Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 00:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – совершенствование стратегии маркетинга промышленной организации.
В связи с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Провести анализ рынка.
2. Проанализировать состояние конкуренции на рынке.
3. Проанализировать эффективность хозяйственных связей с поставщиками.
4. Проанализировать тенденции развития внешней среды.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…..……...3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика состояния рынка…………………………………….5
1.2. Характеристика потребителей и покупателей (посредников) ……11
1.3. Характеристика поставщиков ……………………………….……...15
1.4. Характеристика состояния конкуренции на рынке ………………18
1.5. Тенденции развития внешней среды…………………………..……21
1.6. Опасности и возможности ……………………………………..23
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ……………………………24
2.1. Характеристика результатов хозяйственной деятельности предприятия………….…………………………………………………………. 24
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия ……………….28
2.2.1. Отдел маркетинга и сбыта ……………….…………………28
2.2.2. Анализ товарной политики………………………………....29
2.2.3. Характеристика ценовой стратегии ………………………..32
2.2.4. Анализ сбытовой политики………………………………....37
2.2.5. Анализ политики продвижения ……………………………41
2.3. Сильные и слабые стороны предприятия …………………...……..44
2.4. Корреляционно–регрессионный анализ влияния маркетинговой среды на деятельность предприятия …………………………………………...45
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …………...……………………….....49
3.1. SWOT–матрица ………………………………………………………49
3.2 Основные направления обеспечения качества и
конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке…….........50
3.3 Принятие маркетинговых решений при формировании рациональной
товарной политики ОАО «8 Марта»……………... ………….…….........53
3.4 Совершенствование управления ассортиментом путем организации
внутреннего аудита в области качества ………………………..…….…57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………….….....63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………………….....….65

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2013!!!!!!docx.docx

— 313.34 Кб (Скачать)

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Оценивать будем по следующим параметрам:

- качество;

- цены;

- концепция;

- предпродажная подготовка;

- внешняя политика;

- послепродажное обслуживание;

- сбыт;

- финсостояние.

Таким образом, бальная оценка ОАО «Купалинка» выше на 1 балл, чем ОАО «8 Марта», что обусловлено, прежде всего, большим размером этой организации.

Построим многоугольник конкурентоспособности организаций.

 

Рисунок 1.6 - Многоугольник конкурентоспособности организаций

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Проанализируем рисунок 1.6 так видно, что площадь многоугольник ОАО «Купалинка» (пунктирная линия) превышает размер многоугольника ОАО «8 Марта». Конкурентоспособность зависит не только от степени развития конкуренции на рынке, но и от конкурентных сил. Концепцию пяти  конкурентных сил предложил М. Портер. Он выявил пять таких сил, влияющих на конкурентоспособность фирмы: потенциальные конкуренты, продукты-заменители, потребители, поставщики, конкуренты внутри отрасли (рисунок  1.7).

Представим модель Портера в соответствии с рисунком 1.7.

Можно сделать вывод, что влияние продуктов-заменителей невысокое, т.к. для большинства потребителей цена и качество продукции определяющий выбор.

Зависимость со стороны поставщиков высока, потому что предприятие в больших объемах занимается закупкой сырья.

В настоящее время угрозы для предприятия исходят со стороны конкурентов центрального круга. Поэтому для того, чтобы оставаться на достойном положении в отрасли следует постоянно обновлять производственную базу, находить новые технологии, расширять ассортимент.

Также для увеличения валового производства и повышения конкурентоспособности следует скорректировать существующую систему ведения отрасли  - осуществить широкое внедрение прогрессивных технологий производства.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.7 -Модель Портера

 

Таким образом, по сумме конкурентных сил организации находятся потенциально в равных позициях в отрасли, список постоянных потенциальных покупателей включает более 100 различных организаций, в отрасли присутствует более 15 крупных и средних организаций реализующих аналогичную продукцию.

 

 

 

 

 

                          1.5 Тенденции развития внешней среды

 

Поскольку ОАО «8Марта» функционирует  в составе национальной  экономики  страны, то на него воздействуют следующие факторы макросреды: экономические, демографические, природные, политические, научно-технические и факторы развития культуры.

 

Таблица 1.11 - Тенденции развития внешней среды

Тенденции

Угроза/

возможность

Отклик предприятия

Повышение уровня доходов  населения

Возможность

Расширение ассортимента  выпускаемой продукции

Снижение численности  населения

Угроза.

Работа, направленная на повышение интенсивности покупок, (реклама, скидки, бонусы и т.д.).

Плохой урожай хлопка.

Угроза.

Либо повышение цен  на продукцию, либо  поиск более  дешёвого сырья-заменителя.

Повышение налоговых  ставок, пошлин.

Угроза.

Вынуждает предприятие  повышать цены на продукцию.

Появление конкурентов-импортёров.

Угроза.

Повышение качества продукции, расширение ассортимента, снижение цен  на продукцию.

Появление нового высоко-технологического оборудования.

Возможность.

Увеличение объёмов  производства, снижение себестоимости  продукции.


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Среди факторов макросреды наиболее значимое влияние оказывают следующие:

- демографические: изменение  численности населения, рождаемости, возрастного состава и состава  семьи;

- экономические – уровень  доходов и сбережений населения, платежеспособность предприятий, налоговая  политика в отношении отрасли;

- политические – нормативные  акты органов власти, международные  соглашения по тарифам и торговле, протекционизм, правовое регулирование  экономики государством, кредитная  и антимонопольная политика;

- технологические: технологические  инновации, изменения в технологии  производства, прогресс в использовании  сырья и материалов;

- факторы природной  и  культурной среды: дефицит какао  бобов, удорожание топливно-энергетических  ресурсов, социальные ценности, движение в защиту прав потребителей.

 

 

                      1.6 Опасности и  возможности

 

 

Оценим ситуацию вне предприятия и определим существующие возможности, а также угрозы для предприятия, которых следует опасаться.

Основные возможности и опасности в макросреде для ОАО «8 Марта».

 

Таблица  1.12  – Возможности и опасности предприятия

Возможности (S)

Опасности (W)

  1. увеличение доходов и сбережений населения способствует повышению покупательской способности;
  1. снижение численности населения и рождаемости, старение населения ведет к уменьшению числа потребителей;
  1. снижение ставки рефинансирования делает более доступным  привлечение дополнительных средств;
  1. увеличение налогового бремени приводит к снижению прибыли предприятия;
  1. мотивация работников повышает результаты их деятельности (улучшение качества и рост объемов производства продукции);
  1. опережение конкурентов в использовании новейших технологий;

 

  1. поддержание и совершенствование имиджа  предприятия  обеспечивает наличие постоянных и привлечение новых потребителей.
  1. несвоевременная поставка какао бобов и, как результат, приостановление процесса производства, неполных ассортимент продукции;

удорожание топливно-энергетических ресурсов увеличивает затраты на производство продукции.


 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Исходя из перечисленного выше можно сделать следующие выводы.       ОАО «8 Марта» занимает устойчивые позиции на рынке Республики Беларусь и пользуется успехом за рубежом.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

 

2.1 Характеристика  результатов хозяйственной деятельности  предприятия

 

Открытое акционерное общество «8 Марта» Гомельская производственно-торговая фирма расположена: Республика Беларусь, г.Гомель, ул. Советская, 41. Открытое акционерное общество «8 Марта» создано на основании приказа Министра по управлению государственным имуществом и приватизацией Республики Беларусь от 31 декабря 1996г. №344. Учредителем общества от имени государства является Министерство Экономики Республики Беларусь.

Уставный фонд общества по состоянию на 01.0102012 г. составляет

5744 млн р. Уставный фонд  делится на 1641260 простых именных  акций номинальной стоимостью 3500руб. каждая.

Доля юридических лиц на 1.012012 г. 1134637 штук или 69,1%, в т.ч.

-  доля государственной  собственности 1054065 штук или 64,2%;

-  доля физических лиц 506623 штук или 30,87%.

Количество акционеров 4878 лиц, из них юридических 4.

Держателем реестра акционеров ОАО «8 Марта» является ЗАО ИК

«Беласкоинвест». Органы управления общества:

-  собрание акционеров;

-  правление;

-  дирекция.

Открытое акционерное общество «8 Марта» Гомельская производственно-торговая фирма - одно из крупнейших предприятий легкой промышленности в Республике Беларусь, оснащенное высокопроизводительным оборудованием по выпуску трикотажных и чулочно-носочных изделий.

История предприятия началась в 1926 году с открытия легкой мастерской. В 1930 году мастерские переходят в разряд фабрики и именуются чулочно-легкой фабрикой имени «8 Марта». Коллектив фабрики из года в год наращивал объемы производства, непрерывно работал над расширением и обновлением ассортимента.

С этой целью были проведены три реконструкции предприятия.

Первая реконструкция 1950-1952 годов позволила фабрике резко увеличить выпуск продукции. В ассортименте появились новые современные модели верхнего трикотажа: женские шерстяные, полушерстяные пуловеры из рельефного основовязального полотна, джемперы и т.д.

Работники фабрики первыми освоили производство изделий из искусственного и синтетического шелка - купальных костюмов и белья, мужских носков.

Вторая реконструкция фабрики прошла в 1968-1970 годах. Вступил в строй новый корпус швейного цеха №1. Были установлены скоростные оверлоки, новые плоскошовные и швейные машины.

В 1987-1991 годах за счет собственных средств была проведена третья реконструкция предприятия. В результате ее предприятие практически полностью преобразилось. Решены следующие проблемы:

-перенос швейного цеха  №2 на основную территорию с  созданием хороших условий труда  для работников цеха;

-расширение и перепланировка  вязально-трикотажного цеха с  установкой нового оборудования;

-полная замена всех  инженерных коммуникаций;

-полная реконструкция  паросилового хозяйства с установкой  двух мощных промышленных котлов;

-полная реконструкция  и расширение набивного участка;

-техническое переоснащение  реконструируемого и основного  производства новым высокопроизводительным  оборудованием;

-улучшение условий труда  работающих в основном производстве  за счет строительства новой  столовой, расширения гардеробов, перепланировки  освещения и т.д.;

-модернизация энергетических  линий и транспортных потоков.

Предметом бизнеса ОАО «8 Марта» является выпуск трикотажных и чулочно-носочных изделий.

Основные виды производимой продукции:

- бельевой женский, детский  и мужской трикотаж;

- верхний женский, детский  и мужской трикотаж;

- спортивный трикотаж;

- мужские, женские и детские  чулочно-носочные изделия;

- трикотажное полотно.

Ассортимент фирмы предназначен для всех половозрастных групп населения и включает в себя более 20 тысяч товарных признаков. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать ассортимент верхнего и бельевого трикотажа, чулочно-носочных изделий. Снижение покупательской способности населения и высокая конкуренция на рынке стимулируют товаропроизводителя на постоянный поиск нетрадиционных видов изделий.

Для    выпуска   изделий    предприятие    использует   натуральные,

искусственные и химические нити, в основном белорусских нитеперерабатывающих комбинатов: хлопчатобумажные нити (Гродно, Барановичи, Могилев), полиэфирные, капроновые нити (Могилев, Светлогорск), полушерстяные (Слоним, Пинск).

Долговременное   сотрудничество   с   голландскими   и   немецкими партнерами   позволило   сделать   качественный   сдвиг   в   технологии, перерабатывать несвойственные предприятию виды материалов: искусственный мех, текстильные ткани. Предприятие первым в Беларуси освоило изготовление полотна и выпуск изделий из эластановых нитей «ЛАЙКРА» и льна.

Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 2.1 (Приложения А, Б, В).

 

Таблица 2.1 - Основные технико- экономические показатели деятельности ОАО «8 Марта» за 2010-2012 гг.

Показатели

Значения по годам

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011 к 2010

2012 к 2010

1. Товарная продукция, руб.

в действующих ценах

 

67497

 

129485

 

202511

191,83

300,03

в сопоставимых ценах

62345

89451

129452

143,47

207,63

2. Выручка от реализации, руб.

60915

118034

216 826

193,76

355,94

3.Себестоимость реализованной  продукции, руб.

 

49050

 

97331

 

157763

198,43

321,63

4. Прибыль от реализации, руб.

9332

16594

27529

177,81

294,99

5. Прибыль отчетного периода, руб.

8665

31111

28691

359,04

331,11

6. Рентабельность реализованной  продукции, %

 

19,02

 

17,04

 

17,44

89,61

91,71

7. Численность работников,чел.

979

1092

1099

111,54

112,25

8. Производительность труда, руб./чел.

в действующих ценах

 

 

68,94

 

 

118,57

 

 

184,26

171,98

267,26

в сопоставимых ценах

63,68

81,91

117,79

128,63

184,96

9.Стоимость основных производственных  фондов, руб.

32667

48992

73687

149,97

225,57

10. Фондорентабельность,%

2,06

2,64

2,74

127,91

133,01

Информация о работе Основные направления обеспечения качества и конкурентоспособности товаров ОАО «8 Марта» на рынке