Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа
Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.
Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65
ОАО «Свитанак» г.Жодино является одним из крупнейших в Республике Беларусь предприятий легкой промышленности. Предприятие занимается производством трикотажных изделий из хлопчатобумажной пряжи для детей и взрослых. Продукцию характеризует современный дизайн, высокое качество и большое разнообразие моделей.
Производимые товары: изделия верхние и бельевые женские и для девочек; изделия верхние и бельевые мужские и для мальчиков; молодежные коллекции «Эго»; детская одежда (ясельная).
ОАО «8 Марта» одно из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами.
Одна из причин популярности ОАО «8 Марта» - богатый ассортимент и высокий уровень качества, что неоднократно подтверждалось на представительных выставках и ярмарках в Беларуси, России, Германии. Ведется работа по созданию и внедрению новых технологий, нового ассортимента. Основной акцент ставится на естественные природные свойства, практичность и комфорт, удобство и дизайн, что отвечает модным тенденциям. Для крашения и отделки полотен установлено оборудование "Софт-Стрим", "Рото-Стрим", отделочные - линия "Сантекс", сушильно-ширильные машины "Брюкнер", "Элитекс". Для нанесения печати используется печатная машина "Штормак", "Мульти-Пла", шаблонная печатная машина "Синхропринт". Большая работа проводится специалистами по освоению новых видов сырья, разработке новых изделий. Трикотажные полотна выпускаются в модной цветовой гамме с разнообразной тематикой рисунков и штучной печати, с использованием вышивок. Для обеспечения прочности крашения полотен и чулочно-носочных изделий используются активные и светоустойчивые красители. Внедрена гидрофильная технология крашения полотен, улучшающая потребительские свойства изделий.
Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы. Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевого и чулочно-носочного ассортимента, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие изделия, объединенные в мужской брэнд «Эмико», детский «Мартинка» и женский брэнд «Марта».
Виды деятельности:
- крашение пряжи;
- вязание и крашение полотна;
- производство трикотажных и чулочно - носочных изделий под заказ, согласно выпускаемого ассортимента.
ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА» - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, мощный и стабильный производитель верхних трикотажных изделий для женщин и мужчин. Активный законодатель в мире моды.
Фирма работает на рынке верхнего трикотажа с 28 марта 1940 года.
С августа месяца 2003 г. на предприятии произошли кардинальные изменения за счет привлечения инвестиций, что повлияло на дальнейшее успешное развитие. ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА» обновила свой парк основного технологического оборудования новыми плосковязальными машинами 7-12 класса (Япония). Преимущество данного оборудования в том, что технические характеристики дают возможность регулярного вязания (по контуру), вывязывания отдельных рельефных накладных деталей (вертикальные и горизонтальные карманы, клапаны, погоны, петли и т.д.) в ходе основного провязывания, вязания шестицветнойэнтарсии, оборотного жаккарда, полного и неполного шестицветногожаккарда, подготовки для вязания плюша.
Для создания моделей используется пряжа полушерстяная, хлопок, лен, вискоза, полиэфир, а в состав весенне-летней коллекции вошли изделия из текстильных полотен.
В фирменных коллекциях представлены костюмы, комплекты, джемпера, жакеты, юбки, брюки широкого размерного ряда, особого внимания заслуживают модели крупных размеров.
В настоящее время на предприятии работает более 300 человек. В производство ежегодно запускается около 150 моделей из новых видов трикотажных полотен с применением современных отделочных материалов (искусственный мех, кружевные полотна, металлопластиковая фурнитура и т.д.)
Успешное сотрудничество с торговыми фирмами Германии, Чехии, Израиля и Польши подчеркивает индивидуальность и характер выпускаемых моделей. ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА» имеет большой опыт в создании модной женской одежды, высокого потребительского качества.