Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2013!!!!!!docx.docx

— 313.34 Кб (Скачать)

 

 (бета)-коэффициент при факторе Хi определяет меру влияния вариации фактора Хi на вариацию результативного признака при отвлечении от вариации других факторов, включенных в уравнение регрессии. В нашем случае наибольшая величина b-коэффициента соответствует фактору Х5 — совместная реклама предприятия с ОАО «8 Марта».

Проверка существенности уравнения регрессии.

Проверка существенности уравнения множественной регрессии производится по схеме, аналогичной проверке существенности парной регрессии. Поэтому рассмотрим результаты проверки (таблица2.10). 

Таблица 2.10 - Анализ вариации результативного признака 

Вариация признака

Степени свободы (df)

Сумма квадратов отклонений (Sums of Squares)

Среднее значение (Mean Squares)

F - статистика

Уровень значимости (р-level)

Объясненная (Regress.)

5

370,7693

74,15385

6,227396

0,050384

Не объясненная (Residual)

4

47,6307

11,90768

   

Общая (Total)

 

418,4000

     

 

 

 Примечание. Источник: собственная разработка.

 
        Наиболее общим  показателем тесноты связи всех  входящих в уравнение регрессии  факторов с результативным показателем  является коэффициент множественной детерминации R2. Он представляет собой отношение части вариации результативного признака, объясняемой за счет вариации входящих в уравнение факторов, к общей вариации результативного признака за счет всех факторов.     Процент объясненной дисперсии в общей дисперсии составляет 88,6159% (370,7693 : 418,4  100%), что совпадает с ранее рассмотренным результатом. Другими словами, более 88% вариации увеличения объема продаж связано с факторами, включенными в модель: скидками с цены, возможностями доставки, совместной рекламной кампанией, расширением ассортимента, отсрочкой платежа. Из них выявлен наиболее сильно влияющий фактор – совместная  с организацией реализатором реклама продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в процессе прохождения практики в ОАО «8 Марта» была достигнута основная цель - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия. А также были решены следующие задачи: ознакомилась с экономическим положением конкретного предприятия, организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучила и оценила систему маркетинговых исследований предприятия.

В закрепление полученных практических навыков при прохождении практики был составлен отчёт по практике. В ходе написания данного отчета о прохождении практики, мною были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с работой отдела маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Бабичев, А.А. О культуре торговли. /А.А.Бабичев. - М.: Экономика, 2005.

  1. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ. / А.И. Ковалев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. -167 с.

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга. / Ф. Котлер. – М.: Издательство Има–Кросс Плюс, 2005. – 221 с.

  1. Кретов, В.И. Маркетинг на предприятии. / В.И. Кретов.- М.: 2006. – 324 с.

  1. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы. / И.В. Крылов. - М.: Центр, 2004. – 462 c.

  1. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. / Ж. Ламбен. - СПб: Наука, 2006. - 589 с.

  1. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке. / Р.Б.Ноздрева. -  М.: Финансы и статистика, 2006. – 215 c.

  1. Романов, А.Н. Маркетинг. / А.Н. Романов –  М.: Прогресс, 2005. – 127 с. –

  1. Ромат, Е.В. Реклама 2-ое издание. Рекламный менеджмент. Маркетинговые коммуникации. Понятие брендинга. / Е.В. Ромат.  - СПб.: Питер, 2006. – 551 с.

  1. Шевлоков, В.В. Реклама в сети Интернет. / В.В. Шевлоков. - М.: Экмос, 2007. – 162 c.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке