Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:01, курсовая работа
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….4
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………...4
1.2.Организационно правовая форма………………………………………….......5
1.3.Характеристика отрасли………………………………………………………..5
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА…………………………………............8
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………..…..8
2.2. Анализ предприятия…………………………………………………..............15
2.3.Цели предприятия…………………………………………...............................15
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия…………………………….…..17
2.5.Бизнес - портфель предприятия…………………………...…………….……18
2.6.Маркетинговое позиционирование…………………………………….……..20
2.7.Базовые стратегии предприятия……………………………………….……...22
2.8.Продуктовые стратегии предприятия………………………………….…..…24
2.9.Конкурентные стратегии предприятия……………………………….……....25
2.10.Товарная политика…………………………………………………………...27
2.11.Ценовая политика…………………………………………………….………29
2.12.Сбытовая политика………………………………………………….……..…31
2.13.Коммуникационная политика……………………………………….…...….34
2.14.Маркетинговый контроль………………………………………….……...…36
2.15.Бюджет маркетинговой программы……………………………….………...38
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………….……...…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….…42
2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ЧитГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
Тема: Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия
ОАО «ЧМДК Даурия»
Чита 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ХАТАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ……………………….4
1.1.Общие сведения о предприятии……………………………………………..
1.2.Организационно правовая форма………………………………………….......5
1.3.Характеристика отрасли………………………………………………………..
2.АНАЛИЗ ПРОГРАММ МАРКЕТИНГА………………………………….......
2.1.Обзор целевых рынков……………………………………………………..….
2.2. Анализ предприятия…………………………………………………
2.3.Цели предприятия…………………………………………...
2.4.Основные рыночные сегменты предприятия…………………………….…..17
2.5.Бизнес - портфель предприятия…………………………...…………….
2.6.Маркетинговое позиционирование……………………………………
2.7.Базовые стратегии предприятия……………………………………….…….
2.8.Продуктовые стратегии предприятия………………………………….…..…2
2.9.Конкурентные стратегии предприятия……………………………….……....
2.10.Товарная политика…………………………………………………………
2.11.Ценовая политика…………………………………………………….…
2.12.Сбытовая политика………………………………………………….……
2.13.Коммуникационная политика……………………………………….…...….
2.14.Маркетинговый контроль………………………………………….……...
2.15.Бюджет маркетинговой программы……………………………….………...38
3.РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ…………….……...…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….…42
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг как наука сравнительно недавно стал овладевать умами зарождающегося в России класса молодых предпринимателей и бизнесменов. Короткое время назад эта наука не изучалась даже студентами экономических вузов России, а в настоящее время маркетинг изучают практически все специалисты в большинстве вузов страны. Это связано с тем, что маркетинг – одна из основных дисциплин для профессиональных деятелей рынка – руководителей предприятий, менеджеров, работников сбыта, рекламы, производителей новых товаров и др.
Мы рассматриваем маркетинг как комплекс разнообразных видов деятельности, концепцию управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории.
Экономист должен обладать даром предвидения, он должен видеть перспективу. И главная задача вузов именно в том, чтобы воспитать в молодых людях тот дар, научить познавать мир, овладеть реальным знанием действий в условиях рынка.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Открытое акционерное общество «Читинский мебельно-деревообрабатывающий комбинат Даурия» зарегистрировано 12 октября 2000 года (свидетельство о государственной регистрации серии РЛП №4232, регистрирующий орган - Администрация г.Читы, Департамент разрешений,, регистрации и контроля, Регистрационно-лицензионная палата). Предприятие действует на основании Устава, утвержденного Общим собранием акционеров ОАО «ЧМДК Даурия». Уставный капитал Общества составляет 9 093 000 руб., к настоящему моменту оплачен в полном объеме. Основными учредителями Общества являются:
> ОАО «Мебель» - 43,31% акций;
> ООО фирма «Ливэй» и афелированные к ней лица - 56,69% акций;
Реквизиты ОАО «ЧМДК Даурия»;
Адрес: 672001, г.Чита, ул.Вокзальная,3.
Телефон: 32-68-60.
ИНН 7534014161
Р/с 40702810874000103096 в Читинском ОСБ №8600
К/сч 30101810500000000637
БИК 047601637.
Основные виды деятельности предприятия:
ОАО «ЧМДК Даурия» - предприятие, производящее двери, окна, дверные блоки, оконные рамы, плинтуса, наличники, бытовую, офисную мебель и мебель для общественных учреждений. Продукция выпускается из натурального древесного массива и древесно-стружечных плит (ДСП). Продукция завода ориентирована на строительные организации учебные учреждения детские сады и на частных лиц, которые хотят купить изделия, предназначенные для строительных, ремонтных и бытовых нужд, и предъявляют достаточно высокие требования к качеству продукции. Мебель характеризуется легкой сборкой. В комплект входят инструменты для сборки.
Выбросов в виде промышленных стоков не производится. Изделия из дерева не оказывают вредного воздействия на здоровье. Производственный процесс экологически чистый, что вызвано применением в технологическом процессе электроэнергии и экологически чистого сырья. В результате применения современного оборудования в технологии изготовления изделий из древесины никаких вредных выбросов ни в атмосферу. Отходы производства – опилки и стружка – сжигаются в специальных печах или продаются населению.
Товар имеет сертификат качества, товарную марку. Продукцию предприятия выгодно отличает от продукции конкурентов её невысокая цена, которая делает продукцию предприятия доступной для большинства жителей города Чита и Забайкальского края.
Предприятие входит в группу производств по выпуску изделий из древесины и выпускает изделия пригодные к непосредственному использованию. Изделия, выпускаемые этой группой производств, отличаются сложной конструкцией и много детальностью. Основной способ соединения деревянных деталей в узлы - столярные вязки и склеивание. Готовые изделия в большинстве случаев имеют защитно-декоративные покрытия.
Организационная структура ОАО «ЧМДК Даурия»
Организационная структура ОАО «ЧМДК Даурия»
Деятельность предприятия является частью деревообрабатывающей отрасли. С начала 90-х годов в этой отрасли происходило сокращение объемов промышленного производства и только в последние несколько лет наблюдается подъем производства. Это связано с оживлением Российской экономики, которая становится стабильной.
1.2. Организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма – Открытое акционерное общество (ОАО)
Эта организационно-правовая форма имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества ОАО:
Ответственность акционера ограничена величиной вклада.
Простота процедуры переуступки права собственности.
Относительная стабильность, существующая в случае выхода одного из участников общества, продолжает существовать и имеет неограниченный срок действия.
Относительная стабильность различных источников капитала: Дополнительные средства можно привлечь путем выпуска акций и долгосрочных облигаций. Кроме того, можно привлечь кредиты обеспеченные активами предприятия.
Недостатки ОАО:
Ограничение сферы деятельности в соответствии с уставом и различными законодательными актами;
Махинации разного рода. Возможны случай утаивания части прибыли от акционеров;
Многочисленные инструкции и правила, регулирующие деятельность и необходимость предоставлять отчеты в местные федеральные и другие органы;
Риск потери контрольного пакета акций;
Двойное налогообложение. Если оставшаяся после уплаты налогов прибыль выплачивается акционерам в виде дивидендов, то дивиденды также облагаются налогом, только уже как личные доходы акционеров.
1.3. Характеристика отрасти
Современное состояние российской мебельной промышленности оценивается экспертами неоднозначно. Некоторые из них прочат предприятиям отрасли безоблачное будущее, другие утверждают, что наши мебельщики не вынесут конкуренции с иностранными производителями и потому обречены. Неоднозначные цифры даёт и статистика. С одной стороны, в 2007 г. Российские мебельные предприятия произвели товаров на 18 млрд. руб., что составило примерно 10% продукции лесопромышленного комплекса. Темпы роста объёмов производства мебели в России в 2006 г. к 2005 г составили 150%, 2007 г. к 2006 г. –131%. С другой стороны, в мировом производстве мебели доля России составляет менее 0,35%. Кроме того, наметились тенденции замедления роста и даже спада производства мебели, что демонстрирует табл.1.3.1.
Таблица 1.3.1.
Динамика прироста объёмов производства мебели в России за 9 месяцев 2008 года в натуральном выражении по данным Госкомстата
Вид продукции | Темпы роста 9 месяцев 2008 г. к 9 месяцам 2007 г., % |
Столы | 100,9 |
Стулья | 88,7 |
Шкафы | 94,9 |
Диван-кровати | 84,9 |
Кровати деревянные | 96,1 |
Как видно из таблицы 1, по всем видам мебели, кроме столов, за 9 месяцев 2008 года наблюдалось падение объёмов производства.
Торможение роста и падение объёмов производства указывает на исчерпание потенциала роста мебельной отрасли за счёт повышения загрузки существующих мощностей, оставшихся, в основном, в наследство советских времён. Основные сдерживающие факторы – это устаревшие технологии и оборудование, недостаточное количество качественных отечественных комплектующих материалов (например, плиты из ДСП и МДФ, отделочные, облицовочные и лакокрасочные материалы). Так, 80% станков, работающих в этой отрасли промышленности, выпущены 11 и более лет назад, причём 50% - более 20 лет. К ним относятся, в первую очередь, оборудование по производству основных конструкционных материалов – плит ДСП и МДФ, а также линии ламинирования и кэширования. По оценкам экспертов, около 30 видов сырья, потребляемых мебельной промышленностью, импортируется.
Сдерживающим фактором роста производства мебели является также низкая покупательская способность основной части населения. Потребление мебели на душу населения в 2005 г. составило $10, а в 2006 г. упало до $6,5. Для сравнения, в Европе этот показатель составляет от $135 в Великобритании до $258 в Германии.
Как видно из таблицы 1.3.2., существует серьёзный резерв увеличения объёмов производства за счёт импортозамещения, так как объём импорта составляет 50% от объёма производства при сравнительно небольшом экспорте.
Таблица 1.3.2.
Объём производства в России | 18 085 млн. руб. |
Импорт | 9 046 млн. руб. |
Экспорт | 2 261 млн. руб. |
Информация о работе Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО «ЧМДК Даурия»