Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «ЧМДК Даурия»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:01, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….4
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...4
1.2.Организационно правовая форма………………………………………….......5
1.3.Характеристика отрасли………………………………………………………..5
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА…………………………………............8
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………..…..8
2.2. Анализ предприятия…………………………………………………..............15
2.3.Цели предприятия…………………………………………...............................15
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия…………………………….…..17
2.5.Бизнес - портфель предприятия…………………………...…………….……18
2.6.Маркетинговое позиционирование…………………………………….……..20
2.7.Базовые стратегии предприятия……………………………………….……...22
2.8.Продуктовые стратегии предприятия………………………………….…..…24
2.9.Конкурентные стратегии предприятия……………………………….……....25
2.10.Товарная политика…………………………………………………………...27
2.11.Ценовая политика…………………………………………………….………29
2.12.Сбытовая политика………………………………………………….……..…31
2.13.Коммуникационная политика……………………………………….…...….34
2.14.Маркетинговый контроль………………………………………….……...…36
2.15.Бюджет маркетинговой программы……………………………….………...38
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………….……...…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….…42

Файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 764.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Реализация направления на импортозамещение основных материалов, комплектующих и других компонентов для мебели может идти за счёт расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения её качества и за счет освоения новых технологий. Сейчас на внутреннем рынке растёт число фирм, предлагающих новые материалы и комплектующие как отечественного, так и импортного производства для мебельных предприятий. Это позволяет сократить существующий разрыв между отечественными и зарубежными производителями, а также осваивать новые ниши рынка, на которых пока доминирует импортная продукция.

Таким образом, отечественная мебельная отрасль на данный момент находится в состоянии с неопределёнными перспективами. С одной стороны, некоторые предприятия начали приспосабливаться к требованиям рынка, отрасль просыпается от кризисной «спячки», с другой – существуют серьёзные проблемы, связанные с устаревшим оборудованием и несоответствующим требованиям потребителя  качеством продукции, не всегда эффективной системы управления, недостаточно сильным имиджем российского производителя даже на отечественном рынке. Поэтому ближайшие годы могут стать решающими для отечественной мебельной отрасли.

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА

2.1 Обзор целевых рынков

 

Если в прежние времена предприятия могли планировать свою деятельность, опираясь только на внутреннюю среду (микросреду), то с переходом на рыночную экономику предприятиям приходится учитывать и внешнюю среду (макросреду).

Макросреда представлена силами более широкого  социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического, экономического, природного, технического, политического, правового, и культурного характера.

Анализ внешней среды для предприятия ОАО «ЧМДК Даурия» представлен в таблице 2.1.1.

 

Таблица 2.1.1.

 

Результаты анализа внешней среды маркетинга (на российском рынке)

для фирмы ОАО «ЧМДК Даурия»

 

Составляющие внешней среды маркетинга

 

Результаты анализа

 

Политическая среда

До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации. Остается большое влияние олигархических структур на власть. Недоверие общества власти

Экономическая среда

После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по России и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил российским предприятиям погасить задолженность перед правительством и другими инвесторами, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью России, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.

Социальная среда

Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по России в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.

Культурная среда

Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране.

Организационная культура российских предприятий на сегодняшний день не развита и находится на стадии формирования. Необходимо способствовать образованию организационной культуры предприятий, так как она повышает имидж предприятия. Низкий уровень трудовой дисциплины.

Растет положительная тенденция в стремлении граждан получить высшее образование.

Правовая среда

Продукция ОАО «ЧМДК Даурия» не является новой на российском рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

В настоящее время  мебельная промышленность находится в неблагоприятном состоянии. Необходимы усиление государственного регулирования в области лесной сферы и разработка четкой законодательной базы. Правительством РФ рассмотрены и одобрены предложения по «Основным направлениям развития лесной промышленности».

Научно-техническая среда

С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.

Морально устаревшее и изношенное оборудование, отсутствие нового современного оборудования крайне негативно отражается на конкурентоспособности российской мебели Отсутствие в России современного деревообрабатывающего машиностроения, способного производить технику, соответствующую мировым стандартам.

Экологическая среда

Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья.

 

 

Как известно, «Спрос – это потребность в определенных товарах выраженная не столько в желании, сколько в потребности приобрести их ».

Поэтому первым фактором, определяющим спрос на рынке бытовой мебели, является численность населения. Его динамика представлена в таблице 2.1.2

Таблица 2.1.2.

Численность населения млн. чел.

 

Численность населения млн. чел.

 

148,3

 

148,3

 

148,0

 

147,9

 

147,6

 

147,1

 

146,7

 

146,3

 

145,6

 

144,8

 

140,0

Прирост, %

 

0,0

-0,2

-0,1

-0,2

-0,3

-0,3

-0,3

-0,5

-0,5

-0,6

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

 

Снижение численности населения ведет к тому, что мебели в натуральном выражении покупают все меньше. Этот тезис подтверждается данными, представленными в таблице 2.1.3.

 

Таблица 2.1.3

 

Индекс физического объема продажи мебели

 

Индекс физического объема продажи мебели (1990г=100)

106,0

79,0

93,0

85,0

83,0

76,0

63,0

58,0

67,0

62,0

63,0

Проценты роста

 

-25,5

17,7

-8,6

-2,4

-8,4

-17,1

-7,9

-8,6

-1,6

-1,6

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

 

  Вторым фактором является динамика численности трудоспособного населения. Сведения представлены в таблице 2.1.4.

Таблица 2.1.4.

Динамика численности трудоспособного населения

 

Численность трудоспособного населения. млн. чел

83,9

83,7

83,8

84,1

84,2

84,3

84,8

85,5

86,3

87,0

87,8

Прирост, %

 

-0,2

0,1

0,4

0,1

0,1

0,6

0,8

0,9

0,8

0,9

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

 

Третьим фактором является доход населения.

Сведения о динамике уровня реального располагаемого денежного дохода населения (в дальнейшем - РРДД) из официального веб-сайта Госкомстата (www.gks.ru) представлены в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5.

 

Динамика РРДД в 1998-2008 гг.

 

РРДД населения, % к предыдущему году

52,5

116,4

111,9

83,9

100,8

106,3

83,7

86,8

110,9

105,9

105,5

Годы

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Информация о работе Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «ЧМДК Даурия»