Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:01, курсовая работа
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….4
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...4
1.2.Организационно правовая форма………………………………………….......5
1.3.Характеристика отрасли………………………………………………………..5
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА…………………………………............8
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………..…..8
2.2. Анализ предприятия…………………………………………………..............15
2.3.Цели предприятия…………………………………………...............................15
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия…………………………….…..17
2.5.Бизнес - портфель предприятия…………………………...…………….……18
2.6.Маркетинговое позиционирование…………………………………….……..20
2.7.Базовые стратегии предприятия……………………………………….……...22
2.8.Продуктовые стратегии предприятия………………………………….…..…24
2.9.Конкурентные стратегии предприятия……………………………….……....25
2.10.Товарная политика…………………………………………………………...27
2.11.Ценовая политика…………………………………………………….………29
2.12.Сбытовая политика………………………………………………….……..…31
2.13.Коммуникационная политика……………………………………….…...….34
2.14.Маркетинговый контроль………………………………………….……...…36
2.15.Бюджет маркетинговой программы……………………………….………...38
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………….……...…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….…42
шкафы |
тумбы |
столы |
стулья |
Офисная мебель
|
Шкафы |
| Полки |
| Кабинетные элементы |
| Письменные и компьютерные столы |
| Эргономические кресла |
Продукция ОАО «ЧМДК Даурия» не является новой на российском рынке. Существует множество предприятий и фирм, реализующих аналогичную продукцию. Большая часть продукции из ассортимента предприятия находится на стадии роста (бытовая, офисная, детская мебель, двери, окна дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, паркет). Также существуют товары, которые находятся на стадии разработки (компьютерные столики, эргономические кресла) и на стадии зрелости (некоторые виды бытовой мебели, парты, скамьи).
Мебель, выпускаемая, ОАО «ЧМДК Даурия» среднего качества. Она соответствует требованиям основных покупателей (жители города Чита и Забайкальского края со средним уровнем дохода). Существуют требования по доставке мебели, сборке и послепродажному обслуживанию потребителей.
Продукт предприятия обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен.
ОАО «ЧМДК Даурия» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции – готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.
2.11. Ценовая политика
Ценовая политика – механизм или модель принятия решения о поведении предприятия на всех типах рынка для достижения поставленных целей.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.
Можно выделить следующие цели ценообразования ОАО «ЧМДК Даурия»
Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
Ограничение потенциальной конкуренции;
Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
Увеличение объема продаж;
Максимизация товарооборота.
Существует верхний и нижний предел цен, рассчитываемый с учетом:
себестоимости продукции;
цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
спроса и предложения на данный товар.
Спрос на рынке мебели не насыщен, что не дает возможности наращивать масштабы производства, снижая себестоимость продукции. Спрос на продукцию завода постоянен. Цена должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно чтобы цена отражала уровень качества товара и имидж фирмы. Есть резерв снижения себестоимости продукции за счет уменьшения накладных расходов
Продукция мебельных фирм конкурирующих на рынке города Чита и Забайкальского края не одинаковая как по цене, так и по качеству.
Самую высокотехнологическую, качественную и дорогую мебель предлагает фирма "Mr. Doors”.
Цена мебели фирм ОАО «Ант" и ООО"Луксор", достаточно высокая, но она несколько ниже. По качеству эта мебель способна конкурировать с западными фирмами.
ОАО «ЧМДК Даурия» предлагает мебель хорошего качества, но по более низкой цене, доступной для большинства потребителей.
Между фирмами существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.
Разработка ценовой стратегии - это последний этап ценовой политики фирмы.
Ценовая стратегия – совокупность долговременных положений и принципов, руководствуясь которыми, производитель устанавливает цену на свой продукт; она разрабатывается исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише.
ОАО «ЧМДК Даурия» использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.
На разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий».
В верхнем диапазоне цены больше дистанцианируются, так как потребительский спрос становится менее эластичным. При этом потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать; минимизируется путаница, можно делать сравнение в пределах желательного диапазона цен; существуют различия и альтернативы по качеству.
Для увеличения числа посещения магазина потребителями используется стратегия «ценового лидерства». Она заключается в том, что предприятие незначительно снижает цены на продукцию, которая пользуется наибольшим спросом. Это увеличивает число покупателей и повышает их интерес к товарам всей ассортиментной группы. Таким образом, ОАО «ЧМДК Даурия» разрабатывает систему цен, которая бы обеспечивала получение максимальной прибыли по всей номенклатуре.
В целом предприятие придерживается стратегии средних цен, поскольку нет возможностей для реализации стратегии высоких или низких цен. Значительное снижение цен на продукцию покупатели могут воспринять как свидетельство низкого качества и это приведет к дискредитации торговой марки. Стратегия высоких цен не возможна, так как предприятие занимает рыночную нишу, где покупатели весьма чувствительны к повышению цены. Предприятие потеряет значительную часть своих клиентов. Таким образом, стратегия средних цен в данный момент является вынужденной для предприятия.
Успешным для ОАО «ЧМДК Даурия» является применение стратегии «цена с доставкой». То есть предприятие продает продукцию по цене, в которую включена стоимость доставки до покупателя. При этом предприятию нужно вести дополнительный учет затрат по транспортировке продукции, но данная стратегия достаточно удобна для покупателя.
2.12. Сбытовая политика
ОАО «ЧМДК Даурия» реализует свою продукцию на территории города Чита, Забайкальского края и за его пределами. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников – это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.
Сотрудники офиса оформляют заказы, договора с покупателями, одновременно собирают и систематизируют информацию и отслеживают ситуацию на рынке аналогичной продукции.
Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию.
Учитывая то, что люди больше посещают те магазины, которые удобно расположены и в которых сам процесс покупки доставляет удовольствие, магазины расположены близко к автомагистралям. Первостепенное значение приобретает интенсивность транспортных потоков и движение пешеходов. В этой связи возникает необходимость наладить и вести учет движения общественного и личного транспорта и пешеходов, поскольку среди них могут оказаться потенциальные клиенты, если их внимание привлекут вывеска или выставленные на витрине товары, которые они смогут приобрести в магазине.
Исследование спроса на изделия по нескольким направлениям. Одно из направлений оценки спроса - метод анализа текущих продаж. Анализ ведётся как по укрупнённым товарным группам, так и детализированный, по проданным изделиям. На основании результатов анализа продаж выявляются те виды изделий, которые пользуются платёжеспособным спросом у заказчиков. Анализ спроса состоявшихся заказчиков даёт как количественную оценку спроса, так и качественную. На основании анализа делаются выводы, какие изделия пользуются спросом, есть ли смысл продолжать их производство в этом объёме и работать над совершенствованием этих моделей или эффективнее для предприятия снять с производства как нерентабельные.
Основное внимание акцентируется на работе своих торговых представителей, их профессионализме, умении грамотно общаться с посетителями, заключать договора.
Метод исследования рынка потенциальных покупателей. На этот метод делается основная ставка компании. Методология анализа рынка и изучение спроса потенциальных покупателей носит не столько количественный анализ, а качественный. В основе методологии лежат методы, которые позволяют систематизировать мнения покупателей как состоявшихся, так и потенциальных о продукции предприятия, их желания и предпочтениях. Основу этого метода составляет выявление совокупного мнения потребителей о достоинстве и недостатках предлагаемой компанией продукции на рынке.
Анализ этой информации и конкретные выводы, сделанные на основе полученных результатов, лежат в производственной стратегии компании. Так изучая вкусы и предпочтения потенциальных покупателей, предприятие обеспечивает объёмы производства, позволяющие обеспечить рентабельность и устойчивое положение на рынке. Предприятие ориентирует производство изделий из массива на определённый сегмент рынка: на людей, имеющих средние доходы. Они предъявляют спрос на продукцию среднего качества и экологически чистую, а изделия из массива как нельзя точно отвечают этим требованиям. Лишь необходимо, чтобы продукция соответствовала представлениям потребителей о качестве и стиле.
Сбор информации о вкусах, желаниях и предпочтениях потенциальных покупателей производят продавцы-консультанты на выставочных стендах предприятия, которые из личных бесед с посетителями выставок делают выводы. Эти выводы заносятся консультантами в специальные бланки – опросные листы. В конце каждого рабочего дня со всех выставочных стендов опросные листы передаются телефонограммой в офис.
Опросные листы представляют собой табличную форму, которая имеет следующую схему. В первой колонке указывается время посещения стенда человеком (1-ое время – с 10.00 до 12.00 часов, 2-е время – с 12.00 до 15.00 часов, 3-е время – с 15.00 до 18.00часов). В последующих колонках указывается товарная группа изделий. Дальше в колонках отмечается, какая печатная продукция была отдана потребителю. Заключительная колонка опросного листа идет под названием «примечания», где детально по каждому изделию, которое упоминалось в беседе, заносится полезная информация о посетителе, его мнении о данной продукции, её недостатках и достоинствах.
Перед продавцом консультантом стоит задача не только собрать информацию о каждом потенциальном покупателе, но и установить обратную связь с ним, посредствам получения от него координат или телефона, заинтересовав его индивидуальным размером скидки.
В конце каждой беседы консультанта с заинтересовавшимся продукцией предприятия посетителем, ему вручается раскладка выше перечисленными пометками, и советуют посетить офис для оформления там заказа на понравившиеся изделия.
Информация о работе Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «ЧМДК Даурия»