Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 21:47, курсовая работа
Для каждого отдельного человека или организации, использующей продукцию и услугу, качество – это потребительская категория. Для экономики предприятия или страны в целом – стратегическая социально - экономическая категория. С определенностью можно сказать, что в рыночных условиях следствием плохого качества становится разорение предприятий и экономические кризисы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие качества и его роль в обеспечении конкурентоспособности продукции. 5
1.1. Объективные предпосылки изменения отношения к качеству. 5
1.2. Экономические категории и затратный механизм качества. 8
1.3. Качество как фактор конкурентоспособности. 12
1.4. Управление качеством. Система качества. 15
2. Анализ системы управления качеством на ОАО «Горизонт» 24
2.1. Характеристика финансово-экономического состояния ОАО «Горизонт» 24
2.2. Качество выпускаемой продукции, работа по сертификации и стандартизации на ОАО «Горизонт» 36
2.3. Затраты на качество 44
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ОАО «ГОРИЗОНТ» 47
3.1. Общее управление качеством (Total Quality Management) – основной метод оптимизации выполнения производственных операций и совершенствования технологических процессов 49
3.2. Процессный подход как концепция управления процессами в соответствии с МС ИСО серии 9000, основные понятия методологии IDEF0 55
3.3. Экологический менеджмент как основа международного стандарта ISO 14000 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список литературы: 78