4 Реализация и оценка рекламной кампании ОАО "Макфа"
Заключение
Приложение А – Библиографический список
Приложение Б - Анкета

Файлы: 1 файл

КР Разработка р.к Брюхачева.doc

— 348.00 Кб (Скачать)


4. Разработка рекламной стратегии для рекламной кампании ОАО "Макфа"

 

4.1 Цели рекламной кампании ОАО "Макфа"

 

Опишем качественные и количественные цели рекламной кампании.

1) Качественные цели рекламной кампании. В данной рекламной кампании нам необходимо добиться: удержать постоянных клиентов (приверженцев марки) от перехода к конкурентам.

2) Количественные цели рекламной кампании. Чтобы добиться запланированных выше качественных целей нам необходимо охватить не менее 50% аудитории (при медиапланировании показатель Reach (1+)). (7)

 

4.2 Потребители в процессе рекламной кампании

 

В данном параграфе будет проанализирована целевая аудитория ОАО "Макфа" для дальнейшего воздействия на нее.

Прежде всего необходимо выделить основной сегмент рекламного воздействия базисного субъекта - это потенциальные и реальные потребители, на который будут направлены главные усилия специалистов по рекламе.

Для того чтобы лучше узнать портрет потребителей, мы составим и разработаем анкету, которая выполнит роль первого среза общественного мнения (Приложение 1). Для составлении анкеты применим два подхода - это демографический и психографический подходы. Демографический подход даст ответ на пол, возраст, семейное положение, образование и др. А психографический сегментирует взрослое население по стилю жизни и ценностным ориентациям.

Желательные клиенты - потребители, стремящиеся покупать товар ОАО "Макфа". Желательных клиентов поделим на консерваторов и избранных. Консерваторы предпочитают нашу торговую марку потому, что это избавляет их от обременительного для них выбора среди других аналогичных марок. Избранных же клиентов мы выбираем сами для рекламной кампании.

Средний клиент - основа стабильности, поэтому именно на его "заполучение" и "удержание" мы задействуем большие силы, чем на другую группу.

Случайные клиенты - средние клиенты других компаний. Они либеральны, рассеянны и вспоминают о нужной им вещи внезапно (например увидели биллборд продукции "Макфа"); если в поле их зрения есть магазин с нужной им вещью, то они идут и покупают ее, в противном случае они про нее забывают, пока им о ней опять не напомнят.

Чужие клиенты - сегмент покупателей, предпочитающих делать покупки у наших конкурентов. (7)

В таблице 2 отобразим потребителей предприятия "Макфа" в количественном соотношении.

 

Таблица 2 - Структура потребителей ОАО "Макфа"

Тип потребителей

Количественный состав,%

Консерваторы

50

Избранные

20

Либералы

20

Чужие

10


 

Также в данном параграфе следует ответить на следующие вопросы: когда, как часто, как потребители используют наш товар, как они относятся к товару, чего они ожидают от товара, каков процесс принятия решения о товаре.

Так как макароны относятся к товарам повседневного спроса, то потребители покупают данный продукт постоянно и регулярно по мере его использования (зависит от количества человек в семье и предпочтениям к данному продукту, а также от способа закупки: розница или оптовый рынок) без предварительного выбора. Потребители видят в продукции "Макфа" - высококачественный, здоровый, отечественный продукт. Клиенты находят в данной продукции - удовлетворение своих физиологических потребностей. Процесс принятия решения о покупке макаронных изделий составляет: потребность - предпокупочная оценка вариантов - покупка - потребление - постпокупочная оценка товара.

Итак, ядро аудитории продукции "Макфа" составляют женщины от 30+ со средним уровнем достатка.

 

4.3 Анализ рекламируемого товара

 

В данном пункте, в целях детальной проработки рекламной кампании ОАО "Макфа" необходимо изложить концепцию: конкурентные преимущества товара, имидж и характерные особенности товара; позиции товара на рынке. Составим таблицу 3 с перечислением важных характеристик макаронных изделий компании "Макфа" и товаров ее конкурентов. (7)

 

Таблица 3 - Анализ свойств макаронной продукции

Характеристики

Важность характеристики

Характеристики макаронных изделий

ОАО "Макфа"

Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича

OOO "Росхлебопродукт".

 

Итальянские бренды

Цена

Качество

Упаковка

Торговая марка

Ассортимент

Дополнительная услуга (Пример: рецепт)

1

2

3

4

5

6

 

+

+

+

+

 

+

 

 

 

-

 

 

 

-

+

+

+

+

 


 

Итак, полученный анализ позволяет сделать следующие выводы. В общем для макаронных изделий самой важной характеристикой в глазах потребителей являются цена и качество, а потом уже идут: упаковка, торговая марка, ассортимент, рецепт на упаковке.

Товар компании "Макфа" занимает лидирующие позиции среди своих конкурентов в следующих позициях - приемлемая цена, удобная и привлекательная упаковка, национальный бренд, дополнительная услуга.

При анализе таблице главным конкурентов компании "Макфа" выступают итальянские бренды (Рasta Zara, Semolina, Federici S. P. O, Maltagiati, Corona, Ponte), которые имеют в арсенале преимуществ: качество, упаковка, ассортимент, дополнительная услуга.

Итак, опираясь на вышеперечисленное можно выделить главное конкурентное преимущество макаронных изделий ОАО "Макфа" - цена при достаточно высоком качестве товара. Причем, цена является важной характеристикой при выборе потребителями данного продукта. Разница в цене с главным конкурентом "Макфы" - итальянскими брендами составляет 10 рублей (упаковка макарон "Макфа" - 15 рублей, а упаковка макарон Рasta Zara стоит 25 рублей). Стоит заметить, что это существенная ценовая разница для Кировского потребителя.

 

4.4 Креативный план рекламной кампании

 

В данном параграфе представим творческую рекламную стратегию, разработку идеи и образа товара, как основа для последующей технологии производства конкретных рекламных продуктов.

Например, Ю.К. Пирогова употребляет термин "творческая стратегия" по отношению к решениям в творческой сфере - рекламным образам, рекламным сообщениям и т.д. и дает следующее определение: "Рекламная стратегия - определение, какой утилитарный и/или психологически значимый смысл должна придать данному товару реклама, чтобы потенциальный покупатель отдал ему предпочтение перед всеми другими конкурирующими марками на рынке".

Для начала мы определим, какую испытывает потребность наша аудитория при покупке макаронных изделий, используя при этом пирамиду потребностей А. Маслоу, а также выявим определенные поверхностные мотивы, движущие потребителями. (3)

Итак, приобретая макаронные изделия, потребители в первую очередь удовлетворяют физиологические потребности, при этом ими движут проблемные мотивы, являющиеся источником возникновения более конкретных - движущих мотивов - это желание. Движущие мотивы являются уже не каким-то смутным ощущением (эмоцией), а очерчивают "проблемную область" и ориентируют потребителя на достижение цели - удовлетворение, которое достигается при покупке, в нашем случае макарон. (5)

В следующую очередь при помощи таблицы 4, мы определим, как необходимо воздействовать на нашу целевую аудиторию - применять эмоциональные или рациональные аргументы. (7)

 

Таблица 4 - Зависимость мотивов от возраста потребителей

Возраст

Эмоциональные

Психологические

Рациональные

0-5

6-12

13-20

21-30

31-40

41-50

51-60

61-старше

80

60

30

25

15

15

10

20

10

20

40

40

35

35

30

20

10

20

30

35

50

50

60

60

Информация о работе Разработка рекламной кампании