Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке
Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации. В связи с поставленной целью решались следующие задачи: 1. Провести анализ рынка. 2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке. 3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками. 4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.
Оглавление
Введение…………………………………………………………….…..……...3 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5 1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5 1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11 1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15 1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18 1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21 1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23 2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24 2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24 2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28 2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28 2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29 2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32 2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37 2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41 2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44 2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49 3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49 3.2 Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50 3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53 3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65
(бета)-коэффициент при факторе Хi определяет
меру влияния вариации фактора Хi на вариацию
результативного признака при отвлечении
от вариации других факторов, включенных
в уравнение регрессии. В нашем случае
наибольшая величина b-коэффициента соответствует
фактору Х5 — совместная реклама предприятия
с ОАО «8 Марта».
Проверка существенности уравнения
регрессии.
Проверка существенности уравнения
множественной регрессии производится
по схеме, аналогичной проверке существенности
парной регрессии. Поэтому рассмотрим
результаты проверки (таблица2.10).
Таблица 2.10 - Анализ вариации
результативного признака
Вариация признака
Степени свободы (df)
Сумма квадратов отклонений
(Sums of Squares)
Среднее значение (Mean Squares)
F - статистика
Уровень значимости (р-level)
Объясненная (Regress.)
5
370,7693
74,15385
6,227396
0,050384
Не объясненная (Residual)
4
47,6307
11,90768
Общая (Total)
418,4000
Примечание. Источник: собственная
разработка.
Наиболее общим
показателем тесноты связи всех
входящих в уравнение регрессии
факторов с результативным показателем
является коэффициент множественной детерминации
R2. Он представляет собой отношение части
вариации результативного признака, объясняемой
за счет вариации входящих в уравнение
факторов, к общей вариации результативного
признака за счет всех факторов. Процент
объясненной дисперсии в общей дисперсии
составляет 88,6159% (370,7693 : 418,4
100%), что совпадает с ранее рассмотренным
результатом. Другими словами, более 88%
вариации увеличения объема продаж
связано с факторами, включенными в модель:
скидками с цены, возможностями доставки,
совместной рекламной кампанией, расширением
ассортимента, отсрочкой платежа. Из них
выявлен наиболее сильно влияющий фактор
– совместная с организацией реализатором
реклама продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в процессе прохождения
практики в ОАО «8 Марта» была достигнута
основная цель - закрепление и углубление
теоретических знаний, полученных в процессе
обучения, а также формирование умений
и навыков по разработке выводов и рекомендаций
для принятия обоснованных решений по
развитию предприятия. А также были решены
следующие задачи: ознакомилась с экономическим
положением конкретного предприятия,
организацией и правовым регулированием
маркетинга, а также изучила и оценила
систему маркетинговых исследований предприятия.
В закрепление полученных практических
навыков при прохождении практики был
составлен отчёт по практике. В ходе написания
данного отчета о прохождении практики,
мною были проанализированы и исследованы
основные вопросы, связанные с работой
отдела маркетинга.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бабичев, А.А. О культуре торговли. /А.А.Бабичев. - М.: Экономика, 2005.
Ковалев, А.И. Маркетинговый
анализ. / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. -167 с.
Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – М.: Издательство Има–Кросс Плюс, 2005. – 221 с.
Кретов, В.И. Маркетинг на предприятии. / В.И. Кретов.- М.: 2006. – 324 с.
Крылов, И.В. Теория и практика
рекламы. / И.В. Крылов. - М.: Центр, 2004. –
462 c.
Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. / Ж. Ламбен. - СПб: Наука, 2006. - 589 с.
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как
побеждать на рынке. / Р.Б.Ноздрева. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 215 c.
Романов, А.Н. Маркетинг. / А.Н.
Романов – М.: Прогресс, 2005. – 127 с. –