Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65