Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2013!!!!!!docx.docx

— 313.34 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

«Гомельский государственный технический университет

имени П.О. Сухого»

 

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

на ОАО «8 Марта»

 

 

 

 

 

 

                                                                     Выполнил студент гр. ЗМГ – 41                        

                                     Хамутовская А. А.

                                                                     Руководительпрактики от ВУЗа

                                                                     Домород А.В.

                                                                     Руководитель практики от предприятия

                                                                    

           

 

 

 

 

 

 

 

                                             Гомель 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение…………………………………………………………….…..……...3

1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5

1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5

1.2. Характеристика потребителей  и покупателей (посредников) ……11

1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15

1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке  ………………18

1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21

1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23

2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24

2.1. Характеристика результатов  хозяйственной деятельности  предприятия………….…………………………………………………………. 24

2.2. Анализ маркетинговой  деятельности предприятия ……………….28

2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28

2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29

2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32

2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37

2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41

2.3. Сильные и слабые  стороны предприятия …………………...……..44

2.4. Корреляционно–регрессионный  анализ  влияния маркетинговой  среды на деятельность предприятия …………………………………………...45

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ  НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49

3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49

           3.2   Основные направления обеспечения качества и            

           конкурентоспособности товаров  ОАО «8 Марта»  на рынке…….........50

3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной

товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53

3.4 Совершенствование управления  ассортиментом путем организации

внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….67

 

 

                                        ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях развития рынка организациям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим на рынок, приходится всё сложнее. И это связано не только с высоким уровнем жёсткой конкуренции, обилием товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

Для наиболее успешного развития предприятий необходимо чётко определять маркетинговые стратегию и тактику, а чтобы этого достичь требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал организации. И с этой целью, на первом этапе, надо провести исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей. Далее, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов. Третьим этапом является применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

SWOT-анализ – это один  из самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день. SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности  и угрозы. Достигается это за  счет сравнения внутренних сил  и слабостей своей компании  с возможностями, которые дает  им рынок. Исходя из качества  соответствия, делается вывод о  том, в каком направлении организация  должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется  распределение ресурсов по сегментам.

Объектом исследования является ОАО «8 Марта».

Предмет исследования – стратегия маркетинга промышленной организации.

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.

В связи с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Провести анализ рынка.

2. Проанализировать состояние  конкуренции на рынке.

3. Проанализировать эффективность  хозяйственных связей с поставщиками.

4.  Проанализировать тенденции  развития внешней среды.

5.  Изучить основы сильных  и слабых сторон организации.

6.  Провести анализ  возможностей и угроз организации.

7.  Разработать стратегию  маркетинга.

Курсовая работа предполагает использование  целого ряда общенаучных и экономических методов исследования. К числу применяемых методов относятся:

- метод сравнения;

- графический и др.

Кроме того, в курсовой  работе были использованы основные формы бухгалтерской отчетности, а также научная литература известных авторов:

- “Бухгалтерский баланс” (форма №1);

- “Отчет о прибылях и убытках” (форма №2);

- “Отчет о движении  денежных средств” (форма №4);

- “Отчет о затратах на производство услуг (работ, услуг)” (форма №5-з).

Курсовая работа включает  введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    1. Характеристика состояния рынка

 

В настоящее время в легкой промышленности Республики Беларусь самой крупной по объему выпускаемой продукции и числу занятых рабочих является текстильнао-трикотажная промышленность, объединяющая производство всех видов тканей, трикотажа, валяльно–войлочных и других изделий на основе волокнистого сырья.

В настоящее время в Беларуси насчитывается свыше 11 организаций легкой промышленности. Среди них по производству трикотажа ориентированы такие крупные, как ОАО «8 Марта», РУП «Барановичская трикотажная фабрика «Баверти», ОАО «Купалiнка» в Солигорске, ОАО «Брестский чулочный комбинат», Витебское ОАО «КИМ», ОАО «Бобруйсктрикотаж», ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА», ОАО «Пинское ПТО «Полесье», ОАО «Свитанок», Гродненское производственное прядильно-ниточное объединение и ряд других. Разработана концепция повышения конкурентоспособности продукции. Она включает техническое перевооружение организаций, обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом местного сырья и спроса покупателей, активизацию поисков рынков сбыта. Намечается также освоение и внедрение прогрессивных технологий при производстве пряж, тканей, трикотажных полотен и т.д.

ОАО  «Купалинка»  –  одно  из организаций  концерна  «Беллегпром»  по производству  бельевого  и  верхнего трикотажа  для  взрослых  и  детей  с полным  производственным  циклом  от момента  поступления  на  предприятие пряжи  различного  сырьевого  состава, вязания,  крашения  и  отделки трикотажных полотен, раскроя и пошива трикотажных  изделий  и  отгрузки потребителю.  Сырьевую  базу  ОАО «Купалинка»  составляют высококачественная  гребенная  пряжа, модифицированные  эксклюзивные  виды искусственных  волокон  высокого качества.  Два  раза  в  год  на  предприятии утверждаются две новые коллекции «Осень– Зима»  и    «Весна–Лето»  по  400–500  единиц  модного  и  классического ассортимента. Из них ежемесячно запускается в производство 40–50 новых моделей.  Всего  в  промышленной  коллекции  организации  1200–1300 наименований моделей. 

ОАО «Полесье» более 40 лет является крупнейшим производителем верхних трикотажных изделий для всех возрастных групп, полушерстяной и высокообъемной пряжи трикотажного полотна в Республике Беларусь. В чем преимущества ОАО "Полесье":

  • проверенная временем репутация белорусского трикотажа марки "Полесье";

  • более 800 наименований ассортимента;

  • постоянное обновление коллекций;

  • широкая гамма расцветок;

  • вся продукция сертифицирована.

ОАО «Свитанак» г.Жодино является одним из крупнейших в Республике Беларусь предприятий легкой промышленности. Предприятие занимается производством трикотажных изделий из хлопчатобумажной пряжи для детей и взрослых. Продукцию характеризует современный дизайн, высокое качество и большое разнообразие моделей.

Производимые товары: изделия верхние и бельевые женские и для девочек; изделия верхние и бельевые мужские и для мальчиков; молодежные коллекции «Эго»; детская одежда (ясельная).

ОАО «8 Марта» одно из крупнейших предприятий легкой промышленности, известное в Республике Беларусь и далеко за ее пределами.

Одна из причин популярности ОАО «8 Марта» - богатый ассортимент и высокий уровень качества, что неоднократно подтверждалось на представительных выставках и ярмарках в Беларуси, России, Германии. Ведется работа по созданию и внедрению новых технологий, нового ассортимента. Основной акцент ставится на естественные природные свойства, практичность и комфорт, удобство и дизайн, что отвечает модным тенденциям. Для крашения и отделки полотен установлено оборудование "Софт-Стрим", "Рото-Стрим", отделочные - линия "Сантекс", сушильно-ширильные машины "Брюкнер", "Элитекс". Для нанесения печати используется печатная машина "Штормак", "Мульти-Пла", шаблонная печатная машина "Синхропринт". Большая работа проводится специалистами по освоению новых видов сырья, разработке новых изделий. Трикотажные полотна выпускаются в модной цветовой гамме с разнообразной тематикой рисунков и штучной печати, с использованием вышивок. Для обеспечения прочности крашения полотен и чулочно-носочных изделий используются активные и светоустойчивые красители. Внедрена гидрофильная технология крашения полотен, улучшающая потребительские свойства изделий.

Предприятие долгие годы выпускает изделия женской, мужской, детской, ясельной ассортиментных групп трикотажа и чулочно-носочный ассортимент для мужчин, женщин и детей. В течение года разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы. Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевого и чулочно-носочного ассортимента, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие изделия, объединенные в мужской брэнд «Эмико», детский «Мартинка» и женский брэнд «Марта».

Виды деятельности:

- крашение пряжи;

- вязание и крашение полотна;

- производство трикотажных и  чулочно - носочных изделий под  заказ, согласно выпускаемого ассортимента.

ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА» - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности Республики Беларусь, мощный и стабильный производитель верхних трикотажных изделий для женщин и мужчин. Активный законодатель в мире моды.

Фирма работает на рынке верхнего трикотажа с 28 марта 1940 года.

С августа месяца 2003 г. на предприятии произошли кардинальные изменения за счет привлечения инвестиций, что повлияло на дальнейшее успешное развитие. ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА» обновила свой парк основного технологического оборудования новыми плосковязальными машинами 7-12 класса (Япония). Преимущество данного оборудования в том, что технические характеристики дают возможность регулярного вязания (по контуру), вывязывания отдельных рельефных накладных деталей (вертикальные и горизонтальные карманы, клапаны, погоны, петли и т.д.) в ходе основного провязывания, вязания шестицветнойэнтарсии, оборотного жаккарда, полного и неполного шестицветногожаккарда, подготовки для вязания плюша.    

Для создания моделей используется пряжа полушерстяная, хлопок, лен, вискоза, полиэфир, а в состав весенне-летней коллекции вошли изделия из текстильных полотен.

В фирменных коллекциях представлены костюмы, комплекты, джемпера, жакеты, юбки, брюки широкого размерного ряда, особого внимания заслуживают модели крупных размеров.

В настоящее время на предприятии работает более 300 человек. В производство ежегодно запускается около 150 моделей из новых видов трикотажных полотен с применением современных отделочных материалов (искусственный мех, кружевные полотна, металлопластиковая фурнитура и т.д.)

Успешное сотрудничество с торговыми фирмами Германии, Чехии, Израиля и Польши подчеркивает индивидуальность и характер выпускаемых моделей. ОАО «Брестская трикотажная фирма «ЭЛМА» имеет большой опыт в создании модной женской одежды, высокого потребительского качества.

Информация о работе Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке